Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.
муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
ИНН 1106011519 КПП 110601001 БИК 048702001 ОГРН 1021100897322
169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная 10, ' (82144) 46-8-93, 24-3-78, 42-6-16; е-mail: usinsk-shkola4@rambler.ru
Программа лагеря
с дневным пребыванием детей
«Республика Детства»
Срок реализации: 18 дней.
Разработчики программы: Панкова Елена Юрьевна,
учитель истории и обществознания
Усинск, 2023г.
Содержание программы
Паспорт программы 3
Пояснительная записка 5
Актуальность программы 5
Цель и задачи программы 6
Этапы реализации программы 7
Нормативно-правовое обеспечение 8
Кадровое обеспечение программы 9
Формы и методы реализации программы 10
Символы и атрибутика 11
Система оценки и стимулирования деятельности детей 13
Система управления и самоуправления лагеря 14
Межсетевое взаимодействие 14
Условия реализации программы 15
Применение инновационных форм работы с учащимися в рамках реализации программы лагеря 15
Материально- техническая база 16
Ожидаемые результаты 17
Приложение 18
Паспорт программы
1. Название программы |
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» |
2. Цель и задачи программы |
Цель программы: создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей. Задачи: -создание условий для формирования у участников программы активной жизненной позиции через участие в событиях лагеря; -обеспечение безопасного пребывания детей в лагере; - формирование бережного отношение к национальным традициям и обычаям, чувства принадлежности, любви и преданности Родине, через изучение культурно-исторического наследия своей Республики; - повышение уровня комфортности в лагере, эффективного общения и продуктивного взаимодействия; -создание необходимых условий для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей; - создание оптимальных условий для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; - развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу; - развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены.
|
3. Направления деятельности |
-художественно-эстетическое; -духовно-нравственное; -спортивно - оздоровительное; -общекультурное; - экологическое; - трудовое.
|
4. Ожидаемые результаты |
В процессе коллективного общения, проведенный совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые знания, навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, расширят представление о культуре и истории Республики, будут развивать лидерские качества и умения. Наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года. |
5. Содержание программы |
Программа направлена на комплексное развитие личности ребенка, на формирование стремления к здоровому образу жизни детей и развитие патриотического духа. По данным направлениям разработаны мероприятия. На время лагерной смены учащиеся объединяются в один лагерь «Республика Детства», внутри формируются 3 отряда, отряды выбирают командиров, эмблему и девиз . |
6. Кадровое обеспечение и структура управления ЛДП |
В течение смены по штатному расписанию лагеря работают: ü начальник лагеря (1 человек); ü Заместитель директора по воспитательной работе (1 человек); ü учителя физической культуры (1 человек); ü педагог-организатор школы (1 человек); ü воспитатели (6 человек); ü педагог-психолог (1 человек); ü младший обслуживающий персонал (1 человек); ü работники столовой (4 человека); ü фельдшер школы (1 человек).
|
7. Сроки и этапы реализации |
Пришкольный лагерь «Республика Детства» расположен в здании МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск Длительность смены 18 дней. Сроки работы смены - c 1 июня по 22 июня 2020 года Режим работы: с 8-30 ч. до 14-30 часов |
8. Материально-техническая база |
При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск, детская площадка, а также: · классные комнаты (игровые) · коридор 2 этажа · столовая · спортивный зал · актовый зал |
9. Авторы программы |
Панкова Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания |
10. Основные участники и исполнители программы |
Учащиеся 5-7 классов, педагоги школы. |
11. Адрес, телефон |
169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей 10, ' 8(82144) 42-1-07 |
12. Место реализации |
МБОУ «СОШ № 3» г. Усинск МО ГО «Усинск»
|
Пояснительная записка
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольных лагерях. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, а коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа «Республика Детства».
«Здоровое детство-это здорово» – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Актуальность программы
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- актуальностью задач гражданского воспитания;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ. Программа «Республика Детства» рассчитана, что дети каждый день совершат увлекательные познавательные путешествия по Республике Коми, расширяющий их кругозор в различных направлениях и новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.
Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-4 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Цель и задачи программы
Цель: создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.
Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:
-создание условий для формирования у участников программы активной жизненной позиции через участие в событиях лагеря;
-обеспечение безопасного пребывания детей в лагере;
- формирование бережного отношение к национальным традициям и обычаям, чувства принадлежности, любви и преданности Родине, через изучение культурно-исторического наследия своей Республики;
- повышение уровня комфортности в лагере, эффективного общения и продуктивного взаимодействия;
-создание необходимых условий для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей;
- создание оптимальных условий для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- развитие коммуникабельности и толерантности в отношениях друг к другу.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены:
с 01.06.2021 – 22.06.2021
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1- 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Ø проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
Ø издание приказа по школе о проведении летнего лагеря;
Ø разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства»;
Ø подготовка методического материала для работников лагеря;
Ø отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
Ø составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
Ø прохождение медосмотра работниками лагеря;
Ø подготовка инвентаря и оборудования;
Ø установление внешних связей с учреждениями культуры;
Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
Ø оформление помещений начальной школы в соответствии с тематикой программы лагеря;
Ø изготовление атрибутики;
Ø встреча детей, распределение по отрядам, формирование детских коллективов (учитывая, возраст и пол);
Ø непосредственная реализация программы (план-сетка мероприятий): познавательных, развлекательных, спортивно-массовых и т. д;
Ø знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
Ø проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психологического состояния и зон тревожности;
Ø ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны воспитателей;
Ø реализация основной идеи смены;
Ø вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
Ø подведение итогов смены;
Ø оформление фотовыставки;
Ø награждение грамотами наиболее активных участников смены.
Нормативно-правовое обеспечение
Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Ø Конвенция ООН о правах ребенка.
Ø Конституция РФ.
Ø Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ø Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-ФЗ (ред. От 28.12.2016).
Ø Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации "Российское движение школьников".
Ø Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ø Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025).
Ø Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 N 2688 (ред. от 28.06.2002) "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха".
Ø Приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 12.09.2016 № 227 «Об утверждении перечня образовательных организаций Республики Коми, реализующих проект «Пилотные школы ООГДЮО «Российское движение школьников в Республике Коми».
Ø СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 г.
Ø Устав МБОУ «СОШ № 3»
Ø Должностные инструкции работников.
Ø Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Ø Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Ø Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Ø Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Ø Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Ø Заявления от родителей (законных представителей).
Ø Планы работы отрядов.
Кадровое обеспечение программы
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют из числа работников МБОУ «СОШ № 3» г. Усинска:
ü начальник лагеря;
ü Заместитель директора по воспитательной работе;
ü учителя физической культуры
ü педагог-организатор школы;
ü воспитатели;
ü педагог-психолог;
ü младший обслуживающий персонал;
ü работники столовой;
ü фельдшер школы.
Привлеченные сотрудники:
ü педагоги-организаторы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска.
Подготовка педагогического коллектива к работе по программе осуществляется через инструктивно-методические сборы. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, беседы, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, мониторинговую деятельность, проводит инструктажи.
Содержание программы
Программа реализуется через направления воспитательной работы:
-художественно-эстетическое;
-духовно-нравственное;
-спортивно - оздоровительное;
-общекультурное;
- экологическое;
- трудовое.
Содержание программы включает в себя 3 блока:
Образовательный: экскурсии в библиотеку; просмотр фильмов, видеофрагментов; беседы-диспуты, конкурсы, беседы, квесты; экскурсии в краеведческий музей г. Усинска и музей боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска; встреча с интересными людьми; шашечный турнир; конкурсы и викторины; интеллектуальные игры.
Досуговый: педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации детей к новому коллективу; всестороннего развития их творческой индивидуальности; воспитания культуры поведения; знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание чувства долга, патриотизма, любви к родному Краю, к его народу. Каждый день насыщен досуговыми делами, проводятся тематические коллективные дела смены.
Оздоровительный: физическая зарядка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия (спортивные эстафеты; игра в футбол, пионербол, малые олимпийские игры; «Веселые старты»). Заботясь о профилактике травматизма, руководство лагеря тщательно подбирает оборудование, проводит инструктаж педагогов и воспитанников.
Формы и методы реализации программы
Ø Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Ø Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Ø Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
Ø Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Ø Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Ø Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Ø Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Ø Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Ø Рисование сюжетов национальных сказок, различных образов проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления знаний
Символы и атрибутика
Флаг лагеря «Республика Детства»
Девиз лагеря
В нашей маленькой Республике,
Всем хорошо тебе и мне!
Смеяться!
Верить!
Жить!
Дружить!
Нам хорошо всем вместе жить!
Силиконовые браслеты отрядов:
Синий-символ неба.
Зелёный-символ земельных просторов и лесов.
Белый- символ снега и погодных условий.
Эмблемы отрядов:
Эмблема является нагрудным знаком для опознавания каждого отряда.
1 отряд- эмблема на синем фоне,
2 отряд- эмблема на зелёном фоне,
3 отряд- эмблема на белом фоне.
Законы лагеря
Ø Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Ø Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Ø Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Ø Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Ø Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Ø Закон закона — это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
Права жителей республики Детства
Ø Право безопасности жизни.
Ø Право уважения личности.
Ø Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).
Ø Право познания и развития.
Ø Право свободы выбора деятельности.
Ø Право свободного общения.
Ø Право на информацию.
Ø Право инициативы.
Ø Право быть счастливым.
Ø Право на ошибку.
Система оценки и стимулирования деятельности детей
Система поощрений вступает в действие в первый день смены с целью стимулирования активности детей. Каждый отряд в день открытия смены получает возможность зарабатывать жетоны с изображениями растений, птиц, рыб и животных Республики Коми за активное участие и успехи в каком-либо деле. Жетоны имею такой же цвет, что и отряд, которому они выдаются. Полученные жетоны отряды прикрепляют на карту Республики Коми. Рядом с картой на стенде будет размещаться информация о животных, которые прикреплены на карту. В конце смены подсчитывается количество заработанных жетонов.
Пример жетона:
Пример карты для размещения жетонов
Система управления и самоуправления лагеря
«Республика Детства»- детский оздоровительный лагерь
Город – отряд в лагере.
Граждане
– дети находящиеся в отрядах.
Мэр – воспитатели отряда.
Советник мэра-
командир отряда.
Глава Республики – начальник лагеря
Председатель правительства Республики –организатор
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех
Советников и правителей Республики.
Долина чудес Республики — место для проведения массовых мероприятий и
встречи всех жителей (место на улице(холле), где проходит линейка).
Долина спорта Республики — спортивный зал лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр Республики - актовый зал.
Республиканский Совет-собрание воспитателей и вожатых лагеря.
Республиканский Форум- заседание детского самоуправления
Межсетевое взаимодействие
Ø Музей боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г. Усинска
Ø Детская библиотеки города
Ø Историко-краеведческий музей г. Усинска
Ø Ледовый дворец «Югдом» г. Усинска
Ø Тропа здоровья
Ø Родители
Ø Возможно посещение пожарной части г. Усинска
Условия реализации программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
Ø на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
Ø промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
ü Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
ü "Мой портрет"- ассоциация;
ü "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).
Ø итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты)
Каждый отряд имеет возможность ежедневно получать награды за активное участие в жизни лагеря.
В каждом отряде есть свой девиз, они определяются на конкурсной основе в начале смены.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены следующие рубрики:
· название отряда;
· девиз отряда;
· численность отряда (список отряда).
Применение инновационных форм работы с учащимися в рамках реализации программы лагеря
Детей ожидает насыщенная образовательная программа по всем направлениям деятельности РДШ:
Военно-патриотическое:
Ø диалог о героях;
Ø посещение музея;
Ø экскурсии по памятным местам.
Личностное развитие:
Ø творческое развитие;
Ø популяризация здорового образа жизни и спорта;
Ø интеллектуальные игры.
Гражданская активность:
Ø добровольчество;
Ø поисковая деятельность;
Информационно-медийное:
Ø лагерная газета;
Ø публикация новостей в социальных сетях.
Материально- техническая база
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
Кабинеты |
Игровые комнаты |
Материальная база школы.
|
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Инструктор по физической культуре |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Школьный двор |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания, отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинский работник школы |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Управление образования |
Заведующая производством |
Комнаты гигиены |
Туалеты, места для мытья рук, раздевалки |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Ø Формирование устойчивой мотивация к здоровому образу жизни, физическое и психическое оздоровление;
Ø Развитие патриотической и гражданской активности, важнейших духовно-нравственных качеств, расширение представлений детей об истории своей малой родины;
Ø Приобретение детьми опыта общения со сверстниками;
Ø Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
Ø Развитие лидерских качеств и умений;
Ø Создание мотивации на познавательную деятельность;
Ø Расширение представлений детей о культуре и истории Коми края.
Для педагогов:
Ø Умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности;
Ø Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.
Реализация программы позволит:
Ø Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека;
Ø Приобщить к истории своего края.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе лагеря с дневным пребыванием детей
«Республика Детства»
Приложение 1
Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей
«Республика Детства»
8.30 -8.40 Встреча детей
8.40 – 9.00 Зарядка
Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Что готовят повара!
13.00 – 13.30 Обед
10.00-13.00 Отрядные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.30-14.30 Лагерные дела А теперь и делу время
и потехе тоже час
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
14.30 Уход домой
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем
Приложение 2
День |
Мероприятие |
День первый «Открытие лагеря»
|
ü Открытие лагерной смены. ü Знакомство детей с целями и задачами лагеря, краткий обзор мероприятий, проведение инструктажа по ТБ, тренировочная эвакуация, анкетирование. ü Создание отрядных уголков, распределение обязанностей в отряде. ü Игры на знакомство, сплочение «Давай дружить». ü Участие в акции ко дню защиты детей - рисунок на асфальте «Дети – это счастье!». ü Проведение инструктажа по ТБ и ПДД |
День второй «День здоровья» |
ü Минутка здоровья «Витамины на грядке» ü Утверждение правил поведения и законов лагеря. ü Посещение спортивного комплекса «Югдом»
|
День третий «Олимпийские игры» |
ü Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». ü Малая спартакиада «Пера- Богатырь за здоровый образ жизни» ü Составление книги призеров.
|
День четвертый «День малой Родины» |
ü Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». ü Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Республика!» ü Мастер класс «Карта своими руками». ü Викторина «Знаешь ли ты свой край?» ü Экскурсия по памятным местам нашего города.
|
День пятый «День эколога» |
ü Минутка здоровья «Закаливание – путь к здоровью» ü Игровая программа «Борьба с королем Мусором». ü Трудовой десант: уборка территории школы. ü Конкурс рисунка на тему «Природа и мы». ü «По страницам истории» (профессия эколог)
|
День шестой «День вежливости» |
ü Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» ü Конкурс вежливых приветствий ü Конкурс Мини-плакатов «Будьте вежливы всегда» ü Акция «Доброе слово и кошке приятно» |
День седьмой «День сказок» |
ü Минутка здоровья «Сказки о здоровье» ü Экскурсия в библиотеку. «Моя профессия библиотекарь» (профессия библиотекарь) ü Игра-конкурс «Знатоки Коми сказок» ü Мастер-класс «Сказочный герой: Ема-баба, Ягморт, Чукля, Вэрса» ü Час сказок (показ Коми сказок) ü Конкурс рисунков «Волшебные краски сказок» ü Подвижные игры на свежем воздухе
|
День восьмой «День друзей» |
ü Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности» ü Конкурс дружеских шаржей. ü Сказка на новый лад. ü Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря». |
День девятый «День музыки» |
ü Минутка здоровья «Вредные привычки» ü Познавательная беседа-игра «Инструменты Коми края» ü Музыкальная игра «Угадай мелодию» ü Беседа «Как вести себя на концерте и в театре» |
День десятый «День сюрпризов» |
ü Минутка здоровья «Витамины на грядке» ü Акция «Просто так». ü Экскурсия на «Тропу здоровья». ü Игра-квест «Коми города». |
День одиннадцатый «День России» |
ü Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» ü Игра - викторина «Россия –Родина моя!» ü Битва патриотической песни между отрядами «Я люблю тебя Россия!» ü Соревнования по ориентированию на местности
|
День двенадцатый «День леса» |
ü Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах в летний период» ü Конкурс лесных модельеров. ü Конкурс экологического рисунка. ü Игра викторина «В гостях у старичка Яг- морта»
|
День тринадцатый «День Заповедников и Национальных парков» |
ü Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности» ü Игра «Моя Республика». ü Конкурс творческих работ «Мини заповедник» ü Видео путешествие по природным достопримечательностям Коми. ü Посещение историко-краеведческого музея, встреча с интересными людьми города. |
День четырнадцатый «День велосипедиста» |
ü Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах». ü Встреча с инспектором ГИБДД ü Беседа «Велосипед – твой друг». ü Конкурсная программа «Юный велосипедист». ü Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный».
|
День пятнадцатый «День талантов» |
ü Минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ü Познавательная викторина «Таланты северной земли». ü Конкурсная программа «Минута славы» ü Экскурсия в пожарную часть города.
|
День шестнадцатый «День художника» |
ü Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» ü Путешествие в выставочный зал «Вертас» (профессия художника). ü Виртуальное путешествие в Национальную галерею Республики Коми ü Мастер - класс «Лесные жители края» ü Конкурс рисунков «Я рисую родные просторы…»
|
День семнадцатый «День памяти» |
ü Торжественная линейка, посвященная началу ВОВ. ü Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» ü Конкурс военной песни ü Мастер-класс «Голубь мира» ü Экскурсия к памятнику «Трем поколений»
|
День восемнадцатый «День удачи» |
ü Минутка здоровья «Друзья здоровья». ü Торжественное закрытие лагеря. Праздничный концерт ü Подведение итогов лагеря.
|
Приложение 3
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более
интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
• Твои первые впечатления от лагеря?
• Что ты ждешь от лагеря?
• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и
радостной для всех?
• В каких делах ты хочешь участвовать?
• Что тебе нравиться делать?
• Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
• Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому,
что………………………………………………………….
Я не хочу,
чтобы………………………………………………………
Я хочу,
чтобы………………………………………………………
Я боюсь,
что…………………………………………………………
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………. Фамилия……………………………
АНКЕТА (в конце смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря?
• Что тебе понравилось в лагере?
• Что тебе не понравилось?
• С кем из ребят ты подружился?
• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую
смену?
• Было ли скучно в лагере?
• Было ли тебе страшно?
• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере?
О чем?
• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в
своей повседневной жизни уже сейчас?
• Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
• Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
• Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?
• Самое важное событие в лагере? Было или оно?
• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что …………………………….
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что…………………………………………………….
Твое имя, фамилия и автограф на память
__________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.