Программа обучения во 2 классе
Оценка 4.6

Программа обучения во 2 классе

Оценка 4.6
doc
07.12.2022
Программа обучения во 2 классе
rp_k_2_kl._tr._obuchenie.doc

Содержание

 

1.     Пояснительная записка……………………………………………………3

2.     Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3                                                                                                                                                         

3.     Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...4

4.     Формы и средства контроля …………………………………………..…..5

5.     Учебно- тематический план ………………………………………………5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

6.     Содержание учебного курса ………………………………………………5

7.     Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7

8.     Перечень учебно-методических средств обучения………………………8

9.      Приложение  №1. Календарно – тематический план…………………....9

10.  Приложение №2. Оценочные материалы ……….…………………….. .15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.                                                                  

  Обучение занимательному труду в 2 классе ставит перед собой цели:                                    -развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;                              -подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению                          

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

·                    воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
уважение к людям труда;

·                    сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

·                    формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

·                   ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

·                   предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,

·                   определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

·                   контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Общая характеристика учебного предмета

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
        Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:

·        работа с глиной и пластилином;

·        работа с природными материалами;

·        работа с бумагой и картоном;

·        работа с текстильными материалами;

·        работа с проволокой и металлоконструктором;

·        работа с древесиной.

       В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.
       При проведении практических работ обращаю особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда.
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

·        значение производства товаров для жизни людей;

·        сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

·        демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

·        соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

·        знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

        Формирование умений учащихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Изделие подбирается (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

   Программа рассчитана на 68часов по 2 часа в неделю:                                                            -количество часов в 1-й четверти – 18 часов                                                                                               -количество часов во 2-й четверти – 14 часов                                                                                -количество часов в 3-й четверти – 20 часов                                                                количество часов в 4-й четверти – 18 часов

Межпредметные связи

 

      Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

      Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

      Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Формы и средства контроля

Оценка деятельности  осуществляется в конце каж­дого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

      качество выполнения изучаемых на уроке приемов, опера­ций и работы в целом;

      степень самостоятельности;

      уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные техниче­ские и технологические решения.

    Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 

Учебно-тематически план

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

 

1.      

Работа с глиной и пластилином.

18

2.      

Работа с природными материалами

12

3.      

Работа с бумагой и картоном

19

4.      

Работа с текстильным материалом

19

 

Итого

68

 

Содержание программы

Работа с глиной и пластилином

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки и резака. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур. Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина.

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы.

 

Работа с природными материалами

 

      Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

      Изготовление по образцу насекомых и животных  из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

      Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха,      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. Д.).

      Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

 

Работа с бумагой и картоном

 Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Изготовление ёлочных игрушек. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

      Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Материалы, применяемые для работы .Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

 

 

Работа с текстильными материалами

  Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Экскурсия в швейную мастерскую. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.  Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками.

      Технические сведения. Назначение  обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

      Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:

 

-технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

-санитарно-гигиенические требования

 

Учащиеся должны уметь:

 

-самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в  пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

 Прогнозирование результатов

·       Получение 100% успеваемости;

·       Продолжить работу по формированию умений и навыков;

·       Подготовить учащихся к изучению материала к среднему звену

 

Список литературы

1. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.- 64с.

2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 0-4 классы/ под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.

3. Технологические  карты, иллюстрации  к  сказкам, муляжи, образцы, трафареты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

 

Работа с глиной и пластилином

3

 

 

 

1

Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур (куб, параллелепипед).

1

03.09. 14г.

 

Знать правила работы с глиной и пластилином

2

Лепка кубиков и брусков разной величины.

1

 

 

Соблюдать правила безопасного труда.

3

Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка).

1

10.09. 14г.

 

Знать назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка.

 

Работа с природными материалами

5

 

 

 

4

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

 

 

Знать правила безопасного поведения на природе.

5

Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток.

1

17.09. 14г.

 

Знать правила работы с природным материалом

6

Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу).

1

 

 

Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности.

7

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

1

24.09. 14г.

 

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек.

8

Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки.

1

 

 

Оформлять работу.

 

Работа с бумагой и картоном

3

 

 

 

9

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.

1

01.10. 14г.

 

Ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно

10

Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий.

1

 

 

Украшать аппликацией изделие.

11

Изготовление счетного материала

1

08.10. 14г.

 

Выполнять разметку по шаблону.

 

Работа с текстильными материалами

6

 

 

 

12

Изготовление кисточки, плетение косички.

1

 

 

Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

13

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток.

1

15.10. 14г.

 

Организовывать  рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования.

14

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток.

1

 

 

Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

15

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1

22.10. 14г.

 

Пришивать пуговицы  с двумя отверстиями

16

Шитьё «игла вверх- вниз». Завязывание узелков.

1

 

 

Завязывать узелки.

17

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

29.10. 14г.

 

Знать и соблюдать правила безопасной работы.

 

Работа с глиной и пластилином

5

 

 

 

18

Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки .

1

 

 

Знать правила работы с глиной и пластилином

19

Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка.

1

12.11. 14г.

 

Лепить с натуры посуду способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.

20

Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка.

1

 

 

Лепить с натуры.

21

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем).

1

19.11. 14г.

 

Применять глину для изготовления посуды. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия.

22

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем).

1

 

 

Применять глину для изготовления посуды.

 

Работа с природным  материалом

3

 

 

 

23

Составление композиций по образцу и представлению из засушенных листьев.

1

26.11. 14г.

 

Знать правила работы с природным материалом

24

Составление композиции из семян (оформление декоративной тарелки).

1

 

 

Составлять композиции из природного материала. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия.

25

Составление композиции из ракушек

1

03.12.  14г.

 

Составлять композиции из природного материала; выполнять правила безопасного труда.

 

Работа с бумагой и картоном

8

 

 

 

26

Изготовление закладок нескольких видов.

1

 

 

Знать правила работы с режущими инструментами и клеем.

27

Изготовление закладок нескольких видов.

1

10.12.  14г.

 

Выполнять разметку бумаги и картона по трафарету и шаблону.

28

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы).

1

 

 

Получить элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон.

29

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (птицы).

1

17.12.  14г.

 

Знать  и применять на практике правила работы с режущими инструментами и клеем.

30

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (животные).

1

 

 

Резать бумагу и картон по линиям разметки, наклеивать на изделия из картона аппликации.

31

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

24.12.  14г.

 

Резать бумагу и картон по линиям разметки.

32

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

 

 

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом.

33

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.

1

14.01. 15г.

 

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом.

 

Работа с глиной и пластилином

6

 

 

 

34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся.

1

 

 

Знать правила работы с глиной и пластилином.

35

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся.

1

21.01. 15г.

 

Ориентироваться в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя.

36

Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.

1

 

 

Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

37

Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.

1

28.01. 15г.

 

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

38

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1

 

 

Уметь придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия.

39

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1

04.02. 15г.

 

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

 

Работа с природным  материалом

4

 

 

 

40

Коллективное  изготовление макета к сказке «Теремок».

1

 

 

Знать правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д).

41

Оформление макета. Проведение игры по сказке.

1

11.02. 15г.

 

Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т.д.).

42

Изготовление макета к прочитанным сказкам.

1

 

 

Закреплять  отдельные деталей и фигур на подставке.

43

Оформление макета.

1

18.02. 15г.

 

Оформлять  макет с помощью учителя;  проведение игры по сказке.

 

Работа с бумагой и картоном

4

 

 

 

44

Изготовление закладки из тонкого картона.

1

 

 

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

45

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон).

1

25.02. 15г.

 

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

46

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон).

1

 

 

Выполнять разметку бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки.

47

Изготовление из бумаги и картона с использованием  материалотходов поздравительных открыток.

1

04.03. 15г.

 

Рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток.

 

Работа с текстильным материалом

6

 

 

 

48

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.

1

 

 

Знать применение и назначение тканей в жизни людей.

49

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку.

1

11.03. 15г.

 

Упражнять в выполнении стежков.

50

Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток.

1

 

 

Знать правила безопасного труда с колющими и режущими предметами.

51

Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток.

1

18.03. 15г.

 

Знать и выполнять стежки.

52

 Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.

1

 

 

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

53

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.

1

01.04. 15г.

 

Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

54

Изготовление игольницы.

1

 

 

Работать под руководством учителя.

55

Украшение игольницы.

1

08.04. 15г.

 

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

 

Работа с глиной и пластилином

4

 

 

 

56

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».

1

 

 

Знать правила работы с пластилином; лепить по представлению.

57

Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина  «Подводный мир».

1

15.04. 15г.

 

Составлять  план  работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя.

58

Изготовление полуобъёмных  картин из пластилина  «Остров аборигенов».

1

 

 

Лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.

59

Лепка морского мира: медузы, осьминоги, коньки, рыбы, звёзды.

1

22.04. 15г.

 

Самостоятельно сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

 

Работа с бумагой и картоном

4

 

 

 

60

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.

1

 

 

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

61

Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора.

1

29.04. 15г.

 

Осуществлять  текущий контроль с частичной помощью учителя.

62

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.

1

 

 

Использовать применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном.

63

Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места (путём складывания).

1

06.05. 15г.

 

Выполнять склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

 

Работа с текстильным материалом

5

 

 

 

64

Оформление концов закладки кисточками.

1

 

 

Использовать различные инструменты, применяемые при работе с тканями.

65

Оформление концов закладки кисточками.

1

13.05. 15г.

 

 Знать правила организации рабочего места и правила безопасной работы.

66

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».

1

 

 

Выполнять подбор ниток для вышивки по цвету,

67

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».

1

20.05. 15г.

 

Выполнять стежка «шнурок» справа налево.

68

Оформление выставки работ. Итоговый урок.

1

 

 

Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе.

 

 

Приложение 2

Критерии оценивания знаний и умений

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

 


Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………3 2

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………3 2

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Предусмотрены следующие виды труда: · работа с глиной и пластилином; · работа с природными материалами; · работа с бумагой и картоном; · работа с текстильными…

Предусмотрены следующие виды труда: · работа с глиной и пластилином; · работа с природными материалами; · работа с бумагой и картоном; · работа с текстильными…

Межпредметные связи

Межпредметные связи

Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур

Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Список литературы 1. Колесник,

Список литературы 1. Колесник,

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование № п/п

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование № п/п

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек

Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек

Знать и соблюдать правила безопасной работы

Знать и соблюдать правила безопасной работы

Составление композиции из ракушек103

Составление композиции из ракушек103

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом

Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом

Проведение игры по сказке.111

Проведение игры по сказке.111

Упражнение на полосе бумаги в клетку

Упражнение на полосе бумаги в клетку

Подводный мир».115.04. 15г.Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя

Подводный мир».115.04. 15г.Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя

Оформление концов закладки кисточками

Оформление концов закладки кисточками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022