Программа кружка Живой листок
Оценка 5

Программа кружка Живой листок

Оценка 5
docx
13.09.2020
Программа кружка Живой листок
ПРОГРАММА КРУЖКА живой листок.docx



 

ПРОГРАММА КРУЖКА

 

«Живой листок »





 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

 Ломова Ирина Николаевна



Возраст учащихся 7-12 лет.

Срок реализации программы 1 год



 

 

Пояснительная записка

Программа "Живой листок" вводит воспитанников в удивительный мир творчества. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность воспитаннику проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, воспитанники приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Работа с бумагой таит в себе большие воспитательные возможности. У детей воспитывается аккуратность и умение бережно и экономно использовать материал, трудолюбие, эстетический вкус, творческая активность, целенаправленность, прилежание. Дети овладевают культурой и навыками труда. Занятия с ножницами и бумагой развивают чувство цвета, пропорции, глазомер, тренируют руку.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация, торцевание, оригами, квиллинг). Создавая свой мир из бумаги, учащийся готовится стать созидателем доброго мира. Ведущая идея программы «Живой листок » - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализация.

Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь ребенка», т.е. воспитанник  получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Особое внимание уделяется созданию в группе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с воспитанником  на основе личностно-ориентированной модели.

Данная программа составлена на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль) и адаптирована для работы в государственном учреждении Тульской области «Социально-реабилитационный центр№2»

 

Цель программы - вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами работы с бумагой

Задачи программы:

  • обучить различным приемам работы с бумагой;
  • познакомить учащихся с основными понятиями и базовыми формами оригами, квиллинга;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию учащихся.

Программа рассчитана на воспитанников школьного возраста (7-14 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю .

Формы и методы реализации программы.

Ведущими методами, используемыми на занятиях, являются: беседа, рассказ, пример, презентация, демонстрация, иллюстрация.

 

Содержание программы

Организационное занятие. Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.

Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Содержание рабочего места. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.

Моделирование. Знакомство с видами моделирования. Плоскостное моделирование.

Практическая работа. Освоение навыков работы с разными инструментами. Изготовление изделий по образцу (шаблону). Выбор эскиза, выполнение работы по собственному замыслу.

Аппликация. Знакомство с видами аппликации. Плоская, симметричная, многогранная (обрывная, аппликация из ладошек) аппликация.

Практическая работа. Выполнение творческих работ.

Фигурное вырезание. Знакомство с техникой вырезания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Умение работать с разными инструментами. Бумажные узоры (выбор шаблона, творческая работа). Художественное вырезание (выбор эскиза, шаблона, работа над композицией).

Оригами. Знакомство с техникой оригами. Просмотр презентации.

Практическая работа. Основные приёмы. Базовые формы «треугольник», «блинчик», «воздушный змей». Изготовление фигурок в технике оригами.

Плетение. Знакомство с техникой плетения.

Практическая работа. Выполнение поделок с использованием техники плетения.

Торцевание. История возникновения техники торцевания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Плоскостное торцевание (выбор эскиза, изготовление деталей, работа над композицией).

Квиллинг. История бумажной филиграни. Просмотр презентации. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Свойство бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Материала и инструменты.

Практическая работа. Основные приёмы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов. Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

Работа с картоном. Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги.

Практическая работа. Выполнение поделок из картона для украшения интерьера.

Бумажные фантазии. Самостоятельная работа учащихся в применении освоенных техник художественно-прикладного творчества.

Экскурсии.

Итоговое занятие. Выставка творческих достижений.

 

 

Ожидаемые результаты

К концу учебного года воспитанники должны знать:

  • свойства и возможности бумаги и картона как материалов для

художественного творчества;

  • основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,

вырезание, гофрирование, склеивание;

  • различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,

торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);

К концу учебного года воспитанники должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.
  • располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
  • работать нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

Кроме того, воспитанники смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

работы кружка «Бумажный калейдоскоп»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Организационное занятие

Обучение правилам безопасности

Инструменты и материалы.

1

Из истории бумаги. Практическая работа «Свойства бумаги».

1

Аппликация. Знакомство с видами аппликации.

1

 

 

1

Аппликация «Цветы для мамы». Работа с салфетками.

Аппликация из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб).

Аппликация из геометрических фигур (круг, полукруг, овал).

2

Оригами. Знакомство с техникой оригами.

1

Оригами. Базовая форма «треугольник». Домашние животные.

1

Оригами. Базовая форма «воздушный змей».

Снежинка.

2

Оригами. Базовая форма «блинчик». Коллективная работа «Аквариум».

2

Фигурное вырезание. Украшения из бумаги.

2

Фигурное вырезание. Симметричное вырезание. Коллективная работа «Декоративные подвески».

2

Плоскостное моделирование. «Рождественские носочки».

2

Аппликация из ладошек «Зимние деревья»

2

Бумажные фантазии. «Новогодняя ёлка».

2

Экскурсия на выставку.

2

Обучение правилам безопасного поведения.

Инструменты и материалы.

1

Практическая работа «Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги».

1

Работа с картоном. «Зимний сад. Именные колокольчики».

2

Торцевание. Знакомство с новой техникой обработки бумаги.

2

Торцевание. Контурное торцевание по собственному замыслу.

2

Торцевание. «Валентинка»

2

Аппликация из ладошек. «Птички»

2

Бумажные фантазии. «Подарок маме»

2

Квиллинг. История бумажной филиграни. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг.

1

Квиллинг. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник»

1

Квиллинг. Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов.

2

Квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

2

Плетение. Знакомство с техникой плетения. «Разноцветный коврик»

2

Плетение. «Рыбка»

2

Экскурсия на выставку.

2

Бумажные фантазии. Открытка «Праздничный салют»

2

Аппликация. Обрывная аппликация «Чудо-дерево». Коллективная работа.

2

Бумажные фантазии. Коллективная работа «Лето»

2

Выставка творческих достижений «Бумажный калейдоскоп»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

1. Агапова, И., Давыдова, М. Поделки из бумаги / И. Агапова, М. Давыдов, - М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.

2. Агапова, И., Давыдова, М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины / И. Агапова, М. Давыдова. – М .:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008

3. Агапова, И. Лучшие поделки из бумаги и картона / И. Агапова.- М.: Дом. 21 век., 2008.

4. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань / А.И Быстрицкая. – М.: Айрис-пресс, 2010

5. Каминская, Е. А. Поделки из бумаги для начинающих / Е. А. Каминская. –Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.

6. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги / Донателла Чиотти – М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

7. Шилкова, Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент / Е. Шилкова. – М.: РИПОЛ классик, 2011.


 

ПРОГРАММА КРУЖКА «Живой листок »

ПРОГРАММА КРУЖКА «Живой листок »

Пояснительная записка Программа "Живой листок" вводит воспитанников в удивительный мир творчества

Пояснительная записка Программа "Живой листок" вводит воспитанников в удивительный мир творчества

Программа рассчитана на воспитанников школьного возраста (7-14 лет)

Программа рассчитана на воспитанников школьного возраста (7-14 лет)

Экскурсии. Итоговое занятие.

Экскурсии. Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Бумажный калейдоскоп» № п/п

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Бумажный калейдоскоп» № п/п

Работа с картоном. «Зимний сад

Работа с картоном. «Зимний сад

Рекомендуемая литература 1.

Рекомендуемая литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020