Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский педагогический колледж»
|
Утверждаю: Зам. директора по УР _______________ А.А. Ищенко «____» _______________ 20____г. |
Программа экзамена
Наименование УД ПМ МДК ПД.02 История
специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
группа 0431
Белово
2024
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
1. Общие положения
Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Форма экзамена: устная.
2.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
2.1 В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)4 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времён до настоящего времени; - анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времён до настоящего времени; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории -основные исторические термины и даты -периодизацию всемирной и отечественной истории -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории -историческую обусловленность современных общественных процессов -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
2.2 Формируемые ОК и ПК
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- умение оптимально поставить цели, задачи, выбор методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата |
3.Вопросы для экзаменующегося:
1. Мир в начале XX века.
2. Блоки великих держав: Тройственный союз, Антанта.
3. Причины и начало и ход Первой мировой войны.
4. Итоги Первой мировой войны. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны
5. Причины Великой российской революции и ее начальный этап.
6. Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.
7. Формирование Временного правительства и программа его деятельности.
8. Первые революционные преобразования большевиков. Декреты.
9. Причины и этапы Гражданской войны в России.
10. Политика "военного коммунизма".
11. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.
12. Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.
13. Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг.
14. Переход к новой экономической политике.
15. Предпосылки образования СССР, значение объединения.
16. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть.
17. Социальная политика большевиков.
18. Индустриализация в СССР.
19. Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия.
20. Утверждение культа личности Сталина.
21. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.
22. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы НЭПа.
23. Культурная революция в СССР 1930-е.
24. Повседневная жизнь людей 1930-х гг в СССР.
25. Международные отношения в 1918-1939 гг..
26. Страны Европы и Северной Америки в 1920-1930-е гг.
27. Становление нацизма в Германии.
28. Установление авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.
29. Советское государство в международных отношениях в 1920-х гг.
30. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. (Пакт Молотова-Риббентропа)
31. Развитие культуры в 1914-1930-х гг.
32. Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг.
33. Внешняя политика СССР в 1920-е гг.
34. Возрастание угрозы мировой войны в 1930-е.
35. СССР накануне Великой Отечественной войны.
36. Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна.
37. Научные открытия первых десятилетий XX в.
38. Начало Второй мировой войны.
39. Битва за Москву. Блокада Ленинграда.
40. Причины и начальный период Великой Отечественной войны.
41. Начало коренного перелома в войне. Сталинградская битва.
42. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Битва на Курской дуге.
43. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.
44. Послевоенное устройство мира. Начало «Холодной войны».
45. Международные кризисы и региональные конфликты в годы холодной войны
46. СССР в 1945–1953 гг.
47. Советский Союз в период частичной либерализации режима.
48. СССР и страны Запада во второй половине XX века.
49. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов.
50. Политика перестройки в СССР.
51. Россия в 90-е годы.
52. Россия в начале XXI века.
53. Мир в начале XXI века.
54. Повседневная жизнь. Социальная дифференциация. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоев населения России в XXI веке
55. Концепции внешней политики Российской Федерации. Специальная военная операция (2022).
4. Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• недостаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
|
ФИО |
подпись |
дата |
Преподаватель |
Потехина Е.В. |
|
|
Председатель МЦК |
Потехина Е.В. |
|
|
Зав отделением |
Терентьева В.М. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.