Программа "Безопасность" для детей 5-6 лет
Оценка 4.8

Программа "Безопасность" для детей 5-6 лет

Оценка 4.8
pdf
02.01.2023
Программа "Безопасность" для детей 5-6 лет
безопасность.pdf

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ».                                     Старшая дошкольная группа.

 

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность  с детьми 

Совместная деятельность с родителями

09

 

1

«Путешествие в мир автомобилей».

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С.

51.

 

Цель. Расширение знаний  Правил дорожного движения, о специальном транспорте и его назначении.

Дидактические картинки. Различные виды машинок.

Рассматривание альбома; беседа по иллюстрациям

Худ. творчество

«Автомобили» 

 

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах».

 

 

2

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Авдеева Н.Н.

«Безопасность «.-С.-П.

2002. С 67.

 

Цель.Закрепление знаний правил уличного движения.

Дидактические картинки. Модель перекрестка.

Беседа, рассказ, физкультминутка.

Дид.игра

«Угадай,  какой знак»

 Беседа : « Правила дорожные – детям знать положено».

 

 

 

3

«Катание на велосипеде в черте города». Фисенко М.А. средняя группа- Волгоград.

:2005. С. 83.

 

Цель. Обучение правилам безопасного поведения при езде на велосипеде.

 

Дидактические картинки.

Беседа.

Чтение худ. литрыИ.Серяков «Улица, где все спешат»

Папка- передвижка: « Правила дорожного движения»

 

 

4

«Поле чудес»

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». М. 2005 с. 16.

 

 

Цель. Закрепление Правил дорожного движения.

 

Игровое поле. Дидактические карточки.

Развлечение.

Дид. игра

«Моделируемые знаки»

 

Рисование на тему: « Наш друг свтофор».

10

 

1

«Ядовитые растения». Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.54.

 

Цель. Обогащение знаний детей о ядовитых растениях, формирование умения различать их по внешнему виду. 

Дидактические картинки.

Беседа по иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций

«Съедобное 

несъедобное» 

 

-

Консультация  : «Ядовитые растения».

 

 

2

 

 

 

«Береги природу».

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С.

41..

 

 

 

Цель. Закрепление правил безопасного поведения во время пребывания в природе.

Тематический плакат.

Дидактические карточки.

Викторина.

Чтение худ. лит-ры о природе.

 

Беседа : «Красная книга природы».

 

 

3

«Лекарственные растения»

Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –

Волгоград.: 2005. С.45..

Цель. Обогащение знаний детей о

лекарственных растениях, о влияние и пользе           целебных растений на здоровье человека.

Дидактические картинки.

Игра- беседа.

Дид. игра 

«Что где растет?»

 

Беседа                       :

«Лекарственные растения».

 

 

 

 

 

4

«Прогулка в сказочный лес».

Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.59.

 

Цель. Закрепление пройденного материала о растениях и грибах, обсуждение опасных ситуаций.

Дидактические карточки.

Развлечение.

Дид. игра «Польза и вред».

Всеобуч: «Как звать на помощь».

11

1

Земля – наш общий дом»

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С.

40.

 

Цель. Расширение представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ; закрепление понимания о того, что люди являются частью природы

 

Рассматривание альбома; беседа по иллюстрациям

Дид.игра «Стань

другом природы»

Беседа  « Мы – друзья природы».

 

 

2

 

 

 

 «Запомните,  детки, таблетки -  не

конфетки»

Шорыгина                Т.А.

«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.25.

Цель.

Формирование у детей навыков осторожного обращения с лекарственными препаратами.

 

Сюжетно – ролевая игра

Чтение худ- лит-ры

Э.Успенский

«Рассеянная няня»

 

Разбор проблемных ситуаций

 

 

3

«Пожарный -  герой, он

с огнем вступает в бой»

Шорыгина                Т.А.

«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5.

 

Цель. Знакомство детей с профессией пожарного.

 

 

Видеофильм.

Чтение худ. литрыС.Маршак «Пожар».

 

 Выставка рисунков : «Добрый и злой  огонь»

 

 

4

«Уроки осторожности». Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С.

45.

 

Цель. Обучение основам личной безопасности.

 

 

Игра- беседа

Решение проблемной ситуации

«Если чужой приходит в дом»

Беседа : «

Обманчивая внешность».

 

12

 

1

«Безопасность на водоемах в зимнее время: ранней весной и поздней осенью» Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –

Волгоград.: 2005. С.71..

 

 

Цель. Знакомство с мерами предосторожности на водоемах в зимний  период времени.

 

Игра- беседа.

Дид. игра «Можно -

нельзя»

Памятка для родителей : «Безопас водоемах в зимнее время».ность на

 

 

2

 

 

 

«Береги природу».

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников». С.

41..

 

Цель. Закрепление правил безопасного поведения во время пребывания в природе.

 

. Викторина.

Чтение худ. лит-ры о природе.

Беседа : «Красная книга природы».

 

 

3

«Прогулка в сказочный лес».

 

Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. – Волгоград.: 2005. С.59.

 

Цель.Закрепление пройденного

материала      о растениях и грибах, обсуждение опасных ситуациях.

 

Развлечение.

Дид. игра «Польза и вред».

Беседа : «Красная книга природы».

 

 

4

«Пожарная безопасность».

Журнал «ОДЖ» / № 7-8

, 2004. С.49.

 

Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности  и мер предосторожности. Совершенствование навыков пользования телефоном

 

Игра- беседа.

Практическая деятельность

«Наряжаем елку».

Рисунки на тему: «Пожарная безопасность»

01

1

Каникулы

 

 

 

 

 

 

2

Каникулы

 

 

 

 

 

 

3

«Безопасность на льду». Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки для малышей». С.55

Цель:Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.

 

Игра- беседа.

Дид. игра «Можно - нельзя». 

Памятка для родителей : «Безопасность на водоемах в зимнее время».

 

 

4

Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005.

 

Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Учить детей через игровые образы правилам поведения в

Иллюстрации к теме

Рассматривание

иллюстраций,Дидактическая игра,  

 

Беседа:  «Безопасность поведения в природе»Дидактическая игра: «Стань другом природы»

Папка - передвижка

«Общение с природой»

 

 

 

природе.

 

 

 

 

02

 

1

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Авдеева Н.Н

«Безопасность»

Цель:  довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения. Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь, фантазию.

Фотографии различных положительных

и

отрицательных  сказочных героев.

Ситуативная беседа 

Обсуждение ситуаций.Творческие задания. Инсценировка сказки «Колобок»

 

Ситуативное общение: «Когда родителей нет дома»

 

 

2

 

 

 

«Пожарный -  герой, он с огнем вступает в бой»  Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5.

Цель.  Знакомство  детей с профессией

пожарного.

 

 

Видеофильм.

Чтение худ. литрыС.Маршак «Пожар».

 

 Выставка рисунков : «Добрый и злой  огонь»

 

 

3

«Аварийная газовая служба»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.:

Цель. Знакомство с опасностью возникающей при утечке газа,

 

Сюжетно- ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра 

 «Больница»

Разбор проблемных ситуаций.

 

 

2005. С.12.

обучение правильным действиям в данной  ситуации, знакомство с номером аварийной газовой службы – 04, закрепление навыков пользования телефоном.

 

 

 

 

4

«Береги себя»Гарнышева Т.П.

«ОБЖ для дошкольников» - С-П.:

2010. С.49.

Цель. Расширение представления о том, какое поведение может быть опасным; развитие умения избегать опасность, соблюдая меры предосторожности.

 

Беседа

Игра- загадка 

«Если возник пожар»

 

«Правила поведения при пожаре».

03

 

1

«Мы -

пассажиры».Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.:

2010. С. 51.

Цель. Закрепление  правил культурного и безопасного пользования общественным транспортом.

 

Сюжетно- ролевая игра.

Дид.игра

«Поставь дорожный знак»

Папка- передвижка: «Правила поведения в транспорте».

2

«Что делать если,…» Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - СП.: 2010. С. 46.

Цель. Обучать детей действовать в ситуациях с незнакомыми

 

Решение проблемных ситуаций.

Чтение худ. лит-ры

Я.Пишумов «Машина

моя»; Азбука города»;

«Пешеходный

Разбор проблемных ситуаций.

 

 

 

людьми. 

 

 

светофор»

 

 

3

«Береги себя»Гарнышева Т.П.

«ОБЖ для дошкольников» - С-П.:

2010. С.49.

Цель. Расширение представления о том, какое поведение может быть опасным; развитие умения избегать опасность, соблюдая меры предосторожности.

 

Беседа

Игра- загадка 

«Если возник пожар»

 

«Правила поведения при пожаре».

4

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.:

2005. С.6.

Цель. Развитие умения анализировать проблемные ситуации , возникающие при контакте с незнакомыми людьми дома; обучение правильному поведению в таких ситуациях.

 

Беседа

Решение проблемных ситуаций

«Один дома»

Разбор проблемных ситуаций.

04

 

1

«Маленький шофер».Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице»- С.-П.: 2008.

Цель. Обучение правилам передвижения  на велосипеде.

 

Сюжетно- ролевая игра.

Чтение худ. лит-ры

С.Михалков «Дядя

Степа»

«Правила поведения на дороге для велосипедистов».

 

 

С.44.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

«В лес по грибы»Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.55

Цель. Обогащение знаний о съедобных и несъедобных

грибах, формирование умения различать их по внешнему виду.

 

Беседа по иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций

«Природные явления»

Беседа : « Съедобное- несъедобное».

 

 

3

«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009. С.5.

Цель. Закрепление  у детей навыков обращения с водой.

 

Практическая деятельность.

Дид. игра «Солнце, воздухи и вода»

Беседа : «

Берегите

ВОДУ!»

 

 

4

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.:

2005. С.7.

Цель.  Обогащение  знаний  об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со

стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие

 

Беседа.

Игра «Узнай по голосу»

Разбор проблемных ситуаций.

 

 

правила поведения.

 

 

 

 

05

 

1

«Безопасность на дороге».Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице»- С.-П.: 2008. С.39.

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знание сигналов светофора, из значение, а так же обозначение дорожных знаков.

 

Игра- беседа.

Чтение худ. лит-ры

В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Папка- передвижка: « Правила дорожного движения».

 

 

2

 

 

 

«Безопасность на водоемах в летнее время».Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005. С.71

Цель. Знакомство с мерами предосторожности на водоемах в летний период времени.

 

Беседа.

Рассматривание иллюстраций «Явления природы»

Беседа:

«Безопасность на водоемах в летнее время».

 

Список литературы.

1.       Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - С-П.: 2010

2.       Фисенко М.А. «ОБЖ» старшая группа. –Волгоград.: 2005.

3.       Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. 2009.

 

Программа "Безопасность" для детей 5-6 лет

Программа "Безопасность" для детей 5-6 лет

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Поле чудес» Извекова Н

Поле чудес» Извекова Н

Прогулка в сказочный лес».

Прогулка в сказочный лес».

Безопасность на водоемах в зимнее время: ранней весной и поздней осенью»

Безопасность на водоемах в зимнее время: ранней весной и поздней осенью»

Каникулы 2

Каникулы 2

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

С.12. обучение правильным действиям в данной ситуации, знакомство с номером аварийной газовой службы – 04, закрепление навыков пользования телефоном

С.12. обучение правильным действиям в данной ситуации, знакомство с номером аварийной газовой службы – 04, закрепление навыков пользования телефоном

Береги себя»Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» -

Береги себя»Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» -

Маленький шофер».Вдовиченко

Маленький шофер».Вдовиченко

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Безопасность на водоемах в летнее время»

Безопасность на водоемах в летнее время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023