программа по го

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rabochaya_programma_po_grazhdanskomu_obrazovaniyu_2_klass.doc

 

 

 

 

Рабочая программа

по гражданскому образованию

2 класс

 

- 2012 –

Структура рабочей программы

 

-      Введение.

-      Пояснительная записка. 

2.1. Значение гражданского образования в школьном образовании.

2.2. Цель и задачи рабочей программы.

2.3. Основания к выбору содержания рабочей программы (УМК).

-      Организация общеобразовательного процесса (график прохождения материала).

-      Требования к уровню подготовки учащихся по классам и выпускников.

-      Содержание обучения (тематические блоки с указанием количества часов).

-      Система оценивания.

-      Поурочное тематическое планирование.

-      Литература.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Гражданское образование в начальных классах» включен в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области в качестве национально-регионального компонента. Этот учебный предмет ориентирован на воспитание младшего школьника как гражданина  и патриота  своей страны, что соответствует основным положениям государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Пояснительная записка

Курс создает условия для нравственного развития, становления духовной сферы и правовой культуры личности. Основой его является воспитание, с одной стороны, чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, а с другой — уважения к культуре других народов, толерантнос­ти, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознания детьми понятий «достоинство», «равенство», «справедливость», «совесть», «честь», «свобода» и др.

Курс гражданского образования включается в систему обучения в начальной школе как органическая ее часть и поэтому имеет интегративный характер, строится с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами. Он способствует реализации общих целей начального образова­нии, направлен в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построен с учетом идей развивающего обучения и предполагает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, возможность проведения диагностики их логического и образного мышления, речи, репродуктивного и творческого воображения. Предполагается тесная связь учебного предмета «гражданское образование» с внеклассной работой и семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления у них мировоззрения, возникновения необходимых ценностных ориентации. Курс гражданского образования является пропедевтическим, он создает базу для усвоения истории и граждановедения в основной школе.

Цель гражданского образования в начальной школе — создание условий для социализации растущей личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

З а д а ч и   к у р с а

1. Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих ценностей.

2. Воспитание  патриота  своей  страны  и  гражданина мира.

3. Нравственное развитие ребенка: его сознания, чувств, поведения.

4. Формирование правовой культуры.

5. Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.

6. Формирование ребенка как субъекта учебной деятельности.

7. Развитие навыка сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

8. Формирование элементов творческой деятельности и развитие  креативности.

9.  Развитие образного и логического мышления.

10. Создание условий для приобретения ребенком опыта познания самого себя.

Организация общеобразовательного процесса

В неделю – 1 час, 34 недели – 34 часа в год

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые получают учащиеся при изучении курса, носят интегрированный характер. Они включают в себя понятия, термины, факты и сведения о природе, обществе и человеке. При этом центральное место занимают обществоведческие знания, недостаточно представленные в других учебных предметах начального образования.

Специфика курса гражданского образования определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентации, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.

Учащиеся могут приобрести и определенный опыт творческой деятельности, а также важнейшие социальные навыки и умения, связанные с взаимодействием со сверстниками, учителем, родителями и другими взрослыми. Формируемые у младших школьников общеучебные и творческие умения неспецифичны, они имеют надпредметный характер, а поэтому, предлагаемые учащимся на уроках гражданского образования задания, построены на основе связей с литературным чтением, природоведением, математикой и др.

 

Содержание обучения

Во 2 классе каждый тематический блок изучается в течение одной четверти и имеет образное название.

1-я четверть.   Дом, в котором мы живем.                                                                                          9 часов

2-я четверть.   В путешествие по миру.                                                                                              7 часов

3-я четверть.   В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.                                                   10 часов

4 четверть.   Я и моя семья.                                                                                                              8 часов

Система оценивания

Оценка выставляется только словесная, эмоциональная, здесь нет бальной системы оценивания. За выполненные задания в конце четверти ставится аттестован(а), если задания систематически не выполнялись, то не аттестован(а).

Литература

Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское  образование в  начальных  классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик». Часть I. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008.

Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Кораблик». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2012.


Согласовано на МО                                                                                                                                                                                                     Утверждаю

учителей  начальных классов                                                                                                                                                                                   зам.директора по УР

Протокол № 1 от 31 августа 2012 г                                                                                                                                                                         ________________________

                                                                                                                                                                                                                                          «____»____________2012г.

 

Поурочное тематическое планирование

по курсу «Гражданское образование»

2 класс

I четверть. Дом, в котором мы живем

1.

Земля — общий дом для всех людей

2 ч.

2.

Отечество. Наша Родина — Россия

2 ч.

3.

Москва — столица нашей Родины.

1 ч.

4.

Санкт-Петербург

1 ч.

5.

Нижний Новгород

1 ч.

6.

Нижегородская ярмарка

1 ч.

7.

Ярмарочная карусель. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

 

Итого

9 ч.

II четверть. В путешествие по миру

1.

Шар земной именуется миром

1 ч.

2.

Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки

2 ч.

3.

Хождение за три моря. Индия

1 ч.

4.

Кругосветное путешествие

1 ч.

5.

По новогодней карте

1 ч.

6.

Разноцветный новогодний хоровод. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

 

Итого

7 ч.

III четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

1.

По неведомым дорожкам

1 ч.

2.

В суровом северном краю

2 ч.

3.

Секреты старого замка

2 ч.

4.

Под жарким солнцем Черной Африки

2.ч.

5.

Там, где восходит солнце

2 ч.

6.

Сказочное путешествие. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

 

Итого

10 ч.

IV четверть. Я и моя семья

1

Из дальних странствий возвратясь

1 ч.

2

Мир семьи

2 ч.

3

Я и мое имя

2 ч.

4

Свет мой, зеркальце, скажи

2 ч.

5

 

Вместе — дружная семья. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

 

Итого

8 ч.