Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Г.П. Бочкаря муниципального образования
Староминский район
Рассмотрена . Утверждаю: на заседании методического Директор МБОУ СОШ № 4 им. Г.П. объединения Бочкаря
Протокол № _____ ____________ В.А. Довбня
от «____» _________ 20___г. Приказ № ______ от « ___ » ____________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок по информатике «Информатика. Подготовка к ГИА и ЕГЭ»
НА 19/20 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил:
Лупенок Максим Валерьевич учитель информатики
ст. Староминская 2019г.
2. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:
1. Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).
2. Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №
1312).
В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к аттестации по выбору. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики. Задачи занятий:
систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики; формирование у учащихся умений работы с тестами;
повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их
самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Программа создана на основе учебника: Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА авторами Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
1. «Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА» Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А,С.
2.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
1. Групповые;
2. Индивидуально - групповые;
3. Фронтальные;
4. Компьютерные практикумы
3. Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Программа занятий рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.
4. Планируемые результаты освоения программы: В результате изучения курса учащиеся:
• расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов
• подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;
• освоят программы Excel, Access
5. Тематическое планирование учебного курса
Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п |
Разделы
|
Количество часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1. |
Системы счисления |
5 |
5 |
2. |
Кодирование информации |
3 |
3 |
3. |
Построение алгебры высказываний |
6 |
6 |
4. |
Алгоритмы |
3 |
3 |
5. |
Введение в Паскаль |
9 |
9 |
6. |
Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов |
2 |
2 |
7. |
Электронные таблицы |
3 |
3 |
8. |
Базы данных |
3 |
3 |
Всего 34 часа |
Согласовано
заместитель директора по ВР ___________Пархоменко Т.В. 31.08.2016 года
№ урока |
Название раздела, темы урока
|
Колво часов |
Вид контроля
|
Учебное оборудование и средства ИКТ, ЦОР, ЭОР, дидактические материалы. |
Сроки |
||
п/п |
в
теме |
|
|
|
|
План |
Факт |
Раздел 1. Системы счисления |
|
||||||
1 |
1 |
Позиционные системы счисления. 2-ая 8-ая, 16ая системы счисления. |
2 |
Актуализация знаний |
ИКТ-презентация |
|
|
2 |
2 |
Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-ой системы счисления. |
2 |
Опорный конспект |
ИКТ-презентация |
|
|
3 |
3 |
Перевод чисел из 2-ой системы счисления в 8ую, 16-ую и обратно. |
2 |
Опорный конспект |
ИКТ-презентация |
|
|
4 |
4 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
5 |
5 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 2. Кодирование информации |
|
||||||
6 |
6 |
Количество информации. Представление числовой информации. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
7 |
7 |
Кодирование текстовой информации. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
8 |
8 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 3. Построение алгебры высказываний |
|
||||||
9 |
9 |
Простые и составные высказывания. Высказывательные переменные. |
2 |
Фронтальный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
10 |
10 |
Основные логические связки. Логические операции над высказываниями. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
11 |
11 |
Формулы и их логические возможности. |
2
|
Опорный конспект |
ИКТ-презентация |
|
|
12 |
12 |
Равносильные формулы. |
2 |
Опорный конспект |
ИКТ-презентация |
|
|
13 |
13 |
Свойства логических операций (законы логики). |
2 |
Опорный конспект |
ИКТ-презентация |
|
|
14 |
14 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 4. Алгоритмы |
|||||||
15 |
15 |
Способы задания алгоритма. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
16 |
16 |
Основные алгоритмические конструкции. |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
17 |
17 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 5. Введение в Паскаль |
|||||||
18- 19 |
18- 19 |
Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя, значение. Структура программы. Ввод-вывод данных.
|
4 |
Устный опрос, практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
20- 21 |
20- 21 |
Линейная программа. Оператор присваивания. Стандартные функции.
|
4 |
Устный опрос, практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
22- 23 |
22- 23 |
Ветвление. Условные операторы if и case. |
4 |
Устный опрос, практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
24- 25 |
24- 25 |
Цикл. Операторы цикла for, while и repeat. Вложенные циклы. |
4 |
Устный опрос, практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
26 |
26 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 6. Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов |
|||||||
27 |
27 |
Создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов. |
2 |
Практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
28 |
28 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
Раздел 7. Электронные таблицы |
|||||||
29- |
29- |
Работа с электронными |
4 |
Практическая |
ИКТ-презентация |
|
|
30 |
30 |
таблицами в Excel. |
|
работа |
|
|
|
31 |
31 |
Итоговое тестирование |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
|
Раздел 8. Базы данных |
||||||
32 |
32 |
Базы данных |
2 |
Устный опрос |
ИКТ-презентация |
|
|
33 |
33 |
Работа с СУБД Access |
2 |
Практическая работа |
ИКТ-презентация |
|
|
34 |
34 |
Итоговое тестирование |
1 |
Итоговое тестирование |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.