Программа ЕН.02 Информатика
Оценка 4.8

Программа ЕН.02 Информатика

Оценка 4.8
docx
19.04.2021
Программа ЕН.02 Информатика
Программа_144ч_мчм-19_Ен.02 Информатика.docx

Министерство образование и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум

имени Героя Советского Союза В.В. Орехова

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ЕН.02 «Информатика»

 

 

для специальности СПО

 

 

 

22.02.01 Металлургия черных металлов

 

 

технического профиля

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год


 

Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования СПО в профессиональной деятельности с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов.

Учебная дисциплина принадлежит к циклу дисциплин профессиональной подготовки: математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН). Настоящая дисциплина базируется на знании информатики и соответствующих разделов математики. Учебная дисциплина наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей

 

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

 

Разработчик:

Шерстюк Надежда Евгеньевна, преподаватель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины для специальностей СПО технической подготовки согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии

 ПЦК  Информатики и ИКТ

Протокол №_____ от «____»_____________2019 г.

Председатель ПЦК Информатики и ИКТ_____________________/Е. В. Сухинина /

                                                  подпись


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2. СТРУКТУРА И  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности технической подготовки.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информатика» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ЕН.02 Информатика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-        осознание своего места в информационном обществе;

-        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

-        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-        умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

-        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ;

-        прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1.

Осуществлять поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах

У2.

Выделять основные информационные процессы в реальных системах

У3.

Исследовать с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей, решать вопросы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения

У4.

Использовать ссылки, цитирование источников информации, владеть нормами информационной этики и права

У5.

Соблюдать правила и принципы обеспечения информационной безопасности

У6.

Оценивать информацию с позиции ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.)

У7.

Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных

У8.

Отличать представление информации в различных системах счисления

У9.

Владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов

У10.

Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

У11.

Анализировать алгоритмы с использованием таблиц, решать конкретные задачи с помощью конкретного программного средства, выбирать метод ее решения

У12.

Разбивать процесс решения задачи на этапы

У13.

Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели, с точки зрения целей моделирования выделять среди свойств данного объекта существенных свойств

У14.

Анализировать и сопоставлять различные источники информации

У15.

Использовать аппаратные и программных средства с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации

У16.

Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач

У17.

Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов

У18.

Осуществлять выборпрограммного и аппаратного обеспечения компьютерной сети

У19.

Понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

У20.

Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

У21.

Осуществлять антивирусную защиты компьютера, применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ

У22.

Применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее, создавать учебные многотабличные базы данных, использовать компьютерные средства представления и анализа данных

У23.

Обрабатывать статистическую информацию с помощью компьютера, пользоваться базами данных и справочными системами

У24.

Осуществлять поиск информации поключевым словам, фразам, использовать почтовые сервисы для передачи информации

У25.

Определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений

У26.

Анализировать условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

З1.

Различные подходы к определению понятия «информация», методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации

З2.

Классификацию информационных процессов по принятому основанию, системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

З3.

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

34.

Дискретную форме представления информации

З5.

Способы кодирования и декодирования информации

36.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

37.

Математические объекты информатики, представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

38.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

З9.

Алгоритмические конструкции при решении задач

З10.

Компьютерные модели, оценки адекватности модели и моделируемого объекта, цели моделирования

З11.

Оценивание и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью

З12.

Назначения элементов окна программ

З13.

Топологию компьютерных сетей, возможности разграничения прав доступа в сеть

З14.

Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

З15.

Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним

З16.

Способы хранения и простейшую обработку данных

З17.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

З18.

Способы подключения к сети Интернет, о роли компьютерных сетей в современном мире

З19.

Способы создания и сопровождения сайта, возможности сетевого программного обеспечения

З20.

Использование программных инструментов поддержки управления проектом для планирования индивидуальной и коллективной деятельности.

Перече

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

ПК 1.2. Использовать системы автоматического управления технологическим процессом.

ПК 2.1. Планировать и организовывать собственную деятельность, работу подразделения, смены, участка, бригады, коллектива исполнителей.

ПК 2.2. Принимать решения в нестандартных ситуациях, возникающих в рамках технологического процесса

ПК 3.1. Принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов.

ПК 3.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности.

ПК 3.3. Оформлять результаты экспериментальной и исследовательской деятельности

 

1.4.            Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

·         максимальной учебной нагрузки обучающегося 214 часов, в том числе:

·        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа;

·         самостоятельной работы обучающегося 72 часа.

 

.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

214

Самостоятельная работа [1]

72

Объем образовательной программы

142

в том числе:

теоретическое обучение

77

лабораторные занятия

65

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 


2.2. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

2

 

1.Введение в предмет.

2-3

2.Входной контроль

Раздел 1. Технологии автоматизированной обработки информации.

 

 

8

 

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

4

1.Информационное общество. Информационная культура

2-3

2.Информатизация общества, развитие вычислительной техники

3.Понятие и виды информационных технологий

Лабораторные занятия

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования.

4

 

Контрольная работа по разделу: «Основные этапы развития информац. общества»

2

Самостоятельная работа при изучении раздела №1

Подготовка сообщений на темы «Информационные технологии в металлургии»

Реферат на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека»

Кроссворд на тему  «Развитие вычислительной техники»

 

6

Раздел 2. Технические и программные средства информатики

 

26

Тема 2.1.

Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1.Архитектура персонального компьютера

2-3

 

2. История развития ЭВМ

Тема 2.2.

Устройства

персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

 

 

1.Общий состав и структура персонального компьютера

2-3

 

2. Основные и дополнительные устройства компьютера

Лабораторные занятия

Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

Средства хранения и переноса информации.

 

4

 

 

 

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 2.3

Операционные системы и оболочки

Содержание учебного материала

4

 

1.Операционная система. Виды операционных систем.

2-3

2.Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками.

Создание папок и ярлыков.

Лабораторные занятия

Операционная система Windows. Графический интерфейс.

Мультипрограммный режим работы в среде Windows.

4

 

Тема 2.4.

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

1.Классификация программного обеспечения

2-3

2.Файловые менеджеры

3.Программы-архиваторы

Лабораторные занятия

Работа с программным обеспечением.

Работа с файловыми менеджерами.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

8

 

Самостоятельная работа при изучении раздела №2

Реферат на тему: «Развитие вычислительной техники»

Подготовка сообщений на темы: «Компьютеры будущего», «История развития Microsoft», «История развития Apple», «Чем Unix отличается от Linux?»

Составление таблицы: «Сравнительная характеристика прикладных программ»

Классификаци, виды, возможности профессионально-ориентированного программного обеспечения

 

14

Контрольная работа за I полугодие

2

Раздел 3. Прикладные программы

 

47

Тема 3.1.

Текстовый процессор

Содержание учебного материала

 

6

1.Экранный интерфейс программы Microsoft Word 2007

2-3

2.Возможности текстового редактора

3.Форматирование и редактирование текста.

4. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу

5. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автозаглавие и другое.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4


 

Лабораторные занятия

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. 

Создание сложных документов через таблицу.

Работа с графическими объектами и редактор формул.

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автозаглавление.

8

 

Тема 3.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

8

1.Электронные таблицы: основные понятия и способ организации.

2-3

2.Ввод формул в ячейки

3.Форматирование ячеек таблицы

4.Построение диаграмм

5.Виды адресации ячеек таблицы

Лабораторные занятия

Создание таблиц. Организация расчетов.

Использование табличного процессора MS Excel для решения задач.

Расчет математических значений.

Использование функций при расчетах в электронных таблицах

8

 

Тема 3.3

Система управления базами данных

Содержание учебного материала

5

1.Назначение и области применения БД

2-3

2.Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека).

3. Назначение и области применения. Системы управления базами данных (СУБД).

Лабораторные занятия

Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание таблиц, ввод данных в БД.

Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание пользовательских программ.

Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание форм, запросов, отчетов.

 

4

 


 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.4

Программы создания презентация

Содержание учебного материала

4

 

1.Мультимедийные презентации.

2-3

2.Назначение и основные возможности MS Power Point

3.Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.

Лабораторные занятия

Создание презентации средствами MS Power Point. Добавление звука и видео в презентации.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрации  ее с помощью проекционного оборудования.

4

 

Самостоятельная работа при изучении раздела №3

Выполнение индивидуальных заданий по работе с приложением MS Word.

Кроссворд «Программа в MS Word»

Разработка шаблона автобиографии с использованием элементов управления и экспресс-блоков в MS Word.

Реферат: «Возможности табличного процессора»; «История создания MS Word», «Средства автоматизации математических расчетов»

Выполнение заданий по изучению возможностей текстового редактора: редактирование и форматирование документа, вставка в документ объектов.

Создание электронного документа на тему: «Применение электронных таблиц в специальности»

Использование табличного процессора для решения практических задач.

Создание презентации на тему «Моя профессия»; «Основные подходы к проблеме создания искусственного интеллекта в современную эпоху»

Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц».

Создание письменного сообщения по теме «Область применения диаграмм MS Excel, редактирование диаграмм» с использованием возможностей сети Интернет

Выполнение заданий по изучению возможностей электронных таблиц по темам: «Абсолютные и относительные ссылки», «Фильтрация и поиск данных в электронных таблицах»

25

Контрольная работа за II полугодие

2


 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 4. Основы компьютерной графики

 

29

 

Тема 4.1.

Системы компьютерной графики.

Содержание учебного материала

8

1.Теоретические основы компьютерной графики. Способы представления графической информации.

2-3

2.Создание, обработка и вывод компьютерной графики. Графические устройства ввода-вывода.

3.Растровая, векторная, трехмерная графика.

4.Форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики

Лабораторные занятия

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop

Инструменты графического редактора Adobe Photoshop

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Техническая ретушь в Adobe Photoshop

7

 

Тема 4.2.

Системы оптического распознания информации

Содержание учебного материала

6

1.Возможности программы Fine Rider

2-3

2.Технология распознавания текста

3. Сканирование изображений

Лабораторные занятия

Использование технологии оптического распознания символов

Сканирование бумажного и распознание электронного текстового документа

4

 

Тема 4.3

Системы машинного перевода

Содержание учебного материала

4

1. Средства автоматизации переводов

2. Переводческие пакеты PROMT

Лабораторные занятия

Организация и исследование технологий машинного перевода в программе PROMT

Возможности программы машинного перевода PROMT

 

2

Контрольная работа по разделу: «Основы компьютерной графики»

2

 


 

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Самостоятельная работа при изучении раздела №4

Исследование: «Сравнительная характеристика растровых и векторных графических редакторов»

Сообщение по теме «Область применения векторной графики» с использованием возможностей сети Интернет.

Выполнение индивидуальных заданий по созданию изображений

Создание листа настенного календаря в графическом редакторе

Создание растрового изображения

Создание векторного изображения

11

 

Тема 5. Технология работы в компьютерных сетях

 

20

Тема 5.1

Компьютерные сети

 

Содержание учебного материала

4

1. Компоненты вычислительной системы

2-3

2.Классификация сетей по топологии

3.Типы компьютерных сетей

Лабораторные занятия

Браузер

Глобальная компьютерная сеть Интернет

2

 

Тема 5.2

Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

4

1.Гипертекствая система WWW

2-3

2.Основные протоколы сети Интернет

3. Электронная почта

4. Основы пректрования WEB страниц

Лабораторные занятия

Создание web страницы на языке HTML.

Создание таблиц и гирессылок в web-страницах

Создание связанных web-страниц

4

 


 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 5.3.

Основы информационной и компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

4

 

1. Информационная безопаснсть

2-3

2. Защита от компьютерных вирусов

Лабораторные занятия

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела №5

Сообщение: «Антивирусные программы», «Свободно распространяемые антивирусное ПО»

Реферат о современных способах защиты информации и их характеристиках, о профилактике заражения компьютерными вирусами и методах борьбы с ними

Доклад на тему «Типы компьютерных вирусов»

Презентация на тему «Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий»

Подготовка сообщений по темам: « Виды вредоносных программ», «Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Сетевые вирусы».

Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам, с помощью поисковых программ

Составление таблицы классификации информационно – поисковых систем.

Выполнение индивидуальных заданий по работе с ресурсами Интернет.

 

16

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

ВСЕГО

142



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально - техническом обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета  в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование входят:

  • компьютеры обучающихся (рабочие станции), рабочее место педагога с модемом;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники (ОИ):

1.        Михеева И.В., Титова О.И. Информатика/ И.В. Михеева, О.И. Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2017

2. Дополнительные источники (ДИ):

1.    Михеева Е.В. Информационные технологии/И.В. Михеева М.: Издательский центр «Академия», 2017

2.    Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С Информатика и ИКТ Практикум / М.: Издательский центр «Академия», 2017

 

3. Интернет-ресурсы (И-Р)

1.        www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР

2.        www. school-collection. edu. ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.        www. intuit. ru/studies/courses - Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»

4.        www. lms. iite. unesco. org - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям

5.        http://ru. iite. unesco. org/publications - Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании

6.        www.megabook. ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»

7.        www. ict. edu. ru - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

8.        www. digital-edu. ru - Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»

9.        www. window. edu. ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации)

10.    www. freeschool. altlinux. Ru - портал Свободного программного обеспечения

11.    www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice - электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»

 


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Целью освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для обеспечения своей учебной деятельности.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплингы обучающийся должен уметь:

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.

Использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Правильность выбора метода и способа решения задач согласно указаниям к лабораторной работе и алгоритму действий;

Грамотность работы в прикладных программах

Проведение устного опроса.

Выполнение и защита лабораторных занятий, выполнение контрольных работ,

решение тестовых заданий,

дифференцированный зачет.


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

– основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

– устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

– методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

– методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

– общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

– основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Соответствие модельным ответам

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение за выполнением работ;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] ) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Про грамма учебной дисциплины

Про грамма учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1 . ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1 . ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернете. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Интернете. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У10. Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

У10. Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

У25. Определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений

У25. Определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений

З19. Способы создания и сопровождения сайта, возможности сетевого программного обеспечения

З19. Способы создания и сопровождения сайта, возможности сетевого программного обеспечения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

ЕГЭ и др.) 3.2. Информационное обеспечение обучения

ЕГЭ и др.) 3.2. Информационное обеспечение обучения

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; – основные положения и принципы построения системы обработки и…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; – основные положения и принципы построения системы обработки и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021