Программа "Детский фитнес"
Оценка 4.7

Программа "Детский фитнес"

Оценка 4.7
docx
11.12.2023
Программа "Детский фитнес"
Программа-Детский фитнес-.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад №153»

 

 

 

 

 

 

                           

 

                             

                           Программа

 

                                                             

                                                «Детский фитнес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятиях фитнес-тренировки решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-диффириенцированный подход, учитывается психические особенности детей. На фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход. Детский фитнес способствует гармоничному развитию души и тела.

           

Цель программы: повышение уровня физического развития дошкольников средствами детского фитнеса

           Программа реализуется в рамках образовательной области «Физическое развитие»:

  в группе обучающихся от 6 до 7 лет, один раз в неделю, во вторую половину дня (30 минут) через занятие,

 а также:

-в процессе совместной деятельности в ходе режимных моментов (включение элементов фитнеса в подвижные игры и др.),

- самостоятельной деятельности детей (самостоятельная двигательная активность с элементами фитнеса),

-при проведении режимных моментов (включение в утреннюю гимнастику, проведение игр с элементами фитнеса на прогулке)  ежедневно, в первую или вторую половину дня.

 

Программа разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и расширяет содержание образовательной области «Физическое развитие».

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования ученых также свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

В последнее десятилетие всё большее внимание учёных привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость.

Физические упражнения – противовес, который поможет нашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

 Сложившаяся социально – экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм в жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами является привитие детям дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, обучение их доступным двигательным умениям, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

 Одним из решений вышеназванных проблем предназначена программа «Детский фитнес».

Детский фитнес – система мероприятий (услуг), направленный на поддержание и укрепления здоровья (оздоровления), нормальное (соответствующее возрасту) физическое и психическое развитие ребёнка, его социальную адаптацию и интеграцию. Первые программы детского фитнеса начали реализовываться в России в конце 90 – х гг. прошлого столетия. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объём двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомить с возможностями тела, учить получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие укрепление здоровья детей.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы  и мотивы детей.

В процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду – при проведении

занятий, в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками, а также в самостоятельной деятельности – было выявлено, что дети проявляют интерес к двигательной деятельности. Программа ориентирована на потребности и интересы детей, поскольку воспитанники, посещающие детский сад, проявляют интерес к занятиям. Детский фитнес развивает не только координацию, выносливость, силу, но и чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринуждённая обстановка, свобода движении, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно – игровым оборудованием. Занятие элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Кроме того, потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия детским фитнесом помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение.

Программа учитывает образовательные потребности, интересы  и мотивы  членов  семей. С целью выбора программы в ДОУ было проведено мониторинговое исследование, включающее опросы и интервьюирование родителей воспитанников на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их детей, интересов и мотивов родителей воспитанников как членов образовательного процесса и интересами детей. С целью выявления  образовательных потребностей, интересов, мотивов детей и членов их семей в ходе интервьюирования родителей,  был задан вопрос – что значит « фитнес» для ребенка с точки зрения сбережения здоровья.

           Анализ мониторингового исследования показал, что родители (законные представители) воспитанников (100%) проявляют заинтересованность в занятиях детским фитнесом, считая, что это прекрасное средство физического развития детей, раскрытия их творческого потенциала. По мнению родителей (100%), занятия детским фитнесом помогают развить в ребенке чувство ритма, хорошее владение собственным телом. Кроме того, родители активных и подвижных детей   считают, что это отличный способ для ребенка выплеснуть лишнюю энергию с пользой для здоровья. При этом занятия детским фитнесом, по мнению родителей, практически безопасны. Если занятия спортом могут быть травма опасны, то к детскому фитнесу это не имеет никакого отношения.

Большинству родителей  не хватает времени для посещения с детьми учреждений дополнительного образования в связи с большой занятостью. Поэтому они положительно оценивают возможность посещать занятия детским фитнесом в детском саду, не нарушая режима дня, избегая перегрузок. Среди предложенных на выбор программ (театрализованная деятельность, хореография) Программа оптимизации двигательной деятельности «Детский фитнес» вызвала наибольший интерес. Выбор родителей распределился следующим образом:

      детский фитнес – 100%.

Программа  «Детский фитнес» была представлена для родителей на общем собрании родителей, где родители приняли единогласное решение: Программа «Детский фитнес» подходит для занятий с детьми, протокол № 4 от 14.08.2020 г.

        Программа учитывает возможности педагогического коллектива. 

Педагогический коллектив дошкольного учреждения признает детский фитнес одним из актуальных и востребованных средств физического развития детей дошкольного возраста. В ДОУ имеется необходимая материально – техническая база для реализации программы:

• современное аудио оборудование,

•используется физкультурный зал ,оснащенный необходимым спортивным оборудованием.

В дошкольном учреждении работает отличный специалист -инструктор по физической культуре, с помощью которого успешно осуществляется работа по данной программе.

                   Содержание психолого педагогической работы для детей от 6-7 лет

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок

Бег: бег с высоким поднимание коленей; бег с выбрасыванием голени вперед / назад; бег приставным шагом боком по кругу; подскоки с продвижение вперед; галоп по кругу с остановкой по сигналу;

боковой галоп по кругу с хлопками перед собой; боковой галоп;

Шаги: Обычная ходьба с хорошей отмашкой рук; пружинистый шаг, руки на поясе; ходьба с широким шагом; Ходьба приставным шагом боком с одновременными хлопками; ходьба парами; ходьба «Муравьишки»;маршировка по кругу; ходьба спиной вперёд;маршировка и построение в три колонны; перестроение в колонну по одному; пружинистый шаг;

 Игровые упражнения:

«Цирковая лошадка», «Веселые ножки», «Обезьянки»; «Обезьянки резвятся», «Большие лягушки», «Маленькие лягушки», «Муравьишки», «Раки пятятся», «Матрешка», «Гномики», «Поезд», «Большие лягушки», «Крокодил».

 

Стретчинг.

Способствовать растяжению и укреплению мышц и связок:

«Домик», «Дуб», «Вафелька», «Самолет», «Лисичка», «Колобок», «Журавль», «Вторая поза воина», «Третья поза воина», «Кузнечик», «Фонарик», «Черепашка», «Паучок», «Матрешка», «Ракета», «Собачка», «Цапля», «Павлин», «Ручеек», «Кустик», «Бабочка», «Сундучок», «Цветок», «Морская звезда», «Елка», «Сорванный цветок», «Солнышко садится за горизонт», «Жучок», «Пушка», «Качели»,«Тигр», «Солнышко», «Цапля машет крыльями», «Деревце», «Ковшик», «Волна»,«Веселый жеребенок» , «Бабочка»

 

Художественная гимнастика:

Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; Учить вису на гимнастической стенке; Учить удерживать прямые ноги в висе на гимнастической стенке;  

С обручем

Учить раскручивать обруч на талии, развивать мышечную силу, ловкость, выносливость.

Формировать  навыки сохранения правильной осанки: боковой галоп с обручем впереди с остановкой по сигналу; катание обруча с остановкой по сигналу; прыжки из обруча в обруч с остановкой по сигналу; вращение обруча разными способами: на руке, талии; пролезание в обруч; перебрасывание обруча их правой руки в левую; раскручивать обруч «винтом» поочередно на правой и левой руке стоя;

 

Школа мяча

Продолжать учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча; Упражнять  в отбивании мяча: отбивание мяча двумя руками и поочередно правой и левой, совершенствовать навыки владения мячом: подбрасывание и ловля мяча; перебрасывание мяча друг другу, подбрасывание мяча вверх с хлопком; Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом

 

об пол слева и справа от скамейки; Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посредение – подбросить и поймать мяч; Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием мяча о скамейку правой и левой рукой;

 

С малым мячом

Упражнять  в координации работы рук при ловле и бросании мяча,   перебрасывание мяча с правой руки в левую с отскоком от пола; из правой руки в левую с подбрасыванием мяча вверх; подбрасывание мяча вверх обеими руками с хлопками в ладоши перед собой;

Учить удерживать целлулоидный мяч на ракетке в разных исходных положениях; ловить отскочивший мяч от стены

 

Акробатика

Учить четкой группировке после разбега перед кувырком.

Совершенствовать  технику выполнения прыжков на двух ногах: Прыжки через планку с разбега способом «Ножницы»; Впрыгивание на предмет с места; Прыжки с разбега через предмет (мягкий куб), ноги врозь;

 

Силовая гимнастика.

Развивать силу основных мышечных групп:

Упражнения: «Повернись», «Дотянись», «Поднимись», «Солнышко», «Попрыгунчик», «Окошко», «Переворот», «Рыбка», «Прыжки в чередовании с ходьбой», «Выше»,«Наклонись»,«Мостик», «Ванька - встанька», «Мяч выше», «Дельфин», «Веселый козлик», «Прогнись», «Веточка», «Собачка»,

 

Силовая гимнастика с атлетическим мячом, с гантелями, с резиновым жгутом, аэробика, школа мяча,

Ходьба с высоким подниманием колена, с мячом, поднятым над головой, с остановкой по

сигналу (сесть на мяч);

Ходьба с мячом на голове с высоким подниманием коленей;

Учить бросать  мяч руками друг-другу;

Упражнение:  «Бычки»,Бег «змейкой» между мячами на носочках, с остановкой по сигналу, «Стрела», «Медуза», «Мостик», «Подъемный кран», «Броски мяча», «Дед».

 

Пальчиковая гимнастика.

«Колокольчики», «Гриб», «Сидит белка на тележке», «Кто молчит?»,

 

Аэробика.

аэробика «Зоопарк», Упражнения: «Птички», «Повороты головой», «Махи», «Твист», «Пружинка», «Жеребенок», «Мостик», «Прыжки», «Переступающий шаг», «Улитка», «Удивляемся», «Кукла», «Пьеро», «Мальвина пришла», «Буратино», «Лягушка», «Всех выше»,

 

Игры малой подвижности с использованием упражнений игрового стрейтчинга.

«Море волнуется», «Тик - так», «Мой мяч», «Будь внимателен», «Походка и настроение», «Сделай фигуру», «Путаница» и др

 

Дыхательная гимнастика.

Способствовать общему укреплению организма ребенка; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма: «Шар лопнул», «Ветер», «Дровосек», «Поехали», «Еж», «Самолет», «Шуршит змея».

 

Предлагаемая Программа сориентирует педагогов и специалиста на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, по оптимизации двигательной деятельности и совершенствования физических способностей.

Фитнес – тренировка состоит из трех частей – вводной, основной и заключительной.         Вводная часть направлена на организацию детей, формирование эмоционального и психологического настроя. Это достигается с помощью специальных упражнений: различные виды ходьбы, бега прыжков, а также заранее разученных т хорошо освоенных комплексов по аэробике, музыкальных композиций.

 Основная часть включает в себя силовую тренировку: это упражнения с предметами(гантели, мячи), отжимание от пола, качание пресса, подтягивание и т.д.

Элементы акробатики, упражнения на гимнастической лестниц развитие, под лазание и кувырок тоже способствуют развитию силы.

      Упражнения в стиле step by step направлены на освоение навыков равновесия: упражнения на мягком бревне-выполнение различных  шагов.      

  Элементы художественной гимнастики тоже включены в основную часть: упражнения с мячами, лентами, обручами, скакалками.

Подвижные игры , одна из составляющих основной части фитнес-тренировки.

Цель заключительной части фитнес-тренировки воостановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности- дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игрового стретчинга (они помогают снять напряжение  в мышцах).

Для поддержания интереса у детей к фитнес-тренировкам используются стихи, речевки, загадки, музыкальное сопровождение.

Содержание психолого – педагогической работы

                                    

                                             Содержание психолого-педагогической работы:

Цель программы: повышение уровня физического развития дошкольников средствами детского фитнеса.

Задачи Программы (для детей 6-7 лет)

- сформировать интерес к занятиям детским фитнесом, развить мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям;

- обучить дошкольников техникам базовой аэробики, акробатики, стретчинга, силовой гимнастики, упражнениям с предметами (обручи, степ-платформы, резиновые жгуты, мячи);

- совершенствовать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу);

- воспитывать морально-волевые качества.

 

2.8.2 Описание форм организации работы с детьми, которые соответствуют

потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива

            Цели, задачи и содержание образовательной деятельности по программе реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: в ходе занятий, а так же в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных       

моментов.

            Формой организации работы инструктора по физической культуре с детьми процессе реализации программы «Детский фитнес» является фитнес-тренировка, которая имеет следующую структуру:

Вводная часть

Ходьба, бег, прыжки.

Основная часть.

Массаж голеней

Силовая гимнастика

Школа мяча

Художественная гимнастика

Стретчинг

Аэробика

Акробатика

Дыхательная гимнастика

Заключительная часть

Релаксация

 

 

Перспективное планирование фитнес-тренировок в группе для детей от 6-7 лет

 

месяц

Образовательные задачи

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Литература

п/п

Задачи

Сентябрь

 

1

Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Вводная часть. 1. Маршировка по кругу 2. Бег с закидыванием голени назад. 3. И/У «Веселые ножки».4. Пружинистый шаг, руки на поясе. 5. И/У «Гусеница». 6. Стретчинг « Домик»

Основная часть. Школа мяча

Упражнение «Бык»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Акробатика: И/У «Сосулька», «Сосулька капает»  

3аключительная часть. И\З «Черт и краски»

Стретчинг «Звезда», «Пушка», «Паучок», «Замок», «Жучок»

 Релаксация

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр. 107-111

Сентябрь

2

Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Вводная часть. 1. Маршировка по кругу 2. Бег с закидыванием голени назад. 3. И/У «Веселые ножки».4. Пружинистый шаг, руки на поясе. 5. И/У «Гусеница». 6. Стретчинг « Домик»

Основная часть. Школа мяча

Упражнение «Бык»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Акробатика: И/У «Сосулька», «Сосулька капает»  

3аключительная часть. И\З «Черт и краски»

Стретчинг «Звезда», «Пушка», «Паучок», «Замок», «Жучок»

 Релаксация

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 107-111

 

 

Сентябрь

 

3

Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Вводная часть. 1. Маршировка по кругу 2. Бег с закидыванием голени назад. 3. И/У «Веселые ножки».4. Пружинистый шаг, руки на поясе. 5. И/У «Гусеница». 6. Стретчинг « Домик»

Основная часть. Школа мяча

Упражнение «Бык»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Акробатика: И/У «Сосулька», «Сосулька капает»  

3аключительная часть. И\З «Черт и краски»

Стретчинг «Звезда», «Пушка», «Паучок», «Замок», «Жучок»

 Релаксация

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 107-111

Октябрь

 

 

4

Повторить занятие 1

Продолжать учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

 

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 107-111

 

Октябрь

5

Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Вводная часть. 1. Маршировка по кругу 2. Бег с закидыванием голени назад. 3. И/У «Веселые ножки».4. Пружинистый шаг, руки на поясе. 5. И/У «Гусеница». 6. Стретчинг « Домик»

Основная часть. Школа мяча

Упражнение «Бык»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Акробатика: И/У «Веточка», «Веточка качается»      

3аключительная часть. И\З «Черт и краски»

 Стретчинг «Поза воина», «Качели», «Кузнечик», «Тигр», «Верблюд»

 Релаксация

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 112-116

Октябрь

6

Повторить занятие 3 с изменениями

Повторить занятие 1

Продолжать учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Добавить упражнение «Черепашка»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 112-116

Октябрь

 

7

Учить удерживать прямые ноги в висе на гимнастической стенке; упражнять в отбивании мяча; развивать физические качества

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу 2. Ходьба с носка, руки на поясе 3.. Боковой галоп с хлопками в ладоши над головой 4. И/У «Крокодил»  5. И/У «Маленькие лягушата»

Стретчинг «Матрешка»

Основная часть: Школа мяча

Акробатика «Полоса препятствий»

Дыхательная гимнастика «Самолет»

Заключительная часть: П/И «Скажи наоборот»

Стретчинг «Вторая поза воина», «Лебедь», «Кустик», «Русалочка», «Фонарик», «Гора»

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№117-120

Октябрь

8

Повторить занятие 5 с изменениями

Продолжать учить удерживать прямые ноги в висе на гимнастической стенке; упражнять в отбивании мяча; развивать физические качества

Добавить стретчинг «Жучок»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 117-120

Ноябрь

9

Упражнять в выполнении висов на гимнастической стенке; закреплять умения ловить и бросать мяч; тренировать координацию

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу 2. Ходьба с носка, руки на поясе 3.. Боковой галоп с хлопками в ладоши над головой 4. И/У «Крокодил»  5. И/У «Маленькие лягушата»

Стретчинг «Матрешка»

Основная часть: Школа мяча

Акробатика «Полоса препятствий»

Дыхательная гимнастика «Самолет»

Заключительная часть: П/И «Скажи наоборот»

Стретчинг «Ласточка», «Лебедь», «Качели», «Русалочка», «Пенек», «Гора»

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№121-125

 

Ноябрь

10

Повторить занятие 7 с изменениями

Продолжать упражнять в выполнении висов на гимнастической стенке; закреплять умения ловить и бросать мяч; тренировать координацию

Добавить стретчинг «Змея»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 121-125

Ноябрь

11

Учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча; развивать внимание, быстроту реакции

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу 2. Ходьба с носка, руки на поясе 3Ходьба скрестным шагом 4. И/У «Веселые ножки»  5. И/У «Обезьянки резвятся» 6. И/У «Мячики» Стретчинг «Домик»

Стретчинг «Матрешка»

Основная часть: Художественная гимнастика с малым мячом

Силовая гимнастика с атлетическим мячом

Дыхательная гимнастика «Шары летят»

Акробатика: серия прыжков

Заключительная часть: П/И «У белки в дупле»

Стретчинг «Ласточка», «Месяц», «Скамейка», «Русалочка», «Жираф»

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 126-129

Ноябрь

12

Повторить занятие 9 с изменениями

Продолжать учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча; развивать внимание, быстроту реакции

Добавить стретчинг «Колобок»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 126-129

Ноябрь

13

Учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча; развивать внимание, быстроту реакции

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу 2. Ходьба с носка, руки на поясе 3Ходьба скрестным шагом 4. И/У «Веселые ножки»  5. И/У «Обезьянки резвятся» 6. И/У «Мячики»

Основная часть: Художественная гимнастика с малым мячом

Силовая гимнастика с атлетическим мячом

Дыхательная гимнастика «Шары летят»

Акробатика: серия прыжков

Заключительная часть: П/И «У белки в дупле»

Стретчинг «Бабочка полетела», «Месяц», «Скамейка», «Окошко», «Колобок»

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№130-134

Ноябрь

14

Повторить занятие 11 с изменениями

Продолжать учить четкой координации и согласованности движений рук и ног при ловле мяча; развивать внимание, быстроту реакции

Добавить стретчинг «Домик» и «Матрешка»

 

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№ 130-134

 

Декабрь

 

15

Развивать точность и скорость координационных движений; развивать внимание, умение его переключать, быстроту реакций; совершенствовать навыки владения мячом; развивать мышечную силу, подвижность суставов и связок;

Вводная часть. 1.Построение в шеренгу на счет «раз», «два» 2. Фигурная маршировка

 Основная часть: Силовая гимнастика с резиновым жгутом

Художественная гимнастика с мячом

Акробатика

Дыхательная гимнастика «Шары летят»

Акробатика: серия прыжков

Заключительная часть: П/И «Горячий и холодный»

Стретчинг «Ручей», «Маленькая елочка», «Кузнечик», «Замок», «Фонарик»

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№135-140

16

Повторить занятие 13 с изменениями

Продолжать развивать точность и скорость координационных движений; развивать внимание, умение его переключать, быстроту реакций; совершенствовать навыки владения мячом; развивать мышечную силу, подвижность суставов и связок;

Добавить стретчинг «Червячок»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.135-140

Декабрь

17

Развивать точность и скорость координационных движений; развивать внимание, умение его переключать, быстроту реакций; совершенствовать навыки владения мячом; развивать мышечную силу, подвижность суставов и связок;

Вводная часть. 1.Построение в шеренгу на счет «раз», «два» 2. Фигурная маршировка

 Основная часть: Силовая гимнастика с резиновым жгутом

Художественная гимнастика с мячом

Акробатика

Дыхательная гимнастика «Шары летят»

Акробатика: серия прыжков

Заключительная часть: П/И «Горячий и холодный»

Стретчинг «Ручеек», «Смешной клоун», «Пенек», «Замок», «Червячок»

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр. 141-144

18

Повторить занятие 15 с изменениями

Добавить стретчинг «Пирожок»

 

Е.В. Сулим                   «Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр. 141-144

 

         Январь

 

17

Учить четкой группировке после разбега перед кувырком; развивать силу основных мышечных групп; воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу  с хорошей отмашкой рук 2. Боковой галоп 3. Пружинистый шаг 4. И/У «Большие лягушки»  5. И/У «Пауки» Основная часть: Силовая гимнастика с резиновым жгутом

Школа мяча

Акробатика: серия прыжков

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Заключительная часть: П/И «Черт и краски»

Стретчинг «Павлин», «Месяц», «Пенек», «Фонарик», «Жучок» «Морская звезда»

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№145-148

18

Повторить занятие 17 с изменениями

Продолжать учить четкой группировке после разбега перед кувырком; развивать силу основных мышечных групп; воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Добавить стретчинг «Бабочка полетела»

 

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№145-148

Январь

19

Учить четкой группировке после разбега перед кувырком; развивать силу основных мышечных групп; воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Вводная часть. 1.Маршировка по кругу  с хорошей отмашкой рук 2. Боковой галоп 3. Пружинистый шаг4. И/У «Большие лягушки»  5. И/У «Пауки» Основная часть: Силовая гимнастика с резиновым жгутом

Школа мяча

Акробатика

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Заключительная часть: П/И «Черт и краски»

Стретчинг «Пушка», «Месяц», «Кошечка, «Тигр», «Кузнечик» «Русалочка»

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№149-152

20

Повторить занятие 19

Добавить стретчинг «Черепашка»

 

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№149-152

Февраль

21

Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамейки; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2. Подскоки на месте 3. Ходьба спиной вперед 4. И/У «Шалтай - Болтай»  5. И/У «Крокодил» 6.  И/У «Мячики»

Основная часть: Аэробика

Силовая гимнастика с атлетическим мячом

Школа мяча

Заключительная часть: П/И «Веселая зарядка»

Стретчинг «Карусель», «Верблюд», «Саранча», «Матрешка», «Ручей» «Экскаватор» «Черепашка»

Пальчиковая гимнастика «Кто молчит?»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№153-157

 

22

Повторить занятие 21 с изменениями

Продолжать учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамейки; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций

Добавить стретчинг «Цапля машет крыльями»

 

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№153-157

Февраль

 

23

Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамейки; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2. Подскоки на месте 3. Ходьба спиной вперед 4. И/У «Шалтай - Болтай»  5. И/У «Крокодил» 6.  И/У «Мячики»

Основная часть: Аэробика

Силовая гимнастика с атлетическим мячом

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Заключительная часть: П/И «Веселая зарядка»

Стретчинг «Карусель», «Верблюд», «Саранча», «Матрешка», «Ручей» «Экскаватор»

Пальчиковая гимнастика «Кто молчит?»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№158-162

24

Повторить занятие 23 с изменениями

Добавить стретчинг «Морская звезда»

 

Е.В. Сулим«« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№158-162

Март

25

Учить удерживать мяч на ракетке в разных исходных положениях; упражнять в висах на турнике ; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах; формировать потребность в двигательной деятельности

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Скрестный боковой шаг, руки за голову 3. Скрестный боковой бег 4. И/У «Веселые ножки»  5. И/У «Раки» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Акробатика

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Тихо-громко»

Стретчинг «Ракета», «Жеребенок», «Качели», «Лебедь», «Ручей» «Русалочка»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№163-166

             Март

                26

Повторить занятие 25 с изменениями

Продолжать учить удерживать мяч на ракетке в разных исходных положениях; упражнять в висах на турнике ; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах; формировать потребность в двигательной деятельности

Добавить стретчинг «Колобок»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№163-166

 

              Март

            27

Учить удерживать мяч на ракетке в разных исходных положениях; упражнять в висах на турнике ; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах; формировать потребность в двигательной деятельности

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Скрестный боковой шаг, руки за голову 3. Скрестный боковой бег 4. И/У «Веселые ножки»  5. И/У «Раки» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Акробатика

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Тихо-громко»

Стретчинг «Третья поза воина», «Ласточка», «Тигр», «Лебедь», «Ручей» «Русалочка»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№167-171

                  Март

                       28

Повторить занятие 27 с изменениями

Добавить стретчинг «Солнышко садится за горизонт»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет», 2017

Стр.№167-171

Апрель

                                  29

Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Обычная ходьба с вращением кистей рук 3. Обычная ходьба с хлопком в ладоши перед собой 4. И/У «Обезьянки»  5. И/У «Гусеница» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Силовая гимнастика с гантелями

Акробатика «Полоса препятствий»

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Шел крокодил»

Стретчинг «Веселый жеребенок», «Солнышко садится за горизонт», «Стрела», «Лебедь», «Ручей» «Сундучок»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№172-176

 

 

                                     30

Повторить занятие 29 с изменениями

Продолжать учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Добавить стретчинг «Бабочка полетела»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№172-176

 

 

Апрель

31

Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Обычная ходьба с вращением кистей рук 3. Обычная ходьба с хлопком в ладоши перед собой 4. И/У «Обезьянки»  5. И/У «Гусеница» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Силовая гимнастика с гантелями

Акробатика «Полоса препятствий»

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Шел крокодил»

Стретчинг «Дуб», «Пушка», «Стрела», «Карусель», «Ручей» «Сундучок»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№177-181

 

32

Повторить занятие 31 с изменениями

Добавить стретчинг «Качели»

Е.В. Сулим                 «Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр. 177-181

Май

33

Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Обычная ходьба с вращением кистей рук 3. Обычная ходьба с хлопком в ладоши перед собой 4. И/У «Обезьянки»  5. И/У «Гусеница» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Силовая гимнастика с гантелями

Акробатика «Полоса препятствий»

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Шел крокодил»

Стретчинг «Дуб», «Пушка», «Стрела», «Карусель», «Ручей» «Сундучок»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр. 177-181

 

 

34

Повторить занятие 33 с изменениями

Добавить стретчинг «Кошечка»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№177-181

 

 

Май

35

Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Вводная часть. 1.Ходьба обычная 2.Обычная ходьба с вращением кистей рук 3. Обычная ходьба с хлопком в ладоши перед собой 4. И/У «Обезьянки»  5. И/У «Гусеница» 6.  И/У «Поезд»

Основная часть: Силовая гимнастика с гантелями

Акробатика «Полоса препятствий»

Школа мяча

Дыхательная гимнастика «Насос»

Заключительная часть: П/И «Шел крокодил»

Стретчинг «Дуб», «Пушка», «Стрела», «Карусель», «Ручей» «Сундучок»

Пальчиковая гимнастика «Ветер»        

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№177-181

 

Май

36

Повторить занятие 35 с изменениями

Добавить стретчинг «Крылья»

Е.В. Сулим

« Детский фитнес. Физическое развитие детей  5-7 лет»,2017

Стр.№177-181

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №153»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №153»

На занятиях фитнес-тренировки решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-диффириенцированный подход, учитывается психические особенности детей

На занятиях фитнес-тренировки решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-диффириенцированный подход, учитывается психические особенности детей

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей

Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей

В дошкольном учреждении работает отличный специалист -инструктор по физической культуре, с помощью которого успешно осуществляется работа по данной программе

В дошкольном учреждении работает отличный специалист -инструктор по физической культуре, с помощью которого успешно осуществляется работа по данной программе

С малым мячом Упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча, перебрасывание мяча с правой руки в левую с отскоком от пола; из…

С малым мячом Упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча, перебрасывание мяча с правой руки в левую с отскоком от пола; из…

Для поддержания интереса у детей к фитнес-тренировкам используются стихи, речевки, загадки, музыкальное сопровождение

Для поддержания интереса у детей к фитнес-тренировкам используются стихи, речевки, загадки, музыкальное сопровождение

И\З «Черт и краски» Стретчинг «Звезда», «Пушка», «Паучок», «Замок», «Жучок»

И\З «Черт и краски» Стретчинг «Звезда», «Пушка», «Паучок», «Замок», «Жучок»

Октябрь 5 Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Октябрь 5 Учить вису на гимнастической стенке; упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча

Ноябрь 10 Повторить занятие 7 с изменениями

Ноябрь 10 Повторить занятие 7 с изменениями

Ноябрь 14 Повторить занятие 11 с изменениями

Ноябрь 14 Повторить занятие 11 с изменениями

Декабрь 17 Развивать точность и скорость координационных движений; развивать внимание, умение его переключать, быстроту реакций; совершенствовать навыки владения мячом; развивать мышечную силу, подвижность суставов и…

Декабрь 17 Развивать точность и скорость координационных движений; развивать внимание, умение его переключать, быстроту реакций; совершенствовать навыки владения мячом; развивать мышечную силу, подвижность суставов и…

Январь 19 Учить четкой группировке после разбега перед кувырком; развивать силу основных мышечных групп; воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Январь 19 Учить четкой группировке после разбега перед кувырком; развивать силу основных мышечных групп; воспитывать взаимопомощь и умение заниматься в коллективе

Февраль 23 Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамейки; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций

Февраль 23 Учить ловле и подбрасыванию мяча с использованием скамейки; формировать навыки выразительности и подвижности; способствовать формированию положительных эмоций

Март 27

Март 27

Апрель 31 Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Апрель 31 Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Апрель 31 Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;

Апрель 31 Учить ловить отскочивший мяч от стены; упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения: развивать силу основных мышечных групп;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023