Программа ДО "МедиаТошка"

  • doc
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа МедиаТошка.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

                                                                            Утверждаю:

                                                                            Директор

                                                                            ___________ О.А.Слепцова

                                                                            ___________ 2023 г.

 

 

«Основы видеомонтажа «МедиаТошка»

(образовательная программа

для детей младшего школьного возраста)

Срок обучения – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Савранская Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

 

 

 

г. Назарово

2023 год

 

 

Пояснительная записка

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы видеомонтажа «МедиаТошка» обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к учащимся, оканчивающим школу в XXI веке. Занятия видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в младшем звене. Умение работать за компьютером и применять в повседневной жизни средства мультимедиа входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одарённых детей. Видеомонтаж интерактивных книг - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности. Немаловажным является и тот момент, что, изучив основы дополнительной общеобразовательной программы «Основы видеомонтажа «МедиаТошка», учащиеся могут заинтересоваться этим видом деятельности и развивать полученные умения и навыки не только в школе, но и за рамками общеобразовательного учреждения, определив это направление как одно из основных в выборе своей дальнейшей профессии. Данная программа направлена на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками работы с программными средствами видеомонтажа, на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, привлечение их к общественной жизни школы класса, школы.

 

 

.

Цель: организация условий для формирования интеллектуальных и творческих способностей, развитие познавательного интереса школьников к информационным технологиям, повышение компетентности учащихся в вопросах создания собственных мультимедиа проектов (создание интерактивных книг)

Задачи:

Образовательная:

- формирование системы знаний по видеомонтажу (создание интерактивных книг);

- обучение основам дизайна при создании интерактивных книг.

Воспитательная:

- воспитания эстетичности, креативности мышления;

- воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;

- воспитание аккуратности при работе с техническими и программными средствами;

- воспитание уверенности в собственных силах.

Развивающая:

-  развитие эмоциональной сферы ребенка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- развитие мотивации к приобретению практических знаний, умений и навыков необходимых как в обучении, так и в повседневной жизни.

Результаты:

В результате обучения по данной программе ученик:

- овладеет основами работы в программе Word

- овладеет основами работы в программе PowerPoint

-научится создавать (создаст) интерактивную книгу в программе PowerPoint, используя онлайн-сервис WriteReader

- будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Форма подведения итогов по реализации программы – творческий отчет учащихся.

Срок реализации – 1 год.

Количество часов – 136 ч

Возраст учащихся – 8 лет.

Формы занятий:

- групповые,

- индивидуальные.

Формы и методы:

рассказ, беседа, объяснение, учебная демонстрация, консультации, практические работы, организация и проведение мастер-классов.

Методическое обеспечение:

- учебно-методическая литература;

-технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, ноутбуки, сканер, принтер).

Должен быть обеспечен доступ к сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

и содержание

 

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с программой Word

- создание и открытие документа

- ввод текста (шрифт, размер)

- перемещение по документу с помощью стрелок

- выделение текста с помощью мыши)

- копирование, перемещение текста

- изменение размера, цвета шрифта

- выбор стиля шрифта

- выравнивание текста (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине)

- выделение текста жирным шрифтом, курсивом, подчёркиванием

- копирование и вставка текста из сторонних источников

- копирование и вставка рисунков из сторонних источников

- работа с таблицами

 

40

3

Знакомство с программой PowerPoint

- создание и открытие программы

- знакомство с шаблонами (Дизайн)

- знакомство с макетами слайдов

- добавление (удаление) слайда

- работа с текстом

- работа с изображениями

- вставка музыкального сопровождения

- вставка видеофайла

- работа с переходами

 

40

4

Создание интерактивных книг (используя умения работы в программах  Word и PowerPoint)

- создание книги (выбор обложки, страниц)

- вставка изображений, текста, видеофрагментов, gif

- редактирование книги

 

38

5

Работа с онлайн-сервисом WriteReader

- знакомство с сервисом (открытие)

- выставление книг в онлайн - библиотеку

14

6

Творческий отчёт

2

7

Итоговое занятие

1

 

Итого

136

 

 

Список литературы

Аствацатуров Г. «Технология создания интерактивных книг и дидактических упражнений»

 

 

 


Посмотрите также