Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 имени П. Ф.
Ризеля
села Краснопартизанского
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2018 года
Председатель педсовета _______ Т.Н. Гуськова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Наименование: «Моя безопасность»
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 8 - 11 лет.
Класс: 2 - 4
Составитель: Барабанова Анна Леонтьевна, учитель начальных классов № 17 имени П. Ф. Ризеля села Краснопартизанского
.
I. Планируемые результаты
Личностные УУД
- выраженная устойчивая познавательная мотивация;
- положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
- компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные УУД
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять инициативу в сотрудничестве;
- самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
II. Содержание
2 класс
1. Дорожныйпатруль.
Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Обязанности пассажиров, Викторина «Знатоки правил дорожного движения».
2. Противопожарная азбука.
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг». Знатоки правил пожарной безопасности. |
3. Опасные ситуации.
Что вокруг нас может быть опасным?Что вокруг нас может быть опасным? Школьный травматизм. Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.
Безопасность в любую погоду. Игра «Светофор здоровья»
3 класс
Дорожныйпатруль.
Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.
Правила езды на велосипеде. Игра «Дорожное лото»
2. Противопожарная азбука.
Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе
Действия в случае пожара дома. Игра «Волшебный телефон 01».
Конкурс плакатов «Пожарам – нет!». Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан»
3. Опасные ситуации
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Практическое занятие «Звоним по телефону»
4 класс
1. Дорожныйпатруль.
Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам.
Викторина по правилам дорожного движения. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. Конкурс дорожных наук «Своя игра».
2. Противопожарная азбука.
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. История пожарной охраны. Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01».
3. Опасные ситуации
Опасные ситуации в школе. Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Что это? ЧС. Наводнения. ЧС. Землетрясения. ЧС. Ураганы. Смерчи.
II. Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 27ч: 2, 3 и 4 классы — по 9ч (34 учебные недели).
№ п/п |
Разделы, темы |
Количествочасов |
||
Авторскаяпрограмма |
Рабочаяпрограмма |
|||
|
|
|
||
2класс |
9 |
9 |
||
1 |
Дорожныйпатруль |
3 |
3 |
|
2 |
Противопожарная азбука |
3 |
3 |
|
3 |
Опасные ситуации |
3 |
3 |
|
3класс |
9 |
9 |
||
1 |
Дорожныйпатруль |
3 |
3 |
|
2 |
Противопожарная азбука |
3 |
3 |
|
3 |
Опасные ситуации |
3 |
3 |
|
4класс |
9 |
9 |
||
1 |
Дорожныйпатруль |
3 |
3 |
|
2 |
Противопожарная азбука |
3 |
3 |
|
3 |
Опасные ситуации |
3 |
3 |
|
Итого: |
27 |
27 |
||
IV. Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
|
1. Дорожный патруль |
|
|||
1 |
Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. |
Повторение ПДД, изученных в 1 классе. История ПДД. Примеры ДТП с детьми, произошедшими в районе в течение года |
Просмотр м/ф «История ПДД», «Кто быстрее», «Гонки с препятствиями», «Где кататься» Практическое занятие |
|
2 |
Обязанности пассажиров. |
Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров |
Беседа Просмотр м/ф «В автобусе», «На остановке», «Самая страшная машина» |
|
3 |
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» |
Подведение итогов изучения раздела |
Викторина. Тест. |
|
2. Противопожарная азбука |
|
|||
4 |
Огонь – друг и враг человека |
Повторение ППБ, изученных в 1 классе |
Беседа Презентация «Огонь-друг и враг человека» |
|
5 |
Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. |
По каким причинам возникают пожары. |
Просмотр м/ф «Игры с огнём», «Огонь ошибок не прощает» |
|
6 |
Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огонь-враг». Знатоки правил пожарной безопасности. |
|
Практическое занятие Викторина. Тест. |
|
3. Опасные ситуации |
|
|||
7 |
Что вокруг нас может быть опасным? Школьный травматизм. |
Опасности, которые нас подстерегают. Причины школьного травматизма. Где в школе можно получить травму |
Решение ситуационных задач. Беседа. Экскурсия по травмоопасным местам в школе |
|
8 |
Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. |
Возбудители инфекционных заболеваний. Как от них уберечься. |
Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы. Микробы» |
|
9 |
Безопасность в любую погоду. Игра «Светофор здоровья» |
Чем опасны морозы, жара, гроза, оттепель и гололёд. Подведение итогов изучения курса за год |
Просмотр м/ф «Опасные сосульки», «Как не мёрзнуть». Конкурсы, подвижные игры, защита рисунков «Наша безопасность» |
|
3 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
|
1. Дорожный патруль |
|
|||
1. |
Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. |
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Правила обхода стоящего транспорта |
Просмотр м/ф «На транспорте», «Малыш в авто» Анализ конкретных ситуаций |
|
2. |
Правила езды на велосипеде. Игра «Дорожное лото» |
Возрастное ограничение для езды на велосипеде. Места для движения на велосипедах. Подведение итогов. |
Просмотр м/ф «Где кататься?», «Гонки с препятствиями», «Велосипед». Игра-обобщение по разделу |
|
2. Противопожарная азбука |
|
|||
3. |
Причины возникновения пожара |
Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций |
Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
|
4. |
Противопожарный режим в школе |
Повторение изученного в 1-2 классах. Пожарные водоёмы |
Беседа План размещения пожарных водоёмов
|
|
5. |
Действия в случае пожара дома. Игра «Волшебный телефон 01». |
Пожарная безопасность в картинках. Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи. |
Просмотр м/ф «Спасик и его команда. Электробезопасность», «Печка» Практическое занятие
|
|
6. |
Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» |
Подведение итогов по изученному материалу. Подведение итогов |
Создание и защита плакатов Игра-соревнование |
|
3. Опасные ситуации |
|
|||
7. |
Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. |
Повторение изученного в 1-2 классах материала. Шалости - причина детского школьного травматизма. Правила безопасного поведения дома |
Разбор конкретных ситуаций. Просмотр м/ф «Лекарства», «Острые предметы», «Бытовые предметы», «Одни дома», «Незнакомцы», «Высота» |
|
8. |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера |
Детское воровство, хулиганство. Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках.
|
Игра «Нарисуй закон» |
|
9 . |
Практическое занятие «Звоним по телефону» |
Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях. |
Практическое занятие |
|
4 класс
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Формы работы |
|
|||||
|
|||||||||
1. Дорожный патруль |
|
|
|||||||
1. |
Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам |
Анализ окружающей обстановки в районе школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся |
Беседа Практическое занятие Просмотр м/ф «Плохая погода» |
|
|
||||
2. |
Викторина по правилам дорожного движения |
Проверка знаний ПДД, полученных учащимися в 1-3 классах
|
Викторина |
|
|
||||
3. |
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. Конкурс дорожных наук «Своя игра» |
Ж/д транспорт и его назначение. Правила поведения на ж/д транспорте. Опасность движения пешеходов вдоль ж/д полотна. Подход и подъезд к ж/д переезду. Оборудование ж/д переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи ж/д путей. Подведение итогов изучения раздела. |
Просмотр м/ф «Метро. Ж/д» Презентация «Ж/д транспорт, его особенности» Беседа Анализ конкретных ситуаций. Игра-конкурс |
|
|
||||
2. Противопожарная азбука |
|
|
|||||||
4. |
Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. |
Повторение ППБ, изученных в 1-3 классе. Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций |
Беседа Презентация «Огонь злой и огонь добрый». Презентация «Причины возникновения пожара», «Пожарная безопасность» |
|
|
||||
5. |
Противопожарный режим в школе. |
Повторение изученного в 1-3 классах. Противопожарное оборудование |
Презентация «Противопожарное оборудование» Практическое занятие |
|
|
||||
6. |
История пожарной охраны. Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» |
Пожарная охрана: история возникновения, современная структура. Коррекция знаний по ППБ |
Беседа
Викторина |
|
|
||||
3. Опасные ситуации |
|
|
|||||||
7. |
Опасные ситуации в школе |
Повторение изученного в 1-3 классах материала |
Разбор конкретных ситуаций |
|
|
||||
8. |
Вредные привычки, их влияние на здоровье |
Вред курения, алкоголя на здоровье человека. Здоровый образ жизни |
Видеофильм «Дело-табак» Презентация «Детский алкоголизм» |
|
|||||
9. |
ЧС. Что это? ЧС. Наводнения. ЧС. Землетрясения. ЧС. Ураганы. Смерчи. |
Какие ситуации называются чрезвычайными. Чрезвычайные ситуации: наводнения. Чрезвычайные ситуации: землетрясения.
|
Видеофильм «Чрезвычайные ситуации» Видеофильм «Наводнения» Видеофильм «Землетрясения» Видеофильм «Ураганы. Смерчи» |
|
|
||||
|
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
____________/О.В. Скворцова/
« »августа 2018 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.