Программа ФК 9кл
Оценка 4.7

Программа ФК 9кл

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Программа ФК 9кл
9 класс ФГОС.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с:

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  
в Российской Федерации»; 

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577); 

·         Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 30.08.2019 № 202; 

·         Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от13.04.2016 № 78/1 

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  
от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 

·         Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2019-2020 учебный год. 

·         Авторской  программой В.И. Ляха , 2016г.  

 

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно

использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения

собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного

отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность

образовательного процесс, а на формирование устойчивых мотивов и потребностей

школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических,

духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа

жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в

основной школе ориентируется на решение следующих задач:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими

действиями и приёмами базовых видов спорта;

-формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и

сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре составлена в

соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных

учреждений общего образования.

 

 

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

   В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

  1.   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

У ученика будут сформированы:

  - воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Ученик получит возможность для формирования:

  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста.

  - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 2.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.

Ученик научится:

  - самостоятельно определять цели своего обучения и ставить новые задачи в учебе;

  - самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач;

  - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  - уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи,  логически рассуждать и делать выводы;

Ученик получит возможность научиться:

  - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: разрешать конфликты, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

  - формировать и развивать компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

  - формировать и развивать экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  3.   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной активности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведения здорового образа жизни.

Учащиеся научатся:

 - рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

 - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

 - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 - руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

 - классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

 - тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 - взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.

 - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

 - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

 - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 - выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

 - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

 - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

   - отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой, выбирать режимы нагрузок с учетом состояния здоровья и самочувствия;

   - оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;

   - выполнять акробатическую комбинацию (юноши);

   - выполнять композицию оздоровительной гимнастики (девушки);

   - выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта.

   - писать рефераты на темы данные в программном материале.

   - составлять презентации по программному материалу.

   - оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий, внутри школьных соревнований.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

 - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 - проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 - проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

 - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 - осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

 - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

- Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

  - гибкость – из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

  - быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

  - выносливость – бег в спокойном темпе без учета времени или ходьба в быстром темпе;

  - сила (по выбору) – прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя на полу.

 

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные  игры

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики

16

4.

Легкая атлетика

25

5.

Лыжная подготовка

18

 

итого

68

   

 

Содержание учебного предмета

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика:

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений

 Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Гимнастика с основами акробатики:

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысотных брусьях (девочки).

 

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Организующие команды и приемы.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Спортивные игры:

 Баскетбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Игра по правилам.

Волейбол. 

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Игра по правилам.

Гандбол.

Краткая характеристика вида спорта, требования к технике безопасности.

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Освоение ловли и передачи мяча.

Освоение техники ведения мяча.

Овладение техники бросков мяча.

Освоение индивидуальной техники защиты и нападения.

Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и коордиционных способностей.

Освоение тактики игры.

Футбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

 Игра по правилам.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 Внедрение комплекса «ГТО» 

                

  Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректиро-ванные

сроки прохождения

1 четверть 16 часов (с 02.09 по 27.10)

Раздел 1

Легкая атлетика 16 часов

со 2.09 по 21.10

 

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой и подвижными играми.

02.09-06.09

 

2

Техника спринтерского бега. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

 

3

Низкий страт

09.09-13.09

 

4

Бег   60 м с . высокого старта.

 

5

Бег 60 м на результат

16.09-20.09

 

6

Техника длительного бега.

 

7

Техника  бега на длинные дистанции.

23.09-26.09

 

8

Проверить бег  2 км на результат

 

9

Техника прыжка в длину ( отталкивание)

30.09-04.10

 

10

Прыжок в длину с места на результат

 

11

Техника прыжка в длину с разбега

07.10-11.10

 

12

Техника  метения малого мяча на дальность

 

13

Техника метания малого мяча  на дальность на результат

14.10-18.10

 

 

 

Раздел 2

 Баскетбол 3 часа               С 14.10 по 25.10

 

14

Техника безопасности на уроках спортивных игр.    

 

15

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе

21.10-25.10

 

16

Техника ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения

 

2 четверть 16 часов ( с 04.11 по 27.12)

Раздел 3

Гимнастика с элементами акробатики 16 часов

С 4.11 по 27.12

 

17

Техника безопасности на уроках  гимнастики. Правильная осанка.

04.11-08.11

 

18

Техника  выполнения строевых упражнений

 

19

Техника  выполнения строевых приёмов и выполнение команд

11.11-15.11

 

20

Выполнение строевых упражнений

 

21

Техника выполнения висов и упоров

18.11-22.11

 

22

Проверить технику подтягивания

 

23

Упражнения на брусьях

25.11-29.11

 

24

Вскок в упор присев и  соскок прогнувшись

 

25

Техника выполнения опорного прыжка

02.12-06.12

 

26

Техника выполнения акробатических упражнений

 

27

Техника выполнения акробатических упражнений

09.12-13.12

 

28

Техника выполнения акробатических упражнений

 

29

Комбинации из акробатических упражнений

16.12-20.12

 

30

Комбинации из акробатических упражнений на результат

 

31

Упражнения в равновесии на бревне

23.12-27.12

 

32

Лазание и перелазание

 

3 четверть 18 часов ( с 13.01 по 13.03)

Раздел 4

Лыжная подготовка 18 часов

С 13.01 по 13.03

 

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

13.01.20-17.01.20

 

34

Попеременный двухшажный ход без палок

 

35

Техника попеременного двухшажного хода с палками

20.01-24.01

 

36

Техника выполнения  одновременных   ходов.

 

37

Техника одновременного бесшажного хода

27.01-31.01

 

38

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

 

39

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

03.02-07.02

 

40

Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

 

41

Проверить технику и результат при прохождении дистанции  2 км

10.02-14.02

 

42

Техника попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук.

 

43

Техника попеременного четырёхшажного хода.

17.02-21.02

 

44

Техника выполнения конькового хода. Работа рук. Торможения.

 

Раздел 5

Волейбол 6 часов    с 24.02 по 13.03

 

 

45

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

24.02-28.02

 

46

Техника передачи мяча сверху

 

47

Техника приема снизу двумя руками

02.03-06.03

 

48

Взаимодействия в парах. Техника приема снизу двумя руками

 

49

Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

09.03-13.03

 

50

Проверить взаимодействия в тройках и технику передач мяча

 

4 четверть 20 часов (с 23.03 по 29.05)

Раздел 4

Спортивные игры 9 часов

С 23.03 по 24.04

 

51.

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Правила судейства.

23.03-27.03

 

52.

Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

 

53.

Штрафной бросок

30.03-03.04

 

54.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

 

55.

Краткая     характеристика вида спорта

Требования к технике без­опасности

06.04-10.04

 

56.

Овладение техникой пере­движений, остановок, пово­ротов и стоек

 

57.

Овладение техникой ударов по воротам

13.04-17.04

 

58.

Закрепление техники пере­мещений, владения мячом и развитие координацион­ных способностей

 

59.

Освоение тактики игры

20.04-24.04

 

Раздел 5

Легкая атлетика 11 часов

С 20.04 по 29.05

 

60.

Бег  на  30 м с     высокого старта.

20.04-24.04

 

61.

Бег  60 м  с высокого старта на результат

27.04-01.05

 

62.

Техника бега на короткие дистанции на результат

 

63.

Техника бега на длинные дистанции

04.05-08.05

 

64.

Проверить результат бега на 2 км

 

65.

Техника прыжка в длину с места на результат

11.05-15.05

 

66.

Техника бега на длинные дистанции

 

67.

Метание гранаты 500/700 гр

18.05-22.05

 

68

Повторение

 

Итого за год: 68 часов


 

 


Скачено с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с: ·

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе

Ученик получит возможность научиться: - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - организовывать учебное сотрудничество…

Ученик получит возможность научиться: - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - организовывать учебное сотрудничество…

России); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,…

России); - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; - выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,…

Учащиеся получат возможность научиться: - характеризовать цель возрождения

Учащиеся получат возможность научиться: - характеризовать цель возрождения

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Приложение №1 Внедрение комплекса «ГТО»

Приложение №1 Внедрение комплекса «ГТО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) № п/п

Техника выполнения акробатических упражнений 09

Техника выполнения акробатических упражнений 09

Штрафной бросок 30.03-03

Штрафной бросок 30.03-03

Программа ФК 9кл

Программа ФК 9кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020