Программа по ФК

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 542331137.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»  

Руководитель МО

________/Федина Е.В./

Протокол №____ от «___»_____20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/ Иванова Н.И./

от «___»_____ 20___г.

«Утверждаю»

 Директор школы

______/Бычкова М.Р./

Приказ №___от «___»____20___ г.

Кратовская средняя общеобразовательная школа № 98

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

                                Класс: 1-4

                                Учитель:

              Кузнецов Александр Евгеньевич

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

 

пр.  №____от «___»____20___г.

 

 

 

 

г.п. Кратово

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

·         Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год);

·         Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...»

·         письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г.  № 03-48;

·         приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

·         примерной образовательной программы начального образования по физической культуре, комплексной программы В. И. Лях  «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

·          образовательной программой основного общего образования МОУ Раменской СОШ №6;

·         учебным планом МОУ Раменской СОШ №6;

·         федеральным перечнем учебников;

·          уставом и положением о рабочей программе МОУ Раменской СОШ №6.

         На изучение курса  в 1 – 4 классе в соответствии с учебным планом МОУ Раменской СОШ №6 отводится  в 1 классе - 68 часов  (из них 2 резервных часа), во 2 – 4 классах 70 часов  (из них 2 резервных часа в год) (по 2 часа в неделю).

           Третий час по физической культуре направлен на ритмическую гимнастику, т.к. большое значение в физическом воспитании младших школьников имеют танцевальные упражнения. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании. Приобщение к миру танца развивают и внутренне обогащают обучающихся. Они учатся сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах. Подвижную игру – пионербол, спортивную игру – мини-футбол, т.к.  Спортивная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Спортивная  игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание,

и лыжную подготовку, т.к. в процессе занятий и соревнований по лыжному спорту воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера. Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям. 

 

 

УМК - Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений \ В.И. Лях. – М.: Просвещение

 

 

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

·         развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости);

·         формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

·         выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 

·                    приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·                    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Программа рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.

 

Методы работы с «особенными» детьми, реализация индивидуального подхода к одаренным и слабоуспевающим:

На уроках занимаются дети основной медицинской группы, с выполнением требований учебной программы в полном объеме,  подготовительной группы с выполнением программы с учетом ограничений по состоянию здоровья (индивидуально в зависимости от показаний медиков) и специальной медицинской группы (теоретические задания, помощь в организации урока).

К учащимся применяется индивидуальный и дифференцированный подход с учетом физического и психического развития  и оценки состояния здоровья в данный момент.

В процессе уроков физическая культура будет осуществляться подготовка к выполнению Всероссийского комплекса «ГТО» для каждой возрастной ступени, в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Дети демонстрирующие наилучший результат будут направляться на олимпиаду, соревнования и сдачу комплекса ГТО.

 

Ведущие методы и приемы преподавания, используемые технологии:

Применяются дидактические методы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (карточки, видеоматериалы, презентации),  практические упражнения (целостный, расчлененный, игровой, соревновательный),

Технологии:

·         здоровьесберегающие,

·         игровые,

·         технология индивидуально-дифференцированный подхода,

·         тестовые

·         сотрудничества

·         информационно-компьютерные технологии;

 

Виды деятельности обучающихся:

Деятельность учащихся подразделяется на

теоретическую:

·         устные сообщения,

·         обсуждения,

·         рефлексия,

·         диалог,

·         беседа,

·         проектная работа;

 

и практическую:

·         тестирование,

·         игра,

·         эстафеты,

·         соревнования;

 

                         Виды проверки знаний:

·         тестирование практическое,

·         опрос,

·         тестирование теоретическое,

·         наблюдение за деятельностью учащихся,

·         овладения обучающимися программным материалом.

        

Возможна корректировка и изменение плана урока из-за погодных условий (1-ая, 4-ая четверти – легкая атлетика, 3-я четверть – лыжная подготовка). Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся  при температуре не ниже -9°С. При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. При более низкой температуре занятия проводятся в зале в виде имитационных упражнений.

       

Содержание учебного предмета 1 класс.

Знания о физической культуре: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные  физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Режим дня и как он влияет на жизнь человека. Правила личной гигиены, что такое осанка.

Гимнастика с основами акробатики:

·         организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; в круг, в несколько кругов; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

·         акробатические упражнения: различные перекаты, кувырок вперед, мост, стойка на лопатках; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамейке; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча.

Легкая атлетика:

·         техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м, выполнять челночный бег; выполнять беговую разминку; метание на дальность, метание на точность; техника прыжка в длину с места, техника прыжка в длину с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, эстафеты.

Лыжные гонки:

·         выполнять ступающий и скользящий шаг, как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками так и без, подъем на склон «полуелочкой», с лыжными палками и без них, спуск под уклон в низкой стойке с лыжными палками и без них, торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой», эстафеты с поворотами и змейкой.

Подвижные игры: «Ловишка»,  «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Два мороза», «Салки», «Охотник и зайцы», «Осада города», «Вышибалы», «Бегуны и прыгуны»,  «Охотники и утки», «Хвостики», «День и ночь», «Караси и щуки»; выполнять броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

 

 

Содержание учебного предмета 2 класс.

Знания о физической культуре: рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять; олимпийская символика, олимпийские игры современности, что включает в себя физическая культура; виды закаливания, правила личной гигиены; что такое осанка; что значит правильное дыхание.

«Гимнастика с элементами акробатики»: строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса стоя, виса  лежа, упоры на руках, выполнить вис на время, кувырок вперед, в сторону, мост, стойку на лопатках, стойка на голове, выполнять вис с завесом, вращение обруча,  прыгать со скакалкой, проходить станции круговой тренировки.

«Легкая атлетика»:  технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег, беговую разминку, метание, как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, пробегать 1 км;

«Лыжная подготовка»: Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах, круговая, встречная эстафеты.

«Подвижные игры»:  - играть в подвижные игры: «Ловишка», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Два мороза», «Салки», «Охотник и зайцы», «Осада города», «Вышибалы», «Бегуны и прыгуны», «Охотники и утки», «Хвостики», «День и ночь»,  «Два мороза», «Медведи во бору», «Салки в различных вариантах»; выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу», и  «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

 

                           Содержание учебного предмета 3 класс.

Знания о физической культуре: Закаливание. Возникновение физической культуры у древних людей. История зарождения древних Олимпийских игр. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Оказание первой медицинской помощи. Что такое самоконтроль. Что такое физическая подготовка. Правила личной гигиены. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

«Гимнастика с элементами акробатики»: строиться в шеренгу и колонну, передвижение «противоходом» и «змейкой» выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса,  из положения лежа, выполнить вис на время, 2-3 кувырка вперед (слитно), кувырок назад, кувырок в сторону, мост, стойку на лопатках, вращение обруча,  прыгать со скакалкой,

«Легкая атлетика»:  технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег, беговую разминку, метание, как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, пробегать 1 км;

«Лыжная подготовка»: Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, передвигаться на лыжах змейкой, спуск со склона в низкой стойке, подъем на склон лесенкой, торможение плугом, играть в подвижные игры «Пройди ворота», «Вызов номеров»; круговая и встречная эстафеты.

Подвижные игры с элементами баскетбола; пионербол: передачи мяча в парах, ведение мяча на месте, ведение мяча в ходьбе, эстафеты с ведением мяча, круговая эстафета, салки в различных вариантах, «Белые медведи», «Воробьи и вороны», «День и ночь», «Перестрелка», «Невод».Стойка игрока, передвижение по площадке, броски мяча через волейбольную сетку, броски мяча через волейбольную сетку на точность, броски мяча через волейбольную сетку на дальность, передачи, подача мяча, игра «Перестрелка».

               

  

                                 Содержание учебного предмета 4 класс.

Знания о физической культуре: Закаливание. Возникновение физической культуры у древних людей. История зарождения древних Олимпийских игр. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Что такое физическая подготовленность. История игры баскетбол. Первая помощь при травмах. Правила личной гигиены. Что такое самоконтроль.

«Гимнастика с элементами акробатики»: строиться в шеренгу и колонну, перестроение, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса стоя,  лежа, выполнить вис на согнутых руках, 2-3 кувырка вперед (слитно), кувырок назад, кувырок в сторону, мост, стойку на лопатках, стойка на голове, выполнять вис с завесом, вращение обруча,  опорный прыжок через козла, прыгать со скакалкой, проходить станции круговой тренировки.

«Легкая атлетика»:  технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег, беговую разминку, метание, как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, пробегать 1 км; встречная, круговая эстафета.

«Лыжная подготовка»: Передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременных двухшажный ход с палками, одновременный двухшажный ход, спуск со склона в средней стойке, подъем «полуелочкой»,  торможение плугом. Спуск змейкой, пробегать дистанцию до 2,5 км. Игры: «Кто дальше», «Не задень», встречная, круговая эстафеты.

Подвижные игры с элементами баскетбола; пионербол: передачи мяча в парах, в тройках с перемещением, передачи мяча отскоком от пола, ведение мяча в движении бегом, передачи на месте от груди, снизу, сверху, броски по кольцу снизу, ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо, эстафеты с ведением мяча, круговая эстафета, игры «Мяч ловцу», «Десять передач» «Перестрелка». Стойка игрока, передвижение по площадке, броски мяча через волейбольную сетку, броски мяча через волейбольную сетку на точность, броски мяча через волейбольную сетку на точность, техника нападающего броска, передачи, подача мяча, игра «Перестрелка».

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

1 класс

Тема раздела

Количество часов

Примечание

1.

 

Основы знаний

    В процессы урока

 

2.

Легкая атлетика

20

 

3.

Подвижные игры

25

 

4.

Лыжная подготовка

12

 

5.

 

Гимнастика с основами акробатики

9

 

6.

Резервные часы

2

 

 

Итого

68

 

2 класс

 

Тема раздела

Количество часов

Примечание

1.

 

Основы знаний

    В процессы урока

 

2.

Легкая атлетика

20

 

3.

Подвижные игры

27

 

4.

Лыжная подготовка

12

 

5.

 

Гимнастика с основами акробатики

9

 

6

Резервные часы

2

 

 

Итого

70

 

3 класс

Тема раздела

Количество часов

Примечание

1.

 

Основы знаний

    В процессы урока

 

2.

Легкая атлетика

20

 

3.

Подвижные игры

27

 

4.

Лыжная подготовка

12

 

5.

 

Гимнастика с основами акробатики

9

 

7.

Резервные часы

2

 

 

Итого

70

 

4 класс

Тема раздела

Количество часов

Примечание

1.

 

Основы знаний

    В процессы урока

 

2.

Легкая атлетика

20

 

3.

Подвижные игры

27

 

4.

Лыжная подготовка

12

 

5.

 

Гимнастика с основами акробатики

9

 

7.

Резервные часы

2

 

 

Итого

70

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 

По окончании изучения курса «Физическая культура» обучающиеся   могут достигнуть определенных результатов.

По окончании начальной школы обучающиеся научатся:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Получат возможность научиться:

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

 - выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища и основных физических качеств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места,

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

 

2 класс:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места,

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуть

ся ладонями пола

Коснуть

ся пальцами пола

Коснуть

ся лбом колен

Коснуть

ся ладонями пола

Коснуть

ся пальцами пола

Бег 30 м с выс.старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись.

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта,

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин.

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

 

 

 

4 класс

 

       Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта,

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,мин.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Календарно - тематическое планирование 1 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Причина корректировки

 

план

факт

Основы знаний.

Легкая атлетика.

 1

Вводный инструктаж по О.Т. на занятиях физической культуры. Инструкция 5-01.  Возникновение первых спортивных соревнований. Появление  мяча, упражнений и игр с мячом. Разучивание построение в шеренгу, колонну. Комплекс ОРУ. 

1

 

 

 

2

  Легкая атлетика.                               Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-03. История зарождения древних Олимпийских игр. Построение в колонну, шеренгу. Повороты направо, налево.  Техника челночного бега. Бег 30м.  Бег 1 мин.

1

 

 

 

3

Построение в шеренгу, колонну. Повороты налево, направо.   Бег 30м.  Челночный бег. Бег 2 мин. Игра «Гуси - лебеди»

1

 

 

 

4

 Комплекс ОРУ. Бег 30м. Разучивание прыжка в длину с места. Тестирование челночного бега. Бег 3 мин. Игра «Два мороза»

1

 

 

 

5

  Прыжок в длину с места. Бег 4 мин. Игра «Два мороза»

1

 

 

 

6

 Тестирование прыжка в длину с места. Метание в цель. Бег 4 мин. Игра «Охотник и зайцы»

1

 

 

 

7

Метание в цель. Бег 5 мин. Игра «Охотник и зайцы»

1

 

 

 

8

 Метание в цель. Бег 5 мин. Игра «Воробьи и вороны».

1

 

 

 

9

  Круговая эстафета. Бег 6 мин.  «Воробьи и вороны».   

1

 

 

 

10

Медленный бег 1 км. Игра «Пятнашки»

1

 

 

 

Подвижные игры.

11

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01,5-05. Основные  физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Броски и ловля мяча на месте. « Салки» в различных вариантах.

1

 

 

 

12

Броски и ловля мяча на месте.  «Салки « в различных вариантах.

1

 

 

 

13

Ведение мяча на месте и движении. Эстафеты с мячами. « Вышибалы».

1

 

 

 

14

Ведение мяча на месте и движении. Эстафеты с мячами. «Вышибалы».

1

 

 

 

15

Ведение мяча на месте и движении. Эстафеты с мячами. «Вышибалы».

1

 

 

 

16

 Передачи мяча двумя руками в парах. Эстафеты с мячами.

1

 

 

 

17

Передачи мяча двумя руками в парах. Эстафеты с мячами.

1

 

 

 

18

Передачи мяча двумя руками в парах. Эстафеты с мячами.

1

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики.

19

Гимнастика, акробатика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01,5-04. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Построение в круг, несколько кругов. Комплекс упражнений на формирование осанки. Разучить положение «упор присев». Эстафеты с предметами.

1

 

 

 

20

Положение «упор присев «,»группировка». Лазание на гимнастической  стенке, по скамейке. Упражнения на формирование осанки.  Эстафеты с предметами.

1

 

 

 

21

Упражнения на формирование осанки. Положение «упор присев», «группировка». Эстафеты с лазанием и  перелезанием.

1

 

 

 

22

Комплекс ОРУ. «Группировка» .Перекаты назад и вперед в группировке. Эстафеты с предметами.

1

 

 

 

23

Комплекс ОРУ. Техника выполнения кувырок вперед. Эстафеты с лазанием и перелезанием.

1

 

 

 

24

Комплекс ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост».

1

 

 

 

25

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, «мост».

1

 

 

 

26

Стойка на лопатках, «мост», упражнение в равновесии на гимнастической скамейке.

1

 

 

 

27

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Перекаты на спину, лежа на животе. Игры с препятствиями выс. 30-40 см.

1

 

 

 

Подвижные игры. Пионербол.

28

Пионербол  Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-08.

1

 

 

 

29

Стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах двумя руками.

1

 

 

 

30

Стойка игрока. Броски  и ловля мяча в парах двумя руками. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

 

31

Стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах двумя руками. Эстафеты с мячом. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

 

32

Эстафеты с мячом. Броски мяча  через волейбольную сетку.

1

 

 

 

Лыжная подготовка.

33

Лыжная подготовка. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02,5-10. Закаливание организма (обтирание). Режим дня и как он влияет на жизнь человека. Ступающий шаг на лыжах. Без палок.

1

 

 

 

34

Ступающий шаг без палок. Прохождение дистанции до 1 км.

1

 

 

 

35

Ступающий шаг с палками. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

36

Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты  переступанием на месте. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

37

Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием на месте. Подъем ступающим шагом и спуск под уклон в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

38

Скользящий шаг на лыжах «змейкой». Подъем  ступающим шагом Спуск в низкой стойке без палок. Эстафеты с поворотами.

1

 

 

 

39

Скользящий шаг на лыжах «змейкой». Подъем ступающим шагом, спуск под уклон в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

40

Прохождение дистанции 1,5км  на лыжах.

1

 

 

 

41

Прохождение дистанции 1,5км на лыжах.

1

 

 

 

42

Прохождение дистанции 1,5км на лыжах.

1

 

 

 

43

Эстафеты с поворотами и «змейкой». Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

44

Эстафеты с поворотами и «змейкой». Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

45

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01,5-08. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость ,гибкость, равновесие. Броски и ловля мяча в парах.

1

 

 

 

46

Стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах. Эстафеты с мячом. Игра «Хвостики».

1

 

 

 

47

Стойка игрока. Броски  и ловля мяча в парах. Игра «Хвостики».

1

 

 

 

48

Ведение мяча. Эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

 

49

Ведение мяча в движении. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

1

 

 

 

50

Ведение мяча в движении. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

1

 

 

 

Подвижные игры

51

Подвижные игры с мячом. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01,5-05. Правила личной гигиены, что такое осанка.

1

 

 

 

52

Ведение мяча на месте и в шаге. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

 

53

Ведение  мяча на месте и в шаге. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

 

54

Ведение мяча на месте и в шаге. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

 

55

Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

56

Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

Легкая атлетика.

57

Легкая атлетика Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02,5-03. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Игра «Бегуны и прыгуны»

1

 

 

 

58

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Бегуны и прыгуны»

1

 

 

 

59

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра  «Охотник и утки»

1

 

 

 

60

Тестирование прыжка в длину с места. Игра  «Охотник и утки»

1

 

 

 

61

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1

 

 

 

62

Техника метания мяча на дальность.

1

 

 

 

63

Метание мяча на дальность.

1

 

 

 

64

Тестирование мяча на дальность.

1

 

 

 

65

Легкоатлетические эстафеты.

1

 

 

 

66

Легкоатлетические эстафеты.

1

 

 

 

67

Резервный урок

1

 

 

 

68

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 2 класс

 

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

Причина корректировки

план

факт

Основы знаний.

Легкая атлетика.

1

Вводный инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-02. на занятиях по физической культуре. Олимпийская символика, олимпийские игры современности. Строевые упражнения и перестроения.

1

 

 

 

2

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-03. Физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, Бег 30 метров.  Бег 1 мин.

1

 

 

 

3

Техника прыжка в длину с места. Бег 30 м. Бег 2 мин.

1

 

 

 

4

Прыжок  в длину с места. Бег 30 м – учет. Бег 3 мин.

1

 

 

 

5

Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель. Бег 4 мин.

1

 

 

 

6

Тестирование прыжка в длину с места. Метание в цель. Бег 5 мин.

1

 

 

 

7

Тестирование метания в цель. Челночный бег 3*10. Бег 5 мин.

1

 

 

 

8

Встречная эстафета. Челночный бег. Бег 6 мин. 

1

 

 

 

9

Круговая эстафета. Бег 6 мин.

1

 

 

 

10

Кросс 1 км на время.

1

 

 

 

Подвижные игры.

11

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-05. Основные физические качества: сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация. Броски и ловля мяча на месте. «Салки» в различных вариантах.

1

 

 

 

12

Броски и ловля мяча на месте. «Салки» в различных вариантах.

1

 

 

 

13

Ведение мяча на месте и  движении. Эстафеты с мячами. «Гонка мячей» различные варианты.

1

 

 

 

14

Ведение мяча на месте и  движении. Эстафеты с мячами. «Гонка мячей» различные варианты. «Горелки»

1

 

 

 

15

Ведение мяча на месте и  движении. Эстафеты с мячами. «Гонка мячей» различные варианты. «Гуси - лебеди»

1

 

 

 

16

Передача мяча снизу, сверху. Эстафеты с мячами. «Ловишки»

1

 

 

 

17

Передача мяча снизу, сверху. Эстафеты с мячами. «Ловишки»

1

 

 

 

18

Передачи мяча снизу, сверху. Эстафеты с мячами. «Колдунчики»

1

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики.

 

 

 

19

Гимнастика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-04. Частота сердечных сокращений и как ее измерять.  Повороты на месте.

1

 

 

 

20

Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед. Лазание и перелезания. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

21

Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед. Лазание и перелезания. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

22

Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед. Лазание и перелезания. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

23

Кувырок назад.  2-3 кувырка вперед слитно. Перекат в стойку на лопатках, «мост».

1

 

 

 

24

Кувырок назад.  2-3 кувырка вперед слитно. Перекат в стойку на лопатках, «мост».

1

 

 

 

25

Кувырок назад.  2-3 кувырка вперед слитно. Перекат в стойку на лопатках, «мост».

1

 

 

 

26

Упражнения на пресс и гибкость. Висы стоя, лежа, упоры на руках.

1

 

 

 

27

Упражнения на пресс и гибкость. Висы стоя, лежа, упоры на руках.

1

 

 

 

Подвижные игры.

28

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-05. что включает в себя физическая культура Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Два мороза»

1

 

 

 

29

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Охотник и зайцы»

1

 

 

 

30

Подтягивание из виса. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола. «Осада города»

1

 

 

 

31

Подтягивание из виса. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола. «Вышибалы»

1

 

 

 

32

Подтягивание из виса. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

Лыжная подготовка.

 

 

 

33

Лыжная подготовка. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-10.  Температурный режим. Основные требования к одежде и обуви. Виды закаливания, правила личной гигиены

1

 

 

 

34

Передвижение ступающим шагом. Прохождение дистанции1 км.

1

 

 

 

35

Передвижение ступающим шагом. Прохождение дистанции1 км.

1

 

 

 

36

Передвижение ступающим шагом. Прохождение дистанции1 км.

1

 

 

 

37

Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Круговая эстафета.

1

 

 

 

38

Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Круговая эстафета, встречная эстафета

1

 

 

 

39

Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Круговая эстафета, встречная эстафета.

1

 

 

 

40

Передвижение скользящим шагом. Спуск со склона. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Кто самый быстрый»

1

 

 

 

41

Передвижение скользящим шагом. Спуск со склона. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Кто самый быстрый»

1

 

 

 

42

Передвижение скользящим шагом. Спуск со склона. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Кто самый быстрый»

1

 

 

 

43

Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1,5 км на время.

1

 

 

 

44

Передвижение скользящим шагом. Спуск со склона. Подъем ступающим шагом. Игра «Смелее с горки».

1

 

 

 

Подвижные игры.

45

Пионербол. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-08, 5-01. Что такое осанка; что значит правильное дыхание. Стойка игрока, перемещения.

1

 

 

 

46

Стойка и перемещения игрока. Броски через сетку. Эстафеты.

1

 

 

 

47

Броски через сетку. Ловля и передача мяча через сетку. Эстафеты.

1

 

 

 

48

Броски через сетку. Ловля и передача мяча через сетку. «Перестрелка». Эстафеты.

1

 

 

 

49

Броски через сетку. Ловля и передача мяча через сетку. «Перестрелка». Эстафеты.

1

 

 

 

50

Броски через сетку. Ловля и передача мяча через сетку. «Перестрелка». Эстафеты.

1

 

 

 

51

Броски на точность. Эстафеты.

1

 

 

 

52

Эстафеты.

1

 

 

 

Подвижные игры с элементами баскетбола.

53

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-08. История игры баскетбол. Стойка игрока. Игра «Хвостики»

1

 

 

 

54

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «День и ночь»

1

 

 

 

55

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафеты с элементами баскетбола. «Медведи во бору»

1

 

 

 

56

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

57

Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

58

Передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

Легкая атлетика.

59

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-03. Прыжок в высоту с прямого разбега. Бег 2 мин. Эстафеты. Игра «Бегуны и прыгуны»

1

 

 

 

60

Прыжок в высоту с прямого разбега. Бег 2 мин. Эстафеты.

1

 

 

 

61

Тестирование прыжка в высоту с прямого разбега.  Бег 3 мин. Эстафеты.

1

 

 

 

62

Метание мяча на дальность. Встречная эстафета. Бег 3 мин.

1

 

 

 

63

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 4 мин.

1

 

 

 

64

Тестирование метания мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 4 мин.

1

 

 

 

65

Прыжок в длину с разбега. Бег 5 мин.

1

 

 

 

66

Тестирование прыжка в длину с разбега. Бег 6 мин.

1

 

 

 

67

Кроссовая подготовка.

1

 

 

 

68

Подведение итогов года.

 

 

 

 

Резерв.

69

Резервный час.

1

 

 

 

70

Резервный час.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Причина

корректировки

план

факт

Основы знаний

Легкая атлетика

1

Вводный инструктаж по О.Т. на занятиях физической культуры. Инструкция 5-01, 5-02. Возникновение физической культуры у древних людей. История зарождения древних Олимпийских игр.

1

 

 

2

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-03. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Комплекс ОРУ без предмета. Бег на 30м с высокого старта. Прыжок в длину с места. «Ловишки». Бег 1 мин.

1

 

 

3

Построение в колонну, шеренгу. Комплекс ОРУ без предмета. Бег на 30м с высокого старта. Тестирование прыжка в длину с места. Бег 2 мин. «Бегуны и прыгуны».

1

 

 

4

Построение в колонну, шеренгу. Комплекс ОРУ без предмета. Тестирование бега на 30м с высокого старта. Бег 2 мин. «Горелки».

1

 

 

5

Техника прыжка в длину с разбега. Челночный бег. Бег 3 мин. «Салки».

1

 

 

6

Прыжок в длину с разбега. Техника метания мяча в цель. Бег 3 мин. «Колдунчики».

1

 

 

7

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель. Бег 4 мин. «Вышибалы».

1

 

 

8

Учет прыжка в длину с разбега. Метание мяча в цель. Бег 4 мин. «Гуси-лебеди».

1

 

 

9

Учет метания мяча в цель. Медленный бег 1 км.  «Вышибалы».

1

 

 

10

Встречная и круговая эстафеты. «Охотники и утки», «Вышибалы».

1

 

 

 Подвижные игры.

11

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-08. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

Техника челночного бега. Эстафеты с преодолением препятствий. «Хвостики».

1

 

 

12

Техника челночного бега. Эстафеты с преодолением препятствий. «Хвостики».

1

 

 

13

Челночный бег. Прыжки через скакалку. Эстафеты с предметами. «Осада города».

1

 

 

14

Челночный бег. Прыжки через скакалку. Эстафеты с предметами. «Осада города».

1

 

 

15

Ловля и передача мяча по кругу, в парах. Стойка игрока. «Мяч капитану».

1

 

 

16

Ловля и передача мяча в парах, по кругу. «Мяч капитану».

1

 

 

17

Ловля и передача мяча в парах, по кругу, в колонне. «Кто быстрее».

1

 

 

18

Передача мяча в колонне с перемещением. «Десять передач», «Кто быстрее».

1

 

 

Гимнастика

19

Гимнастика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-04.  Что такое самоконтроль. Что такое физическая подготовка. 

1

 

 

20

 Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты вперед и назад в группировке. Техника кувырка вперед. Эстафеты с подлезанием и перелезанием. «Хвостики».

1

 

 

21

Перестроение из одной шеренги в две. Перекаты вперед и назад в группировке. Кувырок вперед. Техника кувырка в сторону. Эстафеты с подлезанием и перелезанием. «Бегуны и прыгуны».

1

 

 

22

Кувырок в сторону, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты с предметами. Висы стоя и лежа. «Удочка».

1

 

 

23

Учет кувырка вперед. Стойка на лопатках, мост из положения лежа. Висы стоя и лежа. Эстафеты с предметами. «Вышибалы».

1

 

 

24

Висы стоя и лежа, подтягивание. Соединение из 3-4 акробатических элементов. Прыжки через скакалку. «Воробьи и вороны».

1

 

 

25

Соединение из 3-4 акробатических элементов. Прыжки через скакалку. Упражнения на гибкость и пресс. «День и ночь».

1

 

 

26

 Соединение из 3-4 акробатических элементов. Прыжки через скакалку, вращение обруча. Упражнения на гибкость и пресс. «У медведя во бору».

1

 

 

27

 Упражнение на пресс. Упражнение на гибкость, силовые упражнения. Прыжки через скакалку, вращение обруча. «У медведя во бору».

1

 

 

Подвижные игры .

28

Подвижные игры. Инструкция 5-08. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Упражнение на гибкость. Эстафеты со скакалкой, обручем. «Гуси-лебеди», «удочка».

1

 

 

29

Эстафеты и игры с элементами баскетбола. Салки с мячом.

1

 

 

30

Эстафеты и игры с элементами баскетбола. Салки с мячом.

1

 

 

31

Эстафеты и игры с элементами баскетбола. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

32

Подвижные игры с мячом.

1

 

 

Лыжная подготовка.

33

Лыжная подготовка. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-10. Закаливание. Температурный режим. Требования к одежде и инвентарю.

1

 

 

34

Ступающий шаг. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

35

Ступающий шаг. Скользящий шаг. Повороты переступанием на месте. «Солнышко». Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

36

Скользящий шаг. Повороты переступанием на месте. «Солнышко». Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

37

Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

38

Подъем ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. «Кто дальше». Торможение падением. Прохождение дистанции 1км.

1

 

 

39

Подъем ступающим шагом. Торможение падением. Спуск в низкой стойке. «Кто дальше».

1

 

 

40

Передвижение «змейкой». «Кто быстрее». Прохождение дистанции 1км.

1

 

 

41

Прохождение дистанции 1 км на время.

1

 

 

42

Встречная эстафета. «Кто самый быстрый». Прохождение дистанции до 1.5 км.

1

 

 

43

Круговая эстафета. «Кто самый быстрый». Прохождение дистанции до 1.5 км.

1

 

 

44

Круговая эстафета. «Кто самый быстрый». Прохождение дистанции до 1.5 км.

 

 

 

Подвижные игры.

45

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-08. Оказание первой медицинской помощи. Правила личной гигиены.

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах. «Десять передач».

1

 

 

46

Ловля и передача мяча в колоннах с перемещением. «Десять передач».

1

 

 

47

Передача мяча через волейбольную сетку. «Перестрелка».

1

 

 

48

Передача мяча через волейбольную сетку. «Перестрелка».

1

 

 

49

«Перестрелка», «Осада города».

1

 

 

50

«Вышибалы», «Осада города».

1

 

 

51

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

1

 

 

52

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

 

1

 

 

Подвижные игры.

53

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-08.

1

 

 

54

Ведение мяча на месте левой и правой рукой. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

55

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

56

Передача мяча в парах. Броски по кольцу «сверху» и «снизу». «Кто точнее».

1

 

 

57

Передача мяча в колонне с перемещением. «Десять передач».

1

 

 

58

Передача мяча с перемещением. «Десять передач». Подвижные игры с мячом.

1

 

 

Легкая атлетика.

59

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-03. Прыжок в длину с места.

1

 

 

60

Прыжок в высоту с прямого разбега. Тестирование прыжка в длину с места. Бег 2 мин.

1

 

 

61

Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника метания мяча на дальность. Бег 2 мин.

1

 

 

62

Тестирование прыжка в высоту с разбега. Метание мяча на дальность. Высокий старт. Бег 3 мин.

1

 

 

63

Бег 30м с высокого старта. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 3 мин.

1

 

 

64

Учет метания мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 3 мин.

1

 

 

65

Учет прыжка в длину с разбега. Бег 3 мин. Игры с мячом.

1

 

 

66

Кроссовая подготовка. Игры на внимание.

1

 

 

67

Эстафеты.

1

 

 

68

Эстафеты.

1

 

 

69

Резервный урок.

 

 

 

70

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 4 класс

 

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

Причина корректировки

план

факт

Основы знаний.

Легкая атлетика.

1

Вводный инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-02. на занятиях по физической культуре. Возникновение физической культуры у древних людей. История зарождения древних Олимпийских игр. Строевые упражнения и перестроения.

1

 

 

 

2

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-03. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Бег 30 метров.  Бег 2мин.

1

 

 

 

3

Техника прыжка в длину с разбега. Бег 30 м. Бег 3 мин.

1

 

 

 

4

Техника прыжка в длину с разбега. Бег 30 м – учет. Бег 4 мин.

1

 

 

 

5

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в цель. Бег 4 мин.

1

 

 

 

6

Тестирование прыжка в длину с разбега. Метание в цель. Бег 5 мин.

1

 

 

 

7

Тестирование метания в цель. Бег 5 мин.

1

 

 

 

8

Прыжок в длину с места. Бег 6 мин. Встречная эстафета. Подвижные игры с мячом.

1

 

 

 

9

Тестирование прыжка в длину с места. Круговая эстафета. Подвижные игры с мячом. Бег 6 мин.

1

 

 

 

10

Кросс 1 км на время.

1

 

 

 

Баскетбол.

11

Баскетбол. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-05. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Стойка игрока, передвижения игрока.

1

 

 

 

12

Стойка игрока, перемещения. Передачи мяча в парах на месте. Ведение мяча на месте и в движении. «Мяч ловцу».

1

 

 

 

13

Передача мяча в парах на месте. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом. «Мяч ловцу».

1

 

 

 

14

Передача мяча снизу, сверху. Броски по кольцу снизу. Передача мяча с перемещением. «Десять передач».

1

 

 

 

15

Передача мяча снизу, сверху. Броски по кольцу. Передачи с перемещением. «Десять передач».

1

 

 

 

16

Передачи с перемещением. Броски по кольцу. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

17

Передачи с перемещением. Броски по кольцу. Учебная игра.

1

 

 

 

18

Учебная игра.

 

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики.

 

 

 

19

Гимнастика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-04. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Повороты на месте.

1

 

 

 

20

Перекаты вперед и назад. Кувырки вперед. Лазание и перелезания. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

21

2-3 кувырка вперед слитно. Лазание и перелезания. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

22

Кувырок назад. 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках, мост.  Вис с завесом одной и двумя ногами. Упражнения в равновесии.

1

 

 

 

23

Кувырок назад.  2-3 кувырка вперед слитно. Перекат в стойку на лопатках, «мост». Висы на перекладине. Вис с завесом

1

 

 

 

24

Кувырок назад. Перекат в стойку на лопатках, мост. Висы на перекладине.  Прыжки со скакалкой.

1

 

 

 

25

Прыжки со скакалкой. Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты со скакалкой.

1

 

 

 

26

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты со скакалкой. Вращение обруча

1

 

 

 

27

Круговая тренировка. Игры с элементами акробатики. Вращение обруча.

1

 

 

 

Подвижные игры.

28

Подвижные игры. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-05. Что такое физическая подготовленность. Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

29

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

30

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

31

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

32

Упражнения на пресс и гибкость. Эстафеты. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

 

 

Лыжная подготовка.

 

 

 

33

Лыжная подготовка. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-10.  Температурный режим. Основные требования к одежде и обуви. Закаливание.

1

 

 

 

34

Скользящий шаг. Прохождение дистанции 1 км.

1

 

 

 

35

Скользящий шаг. Прохождение дистанции 1 км. «Кто дальше»

1

 

 

 

36

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1.5км. Спуск со склона в средней стойке. «Не  задень».

1

 

 

 

37

Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой», спуск в средней стойке. Прохождение дистанции 1.5км

1

 

 

 

38

Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске. Подъем «полуелочкой», торможение «плугом». Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1.5 км.

1

 

 

 

39

Одновременный двухшажный ход. Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 1.5км.

1

 

 

 

40

Одновременный двухшажный ход. Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 2км.

1

 

 

 

41

Одновременный двухшажный ход. Встречная эстафета. «Кто дальше». Прохождение дистанции 2.5 км.

1

 

 

 

42

Прохождение дистанции 2.5 км. «Не задень». Передвижение и спуск «змейкой».

1

 

 

 

43

Лыжная гонка 1 км на время. Катание с гор. Передвижение и спуск «змейкой»

1

 

 

 

44

Круговая эстафета. Эстафеты, катание с гор.

1

 

 

 

Подвижные игры. Пионербол.

45

Пионербол. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-08, 5-01. Первая помощь при травмах. Правила личной гигиены. Стойка игрока, перемещения.

1

 

 

 

46

Стойка и перемещения игрока. Ловля и передача мяча. Броски через сетку. «Охотники и утки».

1

 

 

 

47

Ловля и передача мяча. Броски через сетку. Верхняя и нижняя подачи. Правила игры.

1

 

 

 

48

Броски через сетку. Верхняя, нижняя и боковая подачи мяча. «Перестрелка».

1

 

 

 

49

Верхняя, нижняя и боковая подачи. «Перестрелка».

1

 

 

 

50

Техника нападающих бросков. Учебная игра.

1

 

 

 

51

Броски на точность. Учебная игра.

1

 

 

 

52

Броски на точность. Учебная игра.

1

 

 

 

Подвижные игры с элементами баскетбола.

53

Подвижные игры с элементами баскетбола. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-01, 5-05. История игры баскетбол. Что такое самоконтроль.

Стойка игрока, передачи в парах. Жесты судей.

1

 

 

 

54

Передача мяча в тройках с перемещением.

1

 

 

 

55

Передачи мяча в тройках с перемещением. Броски по кольцу.

1

 

 

 

56

Передача мяча в тройках с перемещением. Броски по кольцу.

1

 

 

 

57

Ведение мяча и броски в кольцо. «Мяч ловцу». «Десять передач».

1

 

 

 

58

Ведение мяча и броски в кольцо. Подвижные игры и эстафеты с мячом.

1

 

 

 

Легкая атлетика.

59

Легкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Инструкция 5-02, 5-03. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места. Бег 2 мин.

1

 

 

 

60

Прыжок в высоту с прямого разбега. Тестирование прыжка в длину с места. Бег с высокого старта. Бег 2 мин.

1

 

 

 

61

Тестирование прыжка в высоту с прямого разбега.  Бег 3 мин. Эстафеты.

1

 

 

 

62

Метание мяча на дальность. Встречная эстафета. Бег 3 мин.

1

 

 

 

63

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 4 мин.

1

 

 

 

64

Тестирование метания мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. Бег 4 мин.

1

 

 

 

65

Прыжок в длину с разбега. Бег 5 мин.

1

 

 

 

66

Тестирование прыжка в длину с разбега. Бег 6 мин.

1

 

 

 

67

Кроссовая подготовка.

1

 

 

 

68

Подведение итогов года.

 

 

 

 

Резерв.

69

Резервный час.

1

 

 

 

70

Резервный час.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачено с www.znanio.ru