МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №32
___________Н.В.Шмелева
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2021 года.
Рабочая программа
по Обществознанию
8г класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и
обществознания
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2015г., рабочей программы Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2016г.Учебник Обществознание 8класс,учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова ,М.,Просвещение,2016г.
Обеспечивает формирование личных,метапредметных и предметных результатов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
-понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания;
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
-объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей -различными видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках.
Количество часов по предмету составляет-34ч,1ч в неделю.
Основное содержание предмета
Личность и общество. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Тема 4. Экономика Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие .Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление.. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тематическое планирование
Тема, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности(на уровне учебных действий) |
Введение(1ч) |
Основное содержание курса, постановка задач. Основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы. |
Познакомиться с содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу.совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. |
1.Личность и общество(6ч) |
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентир Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности |
Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация |
2.Сфера духовной культуры(7ч) |
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
|
Знать понятия и термины, многонациональную культуру России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека Анализировать полученную информацию, делать выводы |
3.Социальная сфера (5ч) |
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы.Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
|
Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры; – называть основные социальные нормы; – сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.Анализировать полученную информацию, делать выводы
|
4.Экономика(13ч) |
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
|
Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы.Анализировать полученную информацию, делать выводы.Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику; – называть основные функции цены; – сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. Анализировать полученную информацию, делать выводы
|
5.Итоговое повторение(2ч) |
|
Уметь обобщать и систематизировать информацию |
Практическое содержание учебного предмета
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
|
Введение |
1 |
|
1 |
Личность и общество |
6 |
|
2 |
Сфера духовной культуры |
7 |
|
3 |
Социальная сфера
|
5 |
|
4 |
Экономика |
13 |
1 |
5 |
Итоговое повторение |
2 |
|
Итого: 34 1
Календарно-тематическое планирование
1. № п/п |
Название темы |
Количество часов |
Дата проведения план
|
Дата проведения факт 8а 8б |
1 |
Вводный инструктаж по ТБ.Введение
|
1 |
|
|
2 |
Человек, общество и природа. |
1 |
|
|
3-4 |
Общество как форма жизнедеятельности людей. |
2 |
|
|
5 |
Развитие общества
|
1 |
|
|
6 |
Как стать личностью |
1 |
|
|
7 |
Повторение материала |
1 |
|
|
8 |
Сфера духовной жизни
|
1 |
|
|
9 |
Мораль. Моральный выбор. |
1 |
|
|
10 |
Повторный инструктаж по ТБ. Долг и совесть |
1 |
|
|
11 |
Образование в современном обществе
|
1 |
|
|
12 |
Наука в современном обществе
|
1 |
|
|
13 |
Религия как одна из форм культуры
|
1 |
|
|
14 |
Повторение материала |
1 |
|
|
15 |
Социальная структура общества
|
1 |
|
|
16 |
Социальные статусы и роли.
|
1 |
|
|
17 |
Повторный инструктаж по ТБ. Нации и межнациональные отношения
|
1 |
|
|
18 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
|
|
19 |
Повторение материала |
1 |
|
|
20 |
Экономика и ее роль в жизни общества
|
1 |
|
|
21 |
Главные вопросы экономики. |
1 |
|
|
22-23 |
Рыночная экономика |
2 |
|
|
24 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
25 |
Предпринимательская деятельность
|
1 |
|
|
26 |
Роль государства в экономике
|
1 |
|
|
27 |
Повторный инструктаж по ТБ. Распределение доходов. |
1 |
|
|
28 |
Потребление.
|
1 |
|
|
29 |
Инфляция и ее виды |
1 |
|
|
30 |
Безработица, ее причины и последствия |
1 |
|
|
31-32 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
2 |
|
|
33-34 |
Итоговое повторение материала |
2 |
|
|
Итого:34ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Примерная программа по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2018г.,
2. Рабочая программа Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2018г.
3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2018.
4. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018.
5. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. М., ВАКО, 2019.
Дополнительная литература для учителя:
1.Морозова С. А. Обществознание: учебно-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2018.
2.Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2018.
3.Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2018.
4.Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2018.
5.Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2018.
Интернет-ресурсы:
http://fcior.edu.ru/- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.russkoe-slovo.ru/- сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.
http://www.ereport.ru/- сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/- сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://www.polit.ru/- на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.
http://postnauka.ru/- сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/- сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.
http://slon.ru/- сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.