Программа 4 класс ФК

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 класс ФГОС ФК.docx

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с:

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  
в Российской Федерации»; 

·         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФот 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576); 

·         Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 34;

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  
от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 

·         Учебным планом МБОУ СОШ № 34 на 2019 – 2020 учебный год

·         Авторской  программой В.И. Ляха , 2016г

 

 Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно

использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения

собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного

отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность

образовательного процесс, а на формирование устойчивых мотивов и потребностей

школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических,

духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа

жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в

основной школе ориентируется на решение следующих задач:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими

действиями и приёмами базовых видов спорта;

-формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и

сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре составлена в

соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных

учреждений общего образования.

 

Место предмета в учебном процессе.

Рабочая программа по физической культуре в 4 классах  рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю , 35 учебных недель).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

 

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

1.      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

2.      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Обучающийся научится:

            • понимать физическую культуру как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

3.      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

  Учащиеся научатся:

• использовать знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

•  организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•  организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

Тематическое планирование

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные  игры

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики

16

4.

Легкая атлетика

27

5.

Лыжная подготовка

18

 

итого

70

 

                                           Содержание учебного предмета.

 

Физическая культура.

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

  Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

  Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

  Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

  Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.

  Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Подвижные игры.

Техника безопасности при проведении занятий. Терминология избранной игры. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых занятий. Ловля мяча на месте. Ловля мяча в движении. Игра как способ взаимообщения и взаимопонимания учащихся. Передача мяча по кругу и в группах. Эстафета. Передача мяча в движении. Ведение б-б мяча в шаге правой рукой. Ведение б-б мяча правой и левой рукой на месте. Броски б-б мяча в цель. Игра «Третий лишний». Игра «Вышибало».. Игра «Бросай и поймай».. Игра «Перестрелка».Игра «К своим флажкам». Игра «Передал – садись». Игра «Школа мяча». Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Игра «Воробьи вороны». Игра «два мороза».

Техника безопасности при проведении занятий. Организация и проведения подвижных игр и игровых занятий. Помощь в судействе. Игра «Смена номеров». Игра «Пятнашки». Игра «Вызов номеров». Игра «Третий лишний». Игры с набивными мячами 1 кг. Ведение б-б  мяча в шаге. Передачи  б-б мяча обеими руками в парах. Ведение б-б мяча с изменением направления движения. Передача б-б мяча в парах тройках. Игра  салки с различными вариантами. Игра «Салки - выручалки». Передачи обеими руками в парах. Игра – эстафета с предметами. Игра «Передал – садись».

Гимнастика.

 

 Техника безопасности при проведении занятий.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.. Основы выполнения гимнастических упражнений. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Из положения «группировка» перекаты назад и вперёд. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.  Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи. Преодоление полосы из 5-ти препятствий. Лазание по канату. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке 4-5 элементов. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание на низкой перекладине. Отжимание, поднимание туловища. Упражнения у гимнастической стенки. Акробатическое соединение из 2-3х элементов. Кувырок вперёд из упора присев.

4 класс. Техника безопасности во время занятий. Значения гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по наклонной скамейке лёжа на животе и подтягиваясь. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатическое соединение 4-5 элементов. Лазание по канату. Подтягивание из виса(м) поднимание туловища из положения лёжа (д). Перекат вперёд из стойки на лопатках до упора присев. Паласа препятствий 5-6 препятствий. Подтягивание сидя на канате. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватыванием рук и перестановкой ног. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Ходьба по бревну высотой 60см. Ходьба по бревну перешагивая мячи. Повороты на носках на рейке скамейки. Перелезание через

гимнастическое бревно.

 

Лёгкая атлетика.

 

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лёгкой атлетике. Терминология лёгкой атлетике. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Правила проведения и организация соревнований по кроссу. Подготовка места занятий и помощь в судействе. Прыжки в длину с места. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Высокий старт, стартовый разгон. Бег 30м. с высокого старта. Челночный бег 3х10м. Метание малого мяча в цель. Метание малого мяча на дальность. Бег 1000м. Эстафетный бег. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лёгкой атлетике. Терминология лёгкой атлетике. Прыжки в длину с  разбега 3-5 шагов. Бег 30 м Челночный бег 3х10м. Встречная эстафета с этапом до 30м. Метание мяча с места на дальность. Подтягивание на перекладине Полоса препятствий. 5-6 низких препятствий. Метание мяча 1кг из-за головы сидя. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега высота 40-50см. Эстафета с 5-6 предметами. Бег до 3 мин. Бег 300м. Кросс. Метание мяча 150гр. на дальность Бег с изменением направления и рваный бег.

 

Лыжная подготовка.

 

Значения занятиями лыжной подготовки. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лыжной подготовке. Подготовка инвентаря, построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений. Повороты, переступанием на месте. Ступающий шаг. Передвижение скользящим шагом. Передвижение скользящим шагом без палок. Спуск в высокой стойке со склона 12-15гр. Спуск в низкой стойке без палок. Передвижение ступающим шагом. Прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м. комбинированным ходом. Встречная эстафета с этапом до 50 м. Круговая эстафета с этапом до 100м.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лыжной подготовке. Значения занятиями лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках в одну шеренгу. Прохождение дистанции ступающим шагом без палок. Прохождение дистанции скользящим шагом без палок. Повороты переступающим шагом. Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками  и спуск в низкой стойке. Техника скользящего шага с палками на учебном круге. Круговая эстафета с этапом до 100м.Прохождение дистанции до1000м. в медленном темпе. Эстафета с обеганием флажков с этапом до 40м.Скольжение без палок. Спуск с уклона 15-20гр.Спуск торможение переступанием. Спуск со склона в низкой стойке. Спуск со склона в средней стойке. Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками.

 

 

 

Приложение №1

 

Внедрение комплекса «ГТО»

Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758  при реализации регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путём внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» в общеобразовательную деятельность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректиро-ванные

сроки прохождения

1 четверть 16 часов (с 02.09 по 27.10)

Раздел 1

Легкая атлетика 16 часов

со 2.09 по 21.10

 

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

02.09-06.09

 

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

 

3

Челночный бег

09.09-13.09

 

4

Тестирование челночного бега 3 по 10 м

 

5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

16.09-20.09

 

6

Тестирование метание мешочка на дальность

 

7

Техника паса в футболе

23.09-26.09

 

8

Техника прыжка в длину с разбега

 

9

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

30.09-04.10

 

10

Контрольный урок по футболу

 

11

Тестирование метания мяча на дальность

07.10-11.10

 

12

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

 

13

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

14.10-18.10

 

14

Тестирование прыжка в длину с места

 

15

Тестирование подтягиваний и отжиманий

21.10-25.10

 

16

Тестирование виса на время

 

2 четверть 16 часов ( с 04.11 по 27.12)

Раздел 2

Гимнастика с элементами акробатики 16 часов

С 4.11 по 27.12

 

17

Перестроения и строевые команды

04.11-08.11

 

18

Перестроения из одной шеренги в три

 

19

Кувырок вперёд

11.11-15.11

 

20

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

 

21

Кувырок назад

18.11-22.11

 

22

Круговая тренировка. Учет по наклону вперед из положения сидя

 

23

Стойка на голове и на руках

25.11-29.11

 

24

Гимнастические упражнения

 

25

Висы. Учет по сгибанию и разгибанию рук в упоре

02.12-06.12

 

26

Лазание по гимнастической стенке и висы

 

27

Прыжки через скакалку на результат

09.12-13.12

 

28

Лазанье по канату в два приёма

 

29

Учет по подъемам туловища из положения лежа на спине

16.12-20.12

 

30

Упражнения на гимнастическом бревне

 

31

Комбинации из акробатических упражнений

23.12-27.12

 

32

Круговая тренировка

 

3 четверть 18 часов ( с 13.01 по 13.03)

Раздел 3

Лыжная подготовка 18 часов

С 13.01 по 13.03

 

33

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

13.01.20-17.01.20

 

34

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

 

35

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

20.01-24.01

 

36

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

 

37

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

27.01-31.01

 

38

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

 

39

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

03.02-07.02

 

40

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

 

41

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

10.02-14.02

 

42

Попеременный одношажный ход на лыжах

 

43

Попеременный одношажный ход на лыжах

17.02-21.02

 

44

Одновременный одношажный ход на лыжах

 

45

Одновременный одношажный ход на лыжах

24.02-28.02

 

46

Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

 

47

Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

02.03-06.03

 

48

Подъём на склон «лесенкой» , торможение «плугом» на лыжах

 

49

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

 

09.03-13.03

 

50

Контрольный урок по лыжной подготовке

 

 

4 четверть 20 часов (с 23.03 по 29.05)

Раздел 4

Спортивные игры 9 часов

С 23.03 по 24.04

 

51.

Броски мяча через волейбольную сетку. Волейбольные упражнения

23.03-27.03

 

52.

Взаимодействия в парах  и тройках

 

53.

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Броски набивного мяча правой и левой рукой

30.03-03.04

 

54.

Тестирование виса на время

 

55.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

06.04-10.04

 

56.

Тестирование прыжка в длину с места

 

57.

Тестирование подтягиваний и отжиманий

13.04-17.04

 

58.

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

 

59.

Баскетбольные упражнения

20.04-24.04

 

Раздел 5

Легкая атлетика 11 часов

С 20.04 по 29.05

 

60.

Тестирование метания малого мяча на точность

20.04-24.04

 

61.

Техника бега на короткие дистанции

27.04-01.05

 

62.

Эстафетный бег

 

63.

Бег на средние дистанции

04.05-08.05

 

64.

Беговые и прыжковые  упражнения

 

65.

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

11.05-15.05

 

66.

Тестирование челночного бега 3 по 10 м

 

67.

Тестирование метания мешочка на дальность

18.05-22.05

 

68

Бег на 1000 м.

 

 

69

Повторение

25.05-29.05

 

70

Повторение

 

Итого за год: 70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачено с www.znanio.ru