Программа. ИЗО 1 класс

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 1 кл.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОБЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

РАССМОТРЕНО

Заседание педагогического

совета

______________________

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

Зам. директора по УВР

Сёмка М.Н.

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2020г.

Директор МКОУ «Кобляковская СОШ»

Краснобаева А.А.

_____________________

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО учителей

Начальных классов

«МКОУ «Кобляковская СОШ»

Протокол № __1___

от «29» августа 2020г.

Руководитель ШМО

Гнездилова О.А.___________


 

Рабочая программа

учебного курса

«Изобразительное искусство»

для обучающихся 1 класса

 

Предметная область: «Искусство»

 

 

Разработала: Ковалева Марина Ивановна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

 

 

2020 г

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

                                                    Ты учишься изображать

Ученик 1 класса научится:

ü   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

ü     передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

ü     составлять композиции с учётом замысла;

Ученик получит возможность:

ü   приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

ü   овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета;

ü   овладеть первичными навыками изображения в объеме.

 

Ты украшаешь

Ученик 1 класса научится:

ü   различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

ü     различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

ü    изображать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

Ученик получит возможность:

ü   приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

ü   владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия);

ü  .

Ты строишь

Ученик 1 класса научится:

ü    знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

ü     применять способы и приёмы обработки различных материалов;

ü   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

ü     конструировать из природных материалов;

ü     пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность:

ü   углубить и развить представления, что такое постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

ü   участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу

 

Ученик 1 класса научится:

ü   различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

ü     узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

ü    различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Ученик получит возможность:

ü   научиться анализировать произведения искусства;

ü   приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

ü  участвовать в коллективной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Рабочая  программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для 1 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Изобразительное искусство»  изучается в 1 классе в объеме 33 часа, из расчета 1 час в неделю.

 

Раздел 1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (11 ч).

Темы раздела 1: Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски.   Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Основные виды учебной деятельности: правильно использовать  холодные и тёплые цвета;  выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч.)

Темы раздела Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.   

 Как украшает себя человек.

 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Основные виды учебной деятельности: Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.     

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

           

Раздел 3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч).

Темы раздела 3:Постройки в нашей жизни. 

 Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.  

Дом снаружи и внутри. Строим город.    Все имеет свое строение.

Строим вещи.  Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Основные виды учебной деятельности: Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

 

Раздел 4. Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (6ч).

Темы раздела 4: Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны».

Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Основные виды учебной деятельности: Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ИЗО

 

№ п/п

 

Название разделов и тем

Всегочасов

Форма

занятия

 

Планируемые результаты (УУД)

Оценка результатов освоения знаний

Учебно-методическое пособие

Дата проведения урока

 

 

                                                                               Раздел 1.   Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 11 ч

1

Все дети любят рисовать.

1

Практическое занятие

Предметные: Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

 Личностные: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  - понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

Регулятивные:  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

.

 

 

 

Выбор лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

Практическое занятие

Просмотр и обсуждение лучших работ

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

Практическое занятие

 

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

4

Изображать можно пятном.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

5

Изображать можно в объеме.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

6

Изображать можно линией.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе».

1

Практическое занятие

Выбор лучших

работ

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

8

Разноцветные краски.

1

Практическое занятие

Выбор лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Практическое занятие

 

Выбор лучших

работ

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл »»

 

 

10

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Практическое занятие

Просмотр и обсуждение лучших работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

11

ПДД Безопасная дорога.

1

Практическое занятие

 

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8ч)

12

Мир полон украшений.

 

1

Практическое занятие

Предметные: знать холодные и тёплые цвета; уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Личностные: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  - понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

Регулятивные:  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 

Просмотр и обсуждение лучших работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

13

Красоту надо уметь замечать.

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

14

Узоры на крыльях.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

15

Красивые рыбы.

1

Практическое занятие

Выбор  лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

16

Украшение птиц.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

17

Узоры, которые создали люди.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

18

Как украшает себя человек.

 

1

Практическое занятие

Выбор  лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

 

1

Практическое занятие

Просмотр и обсуждение лучших работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

 

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч)

20

Постройки в нашей жизни.

 

1

Практическое занятие

 

Предметные: Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).         

Личностные: Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные:  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 

 

 

 

 

 

Просмотр и обсуждение лучших работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

21

Дома бывают разными.

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

22

Домики, которые построила природа.

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

23

Дом снаружи и внутри.

 

1

Практическое занятие

Выбор  лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

24

Строим город.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

25

Все имеет свое строение.

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

26

Постройка предметов.

 

1

Практическое занятие

Выбор  лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

27

Проект: «Город, в котором мы живем».

 

1

Практическое занятие

Просмотр и обсуждение лучших работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

 

Раздел 4.  Изображение, Украшение , Постройка всегда помогают друг другу ( 7 ч )

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

 

1

Практическое занятие

Предметные: Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Личностные: Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные:  уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 

Выставка рисунков

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

29

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

30

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки.

1

Практическое занятие

Выбор  лучших

работ

Рабочая тетрадь «Искусство и ты»

 

 

31

«Сказочная страна». Создание панно.

 

1

Практическое занятие

Просмотр и обсуждение лучших работ

Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

32

Урок любования. Умение видеть.

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»

 

 

33

Здравствуй, лето! ПДД.

Пешеходы становятся пассажирами.

 

 

1

Практическое занятие

Выставка рисунков

Рабочая тетрадь «Искусство и ты» Учебник «Изобразительное искусство. 1 кл»