МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №32
___________И. В Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2020 года.
Рабочая программа
по истории
11 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и
обществознания
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, Примерной рабочей программы по истории 10-11класс,М:Просвещение,2015г.Учебник:Россия в мире.10-11класс.Данилов А.А.,Косулина Л.Г.,БрандтМ.Ю.и др.под редакцией Торкунова А.В. в 2-х ч.,
М:Просвещение,2015г.Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования РФ от №1089 от 5 марта 2004 года).
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №32;
-Учебный план МБОУ СОШ №32 на 2020-2021 учебный год;
Согласно базисного учебного плана 2004г. На изучение истории в 11 классе отводится 68ч,из расчета 2 часа в неделю.
Цели изучения учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании 11 класса обучающиеся должны знать:
-Периодизацию отечественной и всемирной истории
-Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
-Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:
-Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
-Критически анализировать источник исторической информации
-Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
-различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, временные рамки изучаемых явлений и процессов
-учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
-представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Основное содержание предмета
Введение.Особенности периода новейшей истории.Новые тенденции в развитии общества. Индустриальная цивилизация Запада и проблемы модернизации в России.Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития.Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.Первая российская революция: становление конституционной монархии.Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Всероссийская октябрьская стачка. Деятельность Советов.Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя.Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и.социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Начало российского парламентаризма: I Государственная Дума.Российское общество и реформы.Программа правительства П.А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств.Непоследовательность реформаторского курса.Россия в системе мирового рынка и международных союзов.Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России.Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России.Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.Первая мировая война.Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917гг..Социальноэкономическаяи.внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.Российская революция 1917 года.Революционные события февраля 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов “Апрельские тезисы” В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрь 1917 г.: приход к власти большевиков. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти.Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России.Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917г.Гражданская война в Россия.Причины и особенности гражданской войны, ее временные рамки.Война “внутри демократии”. Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л. Д. Троцкий. Распад большевистко- левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве.Принятие Конституции РСФСР. Борьба между “красными” и “белыми”. Расширение белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной Армии над войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков.Политика “военного коммунизма” и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в гражданской войне.Образование СССР.Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР.Национальные государства в годы гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР. Конституция СССР 1924 г.Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами- победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные.процессы в Европе. Создание новых национальных государств.Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. “Великая депрессия” в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия “Нового курса”. Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика “Народного фронта” во Франции.Тоталитарные режимы в Европе.Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма.Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.Модернизация в странах Востока.Страны Востока после окончания Первой мировой войны.Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка.Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена.Гражданская война в Китае.Советская Россия в годы НЭПа.Кризис власти РКП(б) и политики “военного коммунизма”.Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (НЭПу). Основные направления НЭПа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладности народного хозяйства. Трудности НЭПа. Противоречия между экономической и политической системами СССР в период НЭПа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление “нэповской” буржуазии,увеличение числа государственных служащих. “Культурная революция”. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В.И. Ленина. Усиление позиций И.В. Сталина в советском руководстве.Пути большевистской модернизации.Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа.Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная.индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии.Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалий советского общества.Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР.Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японский вооруженный конфликт в районе озера Хасан. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Изменение.внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования.Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. И политика “умиротворения” агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе.Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе. Агрессия Германии и Италии в Европе.Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. “Странная война” на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. “Битва за Англию”. Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах.СССР накануне Великой Отечественной войны.Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско- финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики.Начало Великой Отечественной войны.Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г.Преобразование органов государственного и военного управления.Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 гг.Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г.Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане.Образование Антигитлеровской коалиции.Коренной перелом в войне.Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом - начал коренного перелома. Массовый героизм советских солдат и офицеров - важнейший фактор победы под Сталинградом. Наступление Красной Армии зимой 1942 — весной.1943 гг.: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение.Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение левобережной Украины. Битва за Днепр. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации.Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.. Завершение Второй мировой войны.Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой-весной 1944 г.Наступление советских войск в Белоруссии - операция “Багратион”. Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта.Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция.Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии.Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.Начало противостояния СССР и Запада. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Начало “холодной войны”. Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты.Мир на грани ядерной войны.Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И.В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и.Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Возведение “Берлинской стены”. Карибский кризис. Борьба за влияние в “третьем мире”. Война во Вьетнаме.От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности.Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе, начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н.С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи..Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. ХХ съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации.Новая программа партии – утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н.С. Хрущева. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н.С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения.Снятие Н.С. Хрущева с партийных и государственных постов. Итоги реформ.Приход к власти Л.И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли Коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 года. Попытки внедрения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция “развитого социализма”. Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное движение. Углубление кризиса “развитого социализма”.
Социализм в Восточной Европе.Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито – Сталин. Югославский вариант социализма.
Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. “Пражская весна” 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. “Доктрина Брежнева”. Кризис 1980-1981 гг. в Польше. ”Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах.Возрастание экономической и политической роли США после второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции “государства благосостояния”.Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.Новый этап НТР и его последствия.Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис “государства благосостояния”. Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития.Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии.Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония – экономический лидер Азиатского региона. Феномен “новых индустриальных стран”. Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в “третьем мире”. КНР: от “культурной революции” к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки.Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. СССР в период “перестройки”.М.С. Горбачев.. Курс на “ускорение”. Экономические преобразования. Провозглашения политики “перестройки” и “гласности”. Развитие процесса десталинизации общества. XIX партийная конференция и ее решения. I съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. “Новое мышление” и советская внешняя политика середины 80-х - начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских.войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало “парада суверенитетов”. Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС.Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран “реального социализма”. Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. “Бархатные революции” конца.80-х годов в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Национальные конфликты. Рыночные реформы.Становление новой России.Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б.Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е.Т. Гайдар.Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти – исполнительно и законодательной.Политический кризис осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.Основные положенияКонституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Проблема отношений между.федеральным центром, республиками и регионами. Два варианта разрешения противоречий между центром и регионами: Татарстан и Чечня. Чеченская проблема. Политическая жизнь в стране после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Выборы в Государственную думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Изменение в расстановке политических сил. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Парламентские выборы 1999 г. и президентские выборы 2000 г.: новая расстановка.политических сил. В. В. Путин. Стабилизация экономического и политического положения страны. Экономические преобразования. Формирование новой властной вертикали.Мир на пороге XXI века.Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире.Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.Развитие научной мысли.Теория относительности и новая физическая картина мира.Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии.Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере.Научно-технический прогресс.Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика.Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная, спутниковая телефонная связь.Основные тенденции развития мировой художественной культуры.Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистической литературе. Плюралистическая художественная культура конца ХХ века. Музыка. Архитектура. Массовая культура.Российская культура “серебряного века”.Культура “серебряного века”. Упадок и возрождение культуры России рубежа веков. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы ХХ века.Культура России: от соцреализма к свободе творчества.Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление.
Тематическое планирование
Название разделов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности |
Россия и мир в начале 20 века.(8ч) |
Введение.Особенности периода новейшей истории.Новые тенденции в развитии общества. Индустриальная цивилизация Запада и проблемы модернизации в России.Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития.Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Мировая война и революционные потрясения.(11ч) |
Первая мировая война.Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917гг.. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.Российская революция 1917г. Революционные события февраля 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов
|
Уметь работать с картой, источниками, знать даты и события,персоналии.Знать причины мировой войны,основные сражения,итоги и последствия.Знать причины,итоги и последствия революций. |
Мир в межвоенный период.(4ч) |
Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные.процессы в Европе. Создание новых национальных государств.Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. “Великая депрессия” в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия “Нового курса”. Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика “Народного фронта” во Франции.Тоталитарные режимы в Европе Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.Уметь анализировать информацию.Знать причины,итоги и последствия экономического кризиса. |
Социалистический эксперимент в СССР.(8ч) |
Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание.. Цели модернизации, индустриализации, коллективизации. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.Знать основные положения НЭПа,ее итоги и последствия.Знать цели индустриализации и коллективизации,ход реализации ,итоги и последствия.Причины и аоследствия массовых репрессий. |
Вторая мировая война.(8ч) |
Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования.Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. И политика “умиротворения” агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе.Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе. Агрессия Германии и Италии в Европе.Причины войны. Периодизация. Причины войны, основные сражения, итоги и последствия. |
Уметь работать с картой, источниками, выполнение заданий, знать даты и события,персоналии. Знать причины войны,цели сторон,основные сражения,итоги и последствия. |
Биополярный мир и «холодная война».(4ч) |
СССР и мир в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 г.г. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Формирование биполярного мира Локальные вооруженные конфликты. Углубление военно-блокового противостояния.Обострение отношений между СССР и США. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события ,персоналии.Знать причины холодной войны,ее итоги и последствия. |
СССР и социалистические страны Европы.(5ч) |
СССР и страны Восточной Европы.Социализм в Восточной Европе.Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито – Сталин. Югославский вариант социализма. Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. “Пражская весна” 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию.
|
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.Знать причины,ход,итоги и последствия событий в Германии,Югославии, Венгрии,Чехословакии,Польше и роль СССР в этих событиях. |
Запад и « Третий мир» во второй половине 20 века. (5ч) |
Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии.Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония – экономический лидер Азиатского региона. Феномен “новых индустриальных стран”. Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в “третьем мире”. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, записывать информационный материал в тетрадь знать даты и события, персоналии.Знать о событиях в странах третьего мира,отношениях СССР и стран третьего мира. |
Россиия в современом мире.(9ч) |
Мир на пороге XXI века.Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире.Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.
|
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой ,записывать информационный материал в тетрадь ,знать даты и события ,персоналии.Знать тенденции развития мировой экономики, политики и роль России в мировых процессах. |
Духовная жизнь.(6ч)
|
Основные тенденции развития мировой художественной культуры, ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистической литературе. Плюралистическая художественная культура конца ХХ века. Музыка. Архитектура. Массовая культура. Упадок и возрождение культуры России рубежа веков. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Повторение материала по основным темам курса. |
Знать основные тенденции развития мировой культуры, известных деятелей культуры, основные течения и направления русского искусства и литературы.
|
Итого-68ч.
Практическое содержание учебного предмета
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Тесты,к/р |
1 |
Россия и мир в начале 20 века |
8 |
1 |
2 |
Мировая война и революционные потрясения |
11 |
1 |
3 |
Мир в межвоенный период |
4 |
|
4 |
Социалистический эксперимент в СССР |
8 |
1 |
5 |
Вторая мировая война |
8 |
|
6 |
Биополярный мир и «холодная война» |
4 |
1 |
7 |
СССР и социалистические страны Европы |
5 |
|
8 |
Запад и « Третий мир» во второй половине 20 века |
5 |
|
9 |
Россиия в современом мире |
9 |
|
10 |
Духовная жизнь |
4 |
|
|
Всего часов |
68 |
4 |
Календарно-тематическое планирование
История России
1 полугодие
№ п/п |
Темы уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения 11 «Б»
План |
Дата проведения 11 «Б»
Факт |
1 |
Вводный инструктаж по ТБ.Введение. |
1 |
с1 сен по 4 сен |
|
2
|
Новые тенденции в развитии общества |
1 |
с1 сен по 4 сен |
|
3 |
Новые тенденции в развитии общества |
1 |
с7 сен по 11 сен |
|
4
|
Первая российская революция |
1 |
с7 сен по 11 сен |
|
5 |
Причины и основные этапы первой российской революции |
1 |
с14 сен по 18 сен |
|
6 |
Российское общество и реформы. |
1 |
с14 сен по 18 сен |
|
7 |
Первая российская революция и реформы |
1 |
с21 сен по 25 сен |
|
8 |
Россия в системе мирового рынка и международных союзов |
1 |
с21 сен по 25 сен |
|
9 |
Контрольная работа по теме «Россия и мир в начале 20 века» |
1 |
с28 сен по 2 окт |
|
10 |
Первая мировая война |
1 |
с28 сен по 2 окт |
|
11 |
Первая мировая война |
1 |
с5 окт по9окт |
|
12 |
Первая мировая война |
1 |
с5 окт по9окт |
|
13 |
Российская революция 1917 года. |
1 |
с12 окт по 16 окт |
|
14 |
Российская революция 1917 года. |
1 |
с12 окт по 16 окт |
|
15 |
Гражданская война в России |
1 |
с19 окт по 23 окт |
|
16 |
Гражданская война в России |
1 |
с19 окт по 23 окт |
|
17 |
Победа большевиков в России: причины и последствия |
1 |
с26 окт по 30 окт |
|
18 |
От Российской республики Советов к СССР |
1 |
с26 окт по 30 окт |
|
19 |
Повторный инструктаж по ТБ. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе |
1 |
с9 ноя по 13 ноя |
|
20 |
Новая политическая карта Европы |
1 |
с9 ноя по 13 ноя |
|
21 |
Контрольная работа по теме « Первая мировая война» |
1 |
с16 ноя по 20ноя |
|
22 |
Мировой экономический кризис |
1 |
с16 ноя по 20ноя |
|
23 |
Мировой экономический кризис |
1 |
с23 ноя по 27 ноя |
|
24 |
Тоталитарные режимы в Европе |
1 |
с23 ноя по 27 ноя |
|
25 |
Модернизация в странах Востока |
1 |
с30ноя по 4дек |
|
26 |
Урок обобщения по теме «Мир в межвоенный период» |
1 |
с30 ноя по 4 дек |
|
27 |
Советская страна в годы НЭПа |
1 |
с7 дек по 11 дек |
|
28 |
Советская страна в годы НЭПа |
1 |
с7 дек по 11 дек |
|
29 |
Пути большевистской модернизации |
1 |
с14 дек по 18 дек |
|
30 |
Пути большевистской модернизации |
1 |
с14 дек по 18 дек |
|
31 |
СССР в системе международных отношений |
1 |
с21дек по 25дек |
|
32 |
Причины непрочности Версальско- - Вашингтонской системы |
1 |
с21дек по 25дек |
|
33 |
Повторный инструктаж по ТБ. Тоталитарные режимы в Европе |
1 |
с11 янв по 15янв |
|
34 |
Тоталитарный режим в России |
1 |
с11 янв по 15янв |
|
35 |
Контрольная работа по теме «Социалистический эксперимент в СССР |
1 |
с18янв по 22янв |
|
36 |
Вторая мировая война |
1 |
с18янв по 22янв |
|
37 |
Вторая мировая война |
1 |
с 25янв по 29янв |
|
38 |
Агрессия гитлеровской Германии |
1 |
с 25янв по 29янв |
|
39 |
СССР накануне Великой Отечественной войны. |
1 |
с 1фев по 5фев |
|
40 |
Начало Великой Отечественной войны |
1 |
с 1фев по 5фев |
|
41 |
Коренной перелом в войне |
1 |
с8фев по 12фев |
|
42 |
Победа Антигитлеровской коалиции |
1 |
с8фев по 12фев |
|
43 |
Повторение материала |
1 |
с 15фев по 19фев |
|
44 |
Начало холодной войны |
1 |
с 15фев по 19фев |
|
45 |
Мир на грани ядерной войны |
1 |
с 22фев по26фев |
|
46 |
От разрядки к новому противостоянию |
1 |
с 22фев по26фев |
|
47 |
Обобщение по теме «Биполярный мир»
|
1 |
с 1мар по 5мар |
|
48 |
СССР: от Сталина к началу десталинизации. |
1 |
с 1мар по 5мар |
|
49 |
Кризис «развитого социализма» |
1 |
с 9мар по 12мар |
|
50 |
Хрущев и Брежнев : судьба реформ |
1 |
с 9мар по 12мар |
|
51 |
Социализм в Восточной Европе |
1 |
с 15мар по19мар |
|
52 |
Обобщение по теме «СССР и социалистические страны Европы» |
1 |
с 15мар по19мар |
|
53 |
Повторный инструктаж по ТБ. Общественно- политическое развитие Запада в 40-60-х гг. |
1 |
с 1 апр по 9апр |
|
54 |
Общественно- политическое развитие Запада в 40-60-х гг. |
1 |
с 1 апр по 9апр |
|
55 |
Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг. |
1 |
с 1 апр по 9апр |
|
56 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки |
1 |
с12 апр по 16апр |
|
57 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки |
1 |
с12 апр по 16апр |
|
58 |
Обобщение по теме Запад и « третий мир» |
1 |
с19апр по 23апр |
|
59 |
СССР в период перестройки |
1 |
с19апр по 23апр |
|
60 |
Крах социализма в Восточной Европе |
1 |
с 26 апр по 30апр |
|
61 |
Становление новой России |
1 |
с 26 апр по 30апр |
|
62 |
Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике |
1 |
с5мая по 7мая |
|
63 |
Российская Федерация: от социализма к новому обществу. |
1 |
с5мая по 7мая |
|
64 |
Мир на пороге 21 века |
1 |
с 12мая по 15мая |
|
65 |
Развитие научной мысли.Научно-технический прогресс. |
1 |
с 12мая по 15мая |
|
66 |
Основные тенденции развития мировой художественной культуры |
1 |
с 12мая по 15мая |
|
67 |
Культура России: от соцреализма к свободе творчества |
1 |
с18мая по 22мая |
|
68 |
Итоговое повторение по курсу Россия и мир |
1 |
с18мая по 22мая |
|
Всего: 68ч
Учебно-методическое обеспечение
1.Примерной рабочей программы по истории 10-11класс,М:Просвещение,2015г
2. Учебник:Россия в мире.10-11класс.Данилов А.А.,Косулина Л.Г.,БрандтМ.Ю.и др.
под редакцией Торкунова А.В. в 2-х ч., М:Просвещение,2015г.
Дополнительная литература для учителя:
1.Алексашкина Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по
истории. М.: Просвещение, 2018.
2.Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 11 класс. М.: «ТЦ Сфера», 2017.
3.Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории России. 9-11 классы. М.:
«Владос», 2018.
Дополнительная литература для обучающихся:
1.Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в
Государственной думе (1906-1917 гг.). М., 2018.
2.Боханов А. Н. Николай II. М., 2018.
3.Дорожкина Н.И. Современный урок истории. Использование мультимедийных
презентаций. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2019.
4.Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945-1964 гг. М., 2018.
5.Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10-11 классы / Н.А. Григорьева, А.В. Хорошенкова. Волгоград: Учитель, 2018.
Интернет-ресурсы
1.http://wmolow.edu.ru−федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
2.http://fcior.edu.ru-хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
3.http://school-collection.edu.ru/catalog/−единая коллекция образовательных ресурсов (позволяет по каталогу школьных предметов выбрать материалы к урокам как для учителя, так и для ученика);
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2020 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.