Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3
3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...4
4. Формы и средства контроля …………………………………………..…..5
5. Учебно- тематический план ………………………………………………5
6. Содержание учебного курса ………………………………………………5
7. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7
8. Перечень учебно-методических средств обучения………………………8
9. Приложение №1. Календарно – тематический план…………………....9
10. Приложение №2. Оценочные материалы ……….…………………….. .15
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.
Обучение занимательному труду в 2 классе ставит перед собой цели: -развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; -подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
·
воспитание
положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе и т. д.);
уважение к людям труда;
· сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
· формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
· ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
· предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
· определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
· контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Общая характеристика учебного предмета
В процессе трудового обучения осуществляется
исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности,
воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков
физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует
развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,
подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе
школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования,
математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных
и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
· работа с глиной и пластилином;
· работа с природными материалами;
· работа с бумагой и картоном;
· работа с текстильными материалами;
· работа с проволокой и металлоконструктором;
· работа с древесиной.
В программе дан примерный перечень изделий,
имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия,
дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к
изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует
более прочному усвоению этих знаний.
При проведении практических работ обращаю особое внимание на соблюдение
правил безопасности работы и гигиены труда.
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером
профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим
вопросам таких занятий относятся:
· значение производства товаров для жизни людей;
· сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
· демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
· соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
· знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Формирование умений учащихся включает
дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании
работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные
образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и
рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием
демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном
из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа
учащихся. Изделие подбирается (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ
натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий
осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности
учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей
индивидуальных трудовых способностей.
Программа рассчитана на 68часов по 2 часа в неделю: -количество часов в 1-й четверти – 18 часов -количество часов во 2-й четверти – 14 часов -количество часов в 3-й четверти – 20 часов количество часов в 4-й четверти – 18 часов
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Формы и средства контроля
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Учебно-тематически план
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов
|
1. |
Работа с глиной и пластилином. |
18 |
2. |
Работа с природными материалами |
12 |
3. |
Работа с бумагой и картоном |
19 |
4. |
Работа с текстильным материалом |
19 |
|
Итого |
68 |
Содержание программы
Работа с глиной и пластилином
Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки и резака. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур. Изготовление полуобъёмных картин из пластилина.
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы.
Работа с природными материалами
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу насекомых и животных из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.
Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. Д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
Работа с бумагой и картоном
Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Изготовление ёлочных игрушек. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.
Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Материалы, применяемые для работы .Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
Работа с текстильными материалами
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Экскурсия в швейную мастерскую. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками.
Технические сведения. Назначение обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
-технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
-санитарно-гигиенические требования
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
-самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
Прогнозирование результатов
· Получение 100% успеваемости;
· Продолжить работу по формированию умений и навыков;
· Подготовить учащихся к изучению материала к среднему звену
Список литературы
1. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.- 64с.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 0-4 классы/ под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.
3. Технологические карты, иллюстрации к сказкам, муляжи, образцы, трафареты.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Фактические сроки прохождения |
Характеристика основной деятельности ученика |
|
|
Работа с глиной и пластилином |
3 |
|
|
|
|
1 |
Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур (куб, параллелепипед). |
1 |
03.09. 14г. |
|
Знать правила работы с глиной и пластилином |
|
2 |
Лепка кубиков и брусков разной величины. |
1 |
|
|
Соблюдать правила безопасного труда. |
|
3 |
Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка). |
1 |
10.09. 14г. |
|
Знать назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. |
|
|
Работа с природными материалами |
5 |
|
|
|
|
4 |
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. |
1 |
|
|
Знать правила безопасного поведения на природе. |
|
5 |
Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток. |
1 |
17.09. 14г. |
|
Знать правила работы с природным материалом |
|
6 |
Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу). |
1 |
|
|
Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. |
|
7 |
Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. |
1 |
24.09. 14г. |
|
Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. |
|
8 |
Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки. |
1 |
|
|
Оформлять работу. |
|
|
Работа с бумагой и картоном |
3 |
|
|
|
|
9 |
Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий. |
1 |
01.10. 14г. |
|
Ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно |
|
10 |
Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий. |
1 |
|
|
Украшать аппликацией изделие. |
|
11 |
Изготовление счетного материала |
1 |
08.10. 14г. |
|
Выполнять разметку по шаблону. |
|
|
Работа с текстильными материалами |
6 |
|
|
|
|
12 |
Изготовление кисточки, плетение косички. |
1 |
|
|
Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. |
|
13 |
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток. |
1 |
15.10. 14г. |
|
Организовывать рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования. |
|
14 |
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток. |
1 |
|
|
Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. |
|
15 |
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. |
1 |
22.10. 14г. |
|
Пришивать пуговицы с двумя отверстиями |
|
16 |
Шитьё «игла вверх- вниз». Завязывание узелков. |
1 |
|
|
Завязывать узелки. |
|
17 |
Экскурсия в швейную мастерскую. |
1 |
29.10. 14г. |
|
Знать и соблюдать правила безопасной работы. |
|
|
Работа с глиной и пластилином |
5 |
|
|
|
|
18 |
Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки . |
1 |
|
|
Знать правила работы с глиной и пластилином |
|
19 |
Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка. |
1 |
12.11. 14г. |
|
Лепить с натуры посуду способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. |
|
20 |
Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка. |
1 |
|
|
Лепить с натуры. |
|
21 |
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем). |
1 |
19.11. 14г. |
|
Применять глину для изготовления посуды. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. |
|
22 |
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем). |
1 |
|
|
Применять глину для изготовления посуды. |
|
|
Работа с природным материалом |
3 |
|
|
|
|
23 |
Составление композиций по образцу и представлению из засушенных листьев. |
1 |
26.11. 14г. |
|
Знать правила работы с природным материалом |
|
24 |
Составление композиции из семян (оформление декоративной тарелки). |
1 |
|
|
Составлять композиции из природного материала. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. |
|
25 |
Составление композиции из ракушек |
1 |
03.12. 14г. |
|
Составлять композиции из природного материала; выполнять правила безопасного труда. |
|
|
Работа с бумагой и картоном |
8 |
|
|
|
|
26 |
Изготовление закладок нескольких видов. |
1 |
|
|
Знать правила работы с режущими инструментами и клеем. |
|
27 |
Изготовление закладок нескольких видов. |
1 |
10.12. 14г. |
|
Выполнять разметку бумаги и картона по трафарету и шаблону. |
|
28 |
Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы). |
1 |
|
|
Получить элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. |
|
29 |
Изготовление из картона плоских елочных игрушек (птицы). |
1 |
17.12. 14г. |
|
Знать и применять на практике правила работы с режущими инструментами и клеем. |
|
30 |
Изготовление из картона плоских елочных игрушек (животные). |
1 |
|
|
Резать бумагу и картон по линиям разметки, наклеивать на изделия из картона аппликации. |
|
31 |
Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. |
1 |
24.12. 14г. |
|
Резать бумагу и картон по линиям разметки. |
|
32 |
Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. |
1 |
|
|
Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом. |
|
33 |
Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. |
1 |
14.01. 15г. |
|
Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом. |
|
|
Работа с глиной и пластилином |
6 |
|
|
|
|
34 |
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся. |
1 |
|
|
Знать правила работы с глиной и пластилином. |
|
35 |
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся. |
1 |
21.01. 15г. |
|
Ориентироваться в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. |
|
36 |
Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки. |
1 |
|
|
Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. |
|
37 |
Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки. |
1 |
28.01. 15г. |
|
Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. |
|
38 |
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. |
1 |
|
|
Уметь придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. |
|
39 |
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. |
1 |
04.02. 15г. |
|
Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. |
|
|
Работа с природным материалом |
4 |
|
|
|
|
40 |
Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». |
1 |
|
|
Знать правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д). |
|
41 |
Оформление макета. Проведение игры по сказке. |
1 |
11.02. 15г. |
|
Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т.д.). |
|
42 |
Изготовление макета к прочитанным сказкам. |
1 |
|
|
Закреплять отдельные деталей и фигур на подставке. |
|
43 |
Оформление макета. |
1 |
18.02. 15г. |
|
Оформлять макет с помощью учителя; проведение игры по сказке. |
|
|
Работа с бумагой и картоном |
4 |
|
|
|
|
44 |
Изготовление закладки из тонкого картона. |
1 |
|
|
Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон. |
|
45 |
Изготовление аппликации (грузовик, автофургон). |
1 |
25.02. 15г. |
|
Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. |
|
46 |
Изготовление аппликации (грузовик, автофургон). |
1 |
|
|
Выполнять разметку бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. |
|
47 |
Изготовление из бумаги и картона с использованием материалотходов поздравительных открыток. |
1 |
04.03. 15г. |
|
Рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток. |
|
|
Работа с текстильным материалом |
6 |
|
|
|
|
48 |
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. |
1 |
|
|
Знать применение и назначение тканей в жизни людей. |
|
49 |
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку. |
1 |
11.03. 15г. |
|
Упражнять в выполнении стежков. |
|
50 |
Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток. |
1 |
|
|
Знать правила безопасного труда с колющими и режущими предметами. |
|
51 |
Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток. |
1 |
18.03. 15г. |
|
Знать и выполнять стежки. |
|
52 |
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. |
1 |
|
|
Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. |
|
53 |
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. |
1 |
01.04. 15г. |
|
Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей. |
|
54 |
Изготовление игольницы. |
1 |
|
|
Работать под руководством учителя. |
|
55 |
Украшение игольницы. |
1 |
08.04. 15г. |
|
Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. |
|
|
Работа с глиной и пластилином |
4 |
|
|
|
|
56 |
Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса». |
1 |
|
|
Знать правила работы с пластилином; лепить по представлению. |
|
57 |
Изготовление полуобъёмных картин из пластилина «Подводный мир». |
1 |
15.04. 15г. |
|
Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. |
|
58 |
Изготовление полуобъёмных картин из пластилина «Остров аборигенов». |
1 |
|
|
Лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. |
|
59 |
Лепка морского мира: медузы, осьминоги, коньки, рыбы, звёзды. |
1 |
22.04. 15г. |
|
Самостоятельно сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. |
|
|
Работа с бумагой и картоном |
4 |
|
|
|
|
60 |
Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги. |
1 |
|
|
Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон. |
|
61 |
Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора. |
1 |
29.04. 15г. |
|
Осуществлять текущий контроль с частичной помощью учителя. |
|
62 |
Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани. |
1 |
|
|
Использовать применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. |
|
63 |
Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места (путём складывания). |
1 |
06.05. 15г. |
|
Выполнять склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей. |
|
|
Работа с текстильным материалом |
5 |
|
|
|
|
64 |
Оформление концов закладки кисточками. |
1 |
|
|
Использовать различные инструменты, применяемые при работе с тканями. |
|
65 |
Оформление концов закладки кисточками. |
1 |
13.05. 15г. |
|
Знать правила организации рабочего места и правила безопасной работы. |
|
66 |
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». |
1 |
|
|
Выполнять подбор ниток для вышивки по цвету, |
|
67 |
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». |
1 |
20.05. 15г. |
|
Выполнять стежка «шнурок» справа налево. |
|
68 |
Оформление выставки работ. Итоговый урок. |
1 |
|
|
Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. |
|
Приложение 2
Критерии оценивания знаний и умений
Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.