Принята на заседание Утверждено
Педагогического совета Приказом МАОУ «СОШ № 6 г.Тобольска
г. Протокол № от
№ ____от_____________________
Программа
по платным услугам:
(физкультурно – оздоровительное направление)
для детей 5 – 7 лет
Автор-составитель:
Воспитатель: Тарханова М.В.
2021г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр. 2-7
2. Содержание учебной программы …………………………………………стр. 8
3. Перспективный план……………………………………………………….стр. 9 - 13
4. Требования к уровню подготовки воспитанников………………………..стр. 14
5. Способы проверки знаний, умений и навыков……………………………стр. 14
6. Список средств обучения…………………………………………………….стр. 14
7. Мониторинг усвоения программы…………………………………………..стр. 15, 16
8. Список литературы……………………………………………………………стр. 17
9 Приложение
Пояснительная записка
Детский сад – первая ступень системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Предоставление платных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Платные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают Основную общеосбразовательную программу детского сада МАДОУ «Детский сад № 45» г. Тобольска в направлении «Физическое развитие», что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
В настоящее время наш детский сад посещает дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие (15% детей - частоболеющие). В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия аэробикой, т.к. ритмичные аэробные упражнения формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы.
Для разработки программы по платному образованию физкультурно – оздоровительной направленности «аэробика» послужила заинтересованность родителей при показе упражнений аэробики на родительском собрании. Кроме этого, было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в ДОО.
Данная программа была составлена с использованием технологии «Аэробика для дошкольников» И. Кузиной, «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей ) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными применяются также помпоны, ленты, обручи и мячи.
Первый плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Второй плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство аэробики — ее оздоровительный эффект.
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Здоровячок».
Задачи:
1. Развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
3. Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
4. Развитие творческих способностей.
5.Предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
6.Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки.
Значение аэробики:
- стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- развитие уверенности ориентировки в пространстве;
- развитие общей выносливости;
- совершенствование точности движений;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, ловкости, гибкости, пластичности;
- эффективность физической нагрузки.
Принципы реализации программы:
· Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
· Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
· Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
· Принцип умеренности – продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
· Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Новизна:
Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств, в соответствии с их желанием и двигательной активностью.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Режим занятий: 2 раз в неделю
График учебного времени:
группа |
прод-ть |
период-ть в неделе |
Количество часов в неделю |
количество часов в год |
старшая |
25 мин. |
2 |
50 мин. |
50х30=25ч. |
подготовительная |
30 мин. |
2 |
60 мин. |
60х30=30ч. |
Характеристика разделов программы
по аэробике.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.
Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.
Раздел «Танцевальные шаги» направлен на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения, музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды.
Раздел «Акробатические упражнения» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений дают ребенку возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции.
Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Ожидаемый результат: (при выпуске в школу)
1. У детей сформирована правильная осанка;
2. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
3. Наблюдается снижение заболеваемости детей, посещающих кружок;
4. Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
-5-
5. Сформирован интерес к собственным достижениям;
6. Сформирована мотивация здорового образа жизни.
Занятия аэробикой дает возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.
Подбор музыкального сопровождения:
- наличие четкого ударного ритма;
- чередование медленного и быстрого темпа.
Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с дыхательными.
Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания имеют единую целевую направленность – это развитие координационных способностей старших дошкольников
Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения создают
как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.
Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе.
Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.
Упражнения, комплексы аэробики направлены на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:
а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);
б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;
в) силовые – прыжки.
Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Аэробика может проводиться:
— в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);
— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
— как развлечение.
Один комплекс аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.
Основной формой обучения аэробики является проведение занятий с использованием современной методики, дидактических игр, игровых приемов 2 раза в неделю, во первую половину дня.
Организуя тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Техника безопасности
Для сохранения правильного положения тела
во время аэробики необходимо:
- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
Основные этапы обучение аэробики:
- обучение простым шагам;
- при овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук;
- после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп.
Основные элементы упражнений в аэробики.
- Базовый шаг (степ)
Выполняется на 4 счета с правой ноги. Нога в сторону- другая подставляется.
- Шаги – ноги вместе, ноги врозь (Джек)
Прыжки. Движение выполняется на 4 счета.
- V-степ
Шаг в сторону вперед , другой ногой- в сторону вперед, далее- шаг назад вместе, другой ногой- шаг назад вместе.
- Касания пяткой или носком (татч)
Из положения ноги вместе- одна нога касается пола пяткой или носком в любом направлении.
Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.
Сначала разучивают шаги, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.
Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем
1. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.
2. Снижение лишнего веса.
3. Улучшение осанки.
4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
5. Развитие двигательной памяти.
6. Укрепление дыхательной системы.
7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
8. Упражнение в аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми
Содержание программы:
раздел |
Количество занятий |
Количество часов |
||
5-6лет |
6-7лет |
5-6лет |
6-7лет |
|
Игроритмика |
5 |
4 |
2ч.05мин. |
3ч. |
Строевые упражнения |
5 |
4 |
2ч.05мин. |
3ч. |
Танцевальные шаги |
9 |
7 |
3ч. 45мин. |
5ч |
Спортивные танцы |
8 |
7 |
3ч.20мин. |
3ч. |
Дыхательная гимнастика |
2 |
2 |
50мин |
1ч. |
Игровой самомассаж |
2 |
2 |
50мин |
1ч. |
Структура занятия
Части занятия |
Длитель ность |
Количество упражнений |
Преимущественная направленность упражнений |
||
1. Вводная: · Строевые упражнения · Игроритмика |
Старшая группа |
Подгот. группа |
Старшая группа |
Подгот. группа |
|
3 мин. |
4 мин |
2 упр.
|
3 упр
|
||
2. Основная: · Танцевальные шаги; · Спортивные танцы; · Гимнастический этюд |
20 мин.
6 мин.
8 мин.
6 мин. |
24 мин.
6 мин.
10 мин.
8 мин
|
7 упр.
4 упр.
8 упр.
|
9 упр.
6 упр.
8 упр.
|
· Для мышц шеи, · Для мышц плечевого пояса, · Для мышц туловища, · Для ног, · Для развития мышц силы, · Для развития гибкости, · Для развития ритма, такта. |
3. Заключительная: · Самомассаж; · Дыхательные упражнения |
2 мин. 1 мин. 1 мин. |
2 мин. 1 мин. 1 мин.
|
2 упр. 2 упр. |
2 упр. 2 упр
|
* Массаж рук;
|
Форма занятий: Содержание занятий:
месяц |
Базовый компонент
|
Региональный компонент |
Компонент ДОУ |
|
-Содействовать физическому развитию детей. -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. - Развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию движений, гибкость, ловкость. - Свободно и ритмично двигаться под музыку. - Воспитывать у детей дружелюбие, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, прививать любовь к спорту. - .Сохранять правильную осанку и динамическое и статическое равновесие; -Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей.
|
Подвижная игра: «Весточка» Составители: Вдовина О.А, Фофанова Л.М., Ведерникова С.А, Калачева Н.С. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры с дошкольного возраста до старшей ступени, через подвижные игры. |
-Развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки. - Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей. -Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. -Развитие творческих способностей. -Предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени; -Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки.
|
сентябрь |
1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.
|
|
- Комплекс упражнений №1 - Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не оставайся на земле» - Акробат. упр-я: «Ласточка» - Упражнения на расслабление: «У озера»,»Штангисты» - Самомассаж
|
2. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. |
|||
октябрь |
2. Формировать первоначальные представления и умения в играх и упражнениях. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме. |
|
- Комплексы упражнений №2, №3 - Акробат. упр-я: «Петушок», «Угол» - Подвижные игры: «Скворечники», «Ноги от земли» - Упражнения на расслабление: «Прогулка по волшебному лесу», «Ковер-самолет. - Самомассаж |
3. Закреплять двигательные умения и знание правил в играх и упр-ях. Самостоятельно и быстро строиться и перестраиваться. Выполнять общие упражнения активно, с напряжением. |
|||
ноябрь |
1. Учить детей анализировать свои движения и движения товарищей. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. |
|
Комплекс №4,№5 - Акробат. упр-я: «Выпад», «Пистолет» - Подвижные игры:»Физкульт- ура!», «Второй лишний», «Море волнуется» - Упражнение на расслабление: «Цветок» - Самомассаж Физкультурный досуг с использованием степ платформ в подготовительной группе «В гости к сказке» |
2. Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку других детей. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. . |
|||
декабрь |
1. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деят-ти. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки.
|
|
Комплекс №6,№7 - Акробат. упр-я: «»Березка», «Шпагат» -П/и: Бездомный заяц», «Птички на дереве». - Упражнение на расслабление: «Снежная баба» - Самомассаж |
2 . Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. |
|||
январь |
1. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деят-ти. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки.
|
|
Комплекс №8 - Акробат. упр-я: «»Самолет» П/и: «Ловишки», «Цирковые лошадки» - Упражнение на расслабление: «Раскачивающее дерево» - Самомассаж |
2. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. |
|||
февраль |
1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. |
|
Комплекс №9,№10 - Акробат. упр-я: «Корзинка», «Мостик» - П/и: «Кто быстрее до флажка», «Займи место»,»Пингвины на льдине» - Упражнение на расслабление: «Росток», «Огонь и лед» - Самомассаж |
2. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. |
|||
март |
1. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деят-ти. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту. |
П/и: «Уголки», «Гори, гори, ясно!» Тематический план «Весточка»
|
Комплекс №11,№12 - Акробат. упр-я: «Мостик», «Верблюд» Игра м/п: «День и ночь» - Упражнение на расслабление: «Распускающийся бутон»
- Самомассаж |
2. Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку других детей. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять скорость и заданный темп бега; ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться. Сохранять равновесие после приземления. |
|||
апрель |
1. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту. |
П/и: «Липкие пеньки» Тематический план «Весточка»
|
Комплекс №13,№14 - Акробат. упр-я: «Стрела», «Выпад» П/и: «Космонавты» или «Ракета», «Охотники и обезьяны» - Упражнение на расслабление: «Птички» - Самомассаж - НОД по теме «Веселая аэробика»
|
2. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. |
|||
май |
1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Выполнять упр-я с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. |
П/и: «Пчелка» Игра м/п: «караси и щука» Тематический план «Весточка»
|
Комплекс №15,№16 - Акробат. упр-я: Повторение пройденного. П/и: «»Мы веселые ребята», «Перемени предмет» - Упражнение на расслабление: «Пляж», «Море». - Самомассаж |
2 . Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упр-я в соответствии с музыкальной фразой или указаниями.
|
Мониторинг усвоения программного материала кружка «Здоровячок»
*Критерии:
-Строевые упражнения;
-Игроритмика;
-Танцевальные шаги
К концу года должны знать и уметь:
- Основные элементы упражнений в аэробике:
- Базовый шаг (Basic Step)
- Шаг ноги врозь, ноги вместе (V-step)
- Приставной шаг (tap up, tap down)
- Шаги – ноги вместе, ноги врозь (Straddle up).
- Шаг с поворотом (turn step)
- Шаги в диагональном направлении
- Выпады (lunges)
- Шаги углом (L-step)
Материально-техническое обеспечение:
- просторный спортивный зал;
- музыкальный центр с фонотекой для музыкального сопровождения
- мячи, ленточки, помпоны по количеству детей и т.д.
Методическое обеспечение:
Литература
1. Кузина И. Аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008 №5
2. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005 №1
3. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №6
4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез. 2005, 206с.
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988, 205с.
6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000.
7. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
8. О.А. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»//Волгоград2011г.
9. В.Н Шебеко «Физическое воспитание дошкольников»// Москва 1999г.
10. С.С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
11. Н.В.Полтавцева, М.Ю. Стожарова «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Методическое пособие// Москва 2012г.
12. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» (система оздоровления дошкольников) // Воронеж 2007г.
13. Г.И. Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
Мониторинг развития двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка |
Владение телом |
Строевые упражнения |
Игроритмика |
Танцеваль ные шаги |
Гибкость |
Статичес кое равно весие |
Статистическая выносливость |
Уровень усвоения программы |
||||||||
|
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастно-половые показатели развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста
Пол |
Наклон ниже уровня скамейки, см |
|||||
5-6лет |
норма |
н |
к |
Оценка в баллах |
||
н |
к |
|||||
Мальчики |
2-7 |
|
|
|
|
|
Девочки |
4-8 |
|
|
|
|
|
|
норма |
|
|
|
|
|
6-7 лет |
|
|
|
|
|
|
Мальчики |
3-6 лет |
|
|
|
|
|
Девочки |
4-8 |
|
|
|
|
|
Время задержки дыхания у дошкольников, в сек.
Возраст, годы |
Мальчики |
Девочки |
||
на вдохе |
на выдохе |
на вдохе |
на выдохе |
|
5 |
24 |
12 |
27 |
12 |
6 |
30 |
14 |
20 |
14 |
7 |
36 |
14 |
30 |
15 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.