Программа коррекционных курсов для слабовидящих
Оценка 4.8

Программа коррекционных курсов для слабовидящих

Оценка 4.8
docx
25.09.2022
Программа коррекционных курсов для слабовидящих
2-3 в - 5 человек.docx

         Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

  РАССМОТРЕНА                                                                                             УТВЕРЖДЕНА

  на заседании педагогического совета                                                                директор ГОАУ «Свободненская                 

  ГОАУ «Свободненская                                                                                              специальная (коррекционная)                                                                              

  специальная  (коррекционная)                                                                                                       школа-интернат»                                                               

  школа-интернат»                                                                                                          ___________О.Б. Николаева                                                     

   Протокол № 1 от «31» августа 2022г.                                                                      Приказ № 105 от «31». 08.2022г.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная основная

общеобразовательная

рабочая программа

по коррекционному курсу

«Пространственная ориентировка»

для обучающихся 2 - 3 «В» класса

 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

Программу составила:

                                                                                                              учитель-дефектолог

                                                                                           Кислова Людмила Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Свободный, 2022

 

Пояснительная записка.

     ФГОС НОО С ОВЗ  (далее – Стандарт) призван обеспечить возможность удовлетворить в образовательном процессе особые образовательные потребности не только каждой категории обучающихся с ОВЗ, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение совместно с другими обучающимися, в отдельных классах и т.д.

     Стандарт, обеспечивая равные возможности получения качественного НОО, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре АООП для различных категорий и групп, обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО), условиям их результатам усвоения. Стандарт выступает основой для разработки как Примерной АООП НОО обучающихся с ОВЗ, так и рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам.

     В части, касающейся слабовидящих обучающихся, Стандарт включает три варианта АООП НОО, которые дифференцируются как по содержанию образования, так и по срокам обучения данной группы обучающихся: варианты 4.1, 4.2, и 4.3. Эта  дифференциация связана с тем, что категория слабовидящих обучающихся весьма неоднородна. В качестве критериев такой дифференциации выступают: развитие познавательной сферы обучающихся, наличие потенциальных  возможностей, необходимых для систематического обучения, наличие сочетания нарушения зрения с нарушением интеллекта.

   Вариант 4.3 ориентирован на обучение  слабовидящих детей, имеющие выраженные дополнительные первичные нарушения развития ( лёгкую степень УО, а также другие отклонения в развитии, сочетающиеся с интеллектуальной недостаточностью) и отстающих от возрастной нормы.

      В рамках данного варианта слабовидящий ученик получает в пролонгированные сроки  обучения образование, которое по содержанию и итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений по здоровью.

     Обязательной  является организация специального обучения и воспитания по АООП. Ученик находится в среде сверстников с теми нарушениями развития, которые в наибольшей мере определяют его особые образовательные потребности. Детский коллектив и рабочее место школьника организуются в соответствии со специфическими и индивидуальными особенностями развития. 

   Цель – создание условий ля выполнения требований Стандарта  через обеспечение личностного развития слабовидящих обучающихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями), достижениями планируемых результатов освоения АООП, обеспечение социальной адаптации и интеграции.

     Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач:

·        Формирование основ общей культуры, нравственное развитие, воспитание слабовидящих обучающихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями), сохранение и укрепление их здоровья;

·        Личностное развитие слабовидящих обучающихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями);

·        удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у слабовидящих обучающихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями);

·        создание условий, обеспечивающих достижение слабовидящими обучающимися с лёгкой УО  планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно – развивающей области;

·        минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся на основе ими АООП для слепых с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями);

·         оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

·         Выявление и развитие способностей слабовидящих обучающихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями) с учётом их индивидуальности, самобытности, уникальности, через систему секций, кружков, студий, организацию общественно – полезной деятельности;

·        Обеспечения участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учётом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;

·        использование в образовательной деятельности и современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции;

·        использование в образовательной деятельности  современных образовательных технологий деятельности типа, определяющих пути и способы достижения обучающихся социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учётом их особых образовательных потребностей;

·        предоставление слабовидящим обучающимся с УО (интеллектуальными нарушениями) возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов, курсов коррекционно – развивающей области знаний, умений и способов деятельности.

 

Учебный  план.

 

№ п.п

Учебный предмет

Количество часов

1.

Коррекционный курс «Пространственная ориентировка»

1

2.

Коррекционный курс  «Развитие зрительного восприятия»

1

Всего

 

2 часа

 

 

Коррекционный курс «Пространственная ориентировка».

Пояснительная записка.

     Социальная адаптация и интеграция ребёнка с нарушением зрения в современном обществе зрячих людей, как в плане трудовой, так в плане личной жизни – одна из важнейших задач школы для слепых и слабовидящих детей.

      Немаловажную роль в эффективном решении такой задачи способность выпускника школы самостоятельно ориентироваться и передвигаться в окружающем его пространстве, ведь именно эти умения – снова практически любого вида деятельности человека, а значит и важнейшее условие компенсации нарушения зрения. Именно поэтому занятия по пространственной ориентировки являются одними из наиболее значимых среди занятий коррекционно – развивающей области.

     Цель коррекционного курса «Пространственная ориентировка» - является формирование социально – активной личности, способной к максимально самостоятельной ориентировке и безопасному передвижению в знакомом замкнутом  и открытом пространстве.

     Задачи коррекционного курса «Пространственная ориентировка»:

·        способность формированию представлений обучающихся о знаковом пространстве:

·        формировать у обучающихся элементарные умения и навыки пространственной ориентировке в  замкнутом  и открытом пространстве;

·        способность формированию умения обучающихся пользоваться тростью;

·        формировать у обучающихся умение совместного передвижения с сопровождением.

Результаты освоения курса «Пространственная ориентировка»:

 

Личностные результаты:

·        обучающийся поймёт значение овладения навыками пространственной ориентировки для самостоятельности, мобильности и независимости;

·        обучающийся будет обладать учебно – познавательным интересом к пространственной ориентировке.

 

Предметные результаты:

 Развитие сохранных анализаторов:

·        научиться совершать мелкие точные координированные движения с предметами, необходимыми в быту и в учебной деятельности;

·        сможет усваивать предметы окружающего пространства по их характерным запахам;

·        сможет узнавать и локализовать в пространстве звуки живой и неживой природы, голоса людей;

·        научиться узнавать с помощью остаточного зрения контуры и силуэты окружающих предметов.

  Развитие навыков пространственной ориентировки:

·        сможет свободно ориентироваться «на себе»:

·        научиться ориентироваться  в микропространстве – на столе, в брайлерском приборе, азбуке – колодке по Брайлю (колодке – шеститочии);

     Формирование предметных и пространственных представлений;

·        сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.

     Обучение ориентировке в замкнутом  и открытом пространстве, формирование топографических представлений:

·        сможет самостоятельно ориентироваться в небольшом знакомом замкнутом пространстве.

     Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров:

·        научиться занимать правильную позу при обследовании больших предметов, обнаружении и обходе препятствий, обследовании предметов, находящихся выше или ниже роста обучающегося, при выходе и входе в транспортное средство;

·        сможет принимать правильную позу при поиске упавшего предмета.

 Совместная ориентировка со зрячим:

·        научиться соблюдать позу при совместном передвижении;

·        сможет передвигаться совместно со сверстником или взрослым в школе при проходе в двери помещения, при спуске и подъёме по лестнице;

·        сможет обращаться за помощью к воспитателю, учителю и зрячим товарищам.

Направления работы по учебному предмету:

·        диагностическое;

·        коррекционно – развивающее;

·        консультативное.

Основные вилы деятельности:

·        работа с наглядным материалом;

·        ориентировка в помещениях;

·        изучение и самостоятельное прохождение маршрутов;

·        применение технических средств реабилитации.

Основное содержание коррекционного курса.

№ п.п.

Название раздела

Содержание раздела

1

Введение

Знакомство с коррекционным курсом и учебным кабинетом

2

Развитие сохранных анализаторов

Развитие сохранных анализаторов комплексное использование сохранных анализаторов в пространственной ориентировке. Звуковая картина мира.  Использование в качестве ориентиров характерных свойств и признаков предметов (запахи, звуки, характер поверхности). Прогнозирование ориентиров по его словесному описанию

3

Развитие навыков ориентировке в микропространстве

Обучение ориентировке на рабочем месте, в учебнике, тетради, на столе, на доске. Правильное понимание и использование в речи пространственной терминологии: слева, справа,, над, под, впереди, сзади, между, из – за, из – под, через, вокруг, выше, ниже. рядом. Пространственные направления: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, наискось – для двухмерного и трёхмерного пространства.

4

Формирование предметных и пространственных представлений

Представление о предметах, напоминающих замкнутое пространство, класс, спальня, столовая, квартира – мебель, посуда, одежда. Использование предметных и пространственных представлений и практической деятельности и при ориентировке. Соотнесение реальных предметов с их моделями и рельефными изображениями.

5

Обучение ориентировке в замкнутом  и открытом пространстве, формирование топографических представлений

Ориентировке в знакомом   замкнутом пространстве на основе чувственного восприятия по типу «карта – путь». Перенос топографических представлений обучающихся на реальное замкнутое пространство и ориентировки в нём.  Самостоятельная и свободная ориентировка в школе.

6

Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и ориентиров

Поза обучающихся в положении стоя, сидя за партой, в кресле, при ходьбе в паре, в самостоятельном передвижении  вдоль постоянного ориентира (стены, перил лестницы). Правильная поза при чтении, письме, обследовании предметов на произвольной плоскости ( столе, парте).  Поза и жесты при знакомстве, приветствии, прощании и разговоре со сверстниками и взрослыми. Поза при совместной ориентировке со зрячими и самостоятельной ориентировке в помещениях школы.

7

Совместная ориентировка со зрячим

Положение слепого и зрячего при ходьбе, в паре со сверстниками и взрослым. Совместная ориентировка обучающихся в учебной, игровой и трудовой деятельности 

8

Восприятие пространства

Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п.п.

Тема занятия

Количество часов

Дата

Диагностика ЗУН обучающихся по пространственной ориентировке.

1

Диагностика ЗУН обучающихся по пространственной ориентировке на начало учебного года

 

1

 

 

Введение.

2

Знакомство с коррекционным курсом и кабинетом

1

 

Развитие сохранных анализаторов – 6 часов.

Развитие мелкой моторики – 2 часа.

 

3

Развитие мелкой моторики

1

 

4

Развитие точных движений пальцев рук

1

 

Развитие осязательного восприятия в пространстве – 1 час.

5

Ориентировка в замкнутом пространстве при помощи осязания

1

 

Развитие слухового восприятия пространства – 1 час

 

6

Ориентировка в замкнутом пространстве при помощи слуха

1

 

Развитие обонятельного восприятия – 1 час

7

Запахи вокруг нас

1

 

Развитие зрительного восприятия пространства – 1 час

8

Зрительное восприятие замкнутого пространства

1

 

Развитие навыков ориентировке в микропространстве – 5 часов

 

9

Ориентировка на своём теле

1

 

10

Ориентировка по сторонам собственного тела

1

 

11

Ориентировка в двухмерном микропространстве

1

 

12

Ориентировка в двухмерном микропространстве

1

 

13

Ориентировка в трёхмерном микропространстве

1

 

Формирование предметных и пространственных представлений – 1 час.

14

Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство

1

 

Обучение ориентировке в замкнутом  и открытом пространстве, формирование топографических представлений – 10 часов.

15

Ориентировка в пространстве «от себя»

1

 

16

Перемещение в пространстве в различных направлениях «от себя»

1

 

17

Ориентировка в пространстве «от себя» при изменении положения своего тела

1

 

18

Ориентировка  и передвижение в пространстве «от другого человека или предмета»

1

 

19

Ориентировка в кабинете ориентировки в пространстве

1

 

20

Ориентировка школьной столовой

1

 

21

Ориентировка в спальне и школьном гардеробе

1

 

22

Ориентировка в здании школы

1

 

23

Правила поведения в школе

1

 

24

Правила дорожного движения

1

 

Формирование правильной позы и жеста при обследовании предметов и

ориентиров – 1 час

25

Правильная поза в разных положениях, при осуществлении различных действий

1

 

Совместная ориентировка со зрячим -1 час.

 

26

Ориентировка  и передвижение в пространстве при помощи зрячего сопровождающего

1

 

Восприятие пространства – 6 часов

 

27 28

Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.

2

 

29

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов)

1

 

30

Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа.

1

 

31

Выражение пространственных отношений между конкретными объектами посредством предлогов.

1

 

32

Пространственная ориентировка на поверхности парты

1

 

Диагностика ЗУН обучающихся по пространственной ориентировке – 2 часа

33 - 34

Диагностика ЗУН обучающихся по пространственной ориентировке на конец учебного года

2

 

 

 

 

 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

  РАССМОТРЕНА                                                                                             УТВЕРЖДЕНА

  на заседании педагогического совета                                                                директор ГОАУ «Свободненская                 

  ГОАУ «Свободненская                                                                                              специальная (коррекционная)                                                                              

  специальная  (коррекционная)                                                                                                       школа-интернат»                                                               

  школа-интернат»                                                                                                          ___________О.Б. Николаева                                                     

   Протокол № 1 от «31» августа 2022г.                                                                      Приказ № 105 от «31» .08.2022г.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная основная

общеобразовательная

рабочая программа

по коррекционному курсу

«Развитие зрительного восприятия»

для обучающихся 2 -  3 «В» класса

 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

Программу составила:

                                                                                                              учитель-дефектолог

                                                                                           Кислова Людмила Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Свободный, 2022 г.

Пояснительная записка

Программа  разработана на основе нормативных документов:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г.);

·        Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от  01.05.2019) «Об образовании в РФ»;

·        распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года».

     Программа скорректирована на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей (ясли - сад - начальная школа)./ Под ред.  Л.И. Плаксиной - М., 1999.

     Программа по развитию зрительного восприятия у младших школьников с нарушением зрения составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации (инструктивно-методическое письмо от 21.02.2001 года № 1 "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях", а также, в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения в общеобразовательном учреждении от 04.06.2003 года №27/2897-6.

Данная программа соответствует психофизическим особенностям и индивидуальным возможностям слабовидящих обучающихся с ЗПР и ориентирована на «зону ближайшего развития».

Цель: компенсация нарушений сенсорного и зрительного восприятия в единстве с развитием познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а так же мотивации, установок, интересов; стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности; овладение знаниями о здоровьесберегающем процессе по охране зрения, а также помощь в адаптации к учебе, жизни.

Задачами образования слабовидящих обучающихся в 3 классе выступают:

·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·        формирование  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения  обучающихся  в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·        формирование основ учебной деятельности;

·        создание  специальных  условий  для  обучения  и  воспитания  в  соответствии  с возрастными,  индивидуальными  особенностями  и  особыми  образовательными потребностями слабовидящих обучающихся;

·        оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

·        использование в образовательном процессе современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции;

·        использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных технологий деятельностного типа.

 

1.Планируемые результаты освоения  коррекционно-развивающего курса.

     Программа  коррекционного  курса  «Развитие  зрительного  восприятия»  обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:

·        осознание  необходимости  охраны  нарушенного  зрения,  умение  им  рационально пользоваться в учебной и практической деятельности;

·        установление  связи  между  целью  деятельности  по  развитию  зрения  и  зрительного восприятия, мотивом, результатом развития базовых зрительных функций; развитие  потребности  к  сенсорно-перцептивной  деятельности,  использование адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

·        формирование  самооценки  с  осознанием  своих  зрительных  возможностей  при овладении навыками социально-бытовой и пространственной ориентировки;

·        принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  формирование  интереса  к занятиям по развитию нарушенного зрения и зрительного восприятия;

·        ориентация на содержательные моменты образовательного процесса;

·        стремление к совершенствованию нарушенного зрения;

·        развитие потребности к сенсорно-перцептивной деятельности;

·        формирование установки на поддержание здоровье сбережения, охрану анализаторов.

Метапредметными  результатами  изучения  курса  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·        понимать  и  принимать  учебную  задачу,  поставленную  учителем  при  развитии нарушенного зрения и зрительного восприятия;

·        устанавливать связь между целью деятельности по развитию  зрительного восприятия,

·        мотивом и результатом развития базовых зрительных функций;

·        понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи;

·        принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

·        выполнять  под  руководством  учителя  учебные  действия  в  практической  и мыслительной форме;

·        самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательные  цели  в  условиях зрительной перцептивной деятельности;

·        осуществлять  итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по  результату  с  целью  корректировки  своих  действий  под  руководством  учителя  и самостоятельно.

Познавательные УУД:

·        развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

·        осуществлять  аналитико-синтетическую  деятельность  сравнения,  классификации, выбора основания и критериев для указанных логических операций;

·        развивать зрительно-моторную координацию;

·        развивать зрительно-пространственное восприятие;

·        зрительно  ориентироваться  в  приборе  «Ориентир»,  на  странице  учебника,  на  листе бумаги в клетку и в линейку;

·        анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина, структура);

·        соблюдать  алгоритм  зрительных  действий  как  компенсаторный  способ  достижения результата деятельности;

·        выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию по форме, величине, цвету по заданному или установленному признаку;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        оценивать правильность выполнения перцептивного действия на уровне соответствия результатов требованиям поставленной задачи;

·        адекватно  использовать  информационно-познавательную  и  ориентировочно-поисковую роли зрения;

·        строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

·        принимать  участие  в  работе  в  паре  и  группе  с  одноклассниками:  определять  общие цели  работы,  намечать  способы  их  достижения,  распределять  роли  в  совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

·        задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя, одноклассников, слушать и понимать речь других;

·        договариваться  с  одноклассниками  совместно  с  учителем  о  правилах  поведения  и общения и следовать им;

·        умение  взаимодействовать  с  партнерами  в  системе  координат:  «слабовидящий  - нормально  видящий»,  «слабовидящий  -  слабовидящий»  с  использованием  нарушенного зрения.

     Предметными  результатами  изучения  курса  является  сформированность  следующих умений:

·        знать возможности своего нарушенного зрения;

·        знать 2-3 комплекса зрительной гимнастики и выполнять их;

·        рационально использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной и внеурочной деятельности;

·        быстро и правильно ориентироваться на листе в клетку и в узкую линейку;

·        копировать объекты с большим количеством деталей;

·        классифицировать письменные буквы по разным основаниям;

·        анализировать  сложную  геометрическую  форму,  выделяя  все  конфигурации составных  частей,  называть  формы  четырёхугольника,  знать  призму,  пирамиду, параллелепипед, конус;

·        узнавать  и  называть  формы  (круг,  квадрат,  треугольник,  прямоугольник,  овал,  шар, куб,  цилиндр),  находить  одинаковые  по  цвету  и  величине,  но  разные  по  форме геометрические  фигуры,  находить  предметы  такой  же  формы,  как  предъявляемые  фигуры, группировать фигуры двух видов;

·        выделять  оттенки  цветов  в  окружающем,  создавать  цветовые  гаммы  по

·        насыщенности; описывать цвета предметов, находящихся на расстоянии нескольких метров;

·        узнавать  с  помощью  зрения  цвета,  контуры,  силуэты  изображений  окружающих предметов;

·        использовать явления природы для ориентировки во времени;

·        проводить  прямые  линии  всех  видов  без  отрыва  от  заданного  начала  к  заданному концу, не выводить свою линию за ограничительные линии;

·        оценивать  взаиморасположение  предметов  в  пространстве,  узнавать  положение предмета в пространстве;

·        конструировать  предмет  из  знакомых  геометрических  фигур,  составлять  целое  из частей предметного изображения;

·        свободное  и  точное  определять  содержания  картины,  воспринимать  и  моделировать позы,  движения  тела,  конечностей,  головы,  оценивать  эмоциональное  состояние  людей, знать части суток, времена года и др.;

·        воспроизводить и моделировать позы;

·        знать понятие недели;

·        определять возрастные отношения между членами семьи;

·        определять пространственные отношения;

·        пользоваться  простейшими  схемами,  таблицами;  использовать  образцы  при выполнении в работе и контроле;

·        уметь самостоятельно готовить рабочее место в классе и дома; привычно соблюдать правильную  осанку;  выполнять  советы  учителя  по  оказанию  помощи  товарищам  в коррекционной  работе;  придерживаться  заданного  темпа  работы;  овладевать  отдельными приемами  контроля;  оценивать  работу  товарища;  планировать  учебные  занятия  в  режиме дня.

.

2. Содержание коррекционно-развивающего курса.

 

Охрана зрения и стабилизация зрительных функций (6 ч).

·        Соблюдение  режима  охраны  зрения.  Применение  оптических  средств  коррекции. Проведение коррекционно-педагогических мероприятий. Лечебно-восстановительная работа.

Развитие регулирующей и контролирующей роли зрения. (8 ч).

·        Продолжение  обучению  ориентировки  на  листе  бумаги  в  клетку.  Выполнение графических диктантов (до 9-10 команд).

·        Расширение  представлений  о  геометрических  фигурах,  замкнутых  и  незамкнутых линиях. Знакомство с изображением ромба, трапеции, многоугольника, овала. Составление  предметов  из  контуров  известных  геометрических  фигур  и  их штриховка.  Сравнение,  выражение  в  слове  результата  наблюдения,  обоснование  своего варианта.

·        Выполнение графических заданий на листе в узкую линейку. Изображение простых фигур  (квадрат,  прямоугольник,  треугольник,  круг).  Понятие  о  симметрии  предмета.

·        Расположение предметов в ряд по горизонтали и вертикали на одной линии, сообразуясь с высотой предмета, определяя большие и маленькие строки.

Развитие ориентировочно роли зрения (8 ч).

·        Закрепление умений, полученных во 2-м классе.

·        Копирование объектов с большим количеством мелких деталей.

·        Классификация  письменных  букв  алфавита  –  строчных  и  заглавных  –  по  равным основаниям: по количеству элементов, по открытости – закрытости букв. Поиск ошибок и их исправление. Отыскивание чисел в таблицах.   Кроссворды. Определение закономерностей и заполнение пустых клеток. Заполнение таблиц с использованием шифра. Лабиринты.

·        Определение  удаленности  предметов  в  зависимости  от  насыщенности  окраски  (чем дальше, тем менее насыщен). Прослеживание пути указкой, а затем глазами.  Формирование  представлений  о  протяженности  пространства,  о  расстоянии  между предметами в процессе передвижения.

·        Упражнение в узнавании предметов на большом расстоянии. Обучение  зрительной  оценке  пространственных  отношений  между  предметами, оценке  положения  одного  предмета  относительно  других,  отражение  этих  отношений  в практической деятельности.

Развитие информационно-познавательной роли зрения (12 ч).

·        Локализация заданных форм из множества других, определения формы предмета или его частей. Обучение  узнавать  геометрические  фигуры  в  разных  положениях  по  основным признакам,  несмотря  на  варьирование  несущественных.  Знакомство  с  категорией четырёхугольник: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, параллелограмм. Выделение на картинках заданных геометрических фигур (геометрические фигуры на предметных и сюжетных картинках и в качестве элементов и как мелкие включения).

·        Сравнение предлагаемых изображений с эталонами. Анализирование  сложной  геометрической  формы,  выделяя  все  конфигурации составных частей (в пятиугольнике треугольник и квадрат, в прямоугольнике два квадрата). Узнавание  и  называние  трапеции  как  четырехугольника,  локализация  из  множества пятиугольников и треугольников. Знакомство с призмой, пирамидой, параллелепипедом, конусом.

·        Формирование  умения  в  точечном  изображении  видеть  предмет.  Развитие способности  узнавать  предметы  в  контуре,  силуэте,  их  классификация.  Составление описательного рассказа, придерживаясь плана. Научение выделять в окружающем (с увеличением расстояния до предмета) светлые и темные тона красного, желтого, зеленого, синего цветов. Локализация желтого из множества желто-оранжевых цветов, красного из оранжево-красных и фиолетово-красных. Закрепление умения создания цветовых гам по насыщенности: от светлого к темному и наоборот. Развитие умения узнавать предмет по его окраске при любой освещенности. Поиск отличий на иллюстрациях. Поиск определенных фигур, предметов, расположенных на зашумленном контуре (до 6-и фигур). Составление сложной фигуры из простых форм (игра «Танграм»). Построение рядов из предметов в порядке убывания и возрастания (до 10 предметов). Знакомство со схемой тела стоящего напротив, спиной, лицом к доске. Описание  действий  персонажей,  изображенных  на  картине,  выделение  основных признаков  и  установление  коротких  функциональных  связей.  Выделение  главного  и называние  картины.  Использование  явлений  природы,  изображенных  на  картине  для ориентировки во времени. Узнавание  и  воспроизведение  позы  человека  по  схеме.  Изображение  позы  на  схеме (лежит  на  боку,  на  спине,  сидит  на  стуле,  на  корточках,  на  полу,  ноги  вперед,  руки  на коленях,  стоит  прямо,  на  коленях  и  др.)  Расположение  и  моделирование  позы  на индивидуальном фланелеграфе. Различение эмоционального состояния по схематическим изображениям. Знакомство с  эмоциями:  интерес,  вина.  Графическое  изображение  и  моделирование  эмоционального состояния.  Обучение  пониманию  своих  чувств  и  чувств  других  людей  и  рассказывание  об этом. Уточнения понятия неделя, составление модели с употреблением слов вчера, завтра, послезавтра, позавчера, сегодня. Возраст и роли в семье: сопоставление понятий и составление схемы: дед – отец – сын – брат; бабушка – мать – дочь – сестра.

     На  коррекционном  занятии  используются  подгрупповая  и  индивидуальная  формы работы.

3. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во

часов

Охрана зрения и стабилизация зрительных функций 

6 ч

 

Развитие регулирующей и контролирующей роли зрения 

8 ч

 

Развитие ориентировочно-поисковой роли зрения 

 

8 ч

Развитие информационно-познавательной роли зрения 

12 ч

 

Всего часов 

34 ч

 

 

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

 

Дата

занятия

К - во

часов

Тема

занятия 

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

 

1-2

2

Охрана

зрения и стабилизация

зрительных функций

 

 

Диагностическое

занятие. 

 

Узнают  и  называют  цвет,  форму  и величину предметов. Узнают  и  называют  натуральные предметы, находящиеся в кабинете. Узнают  и  называют  изображение предметов в цвете. Узнают и называют предметы в силуэтном изображении. Узнают и называют предметы в контурном изображении. Оценивают  удалённость  предметов  в кабинете «от себя» и от другого предмета. Оценивают  удалённость  предметов  на рисунке. Рассказывают  о  роли  зрения  в  жизни человека. Знают  простейшие  упражнения  для снижения  визуального  напряжения  и восстановления  работоспособности (пальминг).

 

3

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли зрения.

 

Школьные  одежда  и

обувь.

 

Рассматривают  предметы  школьной одежды и обуви на иллюстрациях. Анализируют внешний вид школьников. Рассказывают  о  том,  что  надето  на учениках. Составляют  описательные  загадки: описать одного из учеников. Называют  их  цвет,  из  какого  материала сделаны. Сравнивают  предметы  по  величине  на глаз. Обследуют  школьные  принадлежности  (ручку,  линейку,  ластик,  карандаш), предложенные  учителем,  находить  их характерные признаки. Узнают  и  называют  белые  и  чёрные предметы на контрастном фоне. Узнают  предметы  школьной  одежды  и обуви  на  контурных  и  силуэтных рисунках. Накладывают  предметные  рисунки  на  их силуэтное изображение. Ориентируются на листе бумаги в клетку. Выполняют  графический  диктант.  Рисуют по  клеткам  предмет  одежды  из  9-10 команд.

 

4

1

Охрана  зрения  и

стабилизация

зрительных  функций.

 

Чтобы  глаза  были

здоровы.

 

Выполняют  комплексы  зрительных гимнастик,  направленных  на предупреждение  и  снятие  зрительного утомления. Выбирают,  из  предложенных  педагогом, видов  деятельности  безопасные  для сниженного зрения. Объясняют, что полезно, а что вредно для зрения. Составляют памятку, как охранять зрение.

 

5

1

Развитие

ориентировочно-поисковой  роли

зрения.

 

Предметы,  созданные

руками человека.

 

 

 

Называют,  какие  предметы,  созданные руками человека, встречаются по дороге в школу. Называют  характерные  признаки,  по которым их можно узнать. Решают иллюстрированный кроссворд. Вспоминают  и  называют  предметы, созданные руками людей на пришкольном участке. Называют  месторасположение  предметов на  пришкольном  участке  относительно друг друга. Находят  модели  предметов  пришкольного участка, из разложенные на столе. Расставляют  предметы  на  столе  по инструкции педагога. Узнают  и  называют  предметы  мебели  в контурном и силуэтном изображении. Заполняют  таблицы  с  использованием стрелок с направлениями движения.

 

6

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения. 

 

Работа  с

сюжетной  картиной

"В осеннем парке".

 

Рассматривают картину по алгоритму. Отвечают на вопросы по сюжету картины. Устанавливают  причинно-следственные связи. Дают название картине. Узнают  персонажей  картины  в  силуэтном изображении. Сравнивают  предлагаемые  изображения  с эталоном. Моделируют  картину  на  индивидуальных фланелеграфах. Находят и называют на зашумлённом фоне геометрические фигуры. Обводят их. Рассматривают листья. Составляют их из геометрических фигур.

 

7

1

Охрана  зрения  и

стабилизация

зрительных  функций.

 

Мир вокруг нас.

 

Пользуются  лупами  разных  видов  для рассматривания  деталей  на  рисунках, картинах, схемах. Знают  гигиенические требования к охране зрения: протирают  очки,  не  трогают  глаза и  очки  грязными  руками,  имеют  при  себе чистый носовой платок.

 

8

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Осенний парк:

птицы.

 

Узнают  и  называют  птиц  в  парке  по характерным признакам. Узнают  и  называют  цвета  оперенья  и  их оттенки. Узнают  птиц  в  точечном  изображении, обводят по точкам. Соотносят  цвет  оперения  с  палитрой цветов. Классифицируют на группы. Вырезают  по  силуэту  птиц  разной  величины (по 4 шт.) из бумаги. Размещают  силуэты  птиц  на фланелеграфе,  моделируя  отношения ближе-дальше, выше-ниже.

 

9

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли зрения.

 

Транспорт  на  улицах

города.  Коллективная

работа.

 

Называют виды транспорта. Отбирают  внешние  трафареты изображений  транспорта,  движущегося  в разных направлениях. Обводят  по  внешнему  трафарету  на  листе ватмана, создавая дорогу. Дорисовывают  недостающие  детали, превращая  контурное  изображение  в предметное. Выполняют  штриховку  вертикальными  и горизонтальными линиями. Узнают  и  называют  восстановленные изображения  транспорта,  выполненные другими учащимся. Рассказывают  о  правилах  безопасного поведения на дороге.

 

10

1

Развитие

ориентировочно- поисковой  роли

зрения.

 

 

Мой город.

.

 

Узнают  на  фотографии  улицу,  на  которой расположена школа. Рассматривают иллюстрации улиц города. Рассматривают дома. Копируют  через  кальку  на  листе  бумаги объекты  улицы  с  большим  количеством деталей. Рассказывают,  как  пройти  от  дома  до школы. Составляют  простые  схемы  пути  от  дома до школы. Узнают предметы, объекты, изображенные на схеме. Составляют  простые  схемы  пути  от  дома до школы на листе бумаги. Называют  месторасположение  предметов, объектов на схеме.

 

11

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли зрения.

 

Многообразие

растений.

 

Рассматривают  зрительно-осязательно гербарий растений.  Выделяют отличительные признаки. Сравнивают  по  цвету,  форме,  величине.  Называют сходства и различия. Дифференцируют  на  родовые  группы: травы, кустарники.

Составляют  из  контуров  геометрических фигур растений, их части (на выбор). Сравнивают, выражают словами результат наблюдения, обосновывают свой выбор. Вырезают по контуру. Составляют  собственный  вариант гербария.

 

12

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Геометрические

фигуры. 

Узнают  и  называют  квадрат,  ромб,  трапеция,  прямоугольник, параллелограмм. Называют основные признаки. Изображают  простые  геометрические фигуры на листе бумаги. Группируют  фигуры  по  форме,  цвету  и величине. Опознают  натуральные  объекты, состоящие из геометрических фигур. Конструируют из простых геометрических фигур предметы школьной мебели. Строят  простые  модели  геометрических фигур из материала конструктора.

 

13

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Домашние  животные

зимой.

 

Рассматривают иллюстрации с домашними животными зимой. Называют  профессии  людей  на иллюстрациях,  связанные  с  домашними животными (фермер, экономист). Называют  предметы  труда,  которые  им необходимы. Классифицируют на группы. Узнают  в  предметном,  контурном  и силуэтном  изображения  по  характерным признакам. Составляют  разрезные  картинки  с домашними животными из 12 частей. Составляют  из  слова  животновод  новые слова, записывают.

 

14

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.  

Работа  с сюжетной  картиной

М.  Ромадина  «Зимняя

луна».

Рассматривают картину по алгоритму. Отвечают на вопросы по сюжету картины. Устанавливают  причинно-следственные связи. Дают название картине. Узнают  персонажей  картины  в  силуэтном изображении. Моделируют  картину  на  индивидуальных фланелеграфах.

 

15

1

Развитие ориентировочно-поисковой  роли

зрения. 

 

Город,  в котором я живу.

Узнают  и  называют  на  иллюстрациях объекты  города,  рассказывают  об  их назначение. Рассматривают объекты на иллюстрациях. Называют цвет и форму объектов. Сравнивают  объекты  на  участке  по величине. Оценивают  взаиморасположение предметов, объектов иллюстрациях. Составляют  описательный  рассказ  о понравившемся объекте. Выделяют  на  иллюстрациях  светлые  и тёмные тона красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.

 

16

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Знакомство  с

призмой,  пирамидой,

конусом,

параллелепипедом.

 

Рассматривают  объемные  геометрические формы. Классифицируют  объемные геометрические  формы  на  группы  по форме, величине и материалу. Располагают  объёмные  геометрические формы  на  плоскости  по  словесной инструкции педагога. Узнают  и  называют  объёмные геометрические фигуры на картинках. Располагают  объёмные  геометрические формы на плоскости по схеме. Рассказывают,  используя пространственные  термины,  о взаиморасположении форм.

 

17

1

Развитие

ориентировочно-поисковой  роли  зрения. 

 

Одежда

зимой.

 

Узнают  и  называют  зимнюю  одежду  в предметном,  контурном  и  силуэтном изображении. Выбирают  зимнюю  одежду  из  другой сезонной одежды, аргументируют выбор. Ориентируются  в  клетке,  рисуют  одежду по клеткам. Выполняют графические диктанты. Знакомятся  со  схемой  тела  человека, стоящего  напротив  и  повернувшегося спиной к доске.

 

18

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.  Грибы,

бактерии.

 

Рассматривают  предметные  иллюстрации растений, грибов, бактерий. Знакомятся  с  микроскопом. Рассматривают в микроскоп. Зарисовывают и комментируют увиденное. Узнают и называют грибы на силуэтных и контурных картинках. Соотносят  силуэтное  и  предметное изображение. Составляют  описательные  загадки  о грибах. Рисуют по клеткам изображение растений, грибов.

 

19

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения. 

Лиственные  и

хвойные растений.

Работа  с  сюжетной

картиной  И.Шишкина  "Лес

зимой".

Рассматривают  лиственные  и  хвойные растения летом и зимой. Находят общее и отличия. Узнают  по  характерным  признакам растения зимой. Рассматривают картину по алгоритму. Отвечают на вопросы по сюжету картины. Устанавливают  причинно-следственные связи. Дают название картине. Моделируют  картину  на  индивидуальных фланелеграфах. Разгадывают кроссворд.

 

20

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Посуда.  Виды  и

назначение.

 

Узнают и называют посуду в предметном, контурном  и  силуэтном  изображении  по характерным признакам.  Узнают  и  называют  оттенки  красного, желтого, зеленого и синего цветов. Выкладывают оттенки красного и зелёного цветов  от  самого  светлого  к  самому тёмному. Составляют  цветные  коврики  по  образцу из  геометрических  фигур  из  оттенков цветов. Раскрашивают  рисунки,  получают промежуточные цвета. Группируют  предметы  по  двум информативным признакам. Составляют  узоры  из  геометрических фигур.

 

21

1

Развитие

ориентировочно-поисковой  роли

зрения.

Работа  с  алфавитом

письменным  и

печатным.

Узнают  и  называют  изученные  буквы  в письменном и печатном виде. Находят  письменные  буквы  на  зашумлённом фоне. Составляют слова из изученных букв. Копируют  изученные  буквы  по  клеткам  с образца. Копируют  письменные  буквы    через кальку. Классифицируют  изученные  буквы  по разным основаниям. Копируют буквы и слова.

 

22

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения. 

Транспорт

(автомобильный,

рельсовый, гужевой).

 

Узнают и называют транспорт. Классифицируют его на виды. Соотносят  предметное  изображение  транспорта  с  контурным  и  силуэтным  по характерным признакам. Отгадывают загадки. Узнают  контурные  изображения транспорта,  состоящие  из  геометрических фигур. Подбирают  идентичные  фигуры  с  учетом признака формы. Соединяют  по  точкам  изображение транспорта. Моделируют  одно  из  транспортных средств  из  школьного  железного конструктора по схеме.

 

23

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Аквариумные рыбки.

 

Узнают  и  называют  рыб  по  характерным признакам.  Сравнивают  и  различают  друг от  друга  рыбы  по  цвету  чешуи  и плавников:  красный  –  желтый,  синий  –

зеленый, желтый – зеленый. Локализуют  красный  цвет  из  сине-зеленых,  синий  из  красно  –  желтых, зеленый из красно – синих, желтый из сине – красных. Находят  реальные  изображения  рыб  по силуэтам. Сравнивают  рыбы,  путём  выделения  из множества по типу «Найди отличия». Находят  отличия  моделей  рыб  и  их изображений. Находят отличия на иллюстрациях. Создают  с  помощью  акварельных  красок цветовые  гаммы  по  насыщенности:  от светлой к тёмной.

 

24

1

Развитие

ориентировочно-поисковой  роли

зрения. 

Игры  и

занятия после уроков.

 

Называют  изученные  буквы  письменного алфавита. Классифицируют  письменные  буквы алфавита  -  строчные  и  заглавные  –  по количеству  элементов,  по  разным основаниям  (построены  из  2,3,4  палочек; имеют  овал,  большой  полуовал,  малый полуовал; «смотрят» прямо, вправо, влево; «открыты», «закрыты»). Классифицируют  алфавит,  по  общему  в построении  букв  (пары  похожих  друг  на друга;  имеют  хотя  бы  одну  большую палочку; похожи верхней частью). Выполняют зрительные диктанты.

 

25

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли зрения.

 

Времена года. Капель.

 

Узнают  и  называют  время  года  по характерным признакам. Работают с точкой. Упражняются  в  отличии  точки  от маленького  круга,  объемной  и  плоской фигуры  путем  выполнения  работ  при рисовании по клеточкам. Ориентируются  на  листе  бумаги  в линейку. Выполняют  простые  графические диктанты (3-4 команды). Выполняют различные виды штриховок. Обводят  по  внешнему  и  внутреннему контуру. Строят фигуры равные данной (с помощью кальки).

 

26

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения.

 

Космос  и  его

освоение.

 

Отбирают  и  называют  одежду  и  обувь космонавтов на картинках. Узнают  обувь  и  одежду  в  точечном изображении. Рассматривают космические корабли. Дорисовывают недостающие части. Работают  с  перфокартой  –  находят контурное и силуэтное изображение. Составляют  сложную  конфигурацию  из простых  форм  ракеты,  с  использованием игры «Танаграм»). Рассматривают  модели  космических кораблей,  описывают  их  по  плану  – символу. Составляют  описательные  загадки  по алгоритму. Локализуют  жёлтый  цвет  из  множества жёлто-оранжевых  цветов,  красного  из оранжево-красных и фиолетово-красных.

 

27

1

Охрана  зрения  и

стабилизация

зрительных  функций.

 

Твоё  здоровье.

Правила  поведения  и

гигиены  при

проведении

режимных процессов.

 

Рассматривают  иллюстрации,  выделяют главное. Рассматривают  иллюстрации  режима  дня школьника. Выкладывают отдельные картинки режима дня школьника. Рассказывают  режим  дня  школьника, используя в речи слова – наречия: вечером, утром,  ночью,  днём,  сначала,  потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно, чаще, реже. Определяют  эмоциональное  состояние (интерес, вина) героев картинок. Графически изображают и моделируют их эмоциональные состояния. Понимают  и  передают  свои  чувства  и чувства  других  людей,  рассказывают  об этом.

 

28

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

поли  зрения.

 

Дорожные  знаки  и

светофоры.

 

Узнают  и  называют  предметы  и  объекты, относящиеся к дорожным знакам. Преобразовывают  круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник с помощью с прямых  линий,  расположенных  в  разном положении (горизонтальная, вертикальная, наклонная,  прямой,  ломанной,  волнистой, дугообразной,  замкнутой,  незамкнутой)  и их сочетаниями в дорожные знаки.  Выполняют графические  работы  по готовому образцу и зрительной памяти.

 

29

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения. 

 

Труд  людей

весной.  Основные

предприятия города.

 

Составляют  из  данных  букв  слова, обозначающие профессии людей.  Разгадывают кроссворд. Выполняют  задания  с  линейными  и круговыми  ориентирами.  Прослеживают путь рукой и глазами. Рассматривают  изображения  предметов, определяют люди, какие профессий могли их изготовить. Рассматривают  мелкие  объекты  на иллюстрациях. Создают  композиции  на  фланелеграфе  с учетом  пространственного  положения  на картине,  с  помощью  силуэтов,  с  учетом положения. Словесно  обозначают  пространственное расположение  предметов  с использованием предлогов: на, над, около, рядом, за, перед.

 

30

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли  зрения.

 

 Птицы  весной.

 

Узнают  и  называют  объемные геометрические фигуры. Сравнивают  по  величине  объёмные геометрические фигуры. Используют  знания  о  величине  в практической деятельности. Узнают  и  называют  зимующих  и перелётных птиц (грачей, скворцов). Рассматривают  чучела  птиц,  их предметное,  силуэтное  и  контурное

изображение. Рассматривают пейзажную картину. Устанавливают  причинно-следственные связи по признакам и времени года. Выражают  собственное  отношение изображению. Оценивают  пространственное

расположение грачей и называют планы на картине. Соотносят  собственный  опыт  с изображением пейзажа картины.

 

31

1

Развитие

регулирующей  и

контролирующей

роли зрения.

 

Растения

дикорастущие  и

культурные.

 

Узнают  и  называют  культурные  и дикорастущие  весенние  цветы  по характерным признакам. Рассматривают  живые  цветы  и  цветы  из гербария. Называют их характерные признаки. Составляют  цветы  из  геометрических фигур.  Зарисовывают  составленную композицию. Раскрашивают картинки весенних цветов с использованием оттенков цветов. Находят  в  орнаменте  из  цветов  на клетчатой  бумаге  закономерности  и продолжают их по аналогии. Узнают цветы по характерному запаху.

 

32

1

Развитие

информационно-познавательной  роли

зрения. 

Животные.

Разнообразие  пород

кошек и собак.

 

Узнают и называют породы кошек и собак на иллюстрациях. Выделяют  характерные  признаки  и соотносят их с точным словом. Узнают  кошек  и  собак  в  изображениях разных  модальностях  (по  контуру, силуэту, в разных позах и положениях).  Узнают  кошек  и  собак  по  загадкам-символам. Выполняют  практические  операции  сравнения, группировки,  классификации по теме.

 

33-34

2

Диагностическое

занятие.

 

Выполняют  задания  на  изучение  уровня

развития зрительного восприятия.

ИТОГО:  34 часа

 


 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

УО (интеллектуальными нарушениями); · создание условий, обеспечивающих достижение слабовидящими обучающимися с лёгкой

УО (интеллектуальными нарушениями); · создание условий, обеспечивающих достижение слабовидящими обучающимися с лёгкой

Социальная адаптация и интеграция ребёнка с нарушением зрения в современном обществе зрячих людей, как в плане трудовой, так в плане личной жизни – одна из…

Социальная адаптация и интеграция ребёнка с нарушением зрения в современном обществе зрячих людей, как в плане трудовой, так в плане личной жизни – одна из…

Формирование предметных и пространственных представлений; · сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство

Формирование предметных и пространственных представлений; · сможет узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство

Развитие навыков ориентировке в микропространствеОбучение ориентировке на рабочем месте, в учебнике, тетради, на столе, на доске

Развитие навыков ориентировке в микропространствеОбучение ориентировке на рабочем месте, в учебнике, тетради, на столе, на доске

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов)

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов)

Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство 1

Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство 1

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Пояснительная записка Программа разработана на основе нормативных документов: ·

Пояснительная записка Программа разработана на основе нормативных документов: ·

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса

Познавательные УУД: · развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс; · осуществлять аналитико-синтетическую деятельность сравнения, классификации, выбора основания и критериев для указанных логических операций; ·…

Познавательные УУД: · развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс; · осуществлять аналитико-синтетическую деятельность сравнения, классификации, выбора основания и критериев для указанных логических операций; ·…

Содержание коррекционно-развивающего курса

Содержание коррекционно-развивающего курса

Продолжение обучению ориентировки на листе бумаги в клетку

Продолжение обучению ориентировки на листе бумаги в клетку

Составление описательного рассказа, придерживаясь плана

Составление описательного рассказа, придерживаясь плана

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Называют, какие предметы, созданные руками человека, встречаются по дороге в школу

Называют, какие предметы, созданные руками человека, встречаются по дороге в школу

Мой город. . Узнают на фотографии улицу, на которой расположена школа

Мой город. . Узнают на фотографии улицу, на которой расположена школа

Город, в котором я живу.Узнают и называют на иллюстрациях объекты города, рассказывают об их назначение

Город, в котором я живу.Узнают и называют на иллюстрациях объекты города, рассказывают об их назначение

Узнают и называют посуду в предметном, контурном и силуэтном изображении по характерным признакам

Узнают и называют посуду в предметном, контурном и силуэтном изображении по характерным признакам

Времена года. Капель. Узнают и называют время года по характерным признакам

Времена года. Капель. Узнают и называют время года по характерным признакам

Труд людей весной. Основные предприятия города

Труд людей весной. Основные предприятия города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022