ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ». Старшая дошкольная группа.
|
Тема, литература |
Программное содержание |
Материалы и оборудование |
Методы и приёмы |
Совместная деятельность с детьми |
Совместная деятельность с родителями |
|
09
1 |
«Путешествие в мир автомобилей». Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С. 51.
|
Цель. Расширение знаний Правил дорожного движения, о специальном транспорте и его назначении. |
Дидактические картинки. Различные виды машинок. |
Рассматривание альбома; беседа по иллюстрациям |
Худ. творчество «Автомобили»
|
Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах». |
|
2 |
«Знай и выполняй правила уличного движения». Авдеева Н.Н. «Безопасность «.-С.-П. 2002. С 67.
|
Цель.Закрепление знаний правил уличного движения. |
Дидактические картинки. Модель перекрестка. |
Беседа, рассказ, физкультминутка. |
Дид.игра «Угадай, какой знак» |
Беседа : « Правила дорожные – детям знать положено».
|
|
3 |
«Катание на велосипеде в черте города». Фисенко М.А. средняя группа- Волгоград. :2005. С. 83.
|
Цель. Обучение правилам безопасного поведения при езде на велосипеде. |
Дидактические картинки. |
Беседа. |
Чтение худ. литрыИ.Серяков «Улица, где все спешат» |
Папка- передвижка: « Правила дорожного движения» |
|
4 |
«Поле чудес» Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». М. 2005 с. 16.
|
Цель. Закрепление Правил дорожного движения.
|
Игровое поле. Дидактические карточки. |
Развлечение. |
Дид. игра «Моделируемые знаки» |
|
Рисование на тему: « Наш друг свтофор». |
10
1 |
«Ядовитые растения». Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.54.
|
Цель. Обогащение знаний детей о ядовитых растениях, формирование умения различать их по внешнему виду. |
Дидактические картинки. |
Беседа по иллюстрациям. |
Рассматривание иллюстраций «Съедобное несъедобное»
|
- |
Консультация : «Ядовитые растения». |
2
|
«Береги природу». Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С. 41..
|
Цель. Закрепление правил безопасного поведения во время пребывания в природе. |
Тематический плакат. Дидактические карточки. |
Викторина. |
Чтение худ. лит-ры о природе. |
|
Беседа : «Красная книга природы». |
3 |
«Лекарственные растения» Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.45.. |
Цель. Обогащение знаний детей о лекарственных растениях, о влияние и пользе целебных растений на здоровье человека. |
Дидактические картинки. |
Игра- беседа. |
Дид. игра «Что где растет?» |
|
Беседа : «Лекарственные растения».
|
4 |
«Прогулка в сказочный лес». Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.59.
|
Цель. Закрепление пройденного материала о растениях и грибах, обсуждение опасных ситуаций. |
Дидактические карточки. |
Развлечение. |
Дид. игра «Польза и вред». |
Всеобуч: «Как звать на помощь». |
11 1 |
Земля – наш общий дом» Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С. 40.
|
Цель. Расширение представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ; закрепление понимания о того, что люди являются частью природы |
|
Рассматривание альбома; беседа по иллюстрациям |
Дид.игра «Стань другом природы» |
Беседа « Мы – друзья природы». |
2
|
«Запомните, детки, таблетки - не конфетки» Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.25. |
Цель. Формирование у детей навыков осторожного обращения с лекарственными препаратами. |
|
Сюжетно – ролевая игра |
Чтение худ- лит-ры Э.Успенский «Рассеянная няня»
|
Разбор проблемных ситуаций |
3 |
«Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5.
|
Цель. Знакомство детей с профессией пожарного.
|
|
Видеофильм. |
Чтение худ. литрыС.Маршак «Пожар».
|
Выставка рисунков : «Добрый и злой огонь» |
4 |
«Уроки осторожности». Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С. 45.
|
Цель. Обучение основам личной безопасности.
|
|
Игра- беседа |
Решение проблемной ситуации «Если чужой приходит в дом» |
Беседа : « Обманчивая внешность». |
12
1 |
«Безопасность на водоемах в зимнее время: ранней весной и поздней осенью» Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.71..
|
Цель. Знакомство с мерами предосторожности на водоемах в зимний период времени. |
|
Игра- беседа. |
Дид. игра «Можно - нельзя» |
Памятка для родителей : «Безопас водоемах в зимнее время».ность на |
2
|
«Береги природу». Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С. 41..
|
Цель. Закрепление правил безопасного поведения во время пребывания в природе. |
|
. Викторина. |
Чтение худ. лит-ры о природе. |
Беседа : «Красная книга природы». |
3 |
«Прогулка в сказочный лес».
Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.59.
|
Цель.Закрепление пройденного материала о растениях и грибах, обсуждение опасных ситуациях. |
|
Развлечение. |
Дид. игра «Польза и вред». |
Беседа : «Красная книга природы». |
4 |
«Пожарная безопасность». Журнал «ОДЖ» / № 7-8 , 2004. С.49.
|
Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности и мер предосторожности. Совершенствование навыков пользования телефоном |
|
Игра- беседа. |
Практическая деятельность «Наряжаем елку». |
Рисунки на тему: «Пожарная безопасность» |
01 1 |
Каникулы |
|
|
|
|
|
2 |
Каникулы |
|
|
|
|
|
3 |
«Безопасность на льду». Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки для малышей». С.55 |
Цель:Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам. |
|
Игра- беседа. |
Дид. игра «Можно - нельзя». |
Памятка для родителей : «Безопасность на водоемах в зимнее время». |
4 |
Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005.
|
Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Учить детей через игровые образы правилам поведения в |
Иллюстрации к теме |
Рассматривание иллюстраций,Дидактическая игра,
|
Беседа: «Безопасность поведения в природе»Дидактическая игра: «Стань другом природы» |
Папка - передвижка «Общение с природой» |
|
|
природе. |
|
|
|
|
02
1 |
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Авдеева Н.Н «Безопасность» |
Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения. Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь, фантазию. |
Фотографии различных положительных и отрицательных сказочных героев. |
Ситуативная беседа |
Обсуждение ситуаций.Творческие задания. Инсценировка сказки «Колобок»
|
Ситуативное общение: «Когда родителей нет дома» |
2
|
«Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5. |
Цель. Знакомство детей с профессией пожарного.
|
|
Видеофильм. |
Чтение худ. литрыС.Маршак «Пожар».
|
Выставка рисунков : «Добрый и злой огонь» |
3 |
«Аварийная газовая служба»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: |
Цель. Знакомство с опасностью возникающей при утечке газа, |
|
Сюжетно- ролевая игра. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Разбор проблемных ситуаций. |
|
2005. С.12. |
обучение правильным действиям в данной ситуации, знакомство с номером аварийной газовой службы – 04, закрепление навыков пользования телефоном. |
|
|
|
|
4 |
«Береги себя»Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.: 2010. С.49. |
Цель. Расширение представления о том, какое поведение может быть опасным; развитие умения избегать опасность, соблюдая меры предосторожности. |
|
Беседа |
Игра- загадка «Если возник пожар»
|
«Правила поведения при пожаре». |
03
1 |
«Мы - пассажиры».Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.: 2010. С. 51. |
Цель. Закрепление правил культурного и безопасного пользования общественным транспортом. |
|
Сюжетно- ролевая игра. |
Дид.игра «Поставь дорожный знак» |
Папка- передвижка: «Правила поведения в транспорте». |
2 |
«Что делать если,…» Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - СП.: 2010. С. 46. |
Цель. Обучать детей действовать в ситуациях с незнакомыми |
|
Решение проблемных ситуаций. |
Чтение худ. лит-ры Я.Пишумов «Машина моя»; Азбука города»; «Пешеходный |
Разбор проблемных ситуаций. |
|
|
людьми. |
|
|
светофор»
|
|
3 |
«Береги себя»Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.: 2010. С.49. |
Цель. Расширение представления о том, какое поведение может быть опасным; развитие умения избегать опасность, соблюдая меры предосторожности. |
|
Беседа |
Игра- загадка «Если возник пожар»
|
«Правила поведения при пожаре». |
4 |
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.6. |
Цель. Развитие умения анализировать проблемные ситуации , возникающие при контакте с незнакомыми людьми дома; обучение правильному поведению в таких ситуациях. |
|
Беседа |
Решение проблемных ситуаций «Один дома» |
Разбор проблемных ситуаций. |
04
1 |
«Маленький шофер».Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице»- С.-П.: 2008. |
Цель. Обучение правилам передвижения на велосипеде. |
|
Сюжетно- ролевая игра. |
Чтение худ. лит-ры С.Михалков «Дядя Степа» |
«Правила поведения на дороге для велосипедистов». |
|
С.44. |
|
|
|
|
|
2
|
«В лес по грибы»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.55 |
Цель. Обогащение знаний о съедобных и несъедобных грибах, формирование умения различать их по внешнему виду. |
|
Беседа по иллюстрациям. |
Рассматривание иллюстраций «Природные явления» |
Беседа : « Съедобное- несъедобное». |
3 |
«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5. |
Цель. Закрепление у детей навыков обращения с водой. |
|
Практическая деятельность. |
Дид. игра «Солнце, воздухи и вода» |
Беседа : « Берегите ВОДУ!» |
4 |
«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.7. |
Цель. Обогащение знаний об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие |
|
Беседа. |
Игра «Узнай по голосу» |
Разбор проблемных ситуаций. |
|
|
правила поведения. |
|
|
|
|
05
1 |
«Безопасность на дороге».Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице»- С.-П.: 2008. С.39. |
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знание сигналов светофора, из значение, а так же обозначение дорожных знаков. |
|
Игра- беседа. |
Чтение худ. лит-ры В.Клименко «Кто важнее всех на улице» |
Папка- передвижка: « Правила дорожного движения». |
2
|
«Безопасность на водоемах в летнее время».Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.71 |
Цель. Знакомство с мерами предосторожности на водоемах в летний период времени. |
|
Беседа. |
Рассматривание иллюстраций «Явления природы» |
Беседа: «Безопасность на водоемах в летнее время».
|
Список литературы.
1. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.: 2010
2. Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005.
3. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.