Бекітемін: Утверждаю: Директор _____________ Тотанова М.Н.
|
Келісемін: Согласовано: Зам. дир по ВР _________ Мукатова Г. К.
|
Қаралды: Рассмотрено на заседании МО:________ Руководитель МО
|
Программа кружка
«Фантазёры»
Разработал:
учитель технологии Каутц О.Г
с.Теренколь
2018 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Фантазеры» относится к декоративно – прикладному искусству и является программой внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Список учащихся
№ |
ФИ |
класс |
1 |
Михайлова Настя |
7в |
2 |
Нуриденов Анатолий |
7в |
3 |
Нуриденов Сергей |
7в |
4 |
Шпиляускас Арина |
6в |
5 |
Мельников Михаил |
6в |
6 |
Ахмедиянов Вова |
6в |
7 |
Фриман Герман |
8в |
8 |
Остапенко Леша |
8в |
9 |
Нагизов Иван |
8в |
Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.
Задачи:
v содействовать развитию творческого мышления;
v вооружать опытом самостоятельной практической деятельности;
v способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма, обязанности, ответственности, культуры поведения и общения;
v развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;
v продолжать формирование экологической культуры школьников;
v способствовать развитию способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности.
Ожидаемый результат
Одним из показателей успеха в работе кружка «Очумелые ручки» будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у школьников пользуются итоговые выставки работ, проводимые в школе, районе. Но наиболее желанной является для них все-таки школьная выставка, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, учителя, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие и интерес того или другого кружковца. Родители, которые обязательно должны приходить на школьную выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.
Способы фиксации результатов
•Проведение аттестации учащихся
в начале, середине и конце года
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в сельской библиотеке.
• Участие в районных выставках.
Методическое обеспечение
Индивидуальный подход в работе кружка – это действенное внимание к каждому кружковцу, его творческой индивидуальности. Он предполагает разумное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы в ходе занятия и помогает вовлечь всех детей в активную работу кружка. В ходе занятия используется сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения. Дети работают самостоятельно и под контролем учителя.
Разделы программы.
I. «Работа с природным материалом». (2 час)
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
1. Цветы из листьев (Розы из кленовых листьев).
2. Ежик из шишек
Темы для бесед: «Флористика».
II. «Работа с бумагой и картоном». (2 часа)
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
1. Оригами. «Цыпленок».
2. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».
Темы для бесед: «История создания бумаги»,
III. «Работа с тканью». (2 часа)
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются
профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.
Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»
IV. «Рукоделие из ниток». (2 часа)
Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.
Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
1. Аппликация из нарезанных ниток.
2. Изонить. Открытка «Сердечко».
V. «Работа с бросовым материалом». (2 часа)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
1. Аппликация из фантиков.
2. Панно из карандашных стружек.
№ п/п |
Тема занятия |
Техника |
Кол-во часов |
|
I. «Работа с природным материалом». (2 часа) |
||||
1 |
Осенние фантазии из природного материала. «Розы из кленовых листьев». |
Мозаика. |
1 |
|
2 |
Поделки из природного материала. «Ёжик». |
конструирование |
1 |
|
II. «Работа с бумагой и картоном». (2 часа) |
||||
3. |
Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыплёнок» |
оригами |
1 |
|
4. |
Фантазии из «ладошек». |
Аппликация, вырезание |
1 |
|
III. «Работа с тканью». (2 часа) |
||||
5-6 |
Мягкая игрушка «Зайка» |
Шитье. |
2 |
|
IV. «Рукоделие из ниток». (2 часа) |
||||
7. |
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
Аппликация. |
1 |
|
8. |
Открытка «Сердечко» |
Изонить |
1 |
|
V. «Работа с бросовым материалом». (2 часа) |
||||
9. |
«Веселый автомобиль» |
Аппликация из фантиков. |
1 |
|
10. |
Панно из карандашных стружек. |
Аппликация. |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.