Программа экзамена 1 курс
Оценка 4.6

Программа экзамена 1 курс

Оценка 4.6
docx
14.06.2024
Программа экзамена 1 курс
0431 Программа экзамена 2 семестр++.docx

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Беловский педагогический колледж»

 

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

_______________ А.А. Ищенко

«____» _______________ 20____г.

 

 

 

 

Программа экзамена

Наименование УД ПМ МДК ПД.02 История

специальность   44.02.04 Специальное дошкольное образование

группа     0431

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово

2024


Контрольно-оценочные материалы для экзамена

1. Общие положения

Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

Форма экзамена: устная.

2.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

2.1 В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)4

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- устанавливать ‎причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времён до настоящего времени;

- анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времён до настоящего времени;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

-основные исторические термины и даты

-периодизацию всемирной и отечественной истории

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

-историческую обусловленность современных общественных процессов

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2.2 Формируемые ОК и ПК

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы деятельности;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- умение  использовать  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых  и  этических  норм,  норм  информационной  безопасности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение оптимально поставить цели, задачи, выбор методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата

 

3.Вопросы для экзаменующегося:

1.       Мир в начале XX века.

2.       Блоки великих держав: Тройственный союз, Антанта.

3.       Причины и начало и ход Первой мировой войны.

4.       Итоги Первой мировой войны. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны

5.       Причины Великой российской революции и ее начальный этап.

6.       Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

7.       Формирование Временного правительства и программа его деятельности.

8.       Первые революционные преобразования большевиков. Декреты.

9.       Причины и этапы Гражданской войны в России.

10.    Политика "военного коммунизма".

11.    Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.

12.    Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.

13.    Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг.

14.    Переход к новой экономической политике.

15.    Предпосылки образования СССР, значение объединения.

16.    Смерть В. И. Ленина и борьба за власть.

17.    Социальная политика большевиков.

18.    Индустриализация в СССР.

19.    Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия.

20.    Утверждение культа личности Сталина.

21.    Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.

22.    Повседневная жизнь и общественные настроения в годы НЭПа.

23.    Культурная революция в СССР 1930-е.

24.    Повседневная жизнь людей 1930-х гг в СССР.

25.    Международные отношения в 1918-1939 гг..

26.    Страны Европы и Северной Америки в 1920-1930-е гг.

27.    Становление нацизма в Германии.

28.    Установление авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.

29.    Советское государство в международных отношениях в 1920-х гг.

30.    Советско-германский договор о ненападении и его последствия. (Пакт Молотова-Риббентропа)

31.    Развитие культуры в 1914-1930-х гг.

32.    Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг.

33.    Внешняя политика СССР в 1920-е гг.

34.    Возрастание угрозы мировой войны в 1930-е.

35.    СССР накануне Великой Отечественной войны.

36.    Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна.

37.    Научные открытия первых десятилетий XX в.

38.    Начало Второй мировой войны.

39.    Битва за Москву. Блокада Ленинграда.

40.    Причины и начальный период Великой Отечественной войны.

41.    Начало коренного перелома в войне.  Сталинградская битва.

42.    Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Битва на Курской дуге.

43.    Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

44.    Послевоенное устройство мира.  Начало «Холодной войны».

45.    Международные кризисы и региональные конфликты в годы холодной войны

46.    СССР в 1945–1953 гг.

47.    Советский Союз в период частичной либерализации режима.

48.    СССР и страны Запада во второй половине XX века.

49.    СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов.

50.    Политика перестройки в СССР.

51.    Россия в 90-е годы.

52.    Россия в начале XXI века.

53.    Мир в начале XXI века.

54.    Повседневная жизнь. Социальная дифференциация. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоев населения России в XXI веке

55.    Концепции внешней политики Российской Федерации. Специальная военная операция (2022).

 

 

 

4. Критерии оценки:

 

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• недостаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

 

 

 

 

ФИО

подпись

дата

Преподаватель

Потехина Е.В.

 

 

Председатель МЦК

Потехина Е.В.

 

 

Зав отделением

Терентьева В.М.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский педагогический колледж»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский педагогический колледж»

Контрольно-оценочные материалы для экзамена 1

Контрольно-оценочные материалы для экзамена 1

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Россия в 90-е годы. 2.

Россия в 90-е годы. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024