МБОУ «Яринская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании педсовета Утверждаю:
« » _________________2021 г Директор МБОУ « ЯСОШ»
Протокол № /С.Н. Шмань/
Дорога радужного детства
направление: социально-педагогическое
Форма реализации |
Подпрограмма |
Срок реализации |
Продолжительность (дней) |
Место реализации |
Лагерь дневного пребывания с двухразовым питанием |
"Дорога радужного детства" |
1- 25 июня 2021 года |
18 |
МБОУ «ЯСОШ» д.Ярино ст/п "СООШ" д. Сюзьвяки
|
Организация - заявитель: МБОУ "Яринская СОШ",
ул. Центральная,7, д. Ярино, Карагайский район
Руководитель организации: Шмань Светлана Николаевна
Руководитель программы:
Сергеева М.В. педагог-организатор
Ярино, 2021
Паспорт программы
Полное название программы |
«Дорога радужного детства» |
Номинация (форма проведения) |
Программа лагеря дневного пребывания с двухразовым питанием
|
Авторы программы |
Сергеева М.В., Федосеева С.А., Теплоухова В.И. |
Территория, представившая программу (поселение) |
Никольский территориальный отдел |
Название проводящей организации |
МБОУ «Яринская средняя общеобразовательная школа», структурное подразделение "Сюзьвяковская основная общеобразовательная школа" |
Адрес организации |
Карагайский район, д. Ярино, ул. Центральная, 7 |
Телефон, факс, электронный адрес |
8(34297)3-95-39, karagyarino@mail.ru |
Руководитель организации |
Шмань Светлана Николаевна |
Расчетный счет |
03234643575220005600 |
Реквизиты |
ИНН 5937002398 КПП 533301001 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ// УФК по Пермскому краю г.Пермь БИК 015773997 |
Сроки проведения |
Июнь, 2021 г |
Место проведения |
д.Ярино ул.Центральная, д.7 д.Сюзьвяки ул.Молодежная, д.13 |
Общий бюджет программы |
|
Запрашиваемая сумма |
|
Имеющаяся сумма |
|
Пояснительная записка
Актуальность программы
С каждым годом возрастает внимание к организации летних пришкольных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. В школе в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей. Родители работают с утра до вечера. Дети в дневное время остаются одни.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Летний отдых – это не только социальная защита, но и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Время диктует свои законы, свои правила. Задача нового стандарта – развернуть школу на воспитание. Именно на школу возложено воспитание Гражданина – Патриота, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Ориентируясь на программу развития школы "Гражданское становление личности" и учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Дорога радужного детства».
Модель смены – содержательная (каждый день имеет определённую тематику – путешествия).
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Тематические часы, проекты, краеведческий материал становятся основой понимания детьми своеобразия родного края, его истории, значимость Родины. Вся эта деятельность воспитывает чувство гордости за свой народ, культурные, трудовые, спортивные достижения.
Программа предусматривает чередование проектной, физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности. Школьники приобретают навыки общения с различными категориями людей, развивают свои коммуникативные, творческие способности.
Цель организации ЛДП: организация каникулярной занятости обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в мероприятия воспитывающего характера на базе ЛДП
Цель деятельности лагеря
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, интеллектуального, творческого роста, самореализации личности воспитанников через привитие интереса к истории родного края, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-Организовать занятость, оздоровление и полноценный отдых обучающихся школы, в том числе обучающихся с ОВЗ в каникулярный период не менее 90 %;
-Создать условия, способствующие нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей.
-Создать необходимые условия для самореализации воспитанников в различных сферах деятельности.
-Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков
-Развивать и укреплять связи школы, общественности в организации отдыха детей
Конкретные планируемые результаты:
-90% охват организованным каникулярным отдыхом обучающихся школы, в том числе 100% охват обучающихся с ОВЗ и группы риска;
-организовано и проведено 18: тематических дней; утренних зарядок; мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
-организована деятельность 7 творческих объединений
- 100% выполнение заказа Никольского территориального отдела.
Выполнено 3 проекта:
Ø «Краски радуги» (цветочная клумба школьного участка в целях развития у детей экологических, творческих и трудовых знаний и умений);
Ø «Краски нашего края » (электронный альбом на основе материала о природе и истории нашего края);
Ø «Яркие страницы радужного детства» (альбомы, где отражена ежедневная жизнь отрядов).
-участие в муниципальных конкурсах, фестивалях, соревнования в рамках каникулярного отдыха;
-претворено в жизнь не менее 3социально-значимых дел:
· благоустройство пришкольной территории;
· благоустройство обелиска воинам ВОв на территории д.Ярино, д. Сюзьвяки и д. Ларино
· участие в экологических акциях.
-проведение совместных мероприятий: с Домом культуры -8; библиотекой -7, между школой и структурным подразделением «СООШ»- 1;
- отсутствие правонарушений среди несовершеннолетних в период работы ЛДП.
Личностные результаты:
получат возможность:
-организовывать свой отдых и досуг во благо собственному здоровью;
-развивать свои основные физические качества;
получат навыки:
-общения со взрослыми людьми и сверстниками;
- наблюдения за своим физическим и психическим состоянием здоровья.
Метапредметные результаты:
получат возможность:
-анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности, искать возможности и способы их улучшения;
-владеть способами совместной деятельности в группе, коллективе;
-ответственно относиться к поручениям;
-находить, систематизировать, использовать информацию.
Направление деятельности
Физкультурно-оздоровительное: Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Гражданско- патриотическое:
Воспитание у молодого поколения уважительного отношения к родному краю, традициям, людям труда, к исторической памяти.
Эти приоритетные направления проходят через содержательно-досуговую деятельность, которая направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Погружаясь в атмосферу лагеря, ребенок открывает в себе положительные качества личности, ощущает значимость собственного «я».
Содержание
Все мы знаем, что дорога – это жизнь. И каждый из нас сможет увидеть, как тропинки сливаются в широкие просторные дороги. По одной из таких Дорог мы и отправимся в путешествие по радужному детству с главным путеводителем - Солнцем.
Познать тайны Дороги, преодолеть все испытания помогут искренность, взаимовыручка, товарищество, творчество, доброта…
Программа лагеря «Дорога радужного детства» - это 18 тропинок. Каждый день смены имеет свой цвет (в соответствии с цветами радуги) и определённую тематику. Все мероприятия подчинены теме дня: "новый день - новые события, новые открытия, новые роли, новые игры, новое творчество, новые навыки". Каждый день ребят ждут увлекательные приключения и разнообразные испытания.
План –сетка
№/ дата |
Тема дня |
Цвет дня |
В этот день планируется |
Мероприятия |
1/01.06 |
|
КОЖЗГСФ |
День открытия лагеря |
Ø Открытие лагерной смены Ø «Праздник детства» Ø Оформление отрядных комнат Ø Анкетирование Ø Антропометрия
|
2/02.06 |
Коллективный |
Красный цвет |
Коллективные дела |
Ø Игровая программа Разноцветная капель» Ø Игра по станциям «Кладоискатели» Ø Тренинг «Мы одна команда»
|
3/03.06 |
Оригинальный |
Оранжевый цвет |
Мероприятия под девизом «Твори, выдумывай, пробуй» |
Ø «Карамель-шоу» Ø Игра «Сладкоежка» Ø «На острове Телепузиков» ( игра-представление своей телепередачи)
|
4/04.06 |
Жемчужный |
Желтый цвет |
Мероприятия экологической направленности |
Ø «Обва - жемчужина родного края» Ø Экологический десант «Борьба с королем мусора» Ø Выпуск листовок Ø Коллаж «Какой лес без чудес»
|
5/05.06 |
Здоровый |
Зеленый цвет |
Мероприятия здоровьесберегающей направленности |
Ø Видео-лекторий «Безопасная дорога» Ø Встреча с фельдшером «Вредные привычки и здоровье» Ø «Огонь друг или враг?» - познавательное мероприятие Ø Выпуск буклетов
|
Ø Проект «Краски радуги» |
||||
6/08.06 |
Гениальный |
Голубой цвет |
Мероприятия, в которых развивается интеллект |
Ø Игровая программа «Своя игра» Ø «12 записок»- по творчеству А.С.Пушкина Ø Коммуникативный тренинг «Что в имени тебе моем»
|
7/09.06 |
Спортивный |
Синий цвет |
Спортивные игры и соревнования |
Ø Навстречу Олимпиаде-2021 Ø Товарищеская встреча по спортивным играм (д.Ярино- д.Сюзьвяки) «Кто любит спорт- тот здоров и бодр» Ø «Олимпийские рекорды»- викторина
|
8/10.06 |
Фантазийный |
Фиолетовый цвет |
Мероприятия, развивающие фантазию детей |
Ø Беседа «Модная одежда-какая?» Ø «В мастерской модельера»- творческая работа Ø Выпуск коллекции « В мире моды и фантазии»
|
9/11.06 |
Творческий |
КОЖЗГСФ |
Праздник России |
Ø Праздничный концерт Ø Квест–игра « С чего начинается Родина?» Ø Рисунки на асфальте «Светлый край берез – моя Россия»
|
10/15.05 |
Креативный |
Красный цвет |
Мероприятия, в которых развиваются творческие способности ребенка |
Ø Познавательно- творческая игра «Цветы России» Ø Акция «Зеленая аптека» Ø Игровая программа «Жили-были краски»
|
11/16.06 |
Общительный |
Оранжевый цвет |
Мероприятия, развивающие коммуникативные умения |
Ø Тренинг «Секреты правильного общения» Ø Игра «Давайте жить дружно! |
Ø Проект «Краски нашего края» |
||||
12/17.06 |
Житейский |
Желтый цвет |
Мероприятия под девизом «О людях хороших, о профессиях разных» |
Ø «Где родился, там и пригодился» - встреча с жителями деревни Ø «Хлеб всему голова»- воспитательное мероприятие Ø «Мой труд в моей семье»- беседа –рассказ Ø Мастер – класс по изготовлению настенного панно
|
13/18.06 |
Задорный |
Зелёный цвет |
Смешные и веселые конкурсы |
Ø Час юмора и смеха « Кто кого перескороговорит» Ø Конкурс «Эти забавные животные» Ø Веселые конкурсы « Сто затей для ста друзей!
|
14/19.06 |
Гармоничный |
Голубой цвет |
Мероприятия, привлекающие социум |
Ø «По страницам добрых книг» Ø Литературная игра « В стране Пиши-читай» Ø Операция «Книжкина больница»
|
15/22.06 |
|
КОЖЗГСФ |
День Памяти |
Ø Митинг у обелиска воинам Вов Ø На родине героя Вотинова С.П. Ø Просмотр фильма «Брестская крепость» Ø Работа над проектом
|
16/23.06 |
Солнечный |
Синий цвет |
Мероприятия, связанные с культурным наследием родного края |
Ø Квест - игра «И край родной откроет тайны» Ø Акция «Самый, самый…»(по улицам деревни) Ø Экологический субботник «Чисто-чисто-чистота»
|
17/24.06 |
Фестивальный |
Фиолетовый цвет |
Мероприятия под девизом «Фестиваль идей: Кто во что горазд» |
Ø Мозговой штурм «Моя жизнь в лагере. Лучшее» Ø Подготовка к закрытию лагеря Ø Анкетирование
|
18/25.06 |
|
КОЖЗГСФ |
Праздник «До новых встреч, лагерь» |
Ø Праздник «Жили в лагере мы так» Ø Отчет ТО « Как мы жили» Ø Детскотека «Лето - это маленькая жизнь»
|
Каждый прожитый день заканчивается общелагерной линейкой, на которой дети проводят самоанализ прожитого дня и дают самооценку.
Каждый день на тропинках зажигаются костры,
которые символизируют участие каждого отряда в делах Дороги:
Красный костер – все на Дороге любуются
вами, вы постарались по «полной программе».
Оранжевый костер – чуть-чуть не хватило до ликования, но ваша
команда достойна признания.
Желтый костер – что-то сегодня вы
подкачали, ждем ваших успехов на новом привале.
Внутри каждого отрядного костра – радужные языки пламени (настроение дня каждого члена отряда) - Мониторинг настроения
Вся информация о работе лагеря отражается на стенде, где представлены маршруты путешествий, режим работы, план работы, результаты.
В отрядах заполняются альбомы «Яркие страницы радужного детства», отражающие ежедневные дела.
Самые активные участники получают эмблему тематического дня. Эти эмблемы украшают страницу отрядного альбома.
Программа «Дорога радужного детства» представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на изучение истории, традиций родного края, соблюдения норм здорового образа жизни и продолжение работы над проектами.
В ходе путешествия по Дороге радужного детства каждый ребенок имеет возможность проявить свои творческие, художественные, физические, интеллектуальные способности, а также повысить свой личностный рост.
План физкультурно – оздоровительной работы в детском пришкольном лагере «Радуга»
Веди здоровый образ жизни:
Учись, работай и твори.
Чтоб быть полезным для Отчизны,
Тобой гордиться чтоб могли!
Лето – прекрасная пора для укрепления здоровья детей средствами физической культуры и спорта. Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме дня обеспечивают активный отдых детей, способствуют развитию физических качеств, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы ребенка, повышают работоспособность и хорошее настроение
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. Поэтому основной целью при организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы будет являться увеличение двигательной активности.
Цель:
Содействие укреплению физического здоровья и закаливания детей.
Задачи:
1.Привлечения внимания к спорту и ЗОЖ;
2.Способствование физическому и духовному воспитанию, как важному фактору
личного роста ребёнка;
3.Содействие развитию основных двигательных качеств: выносливости, быстроте,
ловкости, мышечной силе, гибкости;
4.Привитие санитарно-гигиенических навыков.
К организованным формам двигательной активности в лагере «Радуга» относятся:
1 — ежедневная утренняя гимнастика:
2 — спортивное ТО;
3 — спортивные игры;
4 — подвижные игры на улице
Кроме того для детей организуются оздоровительные процедуры:
1- витаминизация
2-дыхательная гимнастика по Стрельниковой
3-воздушные ванны
Планируемый результат и его мониторинг:
- укрепление физического и психического здоровья (дневник здоровья
и дневник настроения)
- участие в спортивных мероприятиях района и поселения
№ |
Тема и форма мероприятия |
Тематика минуток здоровья |
1 |
Веселые старты |
«Зачем нужна панамка?» |
2 |
Игровая программа "Быстрее. Выше. Сильнее. " |
«Сказка о здоровье» |
3 |
Спортивный квест« Мульти - Пульти – карнавал» |
«Правильное питание-залог здоровья человека » «Вредные привычки» |
4 |
Игра по станциям «Уроки безопасности» |
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » |
5 |
Командная игра «Юные пожарники» |
Дорожный лабиринт |
6 |
Малые олимпийские игры |
«Тепловой удар. Первая помощь при тепловом ударе» |
7 |
Товарищеская встреча по спортивным играм |
«Первая помощь при ссадинах и порезах» |
8 |
Веселый поезд |
«Осанка – основа красивой походки» |
9 |
Футбольный турнир |
"Как снять усталость с ног" |
10 |
Следопыты |
"Режим питания" |
11 |
Спортивный марафон «Мои победы» |
«Друзья Мойдодыра и наше здоровье». |
12 |
Путешествие в страну подвижных игр |
"Берегите глаза" |
13 |
Игра "Зоологические забеги". |
«Смех здоровье бережёт! |
14 |
Квест- игра "Путь к победе" |
Первая помощь при укусе насекомого |
15 |
Военно - спортивная игра «Зарница» |
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу " |
16 |
Первенство по игре «Стайперы» |
"Путешествие в страну безопасности" |
17 |
Забавные эстафеты |
"Мой рост и мой вес" |
Организация деятельности творческих объединений
Одним из направлений деятельности в лагере является организация творческих объединений, объединяющих детей по интересам в малые группы.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Название ТО |
направленность |
руководитель |
"Росинка" |
Эколого-биологическая |
Корюкова Н.А. |
"Умелые руки" |
Художественно-эстетическая |
Печенкина В.В. |
"Юнармеец" |
Военно-патриотическая |
Назарова А.Н. Старков Н.П. |
"Народные игры" |
Физкультурно-оздоровительная |
Федосеева С.А. |
"Музыкальная карусель" |
Художественно-эстетическая |
Рискова Л.А. |
«Калейдоскоп» |
Интеллектуально-познавательная |
Кожевникова М.В. |
"Мастерская добрых дел" |
Социально-педагогическое |
Теплоухова В.И. |
Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Система информирования общественности о деятельности лагеря "Радуга"
Система внешних контактов лагеря "Радуга"
Для осуществления целей подпрограммы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов населенного пункта, района и школы (см.схему). Образовательная среда ЛДП "Радуга" представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм деятельности, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность образовательно-воспитательного процесса.
Режим дня
0900-0915 – Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
0915 -0925 –Все ребята собрались?
На линейку становись!
0925 – 0940- Тут же по порядку
Все ребята на зарядку!
0940 – 0950 Оздоровительные процедуры
0950 -1010- Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
1010-1110Отрядные дела
1110 -1210 - Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
(Физкультурно-оздоровительная деятельность)
1210- 1300Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
(Социально-педагогическая деятельность)
1300-1400- За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
1400 -1440 - Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
( Работа творческих объединений)
1440 -1500 - Сбор "Подводим итоги и планируем ".
Целевая группа первой лагерной смены июнь , 2021 г.
№ п/п |
Фамилия, имя |
возраст |
категория |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
29 |
|
|
|
30 |
|
|
|
31 |
|
|
|
32 |
|
|
|
33 |
|
|
|
34 |
|
|
|
35 |
|
|
|
36 |
|
|
|
37 |
|
|
|
38 |
|
|
|
39 |
|
|
|
40 |
|
|
|
41 |
|
|
|
42 |
|
|
|
43 |
|
|
|
44 |
|
|
|
45 |
|
|
|
46 |
|
|
|
47 |
|
|
|
48 |
|
|
|
49 |
|
|
|
50 |
|
|
|
51 |
|
|
|
52 |
|
|
|
53 |
|
|
|
54 |
|
|
|
55 |
|
|
|
56 |
|
|
|
57 |
|
|
|
58 |
|
|
|
59 |
|
|
|
60 |
|
|
|
61 |
|
|
|
62 |
|
|
|
63 |
|
|
|
64 |
|
|
|
65 |
|
|
|
66 |
|
|
|
67 |
|
|
|
68 |
|
|
|
69 |
|
|
|
70 |
|
|
|
71 |
|
|
|
72 |
|
|
|
73 |
|
|
|
74 |
|
|
|
75 |
|
|
|
76 |
|
|
|
77 |
|
|
|
78 |
|
|
|
79 |
|
|
|
80 |
|
|
|
81 |
|
|
|
Итого:
Дети из малоимущих многодетных семей – 33 человека
Дети из малоимущих семей – 26 человек,
Родительская плата - 8
Дети ОВЗ – 15
Дети-инвалиды – 2
СОП – 4
Группа риска – 4
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое обеспечение
|
применение |
обеспечение |
ответственные |
кабинеты |
Игровая комната (2) Комната психологической разгрузки Комнаты для мастерских ТО |
Настольные игры: домино, лото, шахматы, шашки, конструкторы, пазлы. Канцелярские принадлежности. Антистрессовые раскраски, музыкальный центр, подборка музыки природы, музыки для релаксации |
Начальник лагеря, воспитатели |
Актовый зал |
Занятия спортом, состязания, проведение общелагерной линейки (в случае плохой погоды) |
спортинвентарь |
Ответственный за физкультурно-оздоровительную работу |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Оборудование, спортивные зоны |
Ответственный за физкультурно-оздоровительную работу |
Школьный двор |
Мероприятия, игры-путешествия, квесты, эколого-биологические лаборатории |
|
воспитатели |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Имеется необходимое для оказания медицинской первой помощи |
фельдшер |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Книжный фонд |
библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
посуда |
повар |
Комнаты гигиены |
Туалеты, места для мытья рук, раздевалки |
Предметы гигиены: мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага |
Воспитатели, техперсонал |
Кадровое обеспечение
ФИО |
Должность |
Сергеева М.В. |
Начальник лагеря |
Теплоухова В.И. |
Воспитатель |
Федосеева С.А |
Воспитатель |
Корюкова Н.А. |
Воспитатель |
Кожевникова М.В. |
Воспитатель |
Печенкина В.В. |
Воспитатель |
Рискова Л.А. |
Воспитатель |
Старков Н.П.
|
Ответственный за физкультурно-оздоровительную работу |
Назарова А.Н.
|
Ответственный за физкультурно-оздоровительную работу |
Шулакова И.В |
Повар |
Тунева Т.Л. |
Повар |
Терехина Е.Н. |
Повар |
Лиханова Н.А. |
Кладовщик |
Федосеева Н.П. |
Кладовщик |
Кайгородова Е.В. |
Уборщица |
Теплоухова С.В. |
Уборщица |
Щелева О.Ю. |
Медицинский работник |
Финансовое обеспечение:
Средства местного бюджета; привлеченные средства (в т.ч. родительская плата)
Схема управления программой
Участниками данной подпрограммы являются дети в возрасте от 7 до 16 лет различных социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены (страница отрядного альбома);
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
схема управления работой лагеря "Радуга"
Внутренний мониторинг выполнения программы
Индикатор
|
Мониторинг |
Период смены |
|
физкультурно– оздоровительное направление
|
Оценка эффективности оздоровления детей |
Измерение роста, веса, динамометрия (статистические данные) |
Организационный, итоговый |
Оценка включения детей и подростков в физкультурно-оздоровительную деятельность ЛДП |
Участие воспитанников в лагерной и районной спартакиадах, результат соревнований (командное и индивидуальное перв.) |
Основной |
|
Оценка положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса |
Диагностика эмоционального состояния и взаимоотношений в детском коллективе через проведение ежедневной рефлексии посредством сбора детских мнений через цветопись |
Основной, итоговый |
|
|
Оценка детского травматизма в период лагерной смены |
Статистические данные |
В течение лагерной смены |
Социально-педагогическая направленность |
|
||
Оценка включения детей и подростков в деятельность ЛДП, степени интереса к мероприятиям. |
Ежедневное заполнение мониторинг-карт в отрядах, анализ участия детей в мероприятиях, конкурсах, мониторинг общего рейтинга по результатам лагерных мероприятий. |
Основной |
|
Оценка деятельностных потребностей детей |
Входная анкета, Буклет для родителей «Мой отдых в лагере "Радуге"» |
Организационный, итоговый |
|
лидерское направление
|
Оценка уровня самостоятельной организации своей деятельности воспитанниками ЛДП |
Методика диагностики уровня творческой активности детей (М.И. Рожков, Ю.С Тюнников, Б.С Алишев, Л.А. Волович). |
Основной |
Оценка личностного роста участников лагерной смены |
Ежедневное заполнение отрядных экранов личностного роста воспитанников ЛДП |
Основной, итоговый |
Мониторинг удовлетворенности детей и родителей организацией каникулярного отдыха
Удовлетворенность детей организацией лагерной смены |
Психологический настрой детей в конце дня |
Методика "цветопись" |
Ежедневная посещаемость детьми лагеря |
Статистические данные |
|
Удовлетворенность детей деятельностью лагеря |
анкетирование |
|
Участие детей в проводимых мероприятиях |
Анализ участия детей в мероприятиях |
|
Удовлетворенность родителей организацией лагерной смены |
Удовлетворенность родителей работой ЛДП |
анкетирование |
1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.