ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУП.06 « Физическая культура»
название учебной дисциплины
Специальность:
13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Акбулак, 2022 г.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общеобразовательного цикла обучающимся очной формы обучения специальности 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
код, наименование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);
- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Организация-разработчик: ГАПОУ «АПТ»
Разработчик: Хамитов Тимур Гафуржанович , руководитель физического воспитания
Рецензенты: Попова Лиана Борисовна, заместитель директора по учебной работе.
Рекомендована методическим Советом ГАПОУ «АПТ», протокол №____ от ________2022г.
Рассмотрена методической комиссией преподавателей, протокол №____ от _______2022г.
Утверждена директором ГАПОУ «АПТ»
«__»_______2022г. ___________________/Симакова Е.В./
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина «Физическая культура» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК.6 |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 117 часов;
самостоятельной работы студентов 0 часов
промежуточная аттестация 2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Трудоемкость, ч. |
|
||||
семестр |
всего |
|
||||
I |
II |
|
||||
Максимальная учебная нагрузка |
51 |
66 |
117 |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
51 |
66 |
117 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
||
урок |
2 |
6 |
8 |
|
||
лабораторно-практические занятия |
49 |
60 |
109 |
|
||
консультация |
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Промежуточная аттестация в форме |
Зачет |
Диффренцированный зачет |
|
|||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 семестр |
|
|||
Раздел I. Теория |
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
|
1 |
||
ОК 8
|
||||
Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.)
|
П.З.№1 Входной контроль П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки П.З.№4 Отработка высокого старта Прыжок в длину. П.З.№5 Отработка низкого старта Прыжок в длину с разбега. П.З.№6 Стартовый разгон. Челночный бег. П.З.№7 Стартовый разгон. Челночный бег. П.З.№8 Финиширование П.З.№9 Финиширование. П.З.№10 Закрепление бега на дистанцию 100м. П.З.№11 Совершенствование бега на дистанции 100м. П.З.№12 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м. П.З.№13 Метание гранаты 500-700 гр. П.З.№14 Метание гранаты 500-700 гр. П.З.№15 Метание гранаты (норматив ГТО) П.З.№16 Бег 400м. Прыжок в длину П.З.№17 Бег 400м. Прыжок в длину. П.З.№18 Прыжок в длину, бег 1000м.сдача норм ГТО П.З.№19 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО П.З. №20 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
ОК 3 ОК 6 |
|
Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика) |
П.З.№21 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок. П.З.№22 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь. П.З.№23 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь П.З.№24 Упражнения на равновесие. Перевороты боком П.З.№25 Соединение акробатических элементов в одну комбинацию. П.З.№26 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки. П.З.№27 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки. П.З.№28 Упражнения на брусьях (комбинация) юноши. Акробатика- девушки. П.З.№29 Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки. П.З.№30 Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки. Сдача норм ГТО
|
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
ОК 2 ОК 6 ОК 8 |
|
Раздел IV. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)
|
Зачет |
1 |
ОК 6 |
|
П.З.№31 Перемещение на площадке. П.З.№32 Передача двумя руками сверху. П.З.№33 Передача двумя руками сверху. П.З.№34 Передача двумя ру ками снизу. П.З.№35 Передача двумя руками снизу. П.З.№36 Прием двумя руками сверху П.З.№37 Прием двумя руками снизу П.З.№38 Прием мяча в падение с последующим перекатом на бок, бедро. П.З.№39 Верхняя пряма подача. П.З.№40 Верхняя боковая подача. П.З.№41 Нападающий удар из зон 4,2. П.З.№42 Нападающий удар из зон 3. П.З.№43 Блокирование. П.З.№44 Групповое блокирование. П.З.№45 Тактические действия в защите. П.З.№46 Тактические действия в нападении. П.З.№47Техника перемещений в баскетболе. П.З.№48 Передача и ловля мяча. П.З.№49 Техника ведения. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
||
Раздел V . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка) |
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Индивидуальные ориентировочные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
|
1
1 |
ОК 6 ОК 8 |
|
П.З.№ 50Техника скольжения на лыжах. П.З.№51 Попеременный четырехшажный ход П.З.№52 Переменный двухшажный ход. П.З.№53 Одновременный бесшажный ход. П.З.№54 Одновременный бесшажный ход. П.З.№55 Одновременный бесшажный ход. П.З.№56 Коньковый ход. П.З.№57 Переход с попеременных ходов на одновременные. П.З.№58 Техника подъема, спуска. П.З.№59 Разновидности подъема , спуска П.З.№60 Техника торможения. П.З.№61 Разновидности торможения П.З.№ 62 Эстафета (одновременный ход) П.З.№63Эстафета (одновременный ход) П.З.№64 Комплексная эстафета П.З.№65 Комплексная эстафета П.З.№66 Преодоление препятствий П.З.№67 Прохождение дистанции 3-5 км П.З.№68 Техника выполнения переводов. П.З.№69 Передача мяча после ведения. П.З.№70 Передача из-за головы П.З.№71 Бросок одной рукой сверху П.З.№72 Штрафной бросок П.З.№73 Бросок в прыжке. П.З.№74 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции. П.З.№75 Технические действия в защите. П.З.№76 Технические действия в нападения. П.З.№77 Тактические действия в защите. П .З.№78 Тактические действия в нападения. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
|||
Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору) |
П.З.№79 Передача двумя руками сверху – совершенствование. П.З.№80 Передача двумя руками снизу- отработка техники. П.З.№81 Передача двумя руками снизу- совершенствование.. П.З.№82 Прием мяча одной рукой с последующим падением. П.З.№83 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину. П.З.№84 Верхняя прямая подача .Отработка техники.. П.З.№85 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники. П.З.№86 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет. П.З.№87 Передача двумя руками сверху , снизу. П.З.№88 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники. П.З.№89 Блокирование. П.З.№90 Групповое блокирование. П.З.№91 Тактические действия в защите. П.З.№92 Тактические действия в нападении. П.З.№93 Учебная игра. Судейство. |
1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
||
ОК 6 |
||||
Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика) |
Формы организации занятий физической культурой, современное состояние физической культуры и спорта в России. |
1 |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 8
ОК 6 ОК 8 |
|
П.З.№94 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здорового образа жизни. П.З.№95 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки П.З.№ 96 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки. П.З.№97Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки. П.З.№98 Комплекс упражнений с гирей 16 кг.- юшоши; подготовительная часть комплекса- девушки. П.З.№99 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; основная часть комплекса – девушки. П.З.№100 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки. П.З.№101 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки. П.З.№102 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки
|
1
1
1 1 1
1
1
1 1 |
|||
Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.) |
Спортивные единоборства: технико- тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий;кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Дифференцированный зачет
|
1 1
1 |
||
П.З.№103 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. П.З.№104 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги П.З.№105 Прыжок в высоту способом перешагивание. П.З.№106 Бег 2000-3000м. П.З.№107 Бег 2000-3000м. П.З.№108 Бег 100 м. П.З.№109 Бег 1000 м
|
1
1
1 1 1 1 1 1 1 |
Календарно – тематический план
№п\п |
Наименование раздела , тема |
№ урока |
Количество часов |
Вид учебного занятия |
Инвентарь , оборудование |
Домашняя работа |
||||
Раздел I. Теория |
||||||||||
1 |
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
|
1 |
1 |
Теоретическое |
Учебник |
Составить режим дня |
||||
Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.) |
||||||||||
2 |
П.З.№1 Входной контроль
|
2 |
1 |
Практическое |
Дневник самоконтроля |
Комплекс ОРУ |
||||
3 |
П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки |
3 |
1 |
Практическое |
Дневник самоконтроля |
Комплекс ОРУ |
||||
4 |
П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки |
4 |
1 |
Практическое |
Показ учителя. Дневник самоконтроля |
Комплекс утренней гимнастики |
||||
5 |
П.З.№4 Отработка высокого старта Прыжок в длину. |
5 |
1 |
Практическое |
Показ преподавателя. |
Утренняя пробежка 7-10 минут |
||||
6 |
П.З.№5 Отработка низкого старта Прыжок в длину с разбега. |
6. |
1 |
Практическое |
Секундомер |
Отработка выбегания со старта |
||||
7 |
П.З.№6 Стартовый разгон. Челночный бег. |
7 |
1 |
практическое |
Флажки , секундомер |
Стартовое ускорение 6*15 |
||||
8 |
П.З.№7 Стартовый разгон. Челночный бег. |
8 |
1 |
Практическое |
Флажки ,секундомер |
Стартовое ускорение 6*15 |
||||
9 |
П.З.№8 Финиширование |
9 |
1 |
Практическое |
Флажки , секундомер |
Специально-беговые упражнения |
||||
10 |
П.З.№9 Финиширование. |
10 |
1 |
Практическое |
Показ преподавателя флажки секундомер. |
Утренняя пробежка 7-10 минут |
||||
11 |
П.З.№10 Закрепление бега на дистанцию 100м. |
11 |
1 |
Практическое |
Флажки секундомер |
Отработать вынос колена при беге на короткие дистанции. |
||||
12 |
П.З.№11 Совершенствование бега на дистанции 100м. |
12 |
1 |
Практическое |
Флажки секундомер |
Работа рук во время бега |
||||
13 |
П.З.№12 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м. |
13 |
1 |
Практическое |
Флажки, секундомер. |
Совершенствование технических элементоа. |
||||
14 |
П.З.№13 Метание гранаты 500-700 гр. |
14 |
1 |
Практическое |
Секундомер эстафетные палочки, флажки |
Имитация передачи эстафетной палочки. |
||||
15 |
П.З.№14 Метание гранаты 500-700 гр. |
15 |
1 |
Практическое |
Секундомер, флажки, эстафетные палочки. |
Имитация передачи эстафетной палочки |
||||
16 |
П.З.№15 Метание гранаты (норматив ГТО) |
16 |
1
|
Практическое |
Секундомер, флажки, эстафетные палочки. |
Утренняя пробежка 10мин. |
||||
17 |
П.З.№16 Бег 400м. Прыжок в длину |
17 |
1 |
Практическое |
Секундомер, рулетка, грабли. |
Прыжки со скакалкой. |
||||
18 |
П.З.№17 Бег 400м. Прыжок в длину. |
18 |
1 |
Практическое |
Секундомер, рулетка, грабли. |
Утренняя пробежка 10мин. |
||||
19 |
П.З.№18 Прыжок в длину, бег 1000м.сдача норм ГТО |
19 |
1 |
Практическое |
Рулетка, грабли, секундомер, флажки |
Закаливание |
||||
20 |
П.З.№19 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО |
20 |
1 |
Практическое |
Секундомер, флажки |
Упражнения для развития передней группы мышц бедра |
||||
21 |
П.З. №20 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа |
21
|
1 |
Практическое |
Практическая работа |
Материал по теме (учебник) |
||||
Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика) |
||||||||||
22 |
П.З.№21 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок. |
22 |
1 |
Практическое |
Гимнастические маты, конь |
Упражнения на гибкость |
||||
23 |
П.З.№22 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь. |
23 |
1 |
Практическое |
Гимнастические маты, гимнастический конь |
Стойка на руках у стены |
||||
24 |
П.З.№23 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь |
.24 |
1 |
Практическое |
Акробатическая дорожка, гимнастический конь |
Стойка на руках у стены |
||||
25 |
П.З.№24 Упражнения на равновесие. Перевороты боком |
.25 |
1 |
Практическое |
Гимнастическая дорожка. |
Упражнения для развития вестибулярного аппарата. |
||||
26 |
П.З.№25 Соединение акробатических элементов в одну комбинацию. |
26 |
1 |
Практическое |
Гимнастическая дорожка. |
Отработка отдельных элементов акробатической комбинации. |
||||
27 |
П.З.№26 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки. |
27 |
1 |
Практическое |
Брусья параллельные, маты гимнастические. |
Отжимание от пола, мосты. |
||||
28 |
П.З.№27 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки. |
28 |
1 |
Практическое |
Брусья параллельные, маты гимнастические. |
Отжимание от пола, наклоны. |
||||
29 |
П.З.№28 Упражнения на брусьях (комбинация) юноши. Акробатика- девушки. |
29 |
1 |
Практическое |
Брусья параллельные, разновысокие. |
Комплекс упражнений для развития гибкости. |
||||
30 |
П.З.№29 Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки. |
30
|
1 |
Практическое |
Перекладина, брусья разновысокие. |
Подтягивание, наклоны. |
||||
31 |
П.З.№30 Упражнения на перекладине - юноши. Акробатика девушки. Сдача норм ГТО
|
31
|
1
|
Практическое |
Перекладина, маты |
Комплекс упражнений для развития плечевого пояса. |
||||
Раздел IV. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору) |
||||||||||
32 |
П.З.№31 Перемещение на площадке. |
32 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка, свисток |
Прыжки со скакалкой 200 раз. |
||||
33 |
П.З.№32 Передача двумя руками сверху. |
33 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка , свисток. |
Отжимания на пальцах из упора лежа4*20. |
||||
34 |
П.З.№33 Передача двумя руками сверху. |
34 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка, свисток. |
Выпрыгивания из упора присев. |
||||
35 |
П.З.№34 Передача двумя ру ками снизу. |
35 |
1 |
Практическое |
Мячи волейбольные, сетка, свисток. |
Имитация передачи двумя руками снизу. |
||||
36 |
П.З.№35 Передача двумя руками снизу. |
36 |
1
|
Практическое |
Мячи, сетка, свисток, |
Выпрыгивания из упора присев. |
||||
37 |
П.З.№36 Прием двумя руками сверху |
37 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка, свисток. |
Прыжки со скакалкой 4 минуты. |
||||
38 |
П.З.№37 Прием двумя руками снизу |
38 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка, свисток. |
Комплекс ОФП |
||||
39 |
П.З.№38 Прием мяча в падение с последующим перекатом на бок, бедро. |
39 |
1 |
Практическое |
|
Комплекс утренней гимнастики с акцентом на плечевой пояс |
||||
40 |
П.З.№39 Верхняя пряма подача. |
40 |
|
Практическое |
|
Прыжки со скакалкой 250 раз |
||||
41 |
П.З.№40 Верхняя боковая подача. |
41 |
1 |
Практическое |
|
Прыжки со скакалкой 250 раз |
||||
42 |
П.З.№41 Нападающий удар из зон 4,2. |
42 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка, свисток. |
Выпрыгивание вверх с 3 шагов с выносом рук вверх |
||||
43 |
П.З.№42 Нападающий удар из зон 3. |
43 |
1 |
Практическое |
|
Имитация блокирования. |
||||
44 |
П.З.№43 Блокирование. |
44 |
1 |
Практическое |
|
Выпрыгивания из упора присев. |
||||
45 |
П.З.№44 Групповое блокирование. |
45 |
1 |
Практическое |
|
Комплекс ОФП с акцентом на пояс нижних конечностей |
||||
46 |
П.З.№45 Тактические действия в защите. |
46 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка, свисток. |
Утренняя пробежка 8-10 минут
|
||||
47 |
П.З.№46 Тактические действия в нападении. |
47 |
1 |
Практическое |
|
Комплекс ОФП |
||||
48 |
П.З.№47Техника перемещений в баскетболе. |
48 |
1 |
Практическое |
Баскетбольные мячи, флажки. |
Ходьба и ее разновидности |
||||
49 |
П.З.№48 Передача и ловля мяча. |
49 |
1 |
Практическое |
Мячи баскетбольные. |
Бег и его разновидности |
||||
50 |
П.З.№49 Техника ведения. |
50 |
1 |
Практическое |
Фишки, мячи баскетбольные. |
Разновидности ведения |
||||
51 |
Зачет |
51 |
|
Теоретическое |
|
Комплекс ОФП |
||||
2 семестр |
||||||||||
Раздел V . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка) |
||||||||||
52 |
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. |
52 |
1 |
Теоретическое |
Лыжи. Палки, флажки. |
Закаливание. |
||||
53 |
П.З.№ 50Техника скольжения на лыжах. |
53 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Имитация движения у зеркала. |
||||
54 |
П.З.№51 Попеременный четырехшажный ход |
54 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Отработка техники с резиной. |
||||
55 |
П.З.№52 Переменный двухшажный ход. |
55 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Отработка движений с резиной. |
||||
56 |
П.З.№53 Одновременный бесшажный ход. |
56 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Закаливание. |
||||
57 |
П.З.№54 Одновременный бесшажный ход. |
57 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Сгибание разгибание рук в локтевых суставах из упора лежа. |
||||
58 |
П.З.№55 Одновременный бесшажный ход. |
58 |
1 |
Практическое |
|
Отработка с резиной. |
||||
59 |
П.З.№56 Коньковый ход. |
59 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки, флажки. |
Закаливание. |
||||
60 |
П.З.№57 Переход с попеременных ходов на одновременные. |
60 |
|
Практическое |
|
Закаливание. |
||||
61 |
П.З.№58 Техника подъема, спуска. |
61 |
1 |
Практическое |
Лыжи, палки. |
Имитация движений при подъеме. |
||||
62 |
П.З.№59 Разновидности подъема , спуска |
62 |
1 |
Практическое |
Лыжи , палки |
Закаливание. |
||||
63 |
П.З.№60 Техника торможения. |
63 |
1 |
Практическое |
|
Разновидности торможения |
||||
64 |
П.З.№61 Разновидности торможения |
64
|
1
|
Практическое |
Лыжи, палки, секундомер. |
Бег на лыжах без учета времени. |
||||
65 |
П.З.№ 62 Эстафета (одновременный ход) |
65 |
1 |
Практическое |
Лыжи. палки |
Отработка передачи лыжной эстафеты. |
||||
66 |
П.З.№63Эстафета (одновременный ход) |
66 |
1 |
Практическое |
Лыжи , палки. |
Работа с резиной. |
||||
67 |
Индивидуальные ориентировочные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. |
67 |
1 |
Теоретическое |
.Учебник |
Работа с учебником |
||||
68 |
П.З.№64 Комплексная эстафета |
68 |
1 |
Практическое |
Учебник |
. Особенности закаливающих процедур в зимний период. |
||||
69 |
П.З.№65 Комплексная эстафета |
69 |
1 |
Практическое |
Лыжи ,палки. |
Закаливание. |
||||
70 |
П.З.№66 Преодоление препятствий |
70 |
1 |
Практическое |
Лыжи , палка. |
Закаливание. |
||||
71 |
П.З.№67 Прохождение дистанции 3-5 км |
71 |
1 |
Практическое |
Лыжи , палки |
Комплекс ОФП |
||||
72 |
П.З.№68 Техника выполнения переводов. |
72 |
1 |
Практическое |
|
Прыжки со скакалкой. |
||||
73 |
П.З.№69 Передача мяча после ведения. |
73 |
1 |
Практическое |
Мячи баскетбольные. |
Передача мяча в стену 200 раз |
||||
74 |
П.З.№70 Передача из-за головы |
74 |
1 |
Практическое |
Мячи баскетбольные. |
Комплекс ОФП |
||||
75 |
П.З.№71 Бросок одной рукой сверху |
75 |
1 |
Практическое |
Мячи баскетбольные. |
Комплекс ОРУ |
||||
76
|
П.З.№72 Штрафной бросок |
76
|
1
|
Практическое |
Мячи баскетбольные. |
|
||||
77 |
П.З.№73 Бросок в прыжке. |
77 |
1 |
Практическое |
Мячи баскетбольные, свисток. |
Отработка остановки прыжком. |
||||
78 |
П.З.№74 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции. |
78 |
1 |
Практическое |
Свисток мячи баскетбольные. |
Работа на точность с различного расстояния. |
||||
79 |
П.З.№75 Технические действия в защите. |
79 |
1 |
Практическое |
Фишки, мячи баскетбольные, свисток. |
Имитация защитных действий. |
||||
80 |
П.З.№76 Технические действия в нападения. |
80 |
1 |
Практическое |
Фишки, мячи баскетбольные, свисток. |
Выполнение обманных действий |
||||
81 |
П.З.№77 Тактические действия в защите. |
81 |
1 |
Практическое |
Фишки, мячи. |
Отработка вырывания , выбивания, блокировка нападающего |
||||
82 |
П .З.№78 Тактические действия в нападения. |
82 |
1 |
Практическое |
|
Комплекс ОФП |
|
|||
Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору) |
||||||||||
83 |
П.З.№79 Передача двумя руками сверху – совершенствование. |
83 |
1 |
Практическое |
Мячи, свисток. |
Отработка исходного положения |
||||
84 |
П.З.№80 Передача двумя руками снизу- отработка техники. |
84 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Имитация передачи. |
||||
85 |
П.З.№81 Передача двумя руками снизу- совершенствование.. |
85 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка ,свисток. |
Постановка рук и ног при передаче |
||||
86 |
П.З.№82 Прием мяча одной рукой с последующим падением. |
86 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Комплекс ОРУ |
||||
87 |
П.З.№83 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину. |
87 |
1 |
Практическое |
Мячи ,сетка , свисток |
Комплекс ОФП |
||||
88 |
П.З.№84 Верхняя прямая подача .Отработка техники.. |
88 |
1 |
Практическое |
Мячи, сетка Свисток. |
Правильный вынос руки. |
||||
89 |
П.З.№85 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники. |
89 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , |
Отработка удара по мячу при подаче. |
||||
90 |
П.З.№86 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет. |
90 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Отработка приема подачи снизу, сверху. |
||||
91 |
П.З.№87 Передача двумя руками сверху , снизу. |
91 |
1 |
Практическое |
Мячи . сетка , свисток. |
Комплекс ОФП |
||||
92 |
П.З.№88 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники. |
92 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Отработка движений при нападающем ударе |
||||
93 |
П.З.№89 Блокирование. |
93 |
1 |
Практическое |
Мячи ,сетка , свисток. |
Имитация блокирующих действий |
||||
94 |
П.З.№90 Групповое блокирование. |
94 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Выпрыгивания из упора присев. |
||||
95 |
П.З.№91 Тактические действия в защите. |
95 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Страховка блока. |
||||
96 |
П.З.№92 Тактические действия в нападении. |
96 |
1 |
Практическое |
Мячи , сетка , свисток. |
Обводящие удары. |
||||
97 |
П.З.№93 Учебная игра. Судейство. |
97 |
1 |
Практическое |
Мячи ,сетка , свисток |
Учить правила игры. |
||||
Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика)
|
||||||||||
98 |
П.З.№94 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здорового образа жизни.
|
98 |
1 |
Практическое |
Скакалки,гантели, |
Отжимание от пола. |
||||
99 |
П.З.№95 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки |
99 |
1 |
Практическое |
Скакалки, гантели. |
Приседания |
||||
100 |
П.З.№ 96 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки. |
100 |
1 |
Практическое |
Скакалки, гантели, штанга. |
Комплекс из 8- 10 упр. для укрепления рук. |
||||
101 |
П.З.№97Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки. |
101 |
1 |
Практическое |
Гири, гантели. |
Отработка движений при толчке гири 16 кг. |
||||
102 |
П.З.№98 Комплекс упражнений с гирей 16 кг.- юшоши; подготовительная часть комплекса- девушки. |
102 |
1 |
Практическое |
Гири, гантели. |
Отработка движений при рывке гири 16 кг.. |
||||
103 |
П.З.№99 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; основная часть комплекса – девушки. |
103 |
1 |
Практическое |
Тренажеры, гантели, скакалка. |
Комплекс упражнений для развития мышц брюшного пресса |
||||
104 |
П.З.№100 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки. |
104 |
1 |
Практическое |
Тренажеры. |
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины. |
||||
105 |
П.З.№101 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки. |
105 |
1 |
Практическое |
Гантели, штанга. |
Приседания с отягощением |
||||
106 |
П.З.№102 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки
|
106
|
1 |
Практическое |
Штанга, гантели. |
Сгибание –разгибание рук в локтевых суставах из упора лежа. |
||||
107 |
Формы организации занятий физической культурой, современное состояние физической культуры и спорта в России. |
107
|
1 |
Теоретическое |
Учебник, методические пособия.. |
Комплекс ОФП |
||||
Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.) |
||||||||||
108 |
П.З.№103 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
|
108 |
1 |
Практическое |
Дневник самоконтроля |
Составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики. |
||||
109 |
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий;кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. |
109 |
1 |
Теоретическое |
Рулетка, грабли. |
Подбор разбега и толчковой ноги. |
||||
110 |
П.З.№104 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги |
110 |
1 |
Практическое |
Стойки, планка, рулетка. |
Утренняя пробежка. |
||||
111 |
П.З.№105 Прыжок в высоту способом перешагивание. |
111 |
1 |
Практическое |
Стойка, планка, рулетка. |
Отработка выноса рук при прыжке. |
||||
112 |
П.З.№106 Бег 2000-3000м. |
112 |
1 |
Практическое |
Секундомер. |
Бег на выносливость 6-8 минут |
||||
113 |
П.З.№107 Бег 2000-3000м. |
113 |
1 |
Практическое |
Секундомер. |
Бег на выносливость 8-10 минут |
||||
114 |
П.З.№108 Бег 100 м. |
114 |
1 |
Практическое |
Секундомер, флажки. |
Стартовое ускорение |
||||
115 |
П.З.№109 Бег 1000 м |
115 |
1 |
Практическое |
|
Развитие общей выносливости |
||||
116 |
Спортивные единоборства: технико- тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. |
116 |
1 |
Теоретическое |
Учебник |
Подробное изучение материала. |
||||
117 |
(Дифференцированный зачет) |
117 |
1 |
Теоретическое |
|
|
||||
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование спортивного зала:
- лыжные комплекты;
- маты гимнастические;
- мячи баскетбольные;
- мячи волейбольные;
-силовой тренажер;
- учебники и учебные пособия;
- скамья для пресса;
- турник и брусья;
- эллиптический тренажер;
- щит баскетбольный игровой;
- канат;
- гантель разборная.
В случае необходимости рабочая программа может быть использована для реализации образовательной программы в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между обучающимся и преподавателем.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Бишаева А.А. «Физическая культура ».М- 2013;
2.В.С.Родиченко Твой Олимпийский учебник –М: Советский спорт 2012 149 с.А.П.Зотов Физическое воспитание и детско-юношеский спорт- научно –методический журнал-2011 -125 с.
3.В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие.- М.: Альфа-М, 2003.
4. Чеснова, Е.Л. Практикум по физической культуре: учебно-методическое пособие / Е.Л. Чеснова, В.В. Варинов. М.:Директ-Медиа, 2013. - 68 с. - [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210956
5. Физическая культура для студентов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: учебно-методическое пособие / В.К. Кулешов, Е.Ю. Вавилина, Е.Л. Чеснова, Т.М. Нигровская. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 70 с. [Электронный ресурс]. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210948
6. Чеснова, Е.Л. Физическая культура: учебное пособие / Е.Л. Чеснова. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 160 с. - [Электронный ресурс]. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210945
7. Чертов, Н.В. Физическая культура: учебное пособие / Н.В. Чертов. Ростов-н/Д: ЮФУ, 2012. 118 с. библиогр. [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241131
8. Физическая культура и физическая подготовка: учебник / И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, В.Я. Кикоть и др.; под ред. В.Я. Кикоого, И.С. Барчукова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 432 с. - [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117573
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
|
Практические работы Контрольная работа Тестирование
|
Знать - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
|
Практические работы Контрольная работа Тестирование
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.