ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "E-mail в Британию"
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "E-mail в Британию"

Оценка 4.9
doc
02.11.2020
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "E-mail  в Британию"
Tern.2.7.7_Progr_el_kursa.doc

                                                                                                                                              

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

  Муниципальное образование

сканирование0019.jpgОктябрьский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

        

Ч.Т.З.jpgРАССМОТРЕНО:                                           СОГЛАСОВАНО:                                УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                 на заседании НМС                                        Зам. директора по ВР                         директор школы                                                             Протокол № 1 от « 29»08 2015г.                      _____________                                    ___________ 

Зам. директора по НР                                            Громак Н.М.                                                Т.З.Черноколпакова

_________________________                             « 30»августа2015г                              « 30»августа2015г                              

           Громак Н.М.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

E-mail  в Британию

на 2015-2016 учебный год

по____________________ английскому языку_____________________________

(предмет)

для _________________________9 а____________________________________класса

 

учитель_______ Терновая Алла Евгеньевна________________________

(Ф.И.О. учителя)     

 

квалификационная категория __________ первая____________________

 

составлена в соответствии с программой элективного курса по английскому языку для учащихся  9 классов «Подготовка к ГИА. Письмо» Бондарь Н.Н.,

учитель английского языка, МБОУ СОШ №3 (название программы с указанием автора и сборника, год издания)

 

_______1_________                                                                              _______10________

                      (кол-во часов в неделю)                                                                                                                                         (кол-во часов в год)

В том числе плановых:

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

За год

Контрольных работ

 

 

 

 

 

Практических работ

 

 

 

 

 

Лабораторных работ

 

 

 

 

 

Экскурсий

 

 

 

 

 

Сочинений

 

 

 

 

 

Диктантов

 

 

 

 

 

Зачётов

 

 

 

 

 

Других видов:

 

 

 

 

 

Скоропись

 

 

 

 

 

Скорость счёта

 

 

 

 

 

Скоропись

 

 

 

 

 

Проверка техники чтения

 

 

 

 

 

Проектная работа

1

2

2

1

6

        

 

Унъюган

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа

Рабочая  программа разработана для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы  на основе программы элективного курса по английскому языку для учащихся  9 классов «Подготовка к ГИА. Письмо» Бондарь Н.Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №3учитель английского языка МКОУ «Унъюганская СОШ №1», 2013 г.,) на основе Примерной основной  образвательной программы образовательного учреждения. Иностранные языки /[сост.       Е. С. Савинов].—— 2_е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.

            По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).

До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам  письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе. Письменные по форме задания носили репродуктивный характер и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту значения умений и навыков реального иноязычного общения.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать  изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности; языковую/лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях; социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторную компетенцию, т.е. умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.

Если мы говорим о выпускниках школ, то мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ГИА) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, письма.

Несмотря на многообразие жанров письма, программа данного курса не ставит себе задачу познакомить учащихся со всеми существующими жанрами и попрактиковаться в написании различных видов писем. Ввиду того, что курс краткосрочен и перед  учениками стоит конкретная главная общая цель – сдать ГИА по английскому языку (в том числе раздел «Письмо»), то учащиеся изучают правила написания только двух видов писем, которые им предстоит показать на экзамене.

Программа курса состоит из 17 часов, которые подчинены одной цели – совершенствовать умения и навыки, которые помогут учащимся успешно справиться с письменными экзаменационными заданиями, в чём и состоит актуальность данного курса.

Цель курса: научить учащихся писать письмо личного характера и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Основные задачи:

•          развитие у учащихся коммуникативной компетенции;

•          знакомство с требованиями при сдаче ГИА в разделе «Письмо»;

•          знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов;

•          совершенствование навыков написания писем личного характера и письменных высказываний с элементами рассуждения.

Содержание базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).

Способом определения результативности является способность учащихся производить письменные тексты, что проверятся как в течение курса, так и по его окончании. Оценка текстов производится по критериям ГИА. Результатом работы станет не только успешная сдача экзамена, но и отличные знания в области написания двух основных типов письменных текстов.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«E-MAIL   БРИТАНИЮ»

Цель: научить учащихся писать письмо личного характера и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Категория слушателей: учащиеся 9-х классов.

            Срок обучения: 10 часов

            Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября

Тема

Лексико-грамматический материал

Коммуникативные задачи

Личное письмо

Present Tenses, артикль, Past Tenses, модальные глаголы, фразовые глаголы, степени сравнения прилагательных; слова-связки, фразеологизмы, описывающие характер и внешность, антонимы; «Кино», «Род занятий», «Образование», «Спорт», «Погода», «Здоровье», «Мода», «Поход по магазинам»

- выразить благодарность;

- написать приглашение;

- выразить поздравление;

- написать жалобу;

- выразить свои симпатии и антипатии;

- описать предмет, место, человека;

- дать развернутое сообщение;

- запросить информацию;

- сообщить информацию;

- выразить собственное мнение;

- уметь выражаться логично и связно;

- использовать неофициальный стиль;

- соблюдать формат неофициального письма

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения

Пассивный залог, каузативная форма, герундий и инфинитив, прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, прямая и косвенная речь; слова-связки, словообразование, сложные прилагательные; «Общество», «Путешествие», «Еда и напитки», «Средства массовой информации», «Окружающая среда», «Современные технологии», «Транспорт»

- описать последовательность выполнения действий;

- описать последовательность событий в прошлом;

- описать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

 - привести аргументы, доказательства, примеры;

- сравнить, сопоставить, дать сравнительную характеристику;

- выразить собственное мнение;

- уметь делить текст на абзацы;

- соблюдать формат письменного высказывания;

- уметь использовать средства логической связи;

- уметь логично строить высказывание;

- соблюдать правильное оформление текста письма

 

 

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«E-MAIL   БРИТАНИЮ»

Цель: научить учащихся писать письмо личного характера и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Категория слушателей: учащиеся 9-х классов.

            Срок обучения: 10 часов

            Режим  занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября

№ п/п

Тема

Формы контроля

  1.  

Структура и содержание раздела «Письмо». Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.

 

  1.  

Письмо личного характера. Стратегии выполнения задания. Виды писем личного характера.

 

  1.  

Изучение образцов и клише.

 

  1.  

Написание писем личного характера.

Контроль письма по критериям оценивания выполнения задания С1

в группе

  1.  

Письменное высказывание с элементами рассуждения.

Оценивание в парах

  1.  

Стратегии выполнения задания. Подбор аргументов.

 

  1.  

Изучение образцов и клише.

 

  1.  

Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.

 

  1.  

Пробное тестирование в формате ЕГЭ в разделе «Письмо»

Итоговый контроль

  1.  

Анализ тестирования. Рефлексия. Выставка лучших работ.

Презентация работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По итогам прохождения данной программы учащиеся научатся:

  • в разделе «письмо» уметь написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
  • уметь работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания письменной речи выпускников IX классов;
  • уметь работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом

Все занятия практико-ориентированы и тематика заданий подобрана в соответствии с требованиями программы к уровню подготовки выпускников.

Контроль навыков письма и говорения производится в соответствии с критериями оценивания письменной и устной речи ГИА (для выпускников 9 классов).

 

            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing. Macmillan

2.      Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser. Pearson Longman

3.      Английский язык . ГИА. Тренировачные варианты.- Саратов: Лицей, 2012

 


Российская Федерация Ханты –

Российская Федерация Ханты –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа

Содержание базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы

Содержание базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы

Тема Лексико-грамматический материал

Тема Лексико-грамматический материал

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам прохождения данной программы учащиеся научатся: в разделе «письмо» уметь написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией; уметь работать с инструментами,…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам прохождения данной программы учащиеся научатся: в разделе «письмо» уметь написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией; уметь работать с инструментами,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020