Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса
Оценка 4.9

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса

Оценка 4.9
Документация +1
pdf
воспитание
5 кл—9 кл
24.02.2021
Программа  гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса
Программа рассчитана на 5 лет, была признана победителем на конкурсе программ по "Лучший кадетский класс". В программе описан опыт работы
программа ЛУЧШИЙ КАДЕТСКИЙ КЛАСС.pdf

Паспорт  Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса на 2010-2015 г.

 

 

Наименование программы

«Спасатели» программа 

гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса

Фамилия, имя, отчество автора программы

Щебетько Ирина Михайловна

МОБУ  «Средняя общеобразовательная школа № 4»

пгт.Пойковский

Нефтеюганского района

 

Цель программы

Создание условий, необходимыхдля гражданскопатриотического воспитания кадет вцелях формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

 

Задачи

1.                   Формирование у обучающихся любви к Родине и потребности служения ей и её защиты.

2.                   Привитие обучающим чувства глубокого уважения и почитания символов Российской

Федерации, родного края  (Герба, Флага, Гимна, другой российской символики, Конституции Российской Федерации, памятным историческим местам и датам).

3.                   Профилактика правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания.

 

 

4. Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий

5.Формировать  высокую культуру, моральнопсихологические,  деловые и организаторские  качества обучающихся.

6. Формирование толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий.

7.Оказание помощи родителям в воспитании  и формировании у обучающихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.

 

Новизна 

           Интеграция         знаний,       умений,          культурных традиций, позволяющая осуществить свободный выбор жизненного пути каждому ребенку.

 

Направления работы

ü Гражданственность и патриотизм.                     

ü Традиции класса.

ü Культура.

ü Правовое воспитание.

ü Работа с родителями.

ü Самоуправление. 

ü Спорт.

Методы вовлечения родителей в УВП

ü Совместные творческие дела.

ü Беседа.

ü Тестирование.

ü Анкетирование.

 

Средства

        реализации

ü Методика  коллективно-творческой деятельности.

ü Элективные  курсы.

 

ü Игровая  деятельность.

ü Учебный  процесс.

ü Проектная  деятельность.

ü Организация дополнительного образования.     

 

Сроки

      реализации

1     : подготовительный  – 09.2010 – 10.2011г.

2     : организационный  – 11.2011–12.2011г.

3     : практический   2012 –  2014г.

4     : обобщающий  2014 –  2015г.

Ожидаемые 

      результаты

1.                 Получить опыт социальной адаптации в коллективе, развитие морально-нравственного, духовного и творческого потенциала личности, утверждение самооценки.

2.                 Воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность.

3.                 Приобрести комплекс специальных знаний и навыков по предметам военной подготовки.

 

 

        

Введение.

Актуальность и значимость Программы.

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.

Растущий интерес к кадетству  объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей,  хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми. Основными же задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, физических и творческих способностей, формирование личностной культуры ребенка, что достигается через организацию дополнительного образования. 

По предложению родителей школы, было принято решение - создать в школе Кадетский класс. В ходе обучения школьники должны усвоить основные навыки и умения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания медицинской помощи, меры безопасности проведения аварийно-спасательных работ, получить  психологическую закалку, научитьсяпредвидеть опасность и противостоять ей.

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального

предпрофессионального образования) с целью раннего определения  его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

В кадетском классе реализуются общеобразовательная программа основного и среднего полного образования, а также военно-прикладные программы и программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по истории, культуре, обычаям, истории кадетских корпусов и Российской армии, подготовку учеников к службе в Российской Армии.  

Жизнь класса строится на выполнении Заветов Кадет,верности Присяге, Кодексу Чести Кадет, Правах и обязанностях кадет, Устава  школы и Положения о кадетском классе.   

          

 

 

Цели и задачи Программы.

Цель: создание условий, необходимых для гражданскопатриотического воспитания кадет вцелях формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

Для достижения поставленной цели были определены следующие

задачи:

1.     формирование у обучающихся любви к Родине и потребности служения ей и её защиты.

2.     Привитие обучающим чувства глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, родного края  (Герба, Флага, Гимна,       другой российской символики, Конституции Российской Федерации, памятным историческим местам и датам).

3.     Профилактика правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания.

4.     Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий.

5.     Формировать  высокую культуру, морально-психологические,  деловые и организаторские  качества обучающих.

6.     Формирование толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий.

7.     Оказание помощи родителям в воспитании  и формирование у обучающихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.

 

Новизна программы - интеграция знаний, умений, культурных традиций, позволяющая осуществить свободный выбор жизненного пути каждому ребенку.

Модель личности выпускника кадетского класса.

Воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:

 

РОССИЯНИН

 

ГРАЖДАНИН МИРА

 

ПОЙКОВЧАНИН

 

УЧЕНИК

 

ЧЛЕН ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА

 

СЕМЬЯНИН

 

ü  россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и  общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества;

ü  человек, ощущающий себя гражданином мира,призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в ХХI веке, носитель глобального мышления;

ü  пойковчанин, с любовью относящийся к поселку, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию;

ü  ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школой, спецификой ее образовательной системы, развивающий ее традиции, активно участвующий в определении перспектив ее развития, владеющий культурой умственного труда;

ü  член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных не на паритете силы, а на паритете интересов, не на конфронтации и насилии, а на цивилизованных формах человеческого общения;

ü  семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступать в роли продолжателя рода.

Выпускник  кадетского  класса это:

ü  личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

ü  личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

ü  личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

ü  воспитан в духе русского офицерства;

ü  знает Историю Отечества и Вооруженных  сил;

ü  физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;

ü  умеет противостоять опасности, умеет ее предвидеть; ü    владеет приемами рукопашного боя.

 

 

      

Механизм реализации Программы. Этапы и сроки реализации  Программы.

Сроки и этапы реализации

Содержание деятельности на этапе.

Необходимые условия реализации программы

1

Подготовительный

(сентябрь– октябрь, 2010 г.)

ü   Знакомство с составом класса.

ü   Тестирование по предметам: русский язык (диктант), математика, физическая культура(общая физическая подготовка).

ü   Анкетирование детей.

ü   Анкетирование родителей.

ü   Создание системы

мониторинга, диагностики.

ü   Пополнение

библиотеки литературой.

ü   Созданиетворчес кой группы для

работынад программой.

2

Организационный (ноябрь 2010 – декабрь 2010 гг.)

 

ü Разработка     и         принятие ряда         управленческих решений:

-               составление и  утверждение программы на педсовете;

-               составление плана организационных мероприятий, направленных на запуск программы;

-               корректировка  учебного плана школы (факультативы,

ü    Достаточное

обеспечение литература, программамии учебниками, возможность доступа в сеть «Интернет».

ü    Взаимопонимание между участниками эксперимента, партнерские взаимоотношения;

 

 

 

кружки, спецкурсы).

ü Выборы          органа

самоуправления класса.

ü Во          внеклассную        и внеурочную    деятельность ввести              мероприятия, способствующие приобретению      потребности социально ориентированного  поведения в обществе.

ü Разработка диагностических      карт для отслеживания      критериев формирования нравственного  ориентированного поведения учащихся(входная диагностика, промежуточная, итоговые).

ü Укрепление материально- технической базы.

оперативные, правильные действия со стороны администрации школы.

3

Практический

(2011–2014гг.)

ü   Реализация Программы по направлениям.

ü   Диагностика        и мониторинг        уровня воспитанности             (см. диагностическую  карту в приложении 1).

ü   Встреча      с         деловыми партнерами.

ü    Совместная

творческая деятельность (согласованное партнерство в творческой группе).

ü    Возможность

пользования компьютером,

 

 

ü        Участие                         в

мероприятиях для кадетских классов разного уровня.

 

принтером, ксероксом для всех учителей.

ü       Достаточное

количество канцтоваров (бумага, папки, файлы, дискеты, краска и т.д.)

4

Обобщающий

2014-2015г.

ü    Обработка и       анализ результатов.

ü    Оформление методических          брошюр, сборников сценариев и т.д.

ü    Выступления       на педагогических   чтениях          о результатах работы.

ü    Обобщение          и оформление опыта.

ü    Выступление                в

педагогических изданиях.

ü    Наличие

материальнотехнических условий для оформления  материалов (оргтехника и канцтовары);  

ü    Моральное и

материальное стимулирование по результатам труда.

        

Место реализации Программы.

Характеристика образовательного пространства.

  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ориентированная на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей. 

Основная цель функционирования: целенаправленный процесс воспитания и обучения гражданина в его личных интересах, в интересах общества, в интересах государства, результатом которого является усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ через реализацию Государственных образовательных стандартов, воспитание конкурентоспособной личности при условии сохранения здоровья и обеспечения безопасности обучения в школе.

Модель школы: социально-адаптивная.

Тип школы: образовательный комплекс универсального развития, дающий ребенку всесторонние возможности гражданского образования для наиболее полной адаптации в социуме.

Статус школы.

ü     Муниципальное          общеобразовательное   бюджетное          учреждение

«Средняя общеобразовательная школа».

ü     Районная инновационная площадка.

Социальный состав семей кадетского класса:

ü     полные семьи – 22;

ü     многодетные семьи –  4.

 

Содержание Программы.

Ведущие идеи обучения и воспитания.

Реализация целей и задач воспитания базируется на следующих ведущих идеях:

ü     гуманизация (реализация личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса);

ü     личностно ориентированное обучение дает возможность приблизить учение к личности ученика;

ü     педагогика сотрудничества - понимание процессов воспитания как взаимодействия детей и взрослых с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса;

ü     идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования. 

Учащимся школы предоставлена возможность выбора  занятий  в виде дополнительного набора дисциплин.

            

Основные направления деятельности кадетского класса.

Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) образования, определяемые государственными образовательными стандартами и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширение кругозора и военную подготовку обучающихся.

 

 

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ

 

 ТРАДИЦИИ КЛАССА

 

 

КУЛЬТУРА

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ  

 

САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

 

              СПОРТ

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  

 

Реализация Программы осуществлять на основе следующих принципов:

ü     гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

ü     приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

ü     непрерывности образования и воспитания;   

ü     обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;

ü     содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа

его освоения.

Программа рассчитанана обучение и воспитание учащихся от             11 до 16 лет.

Время реализации программы – 5 лет. Количество обучающихся в кадетском классе определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе. Наполняемость кадетских классов не более 25 человек.

Средствами для достижения поставленной цели были определены:

ü     методика  коллективно-творческой деятельности;

ü     элективные  курсы;

ü     игровая  деятельность;

ü     учебный  процесс;

ü     проектная  деятельность;

ü     организация дополнительного образования.     

             

Дополнительные общеобразовательные программы:

ü     "Юный спасатель».

ü     «Юный пожарный».

ü     «Юный стрелок».

ü     «Туризм и топография».

ü     «Юный инспектор движения».

ü     «Первая медицинская помощь».

ü     «История вооруженных сил».

ü     «Рукопашный бой».

ü     Хоровое пение.

ü     Историко-бытовой танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – график мероприятий.

Направление работы

сентябрь-

октябрь

ноябрь- декабрь

январь- март

апрель-май

Гражданств енность      

и патриотизм

ü    «Мы

патриоты».

ü    Линейк

апамяти жертв политических репрессий.

ü    Встречи

с

интересными людьми.

ü    Викторина

«Мое

Отечество».

ü    Конкур

с «Моя страна - моя Россия».

 

ü    Концер

т 

для ветеранов ВОВ и работниками тыла.

ü    Шефство

над ветеранами ВОВ и работниками тыла.

ü    Посвя-

щение в Кадеты.

ü    День

Конституции РФ.

ü    Конкур

сная

Познаватель ная

ü    «Снятие

блокады

Ленинграда».

ü    Рождество Христово. 

ü    Встреча

трех поколений.

ü    Районный

Конкурсвоенно

-

патриотической песни.

ü    Конкурсн

ые программы

«Готов служить

России»,

«Служу

Отечеству»

ü    Военизи-

рованная эстафета

ü    Участие

во Всерос-

ü    «Битва

под Москвой».

ü    Район-

ный слет кадетских классов.

ü    «Всемир

ный день авиации и

космонавтики

».

ü    Вахтапа мяти.

ü    Встреча

с

ветеранами ВОВ и работниками тыла.

ü    Участие в параде 9 мая в

г. ХантыМансийске.

 

 

 

 

программа для кадетских классов.

ü Митинг, посвященный участникам локальных войн.

сийском Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ в

г.Москва.

 

Традиции класса

ü    День

Именинника. ü День рождение школы.

ü    Суббот

ник.

ü    Турист

ический слет.

ü    Кадетск

ий праздник

«На службе

Отечеству».

 

ü    Встреча

с кадетами 

СОШ № 4г. Нефтеюганс ка, ПытьЯха, сп.КутьЯх.

ü    Посвящ

ение в Кадеты.

ü    Нового

днийбал.

ü    Катание

наконьках, лыжах.

ü    Акция

«Письмо солдату».

ü    Участие в посвящении кадет.

ü    Встречи с

отцами. «Урок- мужества»

ü    С папой в

армию.

ü    Участие

в концерте коДню защитника

Отечества.

ü    День

Именинника.

ü    Участие в

ü     Участие

впроводах в ряды вооруженных сил новобранцев.

ü     Встреча

светеранами ВОВ и работниками тыла.

ü     Участие

в митинге, посвященному Дню Победы.

ü     День

Именинника.

ü     Праздник

 

 

 

ü День

Именинника.

 

 

«Зарнице».

ü    Акция

«Поздравление солдату».

ü    Выпуск

праздничной газеты.

ü    Поздравл

ения с праздником мальчиков и девочек класса.

посвященный окончанию учебного года.

 

 

 

Культура

ü    «Я-

гражданин

России».

ü    Конкурс

рисунков, презентаций, видеороликов

ü    История

развития кадетского движения в России.

ü    Между

народный

День

ü    День

Матери.

ü    Всемир

ный день прав человека.

ü    Мероп

риятия,посвященные «Дням воинской славы».

ü    Уроки

мужества.

ü    Конкур

ü     Декада«Д

уховный мир человека».

ü     Конкурсн

ая программа,    посвященная       23 февраля.

ü     День

Российской науки.

ü     Конкурсн

ая программа,    посвященная       8 Марта.

ü     Междуна

ü   Междун

ародный День борьбы за ликвидацию расовой дискримина ции.

ü   Класс

ный час

«Битва под Москвой»

ü   КТД

«Международный День семьи».

ü   Участие в окружном сборе кадет «Равнение на

 

 

пожилых людей.

ü    Митинг, посвященный трагедии в Беслане.

ü    День

Учителя.

сная программа  «Фестиваль народов мира».

 

 

родный День борьбы с наркоманией.

ü      Участие

во

Всероссийском Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ в

г.Москва.

Победу».

 

Правовое воспитание

ü    Права и

обязанности.

ü    Кодекс чести.

ü    День

Толерантнос

ти.

ü    Участие в мероприятиях: «Имею право».

ü    Викто-

рина   «Знаю основной Закон Российской

Федерации».

ü    Классный

час

«Вандализм»

ü    Классный

час:

«Кадеты- прошлое, настоящее и будущее

России».

 

 

ü Диспут:  «Разрешение конфликтов без насилия».

 

Самоуправл

ение

ü      Выборы

актива класса

ü      Подгот

овка к

ü      Подготов

ка ко

ü Подготовк

а к районному

 

 

ü    Творчес

кая  учеба актива.

ü    Подгот

овка к конкурсам.

конкурсу «Фестиваль народов мира».

 

Всероссийском у Сбору воспитанников кадетских корпусов и школ в

г.Москва.

слету кадет.

Спорт 

ü    Спорти

вные соревнования

ü    Турист

ический слет

ü      Сорев

нования по баскетболу, футболу.

ü    Соревнов

ания по волейболу.

ü    Лыжные

гонки.

ü    Туристич

еский слет. 

ü Эстафета, посвященная

Дню Победы.

Работа с родителями

ü    Организ

ационное родительское собрание.

ü    Выборы

Родительског о комитета.

ü    Тестиро

вание.

ü    Индиви

дуальные беседы.

ü    Родител

ьское собрание.

ü    Анкети

рование.

ü       

Беседыс психологом, офицерамивоспитателям

и.

ü    Совмес

ü    Родительс

кое собрание.

ü    Из опыта

семейного воспитания

(выступления родителей).

ü    Индивиду

альные беседы, консультации.

ü    Родительск

ий клуб:

ü    Родител

ьское собрание.

ü    Итоги

учебного года.

 

 

 

ü       Общест

венныйпатру ль.

 

тное мероприятие« Папа, мама, я – дружная семья».

ü «Моя

семья-моя крепость»

 

 

                       

Организации работы с родителями.

ü     Изучение состава семей, условий жизни учащихся.

ü     Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

ü     Организация психолого- педагогического просвещения родителей. ü Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

ü     Оказание помощи родителям в профилактике и диагностике вредных привычек, в предупреждении других негативных проявлений у подростков. ü Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с обучающимися творческую, социально- значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. ü Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебновоспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления Программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление интересов участников Программы.

Группа

Интересы участников проекта

 

 

Общественность

ü   Воспитание личности с нравственно -      ориентированным поведением.

ü   Человек с гуманистическим мировоззрением

         обеспечит прогресс общества.

 

 

Родители

ü Имеют возможность оградить своих детей     от негативного социального окружения.

ü Формирование  здорового  жизненного стиля  и  высокоэффективных  поведенческих        стратегий  и  личностных ресурсов у детей.

ü Приобретение детьми начальных   профессиональных знаний и навыков,      необходимых для осознанного выбора  

 

     профессии на гражданском или военном        поприще.

 

 

Обучающиеся

ü Повысить свой культурно образовательный           уровень без   перегрузки учебного плана.

ü Получить возможность обучаться по          профильным программам, тем самым повышая           свой общеобразовательный уровень в          различных областях.

ü Получить возможность сознательно          формировать отношение к своему здоровью.

ü Получить защиту от негативного

         социального окружения.

 

 

Учителя

ü     Повысить свой образовательный уровень          через интеграцию учебных предметов, через          преподавание предметов на повышенном уровне.

ü     Получить возможность положительно

         влиять на нравственный рост ребенка,              способствовать формированию здорового          образа  жизни.

     

Нормативно - правовая база.

1.  Конституция Российской Федерации;

2.  Закон Российской Федерации «Об образовании»;

3.  Закон Российской Федерации  «О воинской обязанности и военной службе»;

4.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г.№ 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе»;

5.  Приказ Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г. №96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах».

6.  Общевойсковые Уставы       Вооруженных      Сил   Российской

Федерации.

7.  Типовое положение «Об образовательном учреждении».

8.  Распоряжение Главы Нефтеюганского района об открытии

Кадетского класса.

9.  «Программа гражданско - патриотического воспитанияМуниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» пгт.Пойковский».

10.                      Программа  развития воспитания   и дополнительного образования вНефтеюганском районе.

11.                      Положение о Кадетском классе (см.приложение 3).

12.                      Учебный план кадетского класса.

13.                      Учебные программы.  

14.                      Должностные Инструкции для преподавателей кадетского класса. 

15.                      Положение о поощрении и взыскании кадет.  

16.                      Кодекс чести кадет. 

17.                      Права и обязанности кадет. 

18.                      Клятва кадета.

 

Кадровое обеспечение.

Кадровый состав, работающий в кадетском классе:

Количество педагогических работников –  13 человека.  Из них: образованиевысшее – 13 чел.;              квалификация: высшая категория – 4чел.                                            первая категория – 9 чел.

 

Материально -  техническая база.

В школе имеется:

 

ü     библиотека;

ü     подключение к Интернету;

ü     интерактивное оборудование;

ü     видео- и аудио техническое оборудование;

ü     актовый зал с необходимой музыкальной аппаратурой;

ü     туристическоеснаряжение;

ü     спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием;

ü     электронный тир;

ü     компьютерный класс;

ü     спортивная площадка;

ü     тренажёрный зал;

ü     танцевальный зал.

 

 

Деловые партнеры.

ü     Автономная некоммерческая организация «Педагогический центр «Каникулы» (г.Москва).

ü     Библиотека пгт. Пойковский.

ü     Департамент образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района.

ü     Западно - Сибирское Землячество.

ü     Кадеты СОШ № 1 пгт.Пойковский ü     Кадеты СОШ № 2 п. Салым

ü     Кадеты СОШ №4 г. Нефтеюганска

ü     Кадеты СОШ№5 г. Пыть-Яха

ü     Кадеты СШ сп. Куть-Ях

ü     Комитет по делам ГО и ЧС администрации Нефтеюганского района.

ü     Комитет солдатских матерей пгт.Пойковский.

ü     Отряд спасателей пгт.Пойковский.

ü     Призывной пункт г.Пыть-Ях.

ü     Родительский комитет.

ü     Сектор по культуре и молодежной политики пгт.Пойковский.

ü     Совет ветеранов пгт.Пойковский.

ü     Социальный центр реабилитации «Забота».

ü     Спортивный отдел Администрации пгт.Пойковский.

ü     Филиал БУ «Центросас-Югория» в пгт.Пойковский.

ü     «Центр     развития    молодежи»          автономное         учреждение         Хантымансийского автономного округа – Югры.

ü     «Центр развития творчества детей и юношества» пгт. Пойковский.

 

 

  

Опыт реализации и достигнутые результаты.

5 «К» класс

2010 – 2011 учебный год

Диплом за высокий уровень подготовки делегации и активное участие в

VIII Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации (г. Москва - учащиеся 5 «К» класса принимали участие).

2 место – в командных общеспортивных соревнованиях среди участников VIII сбора воспитанников кадетских корпусов и школ регионов Российской Федерации,(г. Москва).

1 место – в школьном   туристическом слете -2010 г.

1 место в соревнованиях по мини футболу в рамках Пятой Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» среди 5 - 6 классов.

1 место в игре «Счастливый случай» в рамках декады истории и географии.  

1 место в конкурсе правовых сказок « Знай и защищай свои права», 2010 г.

1 место - в конкурсе «Изучаем правила дорожного движения».

1 место – Гладских Полина в соревнованиях по шахматам среди учащихся            

5 - 6 классов школ Нефтеюганского района в зачет Спартакиады «Олимпийская юность Югры».

2   место – Гладских Полина в соревнованиях Губернаторские состязания среди девочек 5 - 6 классов Нефтеюганского района в зачет Спартакиады «Олимпийская юность Югры».

2место - в районном конкурсе «Поем о славе России».

3   место - в районном слете кадетских классов.

Товарищеская спортивная игра «Весёлые старты» г.Пыть-Ях.

Грамоты  участникам викторины «Никто не забыт, ничто не забыто!» по истории, посвященной Городам-героям СССР и Городам воинской славы России.

 

6 «К» класс

2011 – 2012 учебный год

1                   место – в соревнованиях по челночному бегу на IХ Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ регионов Российской Федерации, г.Москва,             2012 г.

2                   место – в командных общеспортивных соревнованиях среди участников IХ Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ регионов Российской Федерации, г.Москва, 2012 г.

2 место – в командных соревнованиях по отжиманию средидевушек  участниковIХ сбора воспитанников кадетских корпусов и школ регионов Российской Федерации, г.Москва, 2012 г.

Диплом  II степени ДОССААФ России за высокие общекомандные показатели в мероприятиях IХ Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации, г.Москва,2012г.

Диплом за высокий уровень подготовки делегации и активное участие в IХ Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации, г.Москва, 2012г.

Грамота  за активное участие в Смотре – конкурсе строя и песни на             IX Сборе кадетских корпусов и школ субъектов Российской Федерации.

1 место в номинации «Полоса препятствий» среди 6-7 класса на III Слете воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района «Равнение на Победу».

1 место в номинации «Фестиваль-конкурс кадетских хоров » среди             6-7 класса на III Слете воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района «Равнение на Победу».

1  место – в Районных соревнованиях по легкой атлетике, 2011 г. 1 место – в соревнованиях по мини футболу в зачет Спартакиады   «Олимпийская юность Югры».

1место – в районном фестивале художественной самодеятельности             «Слава тебе, Россия» в номинации «Сводный кадетский хор». 

3 место в смотре - конкурсе строя и песни среди кадетских классов.

3 место в конкурсе «Школа безопасности» среди кадетских классов. 3место в номинации «Смотре – конкурсе строя и песни» среди 6 - 7 класса на III Слете воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района «Равнение на Победу».

1 место - в номинации «Знаешь ли ты Устав Вооруженных Сил  Российской Федерации?» среди 6 - 7 класса на III Слете воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района «Равнение на Победу».

Грамота «Центроспас  – Югория» по Нефтеюганскому  району за отличные результаты в конкурсе «Знатоки пожарной безопасности».

Учащиеся 6 «К» класса принимали участие в IХ Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ регионов Российской Федерации, г.Москва,             2012 г.

7 «К» класс

2012 -2013 учебный год.

Диплом лауреата II степени в окружном фестивале патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» Гладских Полина в номинации «Сольное исполнение».

1                   место Гладских Полина в открытом первенстве по городу Пыть-Ях по пауэрлифтингу (жиму лежа) среди девушек.

Кадеты 7 «К» класса – участники военного парада посвященного            

68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне в г.ХантыМансийске.

Благодарственное письмо воспитанникам кадетского класса в связи с празднованием 363-годовщины со дня образования пожарной охраны Российской Федерации.

2                   место – в Смотре-конкурсе строя и песни на IV Слёте воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

2        место – в конкурсе «Боевой листок» на IV Слёте воспитанников            

Кадетских классов Нефтеюганского района

3        место – в конкурсе «Визитная карточка класса» на IV Слёте воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

1место        –        районные   соревнования      «Школа      безопасности»–             Хатмуллин Айрат.

Грамоты кадетам за отличные результаты в боевой и физической подготовке в рамках выездной профильной смены кадетов.

2 место среди юношей 7-8 классов школ Нефтеюганского района в соревнованиях по футболу в рамках Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры».

8 «К» класс

2013 -2014 учебный год.

Почетная грамота – за успехи в строевой подготовке на Смотре – конкурсе  строя и песни на XI Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ субъектов Российской Федерации (г.Москва).

2                   место – в строевой подготовке среди участников XI  Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации (г.Москва). 2 место – в номинации «Прохождение с песней» среди участников XI  Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации (г.Москва).

3                   место – в номинации «Стрельба из пневматической винтовки» среди участников XI Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации (г.Москва).

3 место – в номинации «Визитка» среди участников XIСбора  воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации (г.Москва).

3 место – в номинации «Победитель в упражнении на пресс» среди участников XI Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации – Платонова Виктория (г.Москва).

2 место в теоретическом туре III этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников         «Президентские состязания»             среди учащихся 8-х классов городских школ (г.Ханты-Мансийск).

1 место – в конкурсе «Боевой листок» в рамках Слета воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

1 место – в конкурсе «Визитная карточка кадетского класса» в рамках Слета воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

1 место – в конкурсе Смотре строя и песни в рамках Слета воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

1 место – в конкурсе «Хоровое пение» в рамках Слета воспитанников Кадетских классов Нефтеюганского района.

Дипломы участников окружного фестиваля Патриотической песни             «Я люблю тебя,Россия!

Почетная грамота Ломанова  Елизавета - лауреат I степени Международного фестиваля-конкурса детей и юношества «ДАНС-АВЕНЮ» (г.Париж).

1 место Имаметдинов Давид в открытом Первенстве города             Ханты - Мансийска по боксу, посвященному Дню Победы.

3 место среди юношей 7-8 классов школ Нефтеюганского района в соревнованиях по баскетболу в рамках Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры».

Медаль      Российского        казачества «За    государственную          службу» -             Щебетько Ирина Михайловна (приказ № 27 от 26 марта 2014г., г.Москва).

Грамота - Щебетько Ирина Михайловна – классный руководитель             8 «К» класса за большую работу по духовно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, высокий уровень подготовки делегации – участника XI Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из             регионов Российской Федерации (г.Москва,2014г.).

Благодарственное письмо – Щебетько Ирина Михайловна – за значительные успехи в организации учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального и духовного развития личности, большой личный вклад в развитие Нефтеюганского района.

Почетная        грамота - Щебетько Ирина        Михайловна      –     классный

руководитель 8 «К» класса за высокий уровень подготовки команды на       

XI Всероссийский сбор воспитанников кадетских корпусов             (Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, приказ от 16.04.2014 года, № 171л).

                  

Ожидаемые результаты.

1.                Воспитание у школьников любви к Родине, ее традициям, верности долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отчества.

2.                Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных  стандартов на повышенном уровне.

3.                Приобретение кадетами начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения  в соответствующих учреждениях высшего образования.

4.                Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, способствующих выбору жизненного пути в пользу служения своему народу.

5.                Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

6.                Формирование             здорового            жизненного         стиля                    и 

высокоэффективных  поведенческих стратегий  и  личностных ресурсов у детей.

7.                Снижение влияния на школьников негативных факторов среды.

8.                Умение действовать при ЧС.

9.                Привлечение подростков к различным видам деятельности.

10.            Организация отряда содействия полиции.

11.            Уменьшение факторов риска правонарушений.

12.            Оформление видео и фотоматериалов. 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

 

 

 

Паспорт Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса на 2010-2015 г

Паспорт Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса на 2010-2015 г

Задачи 1.

Задачи 1.

Направления работы ü Гражданственность и патриотизм

Направления работы ü Гражданственность и патриотизм

Ожидаемые результаты 1

Ожидаемые результаты 1

По предложению родителей школы, было принято решение - создать в школе

По предложению родителей школы, было принято решение - создать в школе

Цели и задачи Программы. Цель : создание условий, необходимых для гражданскопатриотического воспитания кадет вцелях формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости,…

Цели и задачи Программы. Цель : создание условий, необходимых для гражданскопатриотического воспитания кадет вцелях формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости,…

Новизна программы - интеграция знаний, умений, культурных традиций, позволяющая осуществить свободный выбор жизненного пути каждому ребенку

Новизна программы - интеграция знаний, умений, культурных традиций, позволяющая осуществить свободный выбор жизненного пути каждому ребенку

Выпускник кадетского класса это: ü личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому; ü личность с развитыми потребностями в…

Выпускник кадетского класса это: ü личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому; ü личность с развитыми потребностями в…

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы

Организационный (ноябрь 2010 – декабрь 2010 гг

Организационный (ноябрь 2010 – декабрь 2010 гг

Выборы органа самоуправления класса

Выборы органа самоуправления класса

Практический (2011–2014гг.) ü

Практический (2011–2014гг.) ü

Обобщающий 2014-2015г. ü

Обобщающий 2014-2015г. ü

Модель школы: социально-адаптивная

Модель школы: социально-адаптивная

Учащимся школы предоставлена возможность выбора занятий в виде дополнительного набора дисциплин

Учащимся школы предоставлена возможность выбора занятий в виде дополнительного набора дисциплин

Программа рассчитанана обучение и воспитание учащихся от 11 до 16 лет

Программа рассчитанана обучение и воспитание учащихся от 11 до 16 лет

Юный пожарный». ü «Юный стрелок»

Юный пожарный». ü «Юный стрелок»

План – график мероприятий.

План – график мероприятий.

Гражданств енность и патриотизм ü «Мы патриоты»

Гражданств енность и патриотизм ü «Мы патриоты»

Митинг, посвященный участникам локальных войн

Митинг, посвященный участникам локальных войн

Традиции класса ü

Традиции класса ü

День Именинника. «Зарнице»

День Именинника. «Зарнице»

Культура ü «Я- гражданин

Культура ü «Я- гражданин

Митинг , посвященный трагедии в

Митинг , посвященный трагедии в

Самоуправл ение ü

Самоуправл ение ü

Работа с родителями ü

Работа с родителями ü

Оказание помощи родителям в профилактике и диагностике вредных привычек, в предупреждении других негативных проявлений у подростков

Оказание помощи родителям в профилактике и диагностике вредных привычек, в предупреждении других негативных проявлений у подростков

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса

Программа  гражданско-патриотического воспитания обучающихся кадетского класса

Представление интересов участников

Представление интересов участников

Родители ü Имеют возможность оградить своих детей от негативного социального окружения

Родители ü Имеют возможность оградить своих детей от негативного социального окружения

Учителя ü Повысить свой образовательный уровень через интеграцию учебных предметов, через преподавание предметов на повышенном уровне

Учителя ü Повысить свой образовательный уровень через интеграцию учебных предметов, через преподавание предметов на повышенном уровне

Федерации. 1. Типовое положение «Об образовательном учреждении»

Федерации. 1. Типовое положение «Об образовательном учреждении»

В школе имеется: ü библиотека; ü подключение к

В школе имеется: ü библиотека; ü подключение к

Комитет по делам ГО и ЧС администрации

Комитет по делам ГО и ЧС администрации

Счастливый случай» в рамках декады истории и географии

Счастливый случай» в рамках декады истории и географии

Диплом II степени ДОССААФ

Диплом II степени ДОССААФ

Грамота « Центроспас – Югория» по

Грамота « Центроспас – Югория» по

Нефтеюганского района в соревнованиях по футболу в рамках

Нефтеюганского района в соревнованиях по футболу в рамках

Смотре строя и песни в рамках

Смотре строя и песни в рамках

XI Всероссийский сбор воспитанников кадетских корпусов (Департамент образования и молодежной политики

XI Всероссийский сбор воспитанников кадетских корпусов (Департамент образования и молодежной политики

Организация отряда содействия полиции

Организация отряда содействия полиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021