Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Утверждаю:
Директор
___________ О.А.Слепцова
___________ 2023 г.
«Основы видеомонтажа «МедиаТошка»
(образовательная программа
для детей младшего школьного возраста)
Срок обучения – 1 год
Разработала:
Савранская Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
г. Назарово
2023 год
Пояснительная записка
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Основы видеомонтажа «МедиаТошка» обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Владение информационными технологиями становится базовым требованием к учащимся, оканчивающим школу в XXI веке. Занятия видео творчеством эффективно способствуют художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их развития, в том числе, и в младшем звене. Умение работать за компьютером и применять в повседневной жизни средства мультимедиа входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.
Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одарённых детей. Видеомонтаж интерактивных книг - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности. Немаловажным является и тот момент, что, изучив основы дополнительной общеобразовательной программы «Основы видеомонтажа «МедиаТошка», учащиеся могут заинтересоваться этим видом деятельности и развивать полученные умения и навыки не только в школе, но и за рамками общеобразовательного учреждения, определив это направление как одно из основных в выборе своей дальнейшей профессии. Данная программа направлена на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками работы с программными средствами видеомонтажа, на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, привлечение их к общественной жизни школы класса, школы.
.
Цель: организация условий для формирования интеллектуальных и творческих способностей, развитие познавательного интереса школьников к информационным технологиям, повышение компетентности учащихся в вопросах создания собственных мультимедиа проектов (создание интерактивных книг)
Задачи:
Образовательная:
- формирование системы знаний по видеомонтажу (создание интерактивных книг);
- обучение основам дизайна при создании интерактивных книг.
Воспитательная:
- воспитания эстетичности, креативности мышления;
- воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;
- воспитание аккуратности при работе с техническими и программными средствами;
- воспитание уверенности в собственных силах.
Развивающая:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие мотивации к приобретению практических знаний, умений и навыков необходимых как в обучении, так и в повседневной жизни.
Результаты:
В результате обучения по данной программе ученик:
- овладеет основами работы в программе Word
- овладеет основами работы в программе PowerPoint
-научится создавать (создаст) интерактивную книгу в программе PowerPoint, используя онлайн-сервис WriteReader
- будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Форма подведения итогов по реализации программы – творческий отчет учащихся.
Срок реализации – 1 год.
Количество часов – 136 ч
Возраст учащихся – 8 лет.
Формы занятий:
- групповые,
- индивидуальные.
Формы и методы:
рассказ, беседа, объяснение, учебная демонстрация, консультации, практические работы, организация и проведение мастер-классов.
Методическое обеспечение:
- учебно-методическая литература;
-технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, ноутбуки, сканер, принтер).
Должен быть обеспечен доступ к сети Интернет.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов и содержание |
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Знакомство с программой Word - создание и открытие документа - ввод текста (шрифт, размер) - перемещение по документу с помощью стрелок - выделение текста с помощью мыши) - копирование, перемещение текста - изменение размера, цвета шрифта - выбор стиля шрифта - выравнивание текста (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине) - выделение текста жирным шрифтом, курсивом, подчёркиванием - копирование и вставка текста из сторонних источников - копирование и вставка рисунков из сторонних источников - работа с таблицами
|
40 |
3 |
Знакомство с программой PowerPoint - создание и открытие программы - знакомство с шаблонами (Дизайн) - знакомство с макетами слайдов - добавление (удаление) слайда - работа с текстом - работа с изображениями - вставка музыкального сопровождения - вставка видеофайла - работа с переходами
|
40 |
4 |
Создание интерактивных книг (используя умения работы в программах Word и PowerPoint) - создание книги (выбор обложки, страниц) - вставка изображений, текста, видеофрагментов, gif - редактирование книги
|
38 |
5 |
Работа с онлайн-сервисом WriteReader - знакомство с сервисом (открытие) - выставление книг в онлайн - библиотеку |
14 |
6 |
Творческий отчёт |
2 |
7 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Итого |
136 |
Список литературы
Аствацатуров Г. «Технология создания интерактивных книг и дидактических упражнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.