Программа обществознание 8 класс
Оценка 4.8

Программа обществознание 8 класс

Оценка 4.8
doc
11.10.2021
Программа обществознание 8 класс
программа обществ 8 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Утверждаю

                                                                            

                                                                                 Директор МБОУ СОШ №32

     ___________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                               по Обществознанию

                                                          8г класс           

                                               2021-2022 учебный год                                             

 

                                                             

 

                                    

 

 

 

Составитель:

                                                        Буланов К.В.,учитель истории и                                                                      

       обществознания

 

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2015г., рабочей программы Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2016г.Учебник Обществознание  8класс,учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова ,М.,Просвещение,2016г.

Обеспечивает формирование личных,метапредметных и предметных результатов.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

 - умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно  ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

-объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей -различными видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках.

Количество часов по предмету составляет-34ч,1ч в неделю.

 

 

Основное содержание предмета

 

 Личность и общество.  Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.  Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Тема 4. Экономика Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие .Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление.. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Тема,

количество часов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности(на уровне учебных действий)

Введение(1ч)

Основное содержание курса, постановка задач. Основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы.

Познакомиться с содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу.совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

1.Личность и общество(6ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентир Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация 

2.Сфера духовной культуры(7ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

 

Знать понятия и термины, многонациональную культуру России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

Анализировать полученную информацию, делать выводы

3.Социальная сфера

(5ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности.

Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы.Межнациональные отношения.  Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 

Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.Анализировать полученную информацию, делать выводы

 

4.Экономика(13ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

 

 

 

 

 

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы.Анализировать полученную информацию, делать выводы.Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

Анализировать полученную информацию, делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итоговое повторение(2ч)

 

Уметь обобщать и систематизировать информацию

 

 

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Контрольные работы

 

Введение

1

 

1

Личность и общество

6

 

2

Сфера духовной культуры

7

 

3

Социальная сфера

 

5

 

4

Экономика

13

1

5

Итоговое повторение

2

 

 

Итого:                                                                                34                           1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1.      № п/п

Название темы

Количество часов

Дата

проведения

план

 

Дата

проведения

факт

     8а           8б

1

Вводный инструктаж по ТБ.Введение

 

1

 

 

2

Человек, общество и природа.

1

 

 

3-4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

2

 

 

5

Развитие общества

 

1

 

 

6

Как стать личностью

1

 

 

7

Повторение материала

1

 

 

8

Сфера духовной жизни

 

1

 

 

9

Мораль. Моральный выбор.

1

 

 

10

Повторный инструктаж по ТБ.

Долг и совесть

1

 

 

11

Образование в современном обществе

 

1

 

 

12

Наука в современном обществе

 

1

 

 

13

Религия как одна из форм культуры

 

1

 

 

14

Повторение материала

1

 

 

15

Социальная структура общества

 

1

 

 

16

Социальные статусы и роли.

 

 

 

1

 

 

17

Повторный инструктаж по ТБ.

Нации и межнациональные отношения

 

1

 

 

18

Отклоняющееся поведение

1

 

 

19

Повторение материала

1

 

 

20

Экономика и ее роль в жизни общества

 

1

 

 

21

Главные вопросы экономики.

1

 

 

22-23

Рыночная экономика

2

 

 

24

Контрольная работа

1

 

 

25

Предпринимательская деятельность

 

1

 

 

26

Роль государства в экономике

 

1

 

 

27

Повторный инструктаж по ТБ.

Распределение доходов.

1

 

 

28

Потребление.

 

1

 

 

29

Инфляция и ее виды

1

 

 

30

Безработица, ее причины и последствия

1

 

 

31-32

Мировое хозяйство и международная торговля

2

 

 

33-34

Итоговое повторение материала

2

 

 

Итого:34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная программа по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2018г.,

2. Рабочая программа Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2018г.

3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2018.

4. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018.

5. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В.  Поздеев. М., ВАКО, 2019.

Дополнительная литература для учителя:

1.Морозова С. А. Обществознание: учебно-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2018.

2.Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2018.

3.Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2018.

4.Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2018.

5.Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2018.

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/- сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://www.ereport.ru/- сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/- сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/- на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/- сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/- сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/- сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе

Основное содержание предмета

Основное содержание предмета

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Знать понятия и термины, многонациональную культуру

Знать понятия и термины, многонациональную культуру

Экономика(13ч) Потребности и ресурсы

Экономика(13ч) Потребности и ресурсы

Календарно-тематическое планирование 1

Календарно-тематическое планирование 1

Рыночная экономика 2 24

Рыночная экономика 2 24

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

Программа обществознание 8 класс

Программа обществознание 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021