МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИВЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
«Утверждаю»
_____________________
___________________
ПРОГРАММА
Элективного курса для учащихся 9 класса
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
»
П. СИВЕРСКИЙ
МО «Гатчинский р-он»
Оглавление
Цель курса:
Задачи курса:
Содержание курса.
Структура курса.
Раздел «Чтение».
Самоконтроль.
Тематический контроль.
Итоговый контроль.
Раздел "Аудирование".
Раздел «Лексика-Грамматика».
Входной и выходной контроль.
Пояснительная записка
Продолжительность курса составляет 35 академических часов.
Курс может быть использован учащимися 10-11 классов общеобразовательных школ для подготовки к сдаче ЕГЭ в разделах Чтение, Аудирование и Лексика-Грамматика.
· совершенствование умений аудирования и чтения;
· развитие лексико-грамматических навыков с учетом ориентации школьников на сдачу ЕГЭ.
· Ознакомить учащихся с форматом экзаменационной работы ЕГЭ по английскому языку;
· Ознакомить учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;
· Научить применять различные эффективные стратегии аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникационной задачи;
· Систематизировать знания в разделе Лексика-Грамматика.
Дистанционный курс разработан с использованием методики, предложенной Е.Н. Солововой и И.Е. Солоковой, в пособии «State Exam Maximiser», рекомендованном для разработки элективных курсов подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Тематика заданий и аутентичные тексты соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.
Упражнения развивают языковые навыки и речевые умения в разделе Лексика-Грамматика, Аудирование и Чтение, необходимые для успешной сдачи экзаменов. Уровни сложности заданий письменной части соотносимы с соответствующими уровнями, определенными в ЕГЭ (базовый уровень - А2, повышенный уровень-В1, высокий уровень-В2), что дает возможность подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.
Структура курса – модульная, по видам речевой деятельности.
Курс состоит из трех основных разделов (блоков):
· «Чтение»
· «Аудирование»
· «Лексика-Грамматика»
Каждый блок представляет собой автономный модуль, что дает возможность использования различных моделей изучения материала курса. Возможно как последовательное изучение всех разделов, представленное в учебно-тематическом плане, так и изучение одного из разделов как автономного курса.
Раздел «Чтение» (13 уроков).
Раздел состоит из следующих подразделов, в каждом из которых совершенствуются умения чтения при выполнении определенного типа заданий:
· установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;
· множественный выбор;
· установление структурно-смысловых связей текста;
· задания на множественные соответствия;
· установление логической последовательности;
Каждый подраздел представляет собой два логически-связанных урока.
В первом уроке каждого подраздела
· содержатся практические указания и описание стратегий, рекомендуемых для выполнения данного типа заданий;
· предлагаются упражнения, направленные на формирование и развитие стратегических навыков работы с данным типом заданий и совершенствование умений чтения.
Принцип обратной связи осуществляется через самоконтроль по ключам, содержащим ответы и комментарии.
Во втором уроке подраздела предлагаются экзаменационные задания для контроля уровня сформированности умений чтения при выполнении заданий одного конкретного типа заданий.
В конце раздела предлагаются задания в формате ЕГЭ (тестирование) для контроля уровня сформированности умений чтения при выполнении заданий интегрированного типа по всем типам заданий.
Раздел Аудирование построен аналогично разделу "Чтение".
Раздел содержит тренировочные упражнения в тестовой форме, позволяющие восстановить и систематизировать знания по наиболее важным разделам лексики (словообразование) и грамматики (видовременные формы английского глагола), необходимые для успешной сдачи ЕГЭ.
Входной и выходной контроль в начале и конце каждого из блоков:
· контроль уровня сформированности умений чтения;
· контроль уровня сформированности умений аудирования;
· контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков;
предлагается в формате ЕГЭ.
Входной и выходной контроль являются показателем эффективности предлагаемого дистанционного курса.
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов, урок |
Контроль |
|
Чтение |
|
|
1 |
Входной тест |
1 час |
Входящий |
2 |
Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту |
1 час, урок 1 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок2 |
Тематический |
||
3 |
Задания на множественный выбор (Muptiple choice) |
1 час, урок 3 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок 4 |
Тематический |
||
4 |
Установление структурно-смысловых связей текста Восстановление текста |
1час, урок 5 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок 6 |
Тематический |
||
5 |
Задания на множественные соответствия (Multiple Matching |
1 час, урок 7 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок 8 |
Тематический |
||
6 |
Установление логической последовательности (Sequencing) |
1 час, урок 9 |
Текущий (Самоконтроль) |
|
|
1 час, урок 10 |
Тематический |
7 |
Тест подготовительный |
1 час, урок 11 |
Заключительный |
8 |
Выходной тест |
1 час |
Выходной |
|
Всего часов |
13 час |
|
|
|
|
|
|
Аудирование |
|
|
1 |
Входной тест |
1 час |
Входящий |
2 |
Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту |
1 час, урок 1 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок 2 |
Тематический |
||
3 |
Задания на множественный выбор (Muptiple choice) |
1 час, урок 3 |
Текущий (Самоконтроль) |
1 час, урок 4 |
Тематический |
||
4 |
Задания на множественные соответствия(Multiple Matching) |
1 час, урок 5 |
Текущий (Самоконтроль) |
5 |
Расположение событий или информации в определенном порядке (Sequencing) |
1 час, урок 6 |
Тематический |
1 час, урок 7 |
Текущий (Самоконтроль) |
||
1 час, урок 8 |
Тематический |
||
6 |
Тест подготовительный |
1 час, урок 9 |
Заключительный |
7 |
Выходной тест |
1 час |
Выходной |
|
Всего часов |
11 час |
|
|
|
|
|
|
Лексика - Грамматика |
|
|
1 |
Входной тест |
1 час |
Входящий |
2 |
Видо-временные формы глагола |
1 час, урок 1 |
Текущий |
1 час, урок 2 |
Текущий |
||
1 час, урок 3 |
Текущий |
||
1 час, урок 4 |
Тематический |
||
3 |
Словообразование |
1 час, урок 5 |
Текущий |
1 час, урок 6 |
Текущий |
||
1 час, урок7 |
Текущий |
||
1час, урок 8 |
Тематический |
||
4 |
Тест подготовительный |
1 час, урок 9 |
Заключительный |
5 |
Выходной тест |
1 час |
Выходной |
|
Всего часов |
11 час |
|
|
Общее количество часов |
35 часов |
|
Литература
1. |
Федеральный институт педагогических измерений Единый государственный экзамен 2010 Английский язык Универсальные мптериалы для подготовки учащихся «Интеллект-Центр» 2010 Составители сборника: Вербицкая М.В. , Соловова Е.Н. |
2. |
State Exam Maximiser Английский язык Подготовка к экзаменам Соловова Е.Н., Солокова И.Е. PEARSON Longman, 2007 |
3. |
State Exam Maximiser Workbook Английский язык Подготовка к экзаменам Соловова Е.Н., Солокова И.Е. PEARSON Longman, 2008 |
4. |
Романова Л.И. Английский язык ЕГЭ грамматика в тестах Айрис Пресс Москва 2009 |
5. |
Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка Издательство «Союз» Санкт-Петербург, 2005 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.