МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________Н.В.Шмелева
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2021 года.
Рабочая программа
по истории
10 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и обществознания
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы: В.И.Уколова,А.В.Ревякин,М.Л.Несмелова, « Всеобщая история. С древнейших времен до 19 века» ,М.,Просвещение,2018г. Согласно базисному учебному плану на изучение Всеобщей истории в10 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся то лерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Основное содержание предмета
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.Расселение древнейшего человечества.. Формирование рас и языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.Цивилизации Древнего мира и Средневековья.Архаичные цивилизации.Особенности материальной культуры.Развитие государственности и форм социальной организации.Мифологическая картина мира.Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Индия и Китай в древности. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Формирование научной формы мышления в античном мире.. Философское наследие Древней Греции и Рима. Ранняя христианская церковь.Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.Образование централизованных государств.Роль церкви вевропейском обществе Предпосылки модернизации.Новое время. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества.. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизми и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Классовая социальная структура общества в XIX в. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времениЭволюция системы международных отношений в конце 15-середине 19вв.Зарождение международного права.Колониальный раздел мира.
ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать
-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;-основные факты, процессы и явления отечественной истории,
- место и роль России во всемирно-историческом процессе,
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;
- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.
По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:
-составлять
хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.
Тематическое планирование
Всеобщая история
Наименование разделов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности |
Введение. Ближний Восток-3ч |
Древнейшая история человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Цивилизации Древнего Востока. |
работают с картой,дополнительной литературой. |
Индия и Китай в древности-1ч |
Природа,занятия людей,религия. |
работают с картой,дополнительной литературой. |
Античность-4ч |
Цивилизации Древнего мира . Архаические цивилизации.Развитиегосударственности и форм социальной организации.Мифологическая картина мира.Возникновение письменности и накопление знаний. |
Давать характеристики цивилизациям Древнего мира,работать с дополнительной литературой. |
Средневековье-5ч |
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств.Роль церкви в европейском обществе. |
работают с картой,учебником и дополнительной литературой,знать основные даты и события,персоналии. |
Западная Европа на пути к Новому времени-20ч
Итоговое повторение |
Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах.Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение.
Проверка знаний учащихся
|
Знать какие изменения произошли в жизни людей в новое время,причины и последствия буржуазных революций,знать политические течения,даты,события,персоналии,уметь работать с картой.
тестирование |
ПРАКТИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Практическая часть тесты |
1 |
Введение. Ближний Восток-3ч |
3 |
|
2 |
Индия и Китай в древности-1ч |
1 |
|
3 |
Античность-4ч |
4 |
1 |
4 5
|
Средневековье-5ч Западная Европа на пути к Новому времени-20ч
Итоговое повторение
|
5 20
1
|
1
1 |
Итого:34ч 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история
1 полугодие
№ п/п |
Название разделов |
Название тем уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения 10 «А» План |
Дата проведения 10 «А» Факт |
1- 2 |
Раздел1Ближний Восток-3ч
|
Введение Предыстория. |
1 1 |
|
|
3 |
|
Ближний Восток
|
1 |
|
|
4 |
Раздел2 Индия и Китай в древности 1ч |
Индия и Китай в древности. |
1 |
|
|
5 |
Раздел3. Античность – 4 ч.
|
Древняя Греция. Архаическая и классическая
|
1 |
|
|
6 |
|
Древняя Греция. Эллинистический мир. |
1 |
|
|
7 |
|
Древний Рим. От возникновения до падения . |
1 |
|
|
8 |
|
Древний Рим. Римская империя |
1 |
|
|
9 |
Раздел 4. Средневековье – 5 часов.
|
Развитие феодальной системы в Западной Европе.
|
1 |
|
|
10 |
|
Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. |
1 |
|
|
11 |
|
Византийское Средневековье |
1 |
|
|
12 |
|
Исламский мир в Средние века
|
1 |
|
|
13 |
|
Индия и Китай в Средние века(тест)
|
1 |
|
|
14 |
Раздел 5. Западная Европа на пути к новому времени – 20 часов
|
Возрождение как культурно-историческая эпоха
|
1 |
|
|
15 |
|
Возникновение мирового рынка
|
1 |
|
|
16 |
|
Общество и экономика «старого порядка» |
1 |
|
|
2 полугодие
17- 18 |
|
Промышленная революция. Индустриальное общество.
|
2 |
|
|
19-21 |
|
Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно – политическая мысль. Художественная культура.
|
3 |
|
|
22 |
|
Государство на Западе и Востоке |
1 |
|
|
23-26 |
|
Политические революции XVII-XVIII вв. Становление либеральной демократии. |
4 |
|
|
27-28 |
|
Международные отношения |
2 |
|
|
29-30 |
|
«Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв. |
2 |
|
|
31-33
|
|
Конфликты и противоречия. XIX в.
Историческое познание сегодня.
|
2
1
|
|
|
34 |
|
Повторительно-обобщающий урок(тест) |
1 |
|
|
Всего:34ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
|||
План |
Факт |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.