Программа по истории 5 класс ФГОС
Оценка 4.9

Программа по истории 5 класс ФГОС

Оценка 4.9
doc
02.12.2022
Программа по истории 5 класс ФГОС
История 5 класс.doc

 

 

 

1. Планируемые результаты учебного предмета, курса.

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 

 

В результате изучения  выпускник научится:

 

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

          • давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

2.Содержание учебного предмета, курса.

Введение.

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир. Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

 

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование по истории для 5 класса составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  1. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
    2. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда.
    3.Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству, общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

 

 

 

 

 

 

Название раздела.

Модуль воспитательной программы «Школьный урок».

Количество часов.

Введение.

Экскурсия в школьный музей.

 

1

Первобытность.

Творческий конкурс «Рассказ с ошибками».

 

6

Древний Восток.

Викторина «Культура Древнего Египта».

19

Античный мир. Древняя Греция.

Информационный проект «Что Греция дала миру».

21

Древний Рим.

Исторический турнир «Спартак против Помпея».

 

17

Итоговое повторение.

Историческое лото «Семь чудес света».

4

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Приложение

 

Название раздела, темы.

Количество часов.

Дата проведения.

Домашнее задание.

1

Введение.

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

ПВ: Экскурсия в школьный музей.

1

 

Введение прочитать выучить понятия, принести исторический источник.

2

 Первобытность.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

6

 

П.1, прочитать и ответить на вопросы после параграфа, пересказ пункта 4, знать карту

3

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

 

 

П.2, прочитать и составить рассказ по рисунку на странице 13.

4

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

 

 

П.3, прочитать и ответить на вопросы после параграфа.

5

От родовой общины к соседской.

 

 

П.4, прочитать и ответить на вопросы.

6

Появление ремесел и торговли.

 

 

П.5, прочитать и ответить на вопросы, записи выучить.

7

Возникновение древнейших цивилизаций.

ПВ: Творческий конкурс «Рассказ с ошибками».

 

 

С.26-30, повторить понятия

8

 Древний Восток.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

19

 

П.6, прочитать, выучить понятия.

9

Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

 

 

П.7, составь рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошёл его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед? Опиши дом, в котором он жил.

10

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

 

 

П.8, вопрос 3 стр.43 письменно.

11

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

 

 

 

П.9 прочитать, вопросы после параграфа устно.

12

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

 

 

П.10 прочитать, один из мифов пересказ.

13

Управление государством (фараон, чиновники).

 

 

П.11, подготовить рассказ по иллюстрациям учебника.

14

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон.

 

 

П.12, повторить с п.6 по 12. 

15

Военные походы. Рабы.

 

 

П.13 прочитать, выучить понятия, вопросы.

16

Познания древних египтян.

 

 

П.14 прочитать, вопросы

17

Письменность. Храмы и пирамиды.

ПВ: Викторина «Культура Древнего Египта».

 

 

П.15, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?»

18

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит

 

 

П.16, пересказ любого библейского сказания, рисунок к нему.

19

Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

 

 

 

П.17, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»

20

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

 

 

П.18, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?», рабочая тетрадь задание №74.

21

Персидская держава: военные походы, управление империей.

 

 

 

П.19, развёрнутый ответ на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I

22

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны.

 

 

П.20, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»

23

Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

 

 

 

П.21, таблица, схема. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»

24

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли.

 

 

П.22, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Чему учит китайский мудрец Конфуций?»

25

Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

 

 

 

П.23, повторить с п.6 по 23.

26

Контрольная работа по теме "Древний Восток"

 

 

Подготовить сообщение о том, как мы узнаём о жизни древних греков: раскопки, мифы.

27

Античный мир. Древняя Греция.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.).

21

 

П.24, закончить таблицу, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как мы узнаём о жизни древних греков?», по контурной карте заполнить карту «Эгейский мир, 2000-1100 гг. до н.э.».

28

Троянская война.

 

 

П.25, развёрнутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?»

29

«Илиада» и «Одиссея».

 

 

П.26, по тексту поэмы прочесть и разобрать один из понравившихся эпизодов, пересказать его

30

Верования древних греков.

 

 

П.27, прочесть один из мифов об Одиссее.

31

Сказания о богах и героях.

 

 

П.28, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?», «Какие подвиги совершил Геракл?».

32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

 

 

П.29, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?» «Что означает «драконовские законы»?

33

Развитие земледелия и ремесла.

 

 

П.30, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?»

34

Великая греческая колонизация.

 

 

П.31, таблица, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как воспитывали спартанцев?», пересказ мифа.

35

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

 

 

П.32, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония». Заполнить контурную карту «Основание греческих колоний».

36

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

 

 

 

П.33, составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию, заполнение таблицы

37

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

 

 

П.34, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?»

38

Афинская демократия при Перикле.

 

 

П.35, подготовиться к тесту

39

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

 

 

П.36, подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего порт Пирей, подготовить сообщение об Акрополе

40

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

 

 

 

П.37, ответить устно на вопросы

41

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков.

 

 

П.38, сравни обучение в современной школе и в афинской.

42

Театр.

ПВ: Информационный проект «Что Греция дала миру».

 

 

П.39, развёрнутый ответ на вопрос: «Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?»

43

Спортивные состязания; Олимпийские игры.

 

 

 

П.40, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как управлялось Афинское государство при Перикле?». Подготовить сообщение о вооружении македонской армии.

44

Период эллинизма. Македонские завоевания.

 

 

П.41, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Греция потеряла независимость?», письменно на вопрос 2.

45

Держава Александра Македонского и ее распад.

 

 

П.42, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?». Для любознательных: «Как могли 40000 македонцев разгромить 200000 персов при Гавгамеле?»

46

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

 

 

 

П.43, повторить с п.24 по 43, к мини-ЕГЭ.

47

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

 

 

Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.

48

Древний Рим.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

17

 

П.44, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как жили жители Древнего Рима?». Подготовить сообщение о военных победах римлян. Для любознательных: решить задачу.

49

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы.

 

 

П.45, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Военные победы римлян». Творческое задание: рисунок к римским мифам. Заполнить контурную карту «Древний Рим».

50

Верования древних римлян.

 

 

П.46, подготовиться к тестовой работе

51

Завоевание Римом Италии.

 

 

П.47, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале войны и переходе Ганнибала через Альпы».

52

 Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

 

 

П.48 прочитать, ответить на вопросы.

53

Установление господства Рима в Средиземноморье.

 

 

 

П.50, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?».

54

Реформы Гракхов.

 

 

 

П.49,51 составить рассказ от имени гладиатора: о бегстве гладиаторов из Капуи или победе спартаковцев у подножия Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.

55

 Рабство в Древнем Риме.

ПВ: Исторический турнир «Спартак против Помпея».

 

 

 

П.52, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?».

56

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

 

 

П.53, подготовиться к тестам

57

Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

 

 

П.54, решение задачи

58

Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

 

 

 

П.55, подготовить ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший император»?

59

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары.

 

 

П.56, для любознательных: «Какие чудеса творил Иисус Христос?»

60

Падение Западной Римской империи.

 

 

П.57, пересказ

61

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон.

 

 

П.58, пересказ по иллюстрациям

62

Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

 

 

П.59, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Что изменилось в период правления Константина?»

63

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

 

 

П.60, подготовить ответ на вопрос: «Почему пала Западная Римская империя?»

64

Контрольная работа по теме: «Древний Рим».

 

 

П.61, подготовиться к тестам

65

 

Итоговое повторение.Первобытность.

4

 

Повторение с п1 по 5.

66

Древний Восток.

 

 

Повторить п.24-43.

67

Древняя Греция.

ПВ: Историческое лото «Семь чудес света».

 

 

Прочитать дополнительную литературу по истории Древнего мира.

68

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты учебного предмета , курса

Планируемые результаты учебного предмета , курса

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,…

В результате изучения выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);…

В результате изучения выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);…

Античный мир. Древняя Греция

Античный мир. Древняя Греция

Название раздела. Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Название раздела. Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

ПВ: Творческий конкурс «Рассказ с ошибками»

ПВ: Творческий конкурс «Рассказ с ошибками»

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения

Причины победы греков.

Причины победы греков.

Реформы Гракхов.

Реформы Гракхов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022