Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
муниципального образования Усть – Лабинский район
имени Героя Советского Союза В. П. Стрельникова
Утверждено Решением педагогического совета от «_____» января 2020 года протокол №
Председатель ___________ Селезнева Г.А подпись ФИО |
Согласовано заведующий центра
_________________ Е.В. Полтавец
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«КЛУБ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК»
Уровень программ ознакомительный
Срок реализации 32 часа
Возрастной уровень 10-17 лет
Вид программы модифицированный
Автор – составитель
Лабынцева Светлана Александровна
педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ № 19
имени В.П. Стрельникова
ст. Ладожская, 2020
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативно-правовая база:
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011г. № 899 Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Разъяснения к приказу Минобрнауки от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Примерные требования к дополнительным образовательным программам (письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
Рабочая программа курса «Пользователь персонального компьютера» разработана на основе и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Программа предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей по данной специальности.
С развитием рынка компьютерных и информационных технологий слушателю необходимо получить знания, которые помогут ему ориентироваться в непрерывно развивающемся мире компьютеров. Слушатель получит знания, которые послужат ему основой для реализации своих профессиональных возможностей.
Цель курса - ознакомить
слушателей с общими принципами организации, хранения и обработки информации, с
современными операционными системами, операционными оболочками и сервисными
программами, управлением вычислительным процессом, памятью, операциями
ввода-вывода, с основами работы в текстовом процессоре WORD 2007, табличном
процессоре EXCEL 2007, системой управления базами данных ACCESS 2007, мастере
презентаций POWER POINT 2007.
Планируемые результаты:
иметь представление о:
· роли персонального компьютера в различных сферах деятельности человека;
· технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации;
· современных операционных системах;
· способах организации, хранения и обработки информации на компьютере;
· об экономических аспектах применения информационных технологий;
· мультимедийных технологиях обработки и представления информации;
знать:
· виды программного обеспечения компьютера;
· особенности работы в конкретных операционных средах и оболочках;
· сервисные программные средства;
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· компьютерные технологии подготовки текстовых документов в текстовом процессоре MS Word 2007,2010;
· компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличного процессора MS Excel 2007,2010;
· компьютерные технологии создания презентаций на основе мастера презентаций MS Power Point 2007;
уметь:
· устанавливать операционную систему Windows XP;
· пользоваться сервисными средствами: восстанавливать и архивировать информацию;
· пользоваться антивирусными программами;
· использовать изученные программные средства при решении прикладных задач;
· осуществлять доступ в Internet;
· искать необходимую информацию;
· создавать электронный почтовый ящик;
· получать и просматривать почту, отправлять, сортировать, удалять сообщения;
· работать со справочной системой.
1.2 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Всего – 32 часа, в том числе:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося — 32 часа,
в том числе:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 32 часа.
Из них теоретических- 10 часов, лабораторно-практических занятий- 22 часа.
1.3 Режим занятий
Режим занятий обучающихся регламентируется календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Продолжительность занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к ПЭВМ и организации работы.
1.4 Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в количестве 34 аудиторных часа. В программе выделены три этапа обучения в форме разделов.
Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов.
В процессе обучения осуществляется текущий контроль знаний слушателей в виде выполнения проверочных работ, устного опроса и защиты лабораторно-практических работ.
1.6. Категории обучающихся
Учебная группа сформирована из обучающихся. Возраст обучающихся составляет 10-17 лет.
2. Тематический
план
№ |
Наименование тем |
Количество учебных часов |
||||
Всего |
Лекции |
ЛПЗ и семинары |
||||
|
Раздел 1. Операционные системы |
8 |
3 |
5 |
||
1 |
Организация пользовательского интерфейса операционной системы Windows XP. |
5 |
2 |
3 |
||
2 |
Файловые менеджеры. |
2 |
1 |
1 |
||
3 |
Архивация файлов. |
1 |
0 |
1 |
||
|
Раздел 2. Информационные технологии |
24 |
4 |
20 |
||
1 |
Обработка текстовой информации. Текстовый процессор MS Word 2007. |
6 |
1 |
5 |
||
2 |
Обработка экономической и статистической информации Табличный процессор MS Excel 2007. |
6 |
1 |
5 |
||
3 |
Обработка графической информации. |
5 |
1 |
4 |
||
4 |
Мастер презентаций MS Power Point 2007. |
7 |
1 |
6 |
||
|
Итого: |
32 |
7 |
25 |
||
3. Содержание курса
Раздел 1 Операционные системы
Тема 1.1.
Организация пользовательского интерфейса операционной системы Windows XP.
Установка операционной системы Windows XP. Пользовательский интерфейс. Рабочий
стол. Диалоговые окна. Структура окна папки. Навигация с помощью значка «Мой
Компьютер». Элементы управления рабочего стола. Панель управления. Работа с
объектами с помощью мыши. Контекстное меню.
Тема 1.2. Файловые менеджеры.
Файловые менеджеры. Файл. Путь к файлу. Операции манипулирования файлами. Поиск файлов по заданному шаблону. Фильтрация файлов. Установка атрибутов файла.
Тема 1.3. Архивация файлов.
Программы для работы с архивами. Сжатие файлов. Тестирование архива. Комментарии к архивному файлу. Пароль. Самораспаковывающийся архив.
Тематика лабораторно-практических занятий
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Организация пользовательского интерфейса операционной системы Windows XP. Рабочий стол. Панель |
3 |
2 |
Основные операции с файлами и папками. Windows Commander, Проводник. |
1 |
3 |
Архивация файлов (WinZip, WinRar). |
1 |
|
Итого: |
5 |
Раздел 2. Информационные технологии
Тема 2.1 Обработка текстовой информации (На примере текстового процессора MS Word 2007)
Содержание учебного материала. Ввод текста, выделение текста. Перемещение, копирование
и удаление фрагментов текста. Форматирование символов, абзацев. Вставка
объектов Word Art. Формирование колонок, списков. Добавление таблиц, изменение
структуры таблиц.
Тема 2.2 Обработка экономической и
статистической информации.
Ввод в ячейки текста, чисел, формул. Адресация ячеек. Основные правила ввода формул. Копирование формул. Функции и их назначение. Мастер функций. Автофильтр, расширенный фильтр. Промежуточные итоги.
Тема 2.3. Обработка графической информации
Назначение и возможности графического редактора. Принцип работы мыши. Инструменты редактора: карандаш; прямая линия; ластик; прямоугольники; разновидности прямоугольников; закрашивание областей; рисование окружностей; кривая линия. Операции с цветом. Работа с объектами. Внедрение и связывание объектов. Технология OLE. Очистка экрана. Сохранение рисунка на диске.
Тема 2.4. Мастер презентаций Power Point 2007
Объекты в приложении Power Point 2007. Добавление эффектов
мультимедиа. Презентация, настройка анимации, внедрение звуковых файлов,
оформление по шаблону, гиперссылки, создание и настройка управляющих кнопок.
Запуск и настройка приложения Power Point 2007.
Тематика лабораторно-практических занятий
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Текстовый редактор MS Word 2007. Создание и форматирование документа. |
2 |
2 |
Текстовый редактор MS Word 2007. Работа с объектами Word ART. Автофигуры, порядок размещения. |
1 |
3 |
Текстовый редактор MS Word 2007. Работа с таблицами. Диаграммы. |
2 |
4 |
Табличный процессор MS Excel 2007. Создание и форматирование таблицы. |
2 |
5 |
Табличный процессор MS Excel 2007. Формулы и функции в таблицах: мастер функций, типы функций. Построение формул. |
2 |
6 |
Табличный процессор MS Excel 2007. Графическое представление данных. Типы диаграмм. Виды диаграмм. |
1 |
7 |
Обработка графической информации. |
4 |
8 |
Мастер презентаций PowerPoint 2007. Создание презентации. |
4 |
9 |
Мастер презентаций PowerPoint 2007. Настройка презентации. |
2 |
|
Итого: |
20 |
4. 4. Условия реализации
4.1. Минимальное материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы дисциплины имеется учебный кабинет, оснащенный компьютерами с соответствующим программным обеспечением.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Комячин В.Б., Кондюбинский А.О.. Современный самоучитель на персональном компьютере. – М.: Триумф, 2003 г.
1. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: Учебник для ВУЗ. – С-Пб.: КОРОНА-принт, 2006 г.
2. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 1.-М.:Лаборатория базовых знаний, 2003 г.
3. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2.-М.:Лаборатория базовых знаний, 2003 г.
Дополнительная:
Каратыгин С. и др. «Электронный офис» в 2 томах. – М.: Восточная книжная
компания, 2002 г .
1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. –М: Олма-Пресс, 2007 г.
2. Фролов А.В., Фролов Г.В. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. - М.: ДИАЛОГ МИФИ, 2003 (библиотека системного программиста).
3. Каммингс С.,Коварт Р. Секреты Office 2007 Пер. с англ. – К.: Диалектика, 2007 г.
4. Колесниченко С., Шишигин И. Аппаратные средства PC. BHV 2003 г.
5. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.