Программа история 10 класс
Оценка 4.7

Программа история 10 класс

Оценка 4.7
doc
11.10.2021
Программа история 10 класс
раб.прогр. история 10класс-Буланов.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2021 года.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                                             по    истории

                                                                                             

 

                                                               10  класс

 

                                                             2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

                                           Буланов К.В.,учитель истории и     обществознания                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов  среднего общего образования, рабочей программы: В.И.Уколова,А.В.Ревякин,М.Л.Несмелова, « Всеобщая история. С древнейших времен до 19 века» ,М.,Просвещение,2018г.  Согласно базисному учебному плану  на изучение Всеобщей истории в10 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

 

Цели изучения учебного предмета:

 

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Задачи изучения учебного предмета:

 

 

 -формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся то лерантности.

 -способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

 

 

 

Основное содержание  предмета

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.Расселение древнейшего человечества.. Формирование рас и языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.Цивилизации Древнего мира и Средневековья.Архаичные цивилизации.Особенности материальной культуры.Развитие государственности и форм социальной организации.Мифологическая картина мира.Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Индия и Китай в древности. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Формирование научной формы мышления в античном мире.. Философское наследие Древней Греции и Рима.  Ранняя христианская церковь.Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.Образование централизованных государств.Роль церкви вевропейском обществе  Предпосылки модернизации.Новое время. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.  Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества.. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизми и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот.  Классовая социальная структура общества в XIX в. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времениЭволюция системы международных отношений в конце 15-середине 19вв.Зарождение международного права.Колониальный раздел мира.

 

 

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

По окончании 10 класса обучающиеся должны знать

-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;-основные факты, процессы и явления отечественной истории,

- место и роль России во всемирно-историческом процессе,

- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути        России.

-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;

- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.

 

 

 

По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:

-составлять хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях,
их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б)   определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.

 

 

Тематическое планирование

Всеобщая история

Наименование разделов

Основное содержание

по темам

Основные

виды

деятельности

Введение.

Ближний Восток-3ч

Древнейшая история человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Цивилизации Древнего Востока. 

 работают с картой,дополнительной литературой.

Индия и Китай в древности-1ч

Природа,занятия людей,религия.

работают с картой,дополнительной литературой.

Античность-4ч

Цивилизации Древнего мира . Архаические цивилизации.Развитиегосударственности и форм социальной организации.Мифологическая картина мира.Возникновение письменности и накопление знаний.

Давать характеристики цивилизациям Древнего мира,работать с дополнительной литературой.

Средневековье-5ч

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств.Роль церкви в европейском обществе.

 работают с картой,учебником и дополнительной литературой,знать основные даты и события,персоналии.

Западная Европа на пути к Новому времени-20ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение

  Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах.Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.

Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний учащихся

 

 

Знать какие изменения

произошли в жизни людей в новое время,причины и последствия буржуазных революций,знать политические течения,даты,события,персоналии,уметь работать с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тестирование


                           
  ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история

Наименование

разделов

Всего часов

Практическая часть

тесты

1

Введение.

Ближний Восток-3ч

3

 

2

Индия и Китай в древности-1ч

1

 

3

Античность-4ч

4

1

4

5

 

 

 

Средневековье-5ч

Западная Европа на пути к Новому времени-20ч

 

Итоговое повторение

 

 

5

20

 

1

 

 

1

 

1

                                                                 Итого:34ч                                   3

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история

1 полугодие

 

п/п

Название разделов

Название тем уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

10 «А»

План

Дата

проведения

10 «А»

Факт

1-

2

Раздел1Ближний Восток-3ч

 

Введение

Предыстория.

1

1

 

 

3

 

Ближний Восток

 

1

 

 

4

Раздел2  Индия и Китай в древности 1ч

Индия и Китай в древности.

1

 

 

5

Раздел3. Античность – 4 ч.

 

 

 

Древняя Греция. Архаическая и классическая

 

1

 

 

6

 

Древняя Греция. Эллинистический мир.

1

 

 

7

 

Древний Рим. От возникновения до падения .

1

 

 

8

 

Древний Рим. Римская империя

1

 

 

9

Раздел 4. Средневековье – 5 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие феодальной системы в Западной Европе.

 

1

 

 

10

 

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

1

 

 

11

 

Византийское Средневековье

1

 

 

12

 

Исламский мир в Средние века

 

1

 

 

13

 

Индия  и Китай в Средние века(тест)

 

1

 

 

14

Раздел 5. Западная Европа на пути к новому времени – 20 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение как культурно-историческая эпоха

 

1

 

 

                                                             

15

 

Возникновение мирового рынка

 

1

 

 

16

 

Общество и экономика «старого порядка»

1

 

 

                                                                    2 полугодие

 

17-

18

 

Промышленная революция. Индустриальное общество.

 

2

 

 

19-21

 

Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно – политическая мысль. Художественная культура.

 

3

 

 

22

 

Государство на Западе и Востоке

1

 

 

23-26

 

Политические революции XVII-XVIII вв. Становление либеральной демократии.

4

 

 

27-28

 

Международные отношения

2

 

 

29-30

 

«Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв.

2

 

 

31-33

 

 

 

 

Конфликты и противоречия. XIX в.

 

Историческое познание сегодня.

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

34

 

Повторительно-обобщающий урок(тест)

1

 

 

Всего:34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

I полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

    10       «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

            10 «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

за 2018/2019 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

               10 «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе

Основное содержание предмета

Основное содержание предмета

России во всемирно-историческом процессе, - понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути

России во всемирно-историческом процессе, - понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути

Цивилизации Древнего Востока. работают с картой,дополнительной литературой

Цивилизации Древнего Востока. работают с картой,дополнительной литературой

Западная Европа на пути к Новому времени-20ч

Западная Европа на пути к Новому времени-20ч

Всеобщая история 1 полугодие № п/п

Всеобщая история 1 полугодие № п/п

Византийское Средневековье 1 12

Византийское Средневековье 1 12

Государство на Западе и Востоке 1 23-26

Государство на Западе и Востоке 1 23-26

Лист корректировки программы

Лист корректировки программы

Класс Всего часов по плану

Класс Всего часов по плану

Программа история 10 класс

Программа история 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021