Программа кружка
Оценка 4.7

Программа кружка

Оценка 4.7
pdf
30.01.2020
Программа кружка
Подготовка к ОГЭ.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Г.П. Бочкаря муниципального образования

Староминский район

 

 

Рассмотрена  . Утверждаю:                                            на заседании методического  Директор МБОУ СОШ № 4 им. Г.П. объединения    Бочкаря

Протокол № _____                                                                   ____________  В.А. Довбня

от «____» _________ 20___г.          Приказ № ______     от « ___ » ____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок по информатике «Информатика. Подготовка к ГИА и ЕГЭ»

9-11 КЛАСС

 

НА 19/20 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

Составил:

Лупенок Максим Валерьевич учитель информатики

 

 

 

 

 

ст. Староминская 2019г.

 

2. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

1.        Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785). 

2.        Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №

1312). 

В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики  после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к аттестации по выбору. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики. 

Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.

Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики. Задачи занятий:

систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики; формирование у учащихся умений работы с тестами;

повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их

самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

 

 Программа создана на основе учебника: Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА авторами Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.

 

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

1. «Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА» Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.

2.  

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

 

1.        Групповые;

2.        Индивидуально - групповые;

3.        Фронтальные;

4.        Компьютерные практикумы

 

3. Общая характеристика учебного предмета:

Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА. 

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Программа занятий рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.

 

4.  Планируемые результаты освоения программы:  В результате изучения курса учащиеся: 

      расширят знания  в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов

      подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;

      освоят программы Excel, Access

5.  Тематическое планирование учебного курса

Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 34 часа в год.

Таблица тематического распределения часов

 

п/п

Разделы

 

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Системы счисления

5

5

2.

Кодирование информации

3

3

3.

Построение алгебры высказываний

6

6

4.

Алгоритмы

3

3

5.

Введение в Паскаль

9

9

6.

Создание и обработка

информационных объектов

посредствам текстовых редакторов

2

2

7.

Электронные таблицы

3

3

8.

Базы данных

3

3

      Всего                                                                                                            34 часа

Согласовано

заместитель директора по ВР ___________Пархоменко Т.В. 31.08.2016  года

Календарно-тематическое планирование

урока

Название раздела, темы урока

 

Колво часов

Вид

контроля

 

Учебное оборудование и

средства ИКТ,

ЦОР, ЭОР, дидактические материалы.

Сроки

п/п

в

 

теме

 

 

 

 

 

План

Факт

Раздел 1. Системы счисления

 

1

1

Позиционные системы

счисления. 2-ая  8-ая, 16ая системы счисления.

2

Актуализация знаний

ИКТ-презентация

 

 

2

2

Перевод чисел в 10-ю систему счисления. 

Перевод чисел из 10-ой системы счисления.

2

Опорный конспект

ИКТ-презентация

 

 

3

3

Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8ую, 16-ую и обратно.

2

Опорный конспект

ИКТ-презентация

 

 

4

4

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

5

5

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 2. Кодирование информации

 

6

6

Количество информации.

Представление числовой информации.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

7

7

Кодирование текстовой информации.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

8

8

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 3. Построение алгебры высказываний

 

9

9

Простые и составные высказывания.

Высказывательные переменные.

2

Фронтальный опрос

ИКТ-презентация

 

 

10

10

Основные логические связки. Логические операции над высказываниями.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

 

11

11

Формулы и их логические возможности.

2

 

Опорный конспект

ИКТ-презентация

 

 

12

12

Равносильные формулы.

2

Опорный конспект

ИКТ-презентация

 

 

13

13

Свойства логических операций (законы логики).

2

Опорный конспект

ИКТ-презентация

 

 

14

14

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 4. Алгоритмы

15

15

Способы задания алгоритма.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

16

16

Основные алгоритмические конструкции.

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

17

17

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 5.  Введение в Паскаль

18-

19

18-

19

Основы языка программирования

Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя, значение. Структура

программы. Ввод-вывод данных.

 

 

4

Устный опрос, практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

20-

21

20-

21

Линейная программа.

Оператор присваивания.

Стандартные функции.

 

4

Устный опрос, практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

22-

23

22-

23

Ветвление. Условные операторы if и case.

4

Устный опрос, практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

24-

25

24-

25

Цикл. Операторы цикла for, while и repeat.

Вложенные циклы.

4

Устный опрос, практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

26

26

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 6. Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов

27

27

Создание и обработка информационных

объектов посредствам текстовых редакторов.

2

Практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

28

28

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

Раздел 7. Электронные таблицы

29-

29-

Работа с электронными

4

Практическая

ИКТ-презентация

 

 

30

30

таблицами в Excel.

 

работа

 

 

 

31

31

Итоговое тестирование

2

Итоговое тестирование

 

 

 

 

Раздел 8. Базы данных

32

32

Базы данных

2

Устный опрос

ИКТ-презентация

 

 

33

33

Работа  с СУБД  Access

2

Практическая работа

ИКТ-презентация

 

 

34

34

Итоговое тестирование

1

Итоговое тестирование

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов: 1

Пояснительная записка Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов: 1

Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов

Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов

Базы данных 3 3

Базы данных 3 3

Раздел 3. Построение алгебры высказываний 9 9

Раздел 3. Построение алгебры высказываний 9 9

Ветвление. Условные операторы if и case

Ветвление. Условные операторы if и case
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020