Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми
Рассмотрена на заседании Методического Совета протокол № ______ от «___»______ 20__г. |
Принята педагогическим советом МАОУ «СОШ № 101» г. Перми протокол № _____ от «___»_____________ 20__г. |
Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 101» г. Перми _________________ Е.Л. Лялина приказ по школе № ____ от «___»__________ 20__ г.
|
Программа краткосрочного курса
«Скрапбукинг. Шоколадница»
Учитель: Евдокимова Елена Борисовна
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность программы
Всегда приятно делать подарки родным и близким людям. Всегда хочется их радовать и удивлять на любое торжество. Это может быть юбилей, день рождение, свадьба или её годовщина, рождение младенца, крестины и другие. Мы часто задумываемся, прежде чем подобрать нужный подарок, так чтобы он соответствовал и действительно был нужным этому человеку.
Подарить какую-нибудь безделушку — это очень банально и неразумно, а вот сделать оригинальный подарок своими руками — это достаточно душевно и романтично. К примеру, очень хорошо будет смотреться открытка в форме коробочки, такую открытку ещё называют шоколадница. Шоколадница – это приятный подарок, содержащий сладкий сюрприз и вкусный чай. Это идеальный подарок для похода по гостям и скрашивания неожиданного визита. Папка-обложка содержит кармашки, в которые и укладывается шоколад и другие вкусности.
Краткосрочный курс «Скрапбукинг. Шоколадница.» носит практико-ориентированный характер и направлен
на овладение учащимися основными приёмами и техниками скрапбукинга.
Цель программы курса по выбору
Познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления шоколадницы.
Задачи:
1. Изучение основ, техник, приёмов, «секретов» скрапбукинга в изготовлении открыток.
2. Освоение основ изготовления открыток и коробочек-шоколадниц.
3. Развитие творческого воображения, воспитание чувства прекрасного.
4. Воспитание художественного вкуса, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Продолжительность курса — 8 занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия 40 мин.
Группа: 25 человек.
Изучение данного курса предусматривает выполнение творческого проекта. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов.
Каждое занятие представляет собой мастер-класс по изготовлению открытки (коробочки), а также содержит необходимый минимум теоретического материала, который даётся параллельно с практической деятельностью. На последнем, 8-ом - представление учащимися и защита своих работ, подведение итогов.
Скрапбукинг (скрапбукинг или скрапбук, от английского scrapbook, scrap- вырезка, book- книга) — оформление фотоальбомов, а теперь и других скрап-объектов — начиная с открыток, коробочек, рамок и др.
Скрапбукинг — это техника декорирования и сохранения памятных фотографий, деталей, записок, и других вещей на долгие годы. Также к скрапбукингу прибегают в целях создания различных подарков своими руками: открыток, блокнотов, календарей, шоколадниц, памятные фотоальбомов и многого другого. Если попробовать охарактеризовать данный вид рукоделия в целом, то это, пожалуй, целая концептуальная и творческая наука по оформлению, сбору, хранению, группировке и показа практически любой физической информации.
Занятие скрапбукингом даёт безграничные возможности проявлять себя с творческой стороны, придумывать и создавать что-нибудь новое. Тут можно использовать Ваши творческие таланты и навыки из других видов творчества: рисования, лепки, вязания, вышивки, лоскутного шитья, макраме, бисероплетения и многих других.
Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема |
Содержание работы |
1 |
Вводное занятие. Распознавание стиля открыток. |
Что такое «скрапбукинг». История возникновения. Какие материалы и инструменты понадобятся для создания открытки. Список материалов для курса. Техника безопасности. Открытки в разных стилях. Особенности разных стилей. Выбор стиля для открытки, подбор материалов в соответствии со стилем. Знакомство с видами шоколадниц. Основа открытки. |
2 |
Изготовление открытки. |
Вырезание верхних заготовок из скрапбумаги на верхнюю, заднюю внутреннюю части шоколадницы. Что такое композиция. Как правильно подобрать цвета, чтобы открытки выглядели стильно и гармонично. Фон, подложка. |
3 |
Открытка в подарок. Разные формы открыток. |
Изготовление открытки. Кармашек для шоколадки. Тематика открыток. Разные формы открыток. (В зависимости от календарного времени можно варьировать темы - в ноябре - открытка на День матери, на Новый год делать - новогодние открытки, на 8 марта - женские, на 23 февраля - мужские и т.п.) |
4 |
Открытка в подарок (продолжение). |
Способы состаривания бумаги, создание различных эффектов (тонировка, рваный край (края делаем фигурными с помощью дырокола)). Создание рисунка (фона) с помощью трафарета, штампов, красок. |
5 |
Способы состаривания бумаги, создание различных эффектов (тонировка, рваный край (края делаем фигурными при помощи дырокола). |
Создание рисунка (фона) с помощью трафарета, штампов, красок.
|
6 |
Открытка в подарок (продолжение). |
Кармашки для чайных пакетиков. |
7 |
Шоколадница. |
Технология изготовления коробочек. Оформление работы. |
8 |
Подведение итогов. |
Выставка работ. Защита творческих проектов. Вручение сертификатов. |
Результаты освоения программы:
Личностные:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные:
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные:
В познавательной сфере:
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов, оборудования, применяемого
в технологических процессах;
• оценка технологических свойств сырья и областей их применения.
В трудовой сфере:
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальных ресурсов;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей безопасности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта продукта труда;
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами;
Список материалов и инструментов:
1. Канцелярский нож, линейка, длиной не менее 30 см, пинцет.
2. Ножницы - одни острые и удобные для резки бумаги и картона и одни типа маникюрных
(для рукоделия).
3. Клеевые материалы: двусторонний скотч, клей- карандаш, «Момент Кристалл».
4. Набор бумаги для скрапбукинга. Размер листов 30х30 см.
5. Несколько листов картона формата А4.
6. Украшения: ленты атласные разной ширины (по 1 м), кружево, пуговки, цветы, бумажные салфетки,
полубусины, стразы (в зависимости от праздника)
Оценивание работы:
Объектом оценивания будет являться объёмный оформленный предмет, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
1. Шоколадница, декорированная по выбору, выполнена самостоятельно.
2. Соблюдение техники безопасности при работе.
Критерии оценивания:
Критерий |
Показатель |
Оригинальная идея |
Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов Использование готовых идей – 3 балла |
Аккуратность работы |
Наличие аккуратно выполненной работы – 6 баллов Неаккуратно выполненная работа – 3 балла |
Наличие законченной работы |
Работа закончена и защищена – 7 баллов Работа закончена, но не защищена – 5 баллов Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла Работы нет – 0 баллов |
Итого |
Максимум – 20 баллов Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов |
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо".
2. http://ru.wikipedia.org
3. http://rus-scrap.ru/notes/skrapbooking.html
4. http://scrapnews.net
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.