Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
преподавание
5 кл—6 кл
12.10.2023
Программа дополнительного образования
Программа для детей 5-6 лет
Танцевальная-радуга.pdf

                                                                       

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Танцевальная радуга»

 

художественной  направленности

 

Уровень усвоения программы: стартовый

 

Возраст учащихся 5-6 лет

Срок реализации 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель: Петрова А.И.,  педагог дополнительного образования 

 

 

 

 

 

р.п. Варгаши  2023 г.

 

Паспорт программы

                                          

Фамилия, имя, отчество автора-составителя программы

Петрова Алёна Ивановна

Учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Варгашинский детскоюношеский центр»

 

Наименование программы

 

«Танцевальная радуга»

Объединение

«Фантазия»

Тип программы

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Направленность  программы

Художественная

Образовательная область

Хореография

Вид программы

Модифицированная, программа создана на основе дополнительной образовательной программы «От ритмики к танцу», составитель – Шершнев В.Г. Москва

Возраст учащихся

5-6 лет

Срок обучения

1 год

Объем часов по годам обучения

1 год обучения – 68 часов

Уровень усвоения программы

Стартовый

Цель программы:

Формирование и развитие стойкого интереса дошкольников к хореографическому искусству, освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков с учетом индивидуальных особенностей

С какого года реализуется программа

С 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Паспорт программы……………………………………………………… 2

1.       «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.Пояснительная записка ………………………………………………. 4

1.2.   Цель и задачи программы……………………………………………. 6

1.3.   Планируемые результаты………………………………………......... 7

1.4.Учебный план ………………………..………….………………..........9

1.5.   Содержание  программы …………………………………………...11

1.6.   Тематическое планирование………………………………………..13

2.       «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.          Условия реализации программы…………………………….......  17

2.2.          Формы аттестации контроля……………………………………..  17

2.3.          Оценочные материалы…………………………………………...   17

2.4.          Методические материалы………………………………………..  18

2.5.          Список литературы (для педагогов и учащихся)……………….  18

3.       Приложения……………………………………………………………..  19

4.       Аннотация………………………………………………………….........  24

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы

 

1.1.Пояснительная записка

Направленность программы.

Программа имеет художественную направленность и предназначена для детей, желающих научиться красиво двигаться, танцевать, познать более глубоко прекрасный мир хореографического искусства.

Актуальность программы.

 Программа  представляет собой синтез классической,  современной хореографии и ритмики, то есть широкий спектр хореографического образования. Занятия хореографией позволяют:

           восполняют дефицит движений,

           развивают у детей танцевальную культуру,

           способствуют развитию грации, осанки, красоты тела, 

           учат красоте и выразительности, 

           вырабатывают музыкальность, 

           формируют грациозность, 

           дают ребенку комфортность общения, чувство сплоченности и          сопереживания.

Содержание программы соответствует основным направлениям социальноэкономического развития страны, современным достижениям в сфере науки , техники, искусства, культуры. Программа написана в соответствии в соответствии государственному, социальному заказу родителей или их представителей и детей. 

Отличительные особенности программы.

В попытке преодолеть негативные процессы в обществе возникла  насущная потребность совершенствования такой системы дополнительного образования, которая бы формировала разностороннюю  творческую личность ребенка, брала свое начало в периоде дошкольного детства и одновременно была бы ориентирована на духовное совершенствование каждого человека.

            В  программе реализуются  в   равной степени элементы ритмики, современной  и классической хореографии в комплексе. Благодаря этому у ребят расширяются возможности выражения творческой индивидуальности.  Хотя программа разделена на отдельные части, но в связи со спецификой занятий могут изучаться элементы разных направлений.

 Содержание программы разработано в соответствии с требованиями к программам нового поколения, что делает возможным выстраивание индивидуального маршрута развития каждого обучающегося и будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. 

Данная программа предусматривает обучение и по индивидуальным, образовательным маршрутам. Могут быть использованы в работе дистанционные формы обучения и закрепления пройдённого материала.

Дистанционные формы работы помогают разнообразить творческую деятельность, помогают не допустить отставания по программе детям, временно не посещающим очные занятия. Занятия разработаны согласно возрастным особенностям детей, а также данные занятия могут применяться для обучения детей с ограниченными возможностями.

 

Адресат программы.

Программа рассчитана на учащихся-дошкольников в возрасте 5-6 лет Возраст учащихся 5-6 лет.

Объем и сроки освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год

Годовая нагрузка – 68 часов

Недельная нагрузка – 2 часа. Продолжительность занятия – 30 минут.

Занятия проводятся  2 раза в неделю  по 30 минут с перерывом 10 минут.

 

Форма обучения и виды занятий.

Форма обучения – групповая, индивидуальная ( парная) Виды занятий: 

      практические учебные занятия;

      фестивали, конкуры, концерты (посещение и участие);

      открытые занятия;

      класс – концерт;

      «творческие посиделки» (праздники, чаепития с воспитанниками других творческих объединений, прогулки на природе).

 

Программа «Танцевальная радуга» разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции); 

Федеральный закон  № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г «О внесении изменений в

ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» от

29.12.2012  г.; 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642); 

Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р); 

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», (Приказ

Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196); 

Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;

 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 г. № 28); 

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);  методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки России (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи №09-3242 от 18.11.2015 г.); 

методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Курганской области (письмо Департамента образования и науки Курганской области от 26.10.2021 г. исх.№ 08-05794/21

                         «О       структурной       модели       дополнительной        общеобразовательной

(общеразвивающей) программы»),   Устав образовательного учреждения МБУ ДО "Варгашинский ДЮЦ".    

 

Зачисление на обучение данной программой осуществляется по желанию детей и родителей (законных представителей).

К занятиям допускаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Обучающиеся предоставляют заключение от врача (справку) об отсутствии противопоказаний к занятиям по хореографии (на основании Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, пункт 8.10.).

 

1.2.Цели и задачи программы.

Цель программы: формирование и развитие стойкого интереса дошкольников к хореографическому искусству, освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков с учетом индивидуальных особенностей.  

Задачи программы:

Обучающие:

              овладение детьми основами танцевального искусства 

        (хореографического мастерства);

              овладение ритмопластикой танца;

              обучение детей приёмам актерского мастерства Развивающие:

              развитие индивидуальных способностей детей;

              развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;

              развитие мотивации  к творческой деятельности. Воспитательные:  

              создание дружественной среды вокруг самоопределяющей         личности;

              создание условий для общения;

              воспитание  общечеловеческих ценностей; формирование потребности здорового образа жизни; воспитание  гражданственности и патриотизма.

              формирование  у детей  коммуникативной, личностнопознавательной и регулятивной  компетентности;

              адаптация к современной жизни на основе знаний, умений,          навыков.

 

1.3.Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  задачи;

       способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

       ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся  научится:

       адекватно воспринимать оценку учителя;

       различать способ и результат действия; Обучающийся получит возможность научиться:

       в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные УУД:

Обучающийся  научится:

       строить речевое высказывание в устной форме;

       проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; Обучающийся получит возможность научиться:

       осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

       произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД Обучающийся  научится:

       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;

Обучающийся получит возможность научиться:

       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

       программный «объем движений» ритмики и современного танца

       основные  упражнения игровой партерной гимнастики (развить подъем стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц, связок суставно-связочного аппарата)

       пространство репетиционного и сценического пространства (1-8 точки), линейное, круговое построение, основные фигуры – рисунки танца

       основной метроритмический  рисунок музыки будут уметь:

       выделять характерные признаки предметов и живых объектов, сравнивать и группировать их по общим признакам, быть наблюдательным, внимательным, любознательным

       определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей (двухчастная простая музыкальная форма)

       использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках  песен, хороводов (совместно с педагогом) У них разовьются умения и навыки:

       общей культуры, интеллектуально-эстетического развития

       умение адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к партнеру в танце, к творческим поискам сверстников

       самостоятельность, силу воли, уметь доводить начатое дело до конца, осознавать значение результатов своего творческого поиска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.   Учебный план

 

Перечень тем

Всего часов

В том числе 

Формы организации занятий

Формы

аттестации

(контроля)

Теор.

Прак

 

 

1.

Вводное занятие. Техника безопасности в занимательной форме. Радостные поклоны.Игры на знакомство

1

1

-

Беседа, Игра 

Опрос Беседа

Наблюдение

2.

Беседа о хореографическом искусстве

1

1

-

Беседа

Опрос Беседа

Наблюдение

3.

Разучивание поклона. Работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы у станка

4

-

4

Практикум Разминка

 

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

4.

Классические     позиции

рук и ног на середине  

4

-

4

Практикум Разминка

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

5.

Изучение терминологии

2

1

-

Беседа

Опрос Беседа

6.

Основы          образноигровой          партерной гимнастики на середине зала

2

-

2

Практикум

Игра

Разминка

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

7.

Работа     над     навыком

ориентации в классе  

2

-

2

Практикум

Разминка

 

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

8

Изучение    экзерсиса    у станка

8

-

8

Практикум

Разминка

 

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

9.

Элементы хореографических упражнений на середине класса

6

-

6

Практикум

Разминка

 

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

10.

Изучение прыжков

(аллегро)

2

-

2

Практикум Разминка

Выполнение отдельных элементов,

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

11.

Партерная гимнастика

6

-

6

Практикум Разминка

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

12

Джазовые позиции рук и ног

6

-

6

Практикум Разминка

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

13

Ритмические упражнения

4

1

3

Беседа Разминка

Опрос

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

14

Музыкальные игры; 

4

2

2

Беседа

 Игра

Разминка

Опрос 

Наблюдение

Выполнение элементов игры

15

Музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки.

4

1

3

Беседа Разминка

Опрос

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

16

Упражнения на развитие физических данных

8

2

6

Беседа Разминка

Опрос

Выполнение отдельных

элементов,

Наблюдение

 

17

Отчетное представление для родителей

 

4

2

2

Практикум

Беседа

Разминка

 

Наблюдение

Мини-

концерт

Итого

68

11

57

 

 

 

Календарный учебный график 

Этапы образовательного процесса

1 год

Всего часов по программе

68 часов

Теория

Практика

11

57

Продолжительность учебного года

36 недель

Начало учебного года

11 сентября 2023 г.

Первое полугодие

11.09.2023 -31.12.2023.

Промежуточная аттестация

Декабрь 2023

Второе полугодие

11.01.2024 - 31.05.2024

Итоговая аттестация 

Май 2024 г.

 

 

1.5.   Содержание программы

1.          Вводное занятие.(1 час)

Теория: Заинтересовать, заинтриговать ребенка, ввести его в мир танцевальной образности и игры с радостью и улыбкой.

1.     «Техника безопасности в занимательной форме».

2.     «Радостные поклоны» - психологическая установка на занятие – введение детей в мир музыки и танца с радостью и улыбкой.

3.     Знакомство с  музыкальными (шумовыми) инструментами.

4.     Линейное и круговое построение «Рассыпуха».

2.          Беседа о хореографическом искусстве.  (1 час)

Теория: Познакомить с понятием «хореография», «хореографическое искусство».

Лекция, Показ движений.

3.          Разучивание поклона. Работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы у станка.  (4 часа)

Практика: Освоить поклон в анфас к зеркалу.  Aplomb – постановка корпуса.   Постановка тела начинается сначала по 1-й полувыворотной позиции ног. 

После закрепления постановки тела в 1-ой полувыворотной позиции ног переходят к 1-й выворотной позиции.  

Постановка тела во 2-й и 3-й позициях у станка через вытягивание пальцев ног (носка стопы) в сторону.

 Постановка тела во 2-й позиции ног начинается с разучивания перехода тела из 1-й позиции ног во 2-ю, стоя лицом к станку и придерживаясь за него двумя руками. 

4.          Классические позиции рук и ног на середине. (4 часа)

Практика: Изучение позиции ног в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвёртая.  

 Познакомиться с правильной постановкой  отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча. Три основных позиции рук, подготовительное положение и исходное положение.

   Позиции рук исходят из четырёх направлений: подготовительное положение – руки опущены вниз; 1-я позиция – руки направлены вперёд; 2-я позиция – руки направлены в стороны; 3-я позиция – руки направлены вверх. Однако нужно выделить ещё исходное положение рук, когда они опущены вниз по линии бёдер и находятся на небольшом расстоянии от корпуса (не прижаты к корпусу). 

5.          Изучение терминологии.  (1 час)

Теория: Знакомство с «Хореографической терминологией» - системой специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

6.          Основы образно-игровой партерной гимнастики на середине зала.  (2 часа) Практика: Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и связок, укрепление «мышечного корсета», профилактика остеохондроза.

7.          Работа над навыком ориентации в классе.  (2 часа)

Практика: Освоение  репетиционного и сценического пространства. Круг, полукруг.

Круг в круге. Диагонали. Построения и перестроения.

Линии, колонна, звездочка. Построения и перестроения.

Шаги по диагонали с остановкой.

Практическое занятие.

Шаг с носка по диагонали,  на носочках, перекат с пятки на носок, поднимание колена по диагонали.

Гранд батман по диагонали поочередно  с коленом и  с двумя прямыми ногами.

8.          Изучение экзерсиса у станка. (8 часов)

Практика: Изучение танцевальных упражнений у станка:

      Плие по 1, 2 позициям

      Батман тандю по 1 позиции Батман тандю жете по 1 позиции.

      Понятие препарасьон.

      Релеве .

      Гранд батман жете. 1 п. Растяжка на станке.

9.          Элементы хореографических упражнений на середине класса.  (6 часов)

Практика: Обозначение Точки. По 4-тям, по половинам, полный поворот на месте.  Плие  по 1 позиции. Батман тандю по 1 позиции.  Пордебра.

10.     Изучение прыжков (аллегро).  (2 часа)

Практика: Развитие прыгучести, легкости. Лицом к станку. Прыжки по 1, 2, 6 позициям     (темп леве). На середине зала. Прыжки по 1, 2, 6 позициям. 

11.     Партерная гимнастика.  (6 часа)

Практика: Развитие гибкости, танцевального шага, растянутости, эластичности мышц и связок. Упражнения сидя и лежа на полу.

12.     Джазовые позиции рук и ног.  (6 часа)

Практика: Изучение джазовых позиций ног в следующей последовательности: 1пареллельная, 2-параллельная, 3, 4. Изучение джазовых позиций рук: 1, 2, 3, 4 Познакомиться с правильной постановкой  отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча. 

13.     Ритмические упражнения. (4 часа)

Теория (1 час): Ритмические упражнения и музыкальные игры. Объяснение нового материала.

Практика (3       часа):         Упражнения        на      развитие     музыкальности,          умения координировать движения с музыкой. 

14.     Музыкальные игры. (4 часа).

Теория ( 2 часа): Ритмические упражнения с музыкальным заданием.

Практика( 2 часа) : 1.Игра на развитие чувства ритма "ОСЛИК", "Ласточки, воробьи и петухи", "На поляне".

15.     Музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки. (

4 часа).

Теория (1 час): Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. 

Практика (3 часа): Движение в различных темпах, со сменой движений. 

16.   Упражнения на развитие физических данных.  ( 8 часов).

Теория (2 часа): Понятие «вытянутой» и «сокращенной» стопы.

Практика(4 часа) : Упражнения для спины «выворотных» и «невыворотных» ног.  Упражнения на развитие шага, устойчивости и координации движений. Музыкальные, танцевальные и художественно-творческие способности. Импровизация, выполнение творческих заданий.

17.   Отчетное представление для родителей  ( 4 часа) .

Теория ( 2 часа) Повторение пройденного материала.

Практика ( 2 часа). Повторение изученных танцевальных номеров. Выступление.

 

1.6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

 

Дат а

про

веде ния

заня тия

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма занятия

Техническое оснащение программы

Формы

аттестации контроля 

Всего

Тео рия

Прак тика

1

 

Вводное занятие. Техника безопасности в занимательной форме. Радостные поклоны.Игры на знакомство

1

1

-

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений, навыков

Компьютер

Мультимедиа

 

 

Наблюдение

Беседа

Опрос

 

 

2

 

Беседа о хореографичес ком искусстве

1

1

-

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений, навыков

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение

Беседа

Опрос 

 

3

 

Разучивание поклона. Работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы у станка

4

-

4

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений,

навыков,

последующая

практическая работа

Компьютер

 

 

 

Наблюдение Выполнение отдельных элементов

4

 

Классические

4

-

4

занятие -

Компьютер

Наблюдение

 

 

 

позиции рук и ног на середине  

 

 

 

сообщение и усвоение

новых знаний, умений, навыков

 

Выполнение отдельных элементов

 

5

 

Изучение терминологии

2

1

-

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений,

навыков,

последующая

практическая работа

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение

Беседа

Опрос

 

6

 

Основы образноигровой партерной гимнастики на середине зала

2

-

2

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений,

навыков,

последующая

практическая работа

Компьютер

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

7

 

Работа навыком ориентации классе  

над

в

2

-

2

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений,

навыков

последующая

практическая работа

 

Компьютер

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

8

 

Изучение экзерсиса станка

у

8

-

8

Занятие ознакомление и усвоение

новых знаний, умений

навыков,

последующая

практическая работа

 

Компьютер

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

9

 

Элементы хореографичес ких упражнений на середине класса

6

-

6

Занятие ознакомление и усвоение

новых знаний, умений

навыков,

последующая

практическая работа

Компьютер

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

10

 

Изучение прыжков

2

-

2

Занятие – сообщение с

Компьютер

 

Наблюдение

Выполнение

 

 

 

(аллегро)

 

 

 

последующей практической работой

 

отдельных

элементов

 

 

 

11

 

Партерная гимнастика

6

-

6

Занятие – сообщение с

последующей практической работой

Компьютер

 

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

12

 

Джазовые позиции рук и

ног

6

-

6

Занятие – сообщение с

последующей практической работой

Компьютер

 

 

Наблюдение Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

13

 

Ритмические упражнения

4

1

3

Занятие – сообщение с

последующей практической работой

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение Выполнение отдельных элементов Беседа

 

 

 

 

14

 

Музыкальные

игры; 

4

2

2

Занятие – сообщение с

последующей практической работой

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение Беседа

Выполнение отдельных элементов

15

 

Музыкальные задания по прослушивани ю и анализу танцевальной музыки.

4

1

3

Занятие – сообщение с

последующей практической работой,

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений,

навыков,

 

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение

Беседа

Опрос Выполнение отдельных элементов

 

 

 

16

 

Упражнения на развитие физических данных

8

2

6

Занятие – сообщение с

последующей практической работой,

занятие -

сообщение и усвоение

Компьютер

Мультимедиа

 

Наблюдение

Беседа

Опрос Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

 

 

 

 

новых знаний, умений, навыков

 

 

17

 

Отчетное представление

для родителей

 

4

2

2

Занятие – сообщение с

последующей практической работой,

занятие -

сообщение и усвоение

новых знаний, умений, навыков

Компьютер

 

 

Наблюдение

Беседа

Опрос Выполнение отдельных

элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

2.1.Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы требуется материально-техническое обеспечение:

танцевальный класс 

актовый зал 

аудиоаппаратура

аудиотека

видеоаппаратура

видеотека

мультимедийный проектор

костюмы, реквизит для выступлений спортивный инвентарь –  коврики

 

2.2. Формы аттестации:

 

           Беседа

           Наблюдение

           Анкетирование

           Выполнение отдельных элементов

           Тестирование

           Участие в концертах и конкурсах

 

Форма промежуточного контроля: итоговое занятие, выступление на отчетном концерте.

2.3.Оценочные материалы:

Отслеживание результатов реализации  программы осуществляется путем:

  систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений;

  проведения социологических опросов детей (Приложение3);

  бесед с родителями; 

  организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке; 

  анализа творческих выступлений (открытые уроки и контрольные срезы, концерты для родителей, участие в концертах).

С помощью этих приемов можно оценить изменения уровня обученности и освоения изучения  программы.

1.Мониторинговое исследование результатов(Приложение№1) 2.Тест для оценки подвижности тазобедренных суставов,  эластичности мышц бедра и другие тесты (Приложение№1)

 

 

 

2.4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

      Программа

      Разработки мероприятий (открытых занятий, концертов) Сборники игр, конкурсов и т.д.

      Медиатека (материалы по истории театра, классическому и современному танцу)

      Аудиотека

      Видеотека (классический, народный и современный танец)

      Положения о проведении конкурсов и фестивалей

      Методические комплексы «Азбука классического танца»,

«Ритмопластика», «Комплексы ритмогимнастических упражнений»

 

2.5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы (для педагога)

 

1.  Г.А. Колодницкий – Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.

2.  В.Ю Никитин – МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика

3.  С.С Полятков – Основы современного танца Poстoв н/[: ФeIIиI(с' 2005. _ 80

с. (CepиясБeапpoблeм>)

4.  Н.А Александрова, В.А Голубева – Танец модерн. Пособие для начинающих.

 

Список литературы (для детей)

1.Бочарникова Э. Страна волшебная – балет. – М.: Детская литература, 1974.

2.  Бочарова Э., Иноземцева Г. Тем кто любит балет. – М.: Русский язык, 1980.

3.  Ванслов В. Статьи о балете.- Л.: Музыка, 1980.- 198 с.

4.  Габович М. Душой исполненный полет. - М., 1966.

5.  Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.

Adagio [адажио] - медленно, медленная часть танца.

Allegro [аллегро] - быстро; прыжки.

Allongee [алонже] - от гл.удлинить, продлить, вытянуть; движение из adagio, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.

Aplomb [апломб] - устойчивость.

Battement [батман] - размах, биение.

Battementtendu   [батман  тандю]  - отведение  и  приведение вытянутой  ноги, выдвижение ноги.

Pascouru [па курю] - пробежка по шестой позиции.

Croisee [крауз] - от гл.скрещивать; поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Demi-plie [деми плие] - маленькое приседание.

Ecartee [экарт]  -от гл.  отводить, раздвигать;  поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

Efface [эфасе] - развернутое положение корпуса и ног.

Enface [ан фас] - прямо, прямое положение корпуса головы и ног Jete [жетэ] - бросок ноги на месте или в прыжке.

Pas [па] - шаг; движение или комбинация движений употребляется как равнозначноепонятию «танец».

Рliе [плие] - приседание.

Pointe [паунтэ] - пуант, носок, пальцы.

Portdebras [пор де бра] - упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

Preparation [прэпарасион] - приготовление, подготовка.

Releve  [релевэ] - от гл.  приподнимать, возвышать; подъем на пальцы или на полупальцы.

Saute [сотэ] - прыжок на месте по позициям.

Soutenu [сутеню] - от гл.выдерживать, поддерживать, втягивать.

Tempslevesaute [там лева сотэ] - прыжок по первой, второй или пятой позиции илииз пятой позиции на одну и ту же ногу.

Tempslie [там лие] - связанное во времени; связующее, плавное, слитное движение.

Entournant [ан турнан] - от гл. вращать; поворот во время движения.

Выворотность - раскрытие ног в тазобедренном голеностопном суставах. Координация - соответствие и согласование всего тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Мониторинговое исследование результатов

      Для овладения искусством танца нужно обладать определенными способностями. При наборе детей для занятий в студию проводится проверка профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.

      В процессе обучения природные данные ребенка совершенствуются в той или иной степени. «Зеркалом» именно этого процесса является мониторинг. Мониторинг качества обучения – это совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения ученика от незнания к знанию. Для объективности оценки критерии берутся те же, что и при наборе.

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы), в положении endehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу. При определении выворотности ног следует обратить внимание:

-         на строение тазобедренного сустава – на степень податливости ног, т. е. На способность всей ноги (бедра, голени и стопы) занять выворотное положение;

-         на возможность развития выворотности ног, исходя из наличия активной и пассивной выворотности ног;

-         на чрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х- образные ноги), что иногда обуславливается слабостью связочномышечного аппарата и отрицательно сказывается на занятиях хореографией.

      Сочетание природной и выработанной на занятиях выворотности ног с легким шагом превращает танец в поистине пленительное зрелище. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество как артистизм.

Выворотность ног зависит от двух важных факторов. Во-первых, от строения тазобедренного сустава. Во-вторых, от строения ног будущего танцовщика. Тест для оценки подвижности тазобедренных суставов,  эластичности мышц бедра.

ТЕСТ 1: Лежа на животе (подбородок касается пола) согнуть ногу и с помощи рук постараться коснуться пяткой ягодиц. Бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола.

ТЕСТ 2: Сидя на полу, туловище вертикально, развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен составлять не менее 90°. ТЕСТ 3: Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, соприкасаясь ступнями так, чтобы колени касались пола.

      Подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочередно: сначала одна нога, затем другая. Стопа является опорой тела человека и выполняет рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. Подъем стопы – это ее изгиб вместе с пальцами. Форма подъема зависит от строения стопы и эластичности ее связок. Различают три формы подъема стопы: высокий, средний и маленький.

 

Тесты для определения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

ТЕСТ 1: Присесть, не отрывая носки и пятки от пола, руки вдоль тела. При нормальной подвижности голеностопного сустава угол между поверхностью опоры и голенью составляет 45° – 55°.

ТЕСТ 2: Встать лицом к станку и опереться руками. Отставить выпрямленную ногу как можно дальше назад, не отрывая пятку от пола. Угол между поверхностью пола и прямой ногой должен составлять 50° – 60°.

ТЕСТ 3: Из положения стоя на коленях сесть на пятки. В норме тыльная поверхность стопы и голеностопного сустава касаются пола. Носки не должны быть обращены внутрь.

      Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед, назад. После проверки величины пассивного шага, произведенной с посторонней помощью, проверяется активный шаг – это способность поднять ногу самостоятельно. Критерием в данном случае служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90°, для девочек – выше 90°. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога. Тесты для определения растяжки и оценки  танцевального шага.

ТЕСТ 1:Стоя у палки поднять одну ногу в сторону в «шпагат». Опорная нога должна быть выворотной, обе ноги натянуты.

ТЕСТ 2: Стоя лицом к палке кидать выворотную и выпрямленную ногу назад.

ТЕСТ 3: Стоя лицом к палке положить одну ногу на нее выворотно, опорная нога выворотная и выпрямленная, спина прямая. Съезжать ногой по палке, при этом надо бедра держать на одной линии с телом.

      Гибкость тела – это одно из главных профессиональных требований к ребенку. Она показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.       Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого вперед и назад. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.

Тесты для оценки гибкости позвоночника.

 ТЕСТ 1: Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руку вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.

ТЕСТ 2: Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 см. друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

ТЕСТ 3: лежа на животе с закрепленными стопами, прогнуться, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять  10 – 20 см.

 

 

 

 

 

Таблица для фиксирования результатов.

 

 

 

 

п/п

 

 

Параметры

Выворотность, пластичность, стрейчинг

 

Музыкальность, чувство ритма 

 

Техничность исполнения

Фамилия Имя

 I

 

II

 I

 

II

 I

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Низкий уровень -  

   Средний уровень - 

   Высокий уровень-  +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

АНКЕТА

 

1.  Фамилия, имя.___________________________________________________

2.  Сколько времени вы уже занимаетесь танцами?_______________________ 3. Из каких источников вы узнали о существовании нашей студии?____________________________________________________________ 4. Нравится ли вам заниматься хореографией?__________________________

5.  Какие отношения у вас с педагогом?_________________________________

6.  Какой урок нравится больше?______________________________________

7.  Вы часто пропускаете уроки?_______________________________________

Почему?___________________________________________________________ 8. Нравится ли вам, когда с вами разговаривают на «профессиональном языке»?____________________________________________________________

9.       Нравится ли вам выступать на сцене?________________________________

10.   На твой взгляд, все ли ты делаешь правильно, исполняя танец?_________

11.   Над чем вам нужно поработать?___________________________________ 12. Планируете ли вы дальше заниматься в нашем

коллективе?________________

Если вы не планируете, то почему?____________________________________ Аннотация

к программе «Танцевальная радуга»

 

Реализуя социальный заказ детей, родителей, программа «Танцевальная радуга» составлена в соответствии с основными нормативными документами, положенными в основу  общеразвивающей программы.

Направленность программы.

Программа имеет художественную направленность и предназначена для детей, желающих научиться красиво двигаться, танцевать, познать более глубоко прекрасный мир  хореографического искусства.

Актуальность программы.

 Программа  представляет собой синтез классической,  народной хореографии и ритмики, то есть широкий спектр хореографического образования. 

Занятия хореографией позволяют:

    восполняют дефицит движений,

    развивают у детей танцевальную культуру,

    способствуют развитию грации, осанки, красоты тела, 

    учат красоте и выразительности,  

    вырабатывают музыкальность, 

    формируют грациозность, 

    дают ребенку комфортность общения, чувство сплоченности и          сопереживания.

Отличительные особенности программы.

В  программе реализуются  в   равной степени элементы ритмики, современной  и классической хореографии в комплексе. Благодаря этому у ребят расширяются возможности выражения творческой индивидуальности.  Хотя программа разделена на отдельные части, но в связи со спецификой занятий могут изучаться элементы разных направлений.

 Содержание программы разработано в соответствии с требованиями к программам нового поколения, что делает возможным выстраивание индивидуального маршрута развития каждого обучающегося и будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. 

Адресат программы.

Программа рассчитана на учащихся-дошкольников в возрасте 5-6 лет Возраст учащихся 5-6 лет.

Объем и сроки освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год

Годовая нагрузка – 68 часов

Недельная нагрузка – 2 часа. Продолжительность занятия – 30 минут, с перерывом 10 минут.

Занятия проводятся  2 раза в неделю Форма обучения – групповая

 

Виды занятий –  

          практические учебные занятия;

          экскурсии;

          фестивали, конкуры, концерты (посещение и участие);

          открытые занятия;

          класс – концерт;

          «творческие посиделки» (праздники, чаепития с воспитанниками других творческих объединений, прогулки на природе).

 

Цель программы: формирование и развитие стойкого интереса дошкольников к хореографическому искусству, освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков с учетом индивидуальных особенностей, расширение кругозора, воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма.

Задачи программы:

Обучающие:

          овладение детьми основами танцевального искусства 

        (хореографического мастерства);

          овладение ритмопластикой танца;

          обучение детей приёмам актерского мастерства Развивающие:

          развитие индивидуальных способностей детей;

          развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;

          развитие мотивации  к творческой деятельности.

Воспитывающие:   

          создание дружественной среды вокруг самоопределяющей         личности;

          создание условий для общения;

          воспитание  общечеловеческих ценностей; формирование потребности здорового образа жизни; воспитание  гражданственности и патриотизма.

          формирование  у детей  коммуникативной, личностнопознавательной и регулятивной  компетентности;

          адаптация к современной жизни на основе знаний, умений,          навыков.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Варгаши 2023 г. Паспорт программы

Варгаши 2023 г. Паспорт программы

Содержание Паспорт программы……………………………………………………… 2 1

Содержание Паспорт программы……………………………………………………… 2 1

Содержание программы соответствует основным направлениям социальноэкономического развития страны, современным достижениям в сфере науки , техники, искусства, культуры

Содержание программы соответствует основным направлениям социальноэкономического развития страны, современным достижениям в сфере науки , техники, искусства, культуры

Программа рассчитана на учащихся-дошкольников в возрасте 5-6 лет

Программа рассчитана на учащихся-дошкольников в возрасте 5-6 лет

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ

Планируемые результаты. Планируемые результаты

Планируемые результаты. Планируемые результаты

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию…

Учебный план №

Учебный план №

Основы образноигровой партерной гимнастики на середине зала 2 - 2

Основы образноигровой партерной гимнастики на середине зала 2 - 2

Музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки

Музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки

Теория: Познакомить с понятием «хореография», «хореографическое искусство»

Теория: Познакомить с понятием «хореография», «хореографическое искусство»

Гранд батман по диагонали поочередно с коленом и с двумя прямыми ногами

Гранд батман по диагонали поочередно с коленом и с двумя прямыми ногами

Практика(4 часа) : Упражнения для спины «выворотных» и «невыворотных» ног

Практика(4 часа) : Упражнения для спины «выворотных» и «невыворотных» ног

Выполнение отдельных элементов 5

Выполнение отдельных элементов 5

Элементы хореографичес ких упражнений на середине класса 6 - 6

Элементы хореографичес ких упражнений на середине класса 6 - 6

Музыкальные задания по прослушивани ю и анализу танцевальной музыки

Музыкальные задания по прослушивани ю и анализу танцевальной музыки

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 2

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 2

Беседа • Наблюдение •

Беседа • Наблюдение •

Методические комплексы «Азбука классического танца», «Ритмопластика», «Комплексы ритмогимнастических упражнений» 2

Методические комплексы «Азбука классического танца», «Ритмопластика», «Комплексы ритмогимнастических упражнений» 2

Battementtendu [батман тандю] - отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги

Battementtendu [батман тандю] - отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги

Для овладения искусством танца нужно обладать определенными способностями

Для овладения искусством танца нужно обладать определенными способностями

Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, соприкасаясь ступнями так, чтобы колени касались пола

Сидя на полу, согнуть ноги в коленях, соприкасаясь ступнями так, чтобы колени касались пола

Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба

Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба

Приложение 3 АНКЕТА 1

Приложение 3 АНКЕТА 1

Направленность программы. Программа имеет художественную направленность и предназначена для детей, желающих научиться красиво двигаться, танцевать, познать более глубоко прекрасный мир хореографического искусства

Направленность программы. Программа имеет художественную направленность и предназначена для детей, желающих научиться красиво двигаться, танцевать, познать более глубоко прекрасный мир хореографического искусства

Виды занятий – • практические учебные занятия; • экскурсии; • фестивали, конкуры, концерты (посещение и участие); • открытые занятия; • класс – концерт; • «творческие…

Виды занятий – • практические учебные занятия; • экскурсии; • фестивали, конкуры, концерты (посещение и участие); • открытые занятия; • класс – концерт; • «творческие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023