Программа наблюдений на уроке
Цель посещения: контроль за выполнением мер по предупреждению неуспеваемости
Класс ____ Дата ____________
Учитель ______________
Предмет ______________
Тема урока: ______________________________________
Тип урока__________________
Этап |
Перечень мер, направленных на предупреждение неуспеваемости |
|
Актуализация, контроль знаний |
Создание атмосферы доброжелательности |
|
Предоставление возможности предварительной подготовки (с использованием наглядных пособий) к ответу у доски |
|
|
Наличие плана ответа, предлагаемого учителем или составленным дома учеником |
|
|
Концентрация внимания на главных, основных вопросах |
|
|
Фиксирование внимания на типичных ошибках учеников, выявленных ранее |
|
|
Создание ситуации успеха |
|
|
Объяснение нового |
Оптимальность темпа изложения нового материала для слабоуспевающих |
|
Акцентирование внимания школьников на главных моментах новой темы |
|
|
Использование средств поддержания интереса(наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии и др.) |
|
|
Выяснение степени понимания материала слабоуспевающими, стимулирование вопроса с их стороны при затруднении |
|
|
Вовлечение слабоуспевающих в беседу |
|
|
Самостоятельная работа |
Эффективность предлагаемых упражнений |
|
Оказание оперативной помощи слабоуспевающим |
|
|
Формирование навыков самоконтроля |
|
|
Приучение работать в нужном темпе |
|
|
Домашнее задание |
Оптимальность объёма д.з. |
|
Инструктаж о порядке выполнения, возможных затруднениях |
|
|
Индивидуализирование задания для слабоуспевающих |
|
|
Наличие инструкционных карточек и др. способов оказания помощи для успешного выполнения д.з. |
|
Выводы и рекомендации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.