Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо»"
Миряева Лариса Андреевна, учитель английского языка
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
Пояснительная записка.
Предлагаемый курс на основе УМК « RISING STAR» Люка Продромоу Издательства MACMILLAN предназначен для учащихся 10-х и (или) 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 10 –х и (или) 11-х классов, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке и подготовиться к сдаче экзамена в режиме ЕГЭ.
Компетентностный подход в современном образовании предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов, т.е. владение различными функциональными стилями деловой и личной переписки, мотивирует учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке для использования, как в дальнейшей профессиональной деятельности, так и в дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Более того, сдавая экзамен по английскому языку в режиме ЕГЭ, учащиеся обязаны выполнить задания из раздела «Письмо», показав знание правил различных видов иноязычного письма.
Однако письмо выполняет в современном образовательном процессе лишь вспомогательную функцию. Не все УМК в достаточной степени уделяют внимание развитию письменной речи. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии, требованиями к сдаче экзамена и содержанием обучения, обусловлена актуальность данного элективного курса.
Цель курса.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков беззатруднительного использования базовых жанров и стилей иноязычной письменной формы языка для решения учебных (подготовка к ЕГЭ), личностных и, в дальнейшем, профессиональных задач обучаемых.
Данный элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Основное содержание курса.
Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из 11 тематических разделов по 3 урока каждый.
Обучение иноязычной письменной речи в рамках данного курса построено на лингвистическом или формально-структурном подходе, а именно учащимся предлагается текст и внимание учащихся привлекается к форме письменного текста. Они овладевают навыками оперирования конкретными моделями, которые формируются с помощью представленных учителем заданий из вышеупомянутого УМК, из учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, компьютерной программы, необходимого речевого и языкового материала (клише, правила, образцы).
Через анализ образцовых текстов осознаются и изучаются признаки хорошего текста, затем пишутся собственные тексты: статья в журнал, доклад, e-mail, сочинение и т.д.
Для того чтобы создавать собственные письменные высказывания учащиеся должны овладеть умениями:
Поэтому в основе курса лежат следующие методические принципы:
Ожидаемые результаты изучения курса.
В результате прохождения курса старшеклассники:
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью критериев оценки выполнения заданий части «Письмо» ЕГЭ, 2007 г., а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля, а также взаимопроверки посредством Student evaluation card.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Тематическое планирование.
№ |
Вид письменного задания |
Тематическое содержание письменного задания |
Кол-во часов |
1. |
Деловое письмо (письмо-жалоба) |
Каникулы. Жизнь в летнем лагере. Путешествие. |
3 |
2. |
Деловое письмо (письмо- запрос информации) |
Вступление в международные организации. Как провести каникулы в другой стране. |
3 |
3. |
Деловое письмо (письмо-описание). |
Путешествие (забытые вещи в отеле). |
3 |
4. |
Деловое письмо (письмо о приеме на работу/учебу). |
Работа в летнее время. Получение образования в другой стране. |
3 |
5. |
Неофициальное письмо (письмо личного характера). |
Приглашение посетить свою страну (времена года, погода, одежда, достопримечательности). Описание своего дня рождения. Впечатления о посещении страны, города. |
3 |
6. |
Электронное письмо (E-mail). |
Планы на выходные/на летние каникулы. Впечатления от путешествия. |
3 |
7. |
Статья в журнал. |
Твоя страна. Здоровый образ жизни. Суеверия в моей стране. Дружба и друзья. |
3 |
8. |
Доклад. |
Достопримечательности твоей страны и других стран. Путешествие. Проблемы транспорта в вашем городе. Школа, спортивные сооружения в школе. |
3 |
9. |
Сочинение-описание. |
Праздники. Описание картины. |
3 |
10. |
Сочинение, выражающее собственное мнение. |
Телевидение. Жизнь сейчас и 200 лет назад. Школа. Самые важные предметы в школе. |
3 |
11. |
Обзор книги. |
Информация о писателе. Краткое изложение содержания. Описание главных героев. Выражение своего мнения о книге. |
3 |
Всего – 33 часа. 1 час выделяется на первое занятие для ознакомления с целями и задачами данного курса.
Примерные ситуации для письменного сообщения приведены в Приложении 4.
Литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.