Программа ФК 11кл
Оценка 4.8

Программа ФК 11кл

Оценка 4.8
doc
31.01.2020
Программа ФК 11кл
11 класс.doc

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

             Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевича и учебным  пособием    Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений , которая рассчитана  на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

- программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

- основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

- программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

- программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

- программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

- программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов

Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
  • овладение школой движения;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

 

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и предназначена для занятий со всеми группами здоровья: основная, подготовительная, специальная

Всего часов

Количество часов на теоретический  материал

Количество часов на практическую часть

Количество часов на зачет

102

6

84

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

26

2.1

Спортивные игры

8

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

6

2.3

Легкая атлетика

11

Итого

 

102

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 

п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

Четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

28

7

-

9

12

3.

Гимнастика

23

-

24

-

-

4.

Лёгкая атлетика

31

17

-

-

15

5.

Лыжная подготовка

18

-

-

18

-

 

ИТОГО:

102

24

24

27

27

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                 Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки);  социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

                 Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

                  Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения   упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

                 Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

                Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема

1

Легкая атлетика 32 часа

Прыжки в длину с прямого разбега, согнув ноги; Прыжки в длину с места; Бег на 60м, 2000м,  бег с высоким подниманием бедра; Метание малого мяча с места на дальность, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

 

2

Подвижные игры и спортивные игры  28 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «эстафеты с элементами акробатики».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной», «круговая эстафета».

На материале спортивных игр:

Волейбол: эстафеты с элементами волейбола, специальные передвижения, взаимодействия в тройках на удержание мяча;

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; подвижные игры

 

3

Гимнастика с основами акробатики 24 часа

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (5 м) в два приема.

 

4

Лыжные гонки 18 часов

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов, коньковый ход, торможение.

Поворот переступанием.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития зимних видов спорта;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

 

Спортивные игры(баскетбол, волейбол, футбол):

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч в шаге;

- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении

  и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;

- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- выполнять лазание по канату или шесту;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- уметь правильно выполнять челночный бег;                   

- знать технику выполнения высокого старта;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 2000м на результат.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;

- уметь передвигаться одновременным бесшажным и одновременным  двухшажным ходами;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;

- выполнять торможение и поворот «упором»;

- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.

Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) –  осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

1 четверть

24 часа с 02.09 по 25.10

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Скорректиро-ванные сроки

Раздел 1

Легкая атлетика 15 часов

 

 

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.Стартовый разгон.

02.09-06.09

 

 

2

Низкий старт. Финиширование.

 

3

Низкий старт, бег на 100 м.

 

4

Бег на длиные дистанции.

09.09-13.09

 

 

5

Техника длительного бега.

 

6

Учет по бегу 2 км

 

7

Техника длительного бега.

16.09-20.09

 

 

8

Техника метания гранаты (500 гр д) ,( 700 г. ю) с места

 

9

Техника метания гранаты  с места

 

10

Техника эстафетного бега. Правила передачи палочки.

23.09-26.09

 

 

11

Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом». Разбег.

 

12

Техника прыжка в длину - отталкивания

 

13

Техника прыжка в длину с  разбега.

30.09-04.10

 

14

Техника метания гранаты разбега.

 

15

Техника метания гранаты Бросок набивного мяча.

 

16

Техника безопасности на уроках спортивных игр.    

07.10-11.10

 

17

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе

 

Раздел 2

Спортивные игры(баскетбол) 7 часов

 

18

Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

 

19

Техника ведения  мяча  с пассивным сопротивлением защитника.

14.10-18.10

 

20

Техника ведения  мяча  с пассивным сопротивлением защитника.

 

21

Техника ведения баскетбольного мяча. Тактика нападения.

 

22

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

21.10-25.10

 

23

Штрафной бросок

 

24

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

 

2 четверть

24 часа с 04.11 по 27.12

 Раздел 3 

Гимнастика (24часа)  с 08.11 по 28.12

 

 

25

Техника безопасности на уроках  гимнастики. Страховка и помощь.

04.11-08.11

 

26

Техника  выполнения строевых приёмов и выполнение команд

 

27

Техника  выполнения строевых приёмов и выполнение команд

 

28

Техника выполнения ОРУ на месте  без предмета

11.11-15.11

 

29

Техника выполнения ОРУ на месте с  предметом

 

30

Техника выполнения висов и упоров

 

31

Подтягивания из виса

18.11-22.11

 

32

Техника выполнения опорных прыжков

 

33

Техника выполнения опорных прыжков

 

34

Техника  приземления в  опорных прыжках

25.11-29.11

 

35

Техника выполнения опорных прыжков

 

36

Техника выполнения акробатических упражнений

 

37

Техника  акробатических упражнений

02.12-06.12

 

38

Техника  акробатических упражнений

 

39

Техника выполнения акробатических упражнений

 

40

Техника выполнения акробатических упражнений

09.12-13.12

 

41

Комбинации из  акробатических упражнений

 

42

Упражнения в равновесии

 

43       

Упражнения в равновесии

16.12-20.12

 

44

Техника выполнения силовых упражнений (лазание по шесту, канату)

 

45

Техника выполнения силовых упражнений (лазание по шесту, канату)

 

46

Развитие силы и гибкости

23.12-27.12

 

47

Развитие силы и гибкости

 

48

Круговая тренировка

 

3 четверть

27 часов с 13.01.20 по 13.03

 Раздел 4

Лыжная подготовка  18 часов

 

 

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыжного спорта.

13.01.20-17.01.20

 

49

Техника попеременного двухшажного хода

 

50

Техника попеременного двухшажного хода    

 

51

Техника попеременного двухшажного хода  

20.01-24.01

 

52

Техника выполнения  одновременных   ходов.

 

53

Техника одновременного бесшажного хода

 

54

Техника одновременного одношажного  хода

27.01-31.01

 

55

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

 

56

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

 

57

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

03.02-07.02

 

58

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

 

 

59

Техника попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук.

 

60

Техника попеременного четырёхшажного хода. Согласованность работы рук и ног

10.02-14.02

 

61

Техника попеременного четырёхшажного хода.

 

62

Техника выполнения конькового хода. Работа рук.

 

63

Техника выполнения конькового хода. Работа ног.  

17.02-21.02

 

64

Техника выполнения конькового хода

 

66

Техника выполнения конькового хода. Координация движений.

 

 Раздел 5

Спортивные игры(волейбол) 9 часов

 

 

67

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника   передвижений в волейболе.

24.02-28.02

 

68

Техника передачи мяча сверху у сетки

 

69

Техника передачи мяча сверху у сетки.

 

70

Техника передачи мяча сверху через сетку в прыжке.

02.03-06.03

 

71

Техника передачи мяча сверху через сетку в прыжке.

 

72

Техника  приема мяча, отраженного сеткой.

 

73

Техника верхней прямой подачи. Нижняя прямая подача

09.03-13.03

 

74

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника   передвижений в волейболе.

 

75

Техника передачи мяча сверху у сетки

 

4 четверть

28 часов с 23.03 по 22.05

Раздел 6

        Спортивные игры (баскетбол)12 часов

 

 

76

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Правила судейства.

23.03-27.03

 

77

Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

 

78

Техника ведения мяча с изменением высоты отскока.

 

79

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении    

30.03-03.04

 

80

Техника передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без.        

 

81

Техника передачи мяча от груди в движении с отскоком и без.    

 

82

Техника выполнения длинных передач. Тактические действия в нападении.

06.04-10.04

 

83

Техника выполнения длинных передач. Тактические действия в нападении.

 

84

Техника броска  мяча одной и двумя руками в прыжке. Зонная защита.

 

85

Техника броска  мяча одной и двумя руками в прыжке. Зонная защита.

13.04-17.04

 

86

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

 

87

Штрафной бросок

 

 Раздел 7

Легкая атлетка 16 часов

 

 

88

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Техника низкого старта.

20.04-24.04

 

89

Низкий старт

 

90

Техника   низкого старта, бег на 30 м.

 

91

Техника низкого старта, бег на 100 м.

27.04-01.05

 

92

Техника бега на длинные дистанции.

 

93

Техника бега на длинные дистанции

 

94 

Техника метания гранаты с места (500гр  и 700 гр).

04.05-08.05

 

95

Техника  метания гранаты

 

96

Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом».

 

97

Техника  прыжка в длину на результат.

11.05-15.05

 

98

Техника эстафетного бега.

 

99

Техника эстафетного бега.

 

100

Повторение

18.05-22.05

 

101

Повторение

 

102

Повторение

 

                                                                                              

                                                                                              Итого за год 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

класс

предмет

часы

программа

УМК

1

11

Физическая культура

102

ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”

Учебное  пособие    Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”   

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”

2.      Физическая культура.  1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха,                         Л.Б. Кофмана,  Г.Б. Мейксона

3.       Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачено с www.znanio.ru

Программа ФК 11кл

Программа ФК 11кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п\п

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п\п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Критерии оценивания двигательных навыков:

Критерии оценивания двигательных навыков:

Календарно-тематическое планирование 1 четверть 24 часа с 02

Календарно-тематическое планирование 1 четверть 24 часа с 02

Страховка и помощь. 04.11-08

Страховка и помощь. 04.11-08

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы

Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке

Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке

Перечень учебно – методического обеспечения № класс предмет часы программа

Перечень учебно – методического обеспечения № класс предмет часы программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020