"Программа лагеря с дневным пребыванием детей"
Оценка 4.7

"Программа лагеря с дневным пребыванием детей"

Оценка 4.7
docx
31.05.2023
"Программа лагеря с дневным пребыванием детей"
Программа лагеря с дневным пребыванием.docx

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

 

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

 

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

 

 

ИНН 1106011519           КПП 110601001             БИК 048702001             ОГРН 1021100897322

 

169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная 10, ' (82144) 46-8-93, 24-3-78, 42-6-16;  е-mail: usinsk-shkola4@rambler.ru

Описание: BD21319_  

 

 

 

 

 

 

Программа лагеря

с дневным пребыванием детей

«Республика Детства»

 

Срок реализации: 18 дней.

 

 

 

 

Разработчики программы: Панкова Елена Юрьевна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усинск, 2023г.


Содержание программы

Паспорт программы                                                                                3

Пояснительная записка                                                                           5

Актуальность программы                                                                        5

Цель и задачи программы                                                                       6

Этапы реализации программы                                                                7

Нормативно-правовое обеспечение                                                         8

Кадровое обеспечение программы                                                          9

Формы и методы реализации программы                                               10

Символы и атрибутика                                                                            11

Система оценки и стимулирования деятельности детей                         13

Система управления и самоуправления лагеря                                       14

Межсетевое взаимодействие                                                                   14

Условия реализации программы                                                             15

Применение инновационных форм работы с учащимися в рамках реализации программы лагеря                                                                 15

Материально- техническая база                                                              16

Ожидаемые результаты                                                                           17

Приложение                                                                                             18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1. Название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«Республика Детства»

2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.

Задачи:

-создание условий для формирования у участников программы активной жизненной позиции через участие в событиях лагеря;

-обеспечение безопасного пребывания детей в лагере;

- формирование бережного отношение к национальным традициям и обычаям, чувства принадлежности, любви и преданности Родине, через изучение   культурно-исторического наследия своей Республики;

- повышение уровня комфортности в лагере, эффективного общения и продуктивного взаимодействия;

-создание необходимых условий для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей;

- создание оптимальных условий для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

- развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу;

- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены.

 

 

3. Направления деятельности

-художественно-эстетическое;

-духовно-нравственное;

-спортивно - оздоровительное;

-общекультурное;

- экологическое;

- трудовое.

 

4. Ожидаемые результаты

В процессе коллективного общения, проведенный совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые знания, навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, расширят представление о культуре и истории Республики, будут развивать лидерские качества и умения. Наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.

5. Содержание программы

Программа направлена на комплексное развитие личности ребенка, на формирование стремления к здоровому образу жизни детей и развитие патриотического духа.

По данным направлениям разработаны мероприятия. На время  лагерной смены учащиеся объединяются в один лагерь «Республика Детства», внутри формируются 3 отряда,  отряды выбирают командиров,  эмблему и девиз .

6. Кадровое обеспечение и структура управления ЛДП

В течение смены по штатному расписанию лагеря работают:

ü начальник лагеря (1 человек);

ü Заместитель директора по воспитательной работе (1 человек);

ü учителя физической культуры (1 человек);

ü педагог-организатор школы (1 человек);

ü воспитатели (6 человек);

ü педагог-психолог (1 человек);

ü младший обслуживающий персонал (1 человек);

ü работники столовой (4 человека);

ü фельдшер школы (1 человек).

 

7. Сроки и этапы реализации

Пришкольный лагерь «Республика Детства» расположен в здании МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск

Длительность смены 18 дней.

Сроки работы смены - c 1 июня по 22 июня 2020 года

Режим работы: с 8-30 ч. до 14-30 часов

8. Материально-техническая база

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск, детская площадка, а также:

·                    классные комнаты (игровые)

·                    коридор 2 этажа

·                    столовая

·                    спортивный зал

·                    актовый зал

9. Авторы программы

Панкова Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания

10. Основные участники и исполнители программы

 Учащиеся 5-7 классов, педагоги школы.

11. Адрес, телефон

169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей 10, ' 8(82144) 42-1-07

12. Место реализации

МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск МО ГО «Усинск»

 


 

Пояснительная записка

Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

         В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольных лагерях. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, а коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа «Республика Детства».

«Здоровое детство-это здорово» – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

 

Актуальность программы

     Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-   актуальностью задач гражданского воспитания;

-  необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ. Программа «Республика Детства» рассчитана, что дети каждый день совершат увлекательные познавательные путешествия по Республике Коми, расширяющий их кругозор в различных направлениях и новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие. 

         Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

 

Цель и задачи программы

 Цель: создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.

          Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:

-создание условий для формирования у участников программы активной жизненной позиции через участие в событиях лагеря;

-обеспечение безопасного пребывания детей в лагере;

- формирование бережного отношение к национальным традициям и обычаям, чувства принадлежности, любви и преданности Родине, через изучение   культурно-исторического наследия своей Республики;

- повышение уровня комфортности в лагере, эффективного общения и продуктивного взаимодействия;

-создание необходимых условий для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей;

- создание оптимальных условий для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

- развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу.

 

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены:

с 01.06.2021 – 22.06.2021

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 1- 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

Ø проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

Ø издание приказа по школе о проведении летнего лагеря;

Ø разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства»;

Ø подготовка методического материала для работников лагеря;

Ø отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Ø составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

Ø прохождение медосмотра работниками лагеря;

Ø подготовка инвентаря и оборудования;

Ø  установление внешних связей с учреждениями культуры;

Основной этап

Основной деятельностью этого этапа является:

Ø оформление помещений начальной школы в соответствии с тематикой программы лагеря;

Ø изготовление атрибутики;

Ø встреча детей, распределение по отрядам, формирование детских коллективов (учитывая, возраст и пол);

Ø непосредственная реализация программы (план-сетка мероприятий): познавательных, развлекательных, спортивно-массовых и т. д;

Ø знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;

Ø проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психологического состояния и зон тревожности;

Ø ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны воспитателей;

Ø реализация основной идеи смены;

Ø вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

Ø подведение итогов смены;

Ø оформление фотовыставки;

Ø награждение грамотами наиболее активных участников смены.

 

Нормативно-правовое обеспечение

Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Ø  Конвенция ООН о правах ребенка.

Ø  Конституция РФ.

Ø  Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ø  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-ФЗ (ред. От 28.12.2016).

Ø  Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации "Российское движение школьников".

Ø  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Ø  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025).

Ø  Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 N 2688 (ред. от 28.06.2002) "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха".

Ø  Приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 12.09.2016 № 227 «Об утверждении перечня образовательных организаций Республики Коми, реализующих проект «Пилотные школы ООГДЮО «Российское движение школьников в Республике Коми».

Ø  СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 г.

Ø  Устав МБОУ «СОШ № 3»

Ø  Должностные инструкции работников.

Ø  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Ø  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Ø  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Ø  Инструкции по организации и проведению экскурсий.

Ø  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Ø  Заявления от родителей (законных представителей).

Ø  Планы работы отрядов.

 

 Кадровое обеспечение программы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют из числа работников МБОУ «СОШ № 3» г. Усинска:

ü начальник лагеря;

ü Заместитель директора по воспитательной работе;

ü учителя физической культуры

ü педагог-организатор школы;

ü воспитатели;

ü педагог-психолог;

ü младший обслуживающий персонал;

ü работники столовой;

ü фельдшер школы.

Привлеченные сотрудники:

ü педагоги-организаторы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска.

         Подготовка педагогического коллектива к работе по программе осуществляется через инструктивно-методические сборы. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, беседы, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, мониторинговую деятельность, проводит инструктажи.

 

Содержание программы

Программа реализуется через направления воспитательной работы:

-художественно-эстетическое;

-духовно-нравственное;

 -спортивно - оздоровительное;

-общекультурное;

- экологическое;

- трудовое.

Содержание программы включает в себя 3 блока:

Образовательный: экскурсии в библиотеку; просмотр фильмов, видеофрагментов; беседы-диспуты, конкурсы, беседы, квесты; экскурсии в краеведческий музей г. Усинска и музей боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска; встреча с интересными людьми; шашечный турнир; конкурсы и викторины; интеллектуальные игры.

Досуговый: педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации детей к новому коллективу; всестороннего развития их творческой индивидуальности; воспитания культуры поведения; знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание чувства долга, патриотизма, любви к родному Краю, к его народу. Каждый день насыщен досуговыми делами, проводятся тематические коллективные дела смены.

Оздоровительный: физическая зарядка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия (спортивные эстафеты; игра в футбол, пионербол, малые олимпийские игры; «Веселые старты»). Заботясь о профилактике травматизма, руководство лагеря тщательно подбирает оборудование, проводит инструктаж педагогов и воспитанников.

 

Формы и методы реализации программы

Ø Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

Ø Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

Ø Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

Ø Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

Ø Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

Ø Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

Ø Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

Ø Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

Ø Рисование сюжетов национальных сказок, различных образов проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления знаний

 

Символы и атрибутика


Флаг лагеря «Республика Детства»           

                                                  

 

 

Девиз лагеря

 


В нашей маленькой Республике,

Всем хорошо тебе и мне!

Смеяться!

Верить!

Жить!

Дружить!

Нам хорошо всем вместе жить!

 


                                        Силиконовые браслеты отрядов:

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5b6258e44000972b&mb=storage      https://happygifts.ru/catalog-images/27baa277-2b9a-11e5-9416-00155d640301/photo/27baa277-2b9a-11e5-9416-00155d640301.jpg           https://images.ru.prom.st/140204498_w640_h640_remeshok-osnova-19-sm.jpg                                           

 

Синий-символ неба.

Зелёный-символ земельных просторов и лесов.

Белый- символ снега и погодных условий. 

   

Эмблемы отрядов:

Эмблема является нагрудным знаком для опознавания каждого отряда.

1 отряд- эмблема на синем фоне,

2 отряд- эмблема на зелёном фоне,

3 отряд- эмблема на белом фоне.

       


Законы лагеря

Ø Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Ø Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Ø Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Ø Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Ø Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Ø Закон закона — это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.

Права жителей республики Детства

Ø Право безопасности жизни.

Ø Право уважения личности.

Ø Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

Ø Право познания и развития.

Ø Право свободы выбора деятельности.

Ø Право свободного общения.

Ø Право на информацию.

Ø Право инициативы.

Ø Право быть счастливым.

Ø Право на ошибку.

 


Система оценки и стимулирования деятельности детей

Система поощрений вступает в действие в первый день смены с целью стимулирования активности детей. Каждый отряд в день открытия смены получает возможность зарабатывать жетоны с изображениями растений, птиц, рыб и животных Республики Коми за активное участие и успехи в каком-либо деле. Жетоны имею такой же цвет, что и отряд, которому они выдаются. Полученные жетоны отряды прикрепляют на карту Республики Коми. Рядом с картой на стенде будет размещаться информация о животных, которые прикреплены на карту. В конце смены подсчитывается количество заработанных жетонов.

Пример жетона:

 

https://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/191/191766.jpg   http://cs5759.vkontakte.ru/u68817246/-5/m_dd9738e0.jpg 

 

 

Пример карты для размещения жетонов

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3683658/pub_5efeb6c3e8240752c53fa10c_5efeb6d2db3fe6783a973615/scale_1200

 

 

Система управления и самоуправления лагеря

 

«Республика Детства»- детский оздоровительный лагерь

Город – отряд в лагере.

Граждане – дети находящиеся в отрядах.
Мэр – воспитатели отряда.

Советник мэра- командир отряда.
Глава Республики – начальник лагеря
Председатель правительства Республики –организатор
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Республики.
Долина чудес Республики — место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей (место на улице(холле), где проходит линейка).
Долина спорта Республики — спортивный зал лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр Республики - актовый зал.
Республиканский Совет-собрание воспитателей и вожатых  лагеря.
Республиканский Форум- заседание детского самоуправления

Межсетевое взаимодействие

Ø Музей боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска

Ø Детская библиотеки города

Ø Историко-краеведческий музей г. Усинска

Ø Ледовый дворец «Югдом» г. Усинска

Ø Тропа здоровья

Ø Родители

Ø Возможно посещение пожарной части г. Усинска

 

Условия реализации программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

Ø на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

Ø промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

ü Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

ü "Мой портрет"- ассоциация;

ü "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

Ø итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты)

Каждый отряд имеет возможность ежедневно получать награды за активное участие в жизни лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз, они определяются на конкурсной основе в начале смены.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены следующие рубрики:


·       название отряда;

·       девиз отряда;

·       численность отряда (список отряда).

 

Применение инновационных форм работы с учащимися в рамках реализации программы лагеря

Детей ожидает насыщенная образовательная программа по всем направлениям деятельности РДШ:

Военно-патриотическое:

Ø диалог о героях;

Ø посещение музея;

Ø экскурсии по памятным местам.

Личностное развитие:

Ø творческое развитие;

Ø популяризация здорового образа жизни и спорта;

Ø интеллектуальные игры.

Гражданская активность:

Ø добровольчество;

Ø поисковая деятельность;

Информационно-медийное:

Ø лагерная газета;

Ø публикация новостей в социальных сетях.

 

Материально- техническая база

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

Кабинеты

 Игровые комнаты

Материальная база школы.

 

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Инструктор по физической культуре

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьный двор

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания, отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Управление образования

Заведующая производством

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Ø Формирование устойчивой мотивация к здоровому образу жизни, физическое и психическое оздоровление;

Ø Развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно-нравственных качеств, расширение представлений детей об истории своей малой родины;

Ø Приобретение детьми опыта общения со сверстниками;

Ø Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

Ø Развитие лидерских качеств и умений;

Ø Создание мотивации на познавательную деятельность;

Ø Расширение представлений детей о культуре и истории Коми края.

Для педагогов:

Ø Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности;

Ø Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.

 

Реализация программы позволит:

Ø Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека;

Ø  Приобщить к истории своего края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе лагеря с дневным пребыванием детей

«Республика Детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей

«Республика Детства»

 

 

8.30 -8.40   Встреча детей

 


8.40 – 9.00  Зарядка        

 

                     

 

 

 

Горн трубит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

 

 

 


9.15-10.00 Завтрак                


Всем за стол! Узнать пора,  

Что готовят повара!   

 

 

 

 

13.00 – 13.30 Обед

 

10.00-13.00 Отрядные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!  

                                 

 

 

13.30-14.30 Лагерные дела               А теперь и делу время

    и потехе тоже час


Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит. 

 

14.30 Уход домой           


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

 Завтра снова мы придем


 

 

 

Приложение 2

День

Мероприятие

День первый

«Открытие лагеря»

 

ü Открытие лагерной смены.

ü Знакомство детей с целями и задачами лагеря, краткий обзор мероприятий, проведение инструктажа по ТБ, тренировочная эвакуация, анкетирование.

ü Создание отрядных уголков, распределение обязанностей в отряде.

ü Игры на знакомство, сплочение «Давай дружить».

ü Участие в акции ко дню защиты детей -  рисунок на асфальте «Дети – это счастье!».

ü Проведение инструктажа по ТБ и ПДД

День второй

«День здоровья»

ü Минутка здоровья «Витамины на грядке»

ü Утверждение правил поведения и законов лагеря.

ü Посещение спортивного комплекса «Югдом»

 

День третий

«Олимпийские игры»

ü Минутка здоровья «В здоровом теле -  здоровый дух!».

ü Малая спартакиада «Пера- Богатырь за здоровый образ жизни»

ü Составление книги призеров.

 

День четвертый

«День малой Родины»

ü Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

ü Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Республика!»

ü Мастер класс «Карта своими руками».

ü Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

ü Экскурсия по памятным местам нашего города.

 

День пятый

«День эколога»

ü Минутка здоровья «Закаливание – путь к здоровью»

ü Игровая программа «Борьба с королем Мусором».

ü Трудовой десант: уборка территории школы.

ü Конкурс рисунка на тему «Природа и мы».

ü «По страницам истории» (профессия эколог)

 

День шестой

«День вежливости»

ü Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

ü Конкурс вежливых приветствий

ü Конкурс Мини-плакатов «Будьте вежливы всегда»

ü Акция «Доброе слово и кошке приятно»

День седьмой

«День сказок»

ü Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

ü Экскурсия в библиотеку.   «Моя профессия библиотекарь» (профессия библиотекарь)

ü Игра-конкурс «Знатоки Коми сказок»

ü Мастер-класс «Сказочный герой: Ема-баба, Ягморт, Чукля, Вэрса»

ü Час сказок (показ Коми сказок)

ü Конкурс рисунков «Волшебные краски сказок»

ü Подвижные игры на свежем воздухе

 

День восьмой

«День друзей»

ü Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»

ü Конкурс дружеских шаржей.

ü Сказка на новый лад.

ü Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря».

День девятый

«День музыки»

ü Минутка здоровья «Вредные привычки»

ü Познавательная беседа-игра «Инструменты Коми края»

ü Музыкальная игра «Угадай мелодию»

ü Беседа «Как вести себя на концерте и в театре»

День десятый

«День сюрпризов»

ü Минутка здоровья «Витамины на грядке»

ü Акция «Просто так».

ü Экскурсия на «Тропу здоровья».

ü Игра-квест «Коми города».

День одиннадцатый

«День России»

ü Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

ü Игра - викторина «Россия –Родина моя!»

ü Битва патриотической песни между отрядами «Я люблю тебя Россия!»

ü Соревнования по ориентированию на местности

 

День двенадцатый

«День леса»

ü Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах в летний период»

ü Конкурс лесных модельеров.

ü Конкурс экологического рисунка.

ü Игра викторина «В гостях у старичка Яг- морта»

 

День тринадцатый

«День Заповедников и Национальных парков»

ü Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»

ü Игра «Моя Республика».

ü Конкурс творческих работ «Мини заповедник»

ü Видео путешествие по природным достопримечательностям Коми.

ü Посещение историко-краеведческого музея, встреча с интересными людьми города.

День четырнадцатый

«День велосипедиста»

ü Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах».

ü Встреча с инспектором ГИБДД

ü Беседа «Велосипед – твой друг».

ü Конкурсная программа «Юный велосипедист».

ü Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный».

 

День пятнадцатый

«День талантов»

ü Минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ü Познавательная викторина «Таланты северной земли».

ü Конкурсная   программа «Минута славы»

ü Экскурсия в пожарную часть города.

 

День шестнадцатый

«День художника»

ü Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

ü Путешествие в выставочный зал «Вертас» (профессия художника).

ü Виртуальное путешествие в Национальную галерею Республики Коми

ü Мастер - класс «Лесные жители края»

ü Конкурс рисунков «Я рисую родные просторы…»                   

 

День семнадцатый

«День памяти»

ü Торжественная линейка, посвященная началу ВОВ.

ü Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

ü Конкурс военной песни

ü Мастер-класс «Голубь мира»

ü Экскурсия к памятнику «Трем поколений»

 

День восемнадцатый

«День удачи»

ü Минутка здоровья «Друзья здоровья».

ü Торжественное закрытие лагеря. Праздничный концерт

ü Подведение итогов лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более

интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

• Твои первые впечатления от лагеря?

• Что ты ждешь от лагеря?

• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и

радостной для всех?

• В каких делах ты хочешь участвовать?

• Что тебе нравиться делать?

• Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

• Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому,

что………………………………………………………….

Я не хочу,

чтобы………………………………………………………

Я хочу,

чтобы………………………………………………………

Я боюсь,

что…………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………. Фамилия……………………………

 

АНКЕТА (в конце смены)

• Что ты ожидал (а) от лагеря?

• Что тебе понравилось в лагере?

• Что тебе не понравилось?

• С кем из ребят ты подружился?

• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую

смену?

• Было ли скучно в лагере?

• Было ли тебе страшно?

• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере?

О чем?

• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в

своей повседневной жизни уже сейчас?

• Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

• Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

• Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?

• Самое важное событие в лагере? Было или оно?

• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что …………………………….

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что…………………………………………………….

Твое имя, фамилия и автограф на память

__________________________________

 

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

4. Несколько слов о нашем отряде …

5. Мои впечатления о лагере.

6. Если бы я был вожатым, то бы я …

7. Хочу пожелать нашему лагерю …

8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдлан i н

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдлан i н

Содержание программы Паспорт программы 3

Содержание программы Паспорт программы 3

Паспорт программы 1. Название программы

Паспорт программы 1. Название программы

Авторы программы Панкова

Авторы программы Панкова

При составлении программы учитывались традиции и возможности

При составлении программы учитывались традиции и возможности

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т

Заключительный этап Основной идеей этого этапа является: Ø подведение итогов смены; Ø оформление фотовыставки; Ø награждение грамотами наиболее активных участников смены

Заключительный этап Основной идеей этого этапа является: Ø подведение итогов смены; Ø оформление фотовыставки; Ø награждение грамотами наиболее активных участников смены

Пилотные школы ООГДЮО «Российское движение школьников в

Пилотные школы ООГДЮО «Российское движение школьников в

Содержание программы Программа реализуется через направления воспитательной работы: -художественно-эстетическое; -духовно-нравственное; -спортивно - оздоровительное; -общекультурное; - экологическое; - трудовое

Содержание программы Программа реализуется через направления воспитательной работы: -художественно-эстетическое; -духовно-нравственное; -спортивно - оздоровительное; -общекультурное; - экологическое; - трудовое

Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала

Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала

Силиконовые браслеты отрядов :

Силиконовые браслеты отрядов :

Закон свободы : можно всё, что безопасно для тебя и других людей

Закон свободы : можно всё, что безопасно для тебя и других людей

Пример карты для размещения жетонов

Пример карты для размещения жетонов

Тропа здоровья Ø Родители Ø

Тропа здоровья Ø Родители Ø

Гражданская активность: Ø добровольчество; Ø поисковая деятельность;

Гражданская активность: Ø добровольчество; Ø поисковая деятельность;

Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

ПРИЛОЖЕНИЕ к программе лагеря с дневным пребыванием детей «Республика

ПРИЛОЖЕНИЕ к программе лагеря с дневным пребыванием детей «Республика

Приложение 1 Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей «Республика

Приложение 1 Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей «Республика

Приложение 2 День

Приложение 2 День

Конкурс рисунка на тему «Природа и мы»

Конкурс рисунка на тему «Природа и мы»

Соревнования по ориентированию на местности

Соревнования по ориентированию на местности

День шестнадцатый «День художника» ü

День шестнадцатый «День художника» ü

Приложение 3 АНКЕТА (на входе)

Приложение 3 АНКЕТА (на входе)

Мне жаль, что……………………………………………………

Мне жаль, что……………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023