Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметников протокол № 1 « 30» августа 2021 г. _________/ Ерёмина О.В. /
|
«Согласовано» решением методического совета протокол № 1 «31 » августа 2021г. _________/Овсянкина О.В./ |
«Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _____ /И.Е. Пыникова / Приказ № 61 от «31» августа 2021г.
|
Рабочая программа
по основам финансовой грамотности
для 5,6,7 классов
Срок реализации 1 год
Составитель:
Олекова Е. И.
Белово
2021
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 3
Общая характеристика учебного предмета …………………………………………….. 4
Описание места учебного предмета в учебном плане ………………………………… 5
Описание планируемых результатов освоения учебного предмета ………………….. 6
Содержание учебного предмета ………………………………………………………….7
Тематическое планирование ……………………………………………………………... 8
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения ……….. 11
Календарно –тематическое планирование 5 «А», 7 «А»……………………………… 12
Календарно –тематическое планирование 5 «Б», 7 «Б»………………………………..14
Календарно –тематическое планирование 6 кл.………………………………………..16
Прохождение программы…………………………………………………………………18
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы финансовой грамотности» для 5,6,7 классов составлена в соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (ителлектуальными нарушениями) (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. №35850, на основе:
- Положения о рабочей программе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы-интернат №15 города Белово.
- Учебной программы по финансовой грамотности для 5-7 классов общеобразовательных организаций. Авторы: Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова. Издательство «ВАКО» 2018 г.
Основная цель предмета «Основы финансовой грамотности» заключается в формировании экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:
- формирование первоначального минимума знаний, умений и навыков по финансовой грамотности необходимых обучающимся в жизни;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами финансовой грамотности;
- приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье, применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения;
-воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет;
- экономические отношения семьи и государства;
- человек и финансовые организации.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Курс основы финансовой грамотности является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся с нарушением интеллекта в сфере экономики семьи.
Процесс обучения финансовой грамотности неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение основам финансовой грамотности носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью. Большое внимание уделяется связям между математикой, историей, географией, естествознанием. Значительное внимание в курсе уделено раскрытию и пониманию того, что финансовая грамотность неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность.
Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса по основам финансовой грамотности.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:
- задачи с элементарными денежными расчётами;
- тестовые задания;
- игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией.
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с учебным планом и программой курс «Основы финансовой грамотности» изучается в 5,6,7 классах 1 час в неделю, поэтому программа составлена на 35 часов (35 учебных недель).
Описание планируемых результатов освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются: познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание учебного предмета (курса)
Что такое деньги и какими они бывают.
Откуда в семье берутся деньги.
На что семьи тратят деньги.
Как правильно планировать семейный бюджет.
Потребности. Виды потребностей (в пище, одежде, транспорте, творчестве и т.д.)
Понятие о товаре, цене и прибыли. Собственные затраты.
Понятие о торговле. Формы торговли: оптовая/розничная.
Понятие о посредничестве.
Спрос и предложение.
Реклама. Формы и этические нормы рекламы.
Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги.
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею.
Понятие об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды.
Понятие о банке. Кредит. Банковский процент.
Производство. Материальные и трудовые затраты.
Качество производимой продукции.
Налоги. Виды налогов. Источники налогов.
Кредиты и вклады.
Что такое пенсия.
Личная собственность. Семейная собственность.
Государственная собственность. Общественная собственность.
Понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат.
Понятие убытков.
Соотношение затрат и полученных результатов.
Приусадебное хозяйство. Запасы.
Первое представление о прибыльности какого-либо дела.
Понятие страхования. Страховой взнос.
Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора.
Стоимость коммунальных услуг.
Бережём здоровье и экономим на лекарствах.
Как сократить расходы.
Простые правила похода в магазин.
Покупаем продукты питания и экономим средства.
Бережливость и экономичность.
Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ урока
|
Тема программы, тема урока. |
Кол-во часов в теме |
Практич. работа |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
34 |
|
|
|
1 |
Что такое деньги и какими они бывают. |
1 |
|
Рассматривают историю денег. Знакомятся с понятиями бумажные деньги, Безналичные деньги, валюты. |
2 |
Откуда в семье берутся деньги. |
1 |
|
Знакомятся с понятием заработная плата, от чего зависит размер заработной платы. Знакомятся с понятиями минимальный размер оплаты труда, продуктовая потребительская корзина. |
3 |
На что семьи тратят деньги. |
1 |
|
Учатся понимать что деньги зарабатываются трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Знакомятся с понятиями ежемесячные расходы, ежегодные расходы, переменные расходы, сезонные расходы. |
4 |
Как правильно планировать семейный бюджет. |
1 |
+ |
Знакомятся с понятием семейный бюджет. Узнают простые способы сэкономить деньги. Составляют список ежедневных расходов и подсчитывают его стоимость. |
5 |
Потребности. Виды потребностей (в пище, одежде, транспорте, творчестве и т.д.) |
1 |
|
Учатся различать разницу между желаниями и потребностями, учатся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить. |
6 |
Понятие о товаре, цене и прибыли. Собственные затраты. |
1 |
|
Рассматривают понятия о товаре, цене и прибыли. Изучают собственные затраты. Изучают цепочку «продажа-товар-цена-покупка». |
7 |
Понятие о торговле. Формы торговли: оптовая/розничная. |
1 |
|
Знакомятся с понятием торговля. Рассматривают формы торговли: оптовая/розничная.
|
8 |
Понятие о посредничестве. |
1 |
|
Знакомятся с понятием посредничество. |
9 |
Спрос и предложение. |
1 |
|
Рассматривают понятия о спросе и предложении. |
10 |
Реклама. Формы и этические нормы рекламы. |
1 |
|
Знакомятся с понятием реклама. Формы и этические нормы рекламы. |
11 |
Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги. |
1 |
+ |
Рассматривают понятие услуги. Изучают на каких предприятиях предоставляют услуги бытового обслуживания. Плата за услуги. |
12 |
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. |
1 |
|
Изучают понятие собственность. Собственность и право распоряжаться ею. |
13 |
Понятие об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды. |
1 |
|
Знакомятся с понятием об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды. |
14 |
Понятие о банке. Кредит. Банковский процент. |
1 |
|
Узнают зачем нужны банки, что такое валюта, банковские карты и зачем они нужны, что такое банковский счёт, банковский процент. |
15 |
Производство. Материальные и трудовые затраты. |
1 |
|
Рассматривают понятие производство. Узнают что такое материальные и трудовые затраты. |
16 |
Качество производимой продукции. |
1 |
|
Узнают что такое качество производимой продукции. |
17 |
Налоги. Виды налогов. Источники налогов. |
1 |
+ |
Знакомятся с понятием налоги, виды налогов, источники налогов. |
18 |
Кредиты и вклады. |
1 |
|
Знакомятся с понятием кредит. Рассматривают понятие о вложениях, о выгоде. |
19 |
Что такое пенсия. |
1 |
|
Знакомятся с понятием пенсия. |
20 |
Личная собственность. Семейная собственность. |
1 |
|
Рассматривают понятие личная собственность. Семейная собственность. |
21 |
Государственная собственность. Общественная собственность. |
1 |
|
Рассматривают понятие государственная собственность. Общественная собственность. |
22 |
Понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. |
1 |
|
Рассматривают понятие о собственных затратах. Учатся подсчитывать экономию собственных затрат. |
23 |
Понятие убытков. |
1 |
|
Рассматривают понятие убытков. |
24 |
Соотношение затрат и полученных результатов. |
1 |
|
Знакомятся с соотношением затрат и полученными результатами. |
25 |
Приусадебное хозяйство. Запасы. |
1 |
|
Учатся понимать важность ведения приусадебного хозяйства. |
26 |
Первое представление о прибыльности какого-либо дела. |
1 |
|
Знакомятся с представлением о прибыльности какого-либо дела. |
27 |
Понятие страхования. Страховой взнос. |
1 |
|
Знакомятся с понятием страхование, страховой взнос. |
28 |
Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. |
1 |
|
Рассматривают понятие договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. |
29 |
Стоимость коммунальных услуг. |
1 |
+ |
Рассматривают понятие стоимость коммунальных услуг. Учатся оплачивать коммунальные платежи. |
30 |
Бережём здоровье и экономим на лекарствах. |
1 |
|
Учатся понимать важность бережного отношения к здоровью. Понятие экономии на лекарствах. |
31 |
Как сократить расходы. |
1 |
|
Узнают как сократить расходы. |
32 |
Простые правила похода в магазин. |
1 |
|
Рассматривают простые правила похода в магазин. |
33 |
Покупаем продукты питания и экономим средства. |
1 |
|
Узнают как купить продукты питания и сэкономить средства. |
34 |
Бережливость и экономичность. |
1 |
|
Рассматривают понятие бережливости и экономичности. |
35 |
Итоговое занятие. |
1 |
+ |
Отвечают на тест «Проверь себя». Играют в игру «Пословицы». Отгадывают загадки. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1 Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг.-4-е
Изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2021.-128 с.
2 Антонова Ю. Как и о чём говорить с детьми на уроках финансовой грамотности: пособие для учителей начальных классов и работников системы дополнительного образования.- 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -80 с.
3 Антонова Ю. Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -56 с.
4 Артемьева Н.Н. Киндерномика. Что такое деньги и как с ними обращаться? : книга-игра по финансовой грамотности для детей. – М.: Эксмо, 2021. – 160 с.
5 Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика. 2 класс: тетрадь творческих заданий – 21-е изд. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 72 с.
6 Сасова И.А., Фирсова М.М. Экономика. 3 класс: тетрадь творческих заданий – 19-е изд. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
7 Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика. 4 класс: тетрадь творческих заданий – 14-е изд. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 80 с.
8 Конрад Н. Игровая математика. Решай-ка! – Ростов н/Д : Феникс, 2021.- 15 с.
9 Смирнова Т.В. Белка и компания : Экономика для детей в сказках, играх и задачках/ иллюстрации и игровые задания Т.Н. Просняковой. – 4-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2013. – 144 с.
10 Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников». – 3-е изд., Самара: Издательство «Учебная литература» : издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112 с.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Календарно-тематическое планирование для 5 «А», 7 «А» классов
Дата |
Измене- ния |
№ урока
|
Тема программы, тема урока. |
Кол-во часов в теме |
Практич. работа |
|
|
|
35 |
|
|
01.09 |
|
1 |
Что такое деньги и какими они бывают. |
1 |
|
08.09 |
|
2 |
Откуда в семье берутся деньги. |
1 |
|
15.09 |
|
3 |
На что семьи тратят деньги. |
1 |
|
22.09 |
|
4 |
Как правильно планировать семейный бюджет. |
1 |
+ |
29.09 |
|
5 |
Потребности. Виды потребностей (в пище, одежде, транспорте, творчестве и т.д.) |
1 |
|
06.10 |
|
6 |
Понятие о товаре, цене и прибыли. Собственные затраты. |
1 |
|
13.10 |
|
7 |
Понятие о торговле. Формы торговли: оптовая/розничная. |
1 |
|
20.10 |
|
8 |
Понятие о посредничестве. |
1 |
|
10.11 |
|
9 |
Спрос и предложение. |
1 |
|
17.11 |
|
10 |
Реклама. Формы и этические нормы рекламы. |
1 |
|
24.11 |
|
11 |
Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги. |
1 |
+ |
01.12 |
|
12 |
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. |
1 |
|
08.12 |
|
13 |
Понятие об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды. |
1 |
|
15.12 |
|
14 |
Понятие о банке. Кредит. Банковский процент. |
1 |
|
22.12 |
|
15 |
Производство. Материальные и трудовые затраты. |
1 |
|
12.01 |
|
16 |
Качество производимой продукции. |
1 |
|
19.01 |
|
17 |
Налоги. Виды налогов. Источники налогов. |
1 |
+ |
26.01 |
|
18 |
Кредиты и вклады. |
1 |
|
02.02 |
|
19 |
Что такое пенсия. |
1 |
|
09.02 |
|
20 |
Личная собственность. Семейная собственность. |
1 |
|
16.02 |
|
21 |
Государственная собственность. Общественная собственность. |
1 |
|
02.03 |
|
22 |
Понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. |
1 |
|
09.03 |
|
23 |
Понятие убытков. |
1 |
|
16.03 |
|
24 |
Соотношение затрат и полученных результатов. |
1 |
|
30.03 |
|
25 |
Приусадебное хозяйство. Запасы. |
1 |
|
06.04 |
|
26 |
Первое представление о прибыльности какого-либо дела. |
1 |
|
13.04 |
|
27 |
Понятие страхования. Страховой взнос. |
1 |
|
20.04 |
|
28 |
Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. |
1 |
|
27.04 |
|
29 |
Стоимость коммунальных услуг. |
1 |
+ |
04.05 |
|
30 |
Бережём здоровье и экономим на лекарствах. |
1 |
|
11.05 |
|
31 |
Как сократить расходы. |
1 |
|
18.05 |
|
32-33 |
Простые правила похода в магазин. Покупаем продукты питания и экономим средства. |
1 |
|
25.05 |
|
34-35 |
Бережливость и экономичность. Итоговое занятие. |
1 |
+ |
Календарно-тематическое планирование для 5 «Б», 7 «Б» классов
Дата |
Измене- ния |
№ урока
|
Тема программы, тема урока. |
Кол-во часов в теме |
Практич. работа |
|
|
|
35 |
|
|
07.09 |
|
1 |
Что такое деньги и какими они бывают. |
1 |
|
14.09 |
|
2 |
Откуда в семье берутся деньги. |
1 |
|
21.09 |
|
3 |
На что семьи тратят деньги. |
1 |
|
28.09 |
|
4 |
Как правильно планировать семейный бюджет. |
1 |
+ |
05.10 |
|
5 |
Потребности. Виды потребностей (в пище, одежде, транспорте, творчестве и т.д.) |
1 |
|
12.10 |
|
6 |
Понятие о товаре, цене и прибыли. Собственные затраты. |
1 |
|
19.10 |
|
7 |
Понятие о торговле. Формы торговли: оптовая/розничная. |
1 |
|
09.11 |
|
8 |
Понятие о посредничестве. |
1 |
|
16.11 |
|
9 |
Спрос и предложение. |
1 |
|
23.11 |
|
10 |
Реклама. Формы и этические нормы рекламы. |
1 |
|
30.11 |
|
11 |
Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги. |
1 |
+ |
07.12 |
|
12 |
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. |
1 |
|
14.12 |
|
13 |
Понятие об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды. |
1 |
|
21.12 |
|
14 |
Понятие о банке. Кредит. Банковский процент. |
1 |
|
11.01 |
|
15 |
Производство. Материальные и трудовые затраты. |
1 |
|
18.01 |
|
16 |
Качество производимой продукции. |
1 |
|
25.01 |
|
17 |
Налоги. Виды налогов. Источники налогов. |
1 |
+ |
01.02 |
|
18 |
Кредиты и вклады. |
1 |
|
08.02 |
|
19 |
Что такое пенсия. |
1 |
|
15.02 |
|
20 |
Личная собственность. Семейная собственность. |
1 |
|
22.02 |
|
21 |
Государственная собственность. Общественная собственность. |
1 |
|
01.03 |
|
22 |
Понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. |
1 |
|
15.03 |
|
23 |
Понятие убытков. |
1 |
|
29.03 |
|
24 |
Соотношение затрат и полученных результатов. |
1 |
|
05.04 |
|
25 |
Приусадебное хозяйство. Запасы. |
1 |
|
12.04 |
|
26 |
Первое представление о прибыльности какого-либо дела. |
1 |
|
19.04 |
|
27 |
Понятие страхования. Страховой взнос. |
1 |
|
26.04 |
|
28-29 |
Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. Стоимость коммунальных услуг. |
1 |
+ |
17.05 |
|
30-31 |
Бережём здоровье и экономим на лекарствах. Как сократить расходы. |
1 |
|
24.05 |
|
32-33 |
Простые правила похода в магазин. Покупаем продукты питания и экономим средства. |
1 |
|
31.05 |
|
34-35 |
Бережливость и экономичность. Итоговое занятие. |
1 |
+ |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
Дата |
Измене- ния |
№ урока
|
Тема программы, тема урока. |
Кол-во часов в теме |
Практич. работа |
|
|
|
35 |
|
|
03.09 |
|
1 |
Что такое деньги и какими они бывают. |
1 |
|
10.09 |
|
2 |
Откуда в семье берутся деньги. |
1 |
|
17.09 |
|
3 |
На что семьи тратят деньги. |
1 |
|
24.09 |
|
4 |
Как правильно планировать семейный бюджет. |
1 |
+ |
01.10 |
|
5 |
Потребности. Виды потребностей (в пище, одежде, транспорте, творчестве и т.д.) |
1 |
|
08.10 |
|
6 |
Понятие о товаре, цене и прибыли. Собственные затраты. |
1 |
|
15.10 |
|
7 |
Понятие о торговле. Формы торговли: оптовая/розничная. |
1 |
|
22.10 |
|
8 |
Понятие о посредничестве. |
1 |
|
12.11 |
|
9 |
Спрос и предложение. |
1 |
|
19.11 |
|
10 |
Реклама. Формы и этические нормы рекламы. |
1 |
|
26.11 |
|
11 |
Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги. |
1 |
+ |
03.12 |
|
12 |
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. |
1 |
|
10.12 |
|
13 |
Понятие об аренде. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды. |
1 |
|
17.12 |
|
14 |
Понятие о банке. Кредит. Банковский процент. |
1 |
|
24.12 |
|
15 |
Производство. Материальные и трудовые затраты. |
1 |
|
14.01 |
|
16 |
Качество производимой продукции. |
1 |
|
21.01 |
|
17 |
Налоги. Виды налогов. Источники налогов. |
1 |
+ |
28.01 |
|
18 |
Кредиты и вклады. |
1 |
|
04.02 |
|
19 |
Что такое пенсия. |
1 |
|
11.02 |
|
20 |
Личная собственность. Семейная собственность. |
1 |
|
18.02 |
|
21 |
Государственная собственность. Общественная собственность. |
1 |
|
25.02 |
|
22 |
Понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. |
1 |
|
04.03 |
|
23 |
Понятие убытков. |
1 |
|
11.03 |
|
24 |
Соотношение затрат и полученных результатов. |
1 |
|
18.03 |
|
25 |
Приусадебное хозяйство. Запасы. |
1 |
|
01.04 |
|
26 |
Первое представление о прибыльности какого-либо дела. |
1 |
|
08.04 |
|
27 |
Понятие страхования. Страховой взнос. |
1 |
|
15.04 |
|
28 |
Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. |
1 |
|
22.04 |
|
29 |
Стоимость коммунальных услуг. |
1 |
+ |
06.05 |
|
30 |
Бережём здоровье и экономим на лекарствах. |
1 |
|
13.05 |
|
31 |
Как сократить расходы. |
1 |
|
20.05 |
|
32-33 |
Простые правила похода в магазин. Покупаем продукты питания и экономим средства. |
1 |
|
27.05 |
|
34-35 |
Бережливость и экономичность. Итоговое занятие. |
1 |
+ |
Прохождение программы в 5 «А», 7 «А» классах
Период |
Количество часов по программе |
Проведено фактически |
Отставание |
Кол-во практич. работ |
I четверть |
8 |
|
|
|
II четверть |
7 |
|
|
|
III четверть |
10 |
|
|
|
IY четверть |
10 |
|
|
|
Год
|
35 |
|
|
|
Прохождение программы в 5 «Б», 7 «Б» классах
Период |
Количество часов по программе |
Проведено фактически |
Отставание |
Кол-во практич. работ |
I четверть |
8 |
|
|
|
II четверть |
7 |
|
|
|
III четверть |
10 |
|
|
|
IY четверть |
10 |
|
|
|
Год
|
35 |
|
|
|
Прохождение программы в 6 классе
Период |
Количество часов по программе |
Проведено фактически |
Отставание |
Кол-во практич. работ |
I четверть |
8 |
|
|
|
II четверть |
7 |
|
|
|
III четверть |
10 |
|
|
|
IY четверть |
10 |
|
|
|
Год
|
35 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.