Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Воскресенского муниципального района Московской области
|
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МОУ «СОШ№25» от _____2018г. № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «физическая культура»
для 11-го класса
Составитель:
Корчагин Алексей Сергеевич,
учитель физической культуры
Воскресенск
2018г.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 11 классе составлена в соответствии:
·
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
·
Приказом
Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования»;
· Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 214/1;
· Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
·
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
· Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2018-2019 учебный год.
· Авторской программой В.И. Ляха , 2016г.
Место предмета в учебном процессе:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю , 34 учебные недели)
Требования к уровню усвоения учебного материала.
Знать / понимать
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Уметь
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Использовать / демонстрировать
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Распределения учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 11 классов.
№п/п |
Вид программного материала |
Кол-во часов
|
|
Класс |
11 |
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
2 |
Спортивные игры |
35 |
3 |
Гимнастика |
18 |
4 |
Легкая атлетика |
27 |
5 |
Лыжная подготовка |
22 |
6 |
Итого: |
102 |
Учащиеся должны уметь демонстрировать.
Физические способности. |
Физические упражнения. |
Мальчики. |
Девочки. |
Скоростные. |
Бег 60м с высокого старта и с опорой на одну руку. Сек. |
9,2 |
10,2 |
Силовые. |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
Лазание по канату на расстояние 6м, сек. |
12 |
-- |
|
Поднимание туловища лёжа на спине руки за голову(Д). Подтягивание(М). |
10 |
18 |
|
Выносливость. |
Бег 2000м, мин.сек. |
8,50 |
10,20 |
Координация. |
Последовательное выполнения пяти кувырков. |
Техника исполнения. |
Техника исполнения |
Лыжные упражнения. |
Освоения лыжных ходов. |
Техника исполнения. |
Техника исполнения |
Лыжные гонки на 1000м, мин сек. |
5,30 |
6,00 |
|
Лыжные гонки на 3000м, мин сек. |
18,00 |
20,00 |
Календарно-тематический план
по физической культуре 11 класс
на 2018 – 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|
Легкая атлетика. (12 часов) |
|||||
1. |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Высокий старт, бег 2 мин. |
01.09-07.09 |
|
|
2. |
2 |
Низкий старт и стартовый разгон, основы истории развития физической культуры в России. |
|
||
3. |
3 |
Спец. беговые и прыжковые упражнения, влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, бег 4 мин. |
|
||
4. |
4 |
Бег 30 м, эстафетный бег, основы правильной техники выполнения разучеваемых упражнений. |
08.09-14.09 |
|
|
5. |
5 |
Скоростной бег до 60 м, бег и прыжки через препятствия, история олимпийского движения. |
|
||
6. |
6 |
Эстафета, передача палочки, бег 5 мин., правила соревнований по л/а. |
|
||
7. |
7 |
Беговые упражнение, финиширование, метание мяча, бег 6 м. |
15.09-21.09 |
|
|
8. |
8 |
Бег 60 м с низкого старта, прыжки в длину, метание мяча, бег 6 мин. |
|
||
9. |
9 |
Прыжки в длину с места, метание мяча с разбега, бег 7 мин. |
|
||
10. |
10 |
Метание мяча 150 г. с разбега, медленный бег 7 мин. |
22.09-28.09 |
|
|
11. |
11 |
Старты из р.и.п., бег по дистанции, финиширование, бег 8 мин. |
|
||
12. |
12 |
Бег 1500 м по беговой дорожке, полоса препятствий. |
|
||
Спортивные игры (баскетбол). (18 часов) |
|||||
13. |
1 |
Стойка и передвижение игрока. |
29.09-05.10 |
|
|
14. |
2 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, терминология игры. |
|
||
15. |
3 |
Ловля и передача мяча одной, двумя руками на месте и в движении, тактика нападений и защиты |
|
||
16. |
4 |
Ведение мяча в стойке на месте, в движении с пассивным сопротивлением защитника, правила игры. |
06.10-11.10 |
|
|
17. |
5 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием, игра. |
|
||
18. |
6 |
Вырывание, выбивание и перехват мяча, учебная игра. |
|
||
19. |
7 |
Повторение различных передач, броски по кольцу после ведения, игра. |
16.10-22.10 |
|
|
20. |
8 |
Штрафной бросок, передача в парах, в движении, игра. |
|
||
21. |
9 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок, игра |
|
||
22. |
10 |
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом игра. |
23.10-29.10 |
|
|
23. |
11 |
Тактика свободного нападения, быстрый прорыв 3х2, учебная игра. |
|
||
24. |
12 |
Тактика свободного нападения, быстрый прорыв 3х2, учебная игра. |
|
||
25. |
13 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3, 4х4,5х5. |
. 30.10-05.11 |
|
|
26. |
14 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3, 4х4,5х5. |
|
||
27. |
15 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» |
|
||
28. |
16 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». |
06.11-12.11 |
|
|
29. |
17 |
Учебно-тренировочная игра 3х3,4х4, подтягивание на перекладине. |
|
||
30. |
18 |
Учебно-тренировочная игра 3х3,4х4, подтягивание на перекладине. |
|
||
Гимнастика 18. (часов) |
|||||
31. |
1 |
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, повороты в движении. |
13.11-19.11 |
|
|
32. |
2 |
Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища, страховка и помощь во время занятий. |
|
||
33. |
3 |
ОРУ в парах, с обручами, палками, история возникновения и забвения античных Олимпийских игр. |
|
||
34. |
4 |
Упражнения на бревне, ОРУ без предметов, Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. |
27.11-03.12 |
|
|
35. |
5 |
Равновесие на бревне, упражнения в парах, прыжки через скакалку. |
|
||
36. |
6 |
М: кувырок вперед, назад, д: кувырок вперед, назад в полушпагат, возрождение Олимпийских игр современности. |
|
||
37. |
7 |
М:кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, д: кувырок вперед, назад в полушпагат, мост из положения стоя, столетие Олимпийских стартов. |
04.12-10.12 |
|
|
38. |
8 |
М:кувырок вперед в стойку на лопатках, д: кувырок вперед, назад в полушпагат. |
|
||
39. |
9 |
М: кувырок вперед, назад, стойка на голве и руках согнув ноги, д: кувырок вперед, назад в полушпагат, мост из положения стоя. |
|
||
40. |
10 |
Кувырок вперед ,назад, соединение из 3-4 элементов; упражнения на бревне |
11.12-17.12
|
|
|
41. |
11 |
М:кувырок вперед в стойку на лопатках, д: кувырок назад в полушпагат; соединение из 3-4 элемента, канат. |
|
||
42. |
12 |
М:стойка на голове и руках согнув ноги, д: мост из положения стоя, соединение из 3-4 элементов, равновесие на бревне,м:лазание по каната в 2-3 приема. |
|
||
43. |
13 |
Соединение из 3-4 элементов (акробатика); лазание по канату, опорный прыжок. |
18.12-24.12 |
|
|
44. |
14 |
Лазание по канату в два приема, опорный прыжок |
|
||
45. |
15 |
Опорный прыжок -м: согнув ноги (козел) в длину (100-115 см) |
|
||
46. |
16 |
Опорный прыжок- д: прямые ноги врозь (козел), в ширину (105 см). |
25.12-30.12 |
|
|
47. |
17 |
Подтягивание на перекладине, прыжки через скакалку. |
|
||
48. |
18 |
Круговая тренировка (3-4 станции). |
|
||
Лыжная подготовка. (22 часа) |
|||||
49 |
1 |
Одновременный, одношажный ход |
09.01-15.01 |
|
|
50. |
2 |
Одновременный, одношажный ход, 1 км, значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. |
|
||
51. |
3 |
Одновременно двушажный ход, 1 км, виды лыжного спорта. |
|
||
52. |
4 |
Одновременные лыжные ходы, 2 км, применени лыжных мазей. |
16.01-22.01 |
|
|
53. |
5 |
Коньковый ход, спуски и подъемы, 2 км, оказание помощи при обморожении и травмах. |
|
||
54. |
6 |
Лыжные ходы, спуски и подъемы, поворот на месте махом дистанция 2 км. |
|
||
55. |
7 |
Лыжная гонка на 1 км, лыжные ходы, торможение упором и плугом и плугом. |
23.01-29.01 |
|
|
56. |
8 |
Торможение упором и плугом, лыжные ходы, поворот упором плугом, 2 км. |
|
||
57. |
9 |
Поворот плугом, лыжные ходы, спуски с поворотами, 2 км
|
|
||
58. |
10 |
Лыжные ходы, спуски и подъемы, дистанция 2 км. |
30.01-05.02 |
|
|
59. |
11 |
Торможение плугом, лыжные ходы, поворот плугом,2 км. |
|
||
60. |
12 |
Спуски с поворотами, лыжные ходы, поворот и торможение плугом, 2 км. |
|
||
61. |
13 |
Лыжная гонка на 2 км, лыжные ходы, повторные отрезки |
06.02-12.02 |
|
|
62. |
14 |
Повороты, спуски с поворотами, 3 км плугом, лыжные ход |
|
||
63. |
15 |
Коньковый ход. Повороты и торможение плугом, 3 км |
|
||
64. |
16 |
Коньковый ход. Повороты и торможение плугом, 3 км |
20.02-21.02 |
|
|
65. |
17 |
Лыжный ход, спуски, повороты и торможение, прохождение дистанции 3 км |
|
||
66. |
18 |
Лыжные ходы, спуски, повороты, торможение, 3 км |
|
||
67. |
19 |
Лыжная гонка на 3 км, лыжные ходы, спуски, повороты, торможение |
26.02-04.03 |
|
|
68. |
20 |
Коньковый ход, спуски и подъемы, торможение, дистанция 3-5 км. |
|
||
69. |
21 |
Лыжные ходы, спуски, повороты, торможение, прохождение дистанции 3,5 км |
|
||
70. |
22 |
Прохождение дистанции 4 км, лыжные ходы |
05.03-11.03 |
|
|
Спортивные игры (баскетбол). (8 часов) |
|||||
71. |
1 |
Ведение мяча. |
|
|
|
72. |
2 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, учебная игра. Летние и зимние Олимпийские игры современности. |
|
||
73. |
3 |
Ловля и передача мяча одной и двумя руками на месте и движение, игра |
12.03-18.03 |
|
|
74. |
4 |
Ловля и передача мяча одной и двумя руками на месте и движение, игра |
|
||
75. |
5 |
Ведение с пассивным сопротивление защитника с ведущей и не ведущей рукой, игра
|
|
||
76. |
6 |
Ведение с пассивным сопротивление защитника с ведущей и не ведущей рукой, игра |
19.03-25.03 |
|
|
77. |
7 |
Перехват мяча, вырывание мяча, выбивание мяча, учебная игра. Допинг, концепция честного спорта |
|
||
78. |
8 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владение мячом, игра |
|
||
Спортивные игры (баскетбол). (9 часов) |
|||||
79. |
1 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владение мячом, игра |
26.03-01.04 |
|
|
80. |
2 |
Техника свободного нападения, быстрый прорыв, учебная игра |
|
||
81. |
3 |
Техника свободного нападения, быстрый прорыв, учебная игра. Общие гигиенические правила, режим дня. |
|
||
82. |
4 |
Броски в кольцо, действие игрока в защите, учебная игра 3х3, 4х4 |
02.04-08.04 |
|
|
83. |
5 |
Броски в кольцо после ведения, действий игрока в защите, учебная игра 3х3, 4х4 |
|
||
84. |
6 |
Действие игрока в защите, штрафной бросок опека игрока в зоне, игра |
|
||
85. |
7 |
Действие игрока в защите, штрафной бросок опека игрока в зоне, игра |
16.04-22.04 |
|
|
86. |
8 |
Штрафной бросок, учебная игра 3х3, 4х4, закаливание организма, гигиенические требования во время закаливающих процедур. |
|
||
87. |
9 |
Штрафной бросок, опека игрока в зоне, учебная игра 3х3, 4х4 |
|
||
Легкая атлетика. (15 часов) |
|||||
88. |
1 |
Низкий старт, бег 3 мин. |
23.04-29.04 |
|
|
89. |
2 |
Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-х , с 3-х шагов, бег 3 мин. |
|
||
90. |
3 |
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 м, бег 4 мин.
|
|
||
91. |
4 |
Прыжки в длину с места, линейные эстафеты с этапом до 60 м, бег 4 мин. |
30.04-06.05 |
|
|
92. |
5 |
Прыжки многоскоки, бег с ускарением. Линейные эстафеты, бег 5 мин. |
|
||
93. |
6 |
Старты из р.и.п., бег по дистанции, финиширование, бег 5 мин. |
|
||
94. |
7 |
Прыжки через препятствие, метание мяча с разбега, бег 6 мин. |
07.05-13.05 |
|
|
95. |
8 |
Бег 60 м с низкого старта, бег 6 мин. |
|
||
96. |
9 |
Метание мяча с места и с разбега в коридор, бег 7 мин. |
|
||
97. |
10 |
Метание мяча с разбега 5-6 шагов, бег 7 мин |
14.05-20.05 |
|
|
98. |
11 |
Бег по дистанции, медленный бег 7 мин |
|
||
99. |
12 |
Бег 1500 м по беговой дорожке |
|
||
100. |
13 |
Прыжки и многоскоки, бег с ускорением, линейные эстафеты, бег 5 мин |
21.05-25.05 |
|
|
101. |
14 |
Прыжки и многоскоки, линейные эстафеты, бег 5 мин |
|
||
102. |
15 |
Круговая тренировка, эстафета |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Итого |
часов |
В том числе: |
|
||
уроков повторения |
тестирование |
|
|
||
по программе |
102 |
3 |
97 |
|
|
выполнено |
102 |
3 |
97 |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
Скачено с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.