1. Планируемые результаты учебного предмета, курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие
экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2)
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта
историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения
исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,
жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
В результате изучения выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Введение.
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность.
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир. Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое планирование по истории для 5 класса составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Название раздела. |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок». |
Количество часов. |
Введение. |
Экскурсия в школьный музей.
|
1 |
Первобытность. |
Творческий конкурс «Рассказ с ошибками».
|
6 |
Древний Восток. |
Викторина «Культура Древнего Египта». |
19 |
Античный мир. Древняя Греция. |
Информационный проект «Что Греция дала миру». |
21 |
Древний Рим. |
Исторический турнир «Спартак против Помпея».
|
17 |
Итоговое повторение. |
Историческое лото «Семь чудес света». |
4 |
Календарно-тематическое планирование.
Приложение
№ |
Название раздела, темы. |
Количество часов. |
Дата проведения. |
Домашнее задание. |
1 |
Введение. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Народы и государства на территории нашей страны в древности. ПВ: Экскурсия в школьный музей. |
1 |
|
Введение прочитать выучить понятия, принести исторический источник. |
2 |
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. |
6 |
|
П.1, прочитать и ответить на вопросы после параграфа, пересказ пункта 4, знать карту |
3 |
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. |
|
|
П.2, прочитать и составить рассказ по рисунку на странице 13. |
4 |
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. |
|
|
П.3, прочитать и ответить на вопросы после параграфа. |
5 |
От родовой общины к соседской. |
|
|
П.4, прочитать и ответить на вопросы. |
6 |
Появление ремесел и торговли. |
|
|
П.5, прочитать и ответить на вопросы, записи выучить. |
7 |
Возникновение древнейших цивилизаций. ПВ: Творческий конкурс «Рассказ с ошибками». |
|
|
С.26-30, повторить понятия |
8 |
Древний Восток. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. |
19 |
|
П.6, прочитать, выучить понятия. |
9 |
Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. |
|
|
П.7, составь рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошёл его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед? Опиши дом, в котором он жил. |
10 |
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. |
|
|
П.8, вопрос 3 стр.43 письменно. |
11 |
Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
|
|
|
П.9 прочитать, вопросы после параграфа устно. |
12 |
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. |
|
|
П.10 прочитать, один из мифов пересказ. |
13 |
Управление государством (фараон, чиновники). |
|
|
П.11, подготовить рассказ по иллюстрациям учебника. |
14 |
Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. |
|
|
П.12, повторить с п.6 по 12. |
15 |
Военные походы. Рабы. |
|
|
П.13 прочитать, выучить понятия, вопросы. |
16 |
Познания древних египтян. |
|
|
П.14 прочитать, вопросы |
17 |
Письменность. Храмы и пирамиды. ПВ: Викторина «Культура Древнего Египта». |
|
|
П.15, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?» |
18 |
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит |
|
|
П.16, пересказ любого библейского сказания, рисунок к нему. |
19 |
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
|
|
|
П.17, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?» |
20 |
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. |
|
|
П.18, подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?», рабочая тетрадь задание №74. |
21 |
Персидская держава: военные походы, управление империей.
|
|
|
П.19, развёрнутый ответ на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I?» |
22 |
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. |
|
|
П.20, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?» |
23 |
Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
|
|
|
П.21, таблица, схема. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?» |
24 |
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. |
|
|
П.22, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Чему учит китайский мудрец Конфуций?» |
25 |
Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
|
|
|
П.23, повторить с п.6 по 23. |
26 |
Контрольная работа по теме "Древний Восток" |
|
|
Подготовить сообщение о том, как мы узнаём о жизни древних греков: раскопки, мифы. |
27 |
Античный мир. Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). |
21 |
|
П.24, закончить таблицу, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как мы узнаём о жизни древних греков?», по контурной карте заполнить карту «Эгейский мир, 2000-1100 гг. до н.э.». |
28 |
Троянская война. |
|
|
П.25, развёрнутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?» |
29 |
«Илиада» и «Одиссея». |
|
|
П.26, по тексту поэмы прочесть и разобрать один из понравившихся эпизодов, пересказать его |
30 |
Верования древних греков. |
|
|
П.27, прочесть один из мифов об Одиссее. |
31 |
Сказания о богах и героях. |
|
|
П.28, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?», «Какие подвиги совершил Геракл?». |
32 |
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. |
|
|
П.29, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?» «Что означает «драконовские законы»? |
33 |
Развитие земледелия и ремесла. |
|
|
П.30, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?» |
34 |
Великая греческая колонизация. |
|
|
П.31, таблица, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как воспитывали спартанцев?», пересказ мифа. |
35 |
Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. |
|
|
П.32, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония». Заполнить контурную карту «Основание греческих колоний». |
36 |
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
|
|
|
П.33, составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию, заполнение таблицы |
37 |
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. |
|
|
П.34, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?» |
38 |
Афинская демократия при Перикле. |
|
|
П.35, подготовиться к тесту |
39 |
Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. |
|
|
П.36, подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего порт Пирей, подготовить сообщение об Акрополе |
40 |
Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
|
|
|
П.37, ответить устно на вопросы |
41 |
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. |
|
|
П.38, сравни обучение в современной школе и в афинской. |
42 |
Театр. ПВ: Информационный проект «Что Греция дала миру». |
|
|
П.39, развёрнутый ответ на вопрос: «Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?» |
43 |
Спортивные состязания; Олимпийские игры.
|
|
|
П.40, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как управлялось Афинское государство при Перикле?». Подготовить сообщение о вооружении македонской армии. |
44 |
Период эллинизма. Македонские завоевания. |
|
|
П.41, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Греция потеряла независимость?», письменно на вопрос 2. |
45 |
Держава Александра Македонского и ее распад. |
|
|
П.42, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?». Для любознательных: «Как могли 40000 македонцев разгромить 200000 персов при Гавгамеле?» |
46 |
Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
|
|
|
П.43, повторить с п.24 по 43, к мини-ЕГЭ. |
47 |
Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» |
|
|
Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима. |
48 |
Древний Рим. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. |
17 |
|
П.44, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Как жили жители Древнего Рима?». Подготовить сообщение о военных победах римлян. Для любознательных: решить задачу. |
49 |
Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. |
|
|
П.45, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Военные победы римлян». Творческое задание: рисунок к римским мифам. Заполнить контурную карту «Древний Рим». |
50 |
Верования древних римлян. |
|
|
П.46, подготовиться к тестовой работе |
51 |
Завоевание Римом Италии. |
|
|
П.47, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале войны и переходе Ганнибала через Альпы». |
52 |
Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. |
|
|
П.48 прочитать, ответить на вопросы. |
53 |
Установление господства Рима в Средиземноморье.
|
|
|
П.50, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?». |
54 |
Реформы Гракхов.
|
|
|
П.49,51 составить рассказ от имени гладиатора: о бегстве гладиаторов из Капуи или победе спартаковцев у подножия Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря. |
55 |
Рабство в Древнем Риме. ПВ: Исторический турнир «Спартак против Помпея».
|
|
|
П.52, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?». |
56 |
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. |
|
|
П.53, подготовиться к тестам |
57 |
Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. |
|
|
П.54, решение задачи |
58 |
Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
|
|
|
П.55, подготовить ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший император»? |
59 |
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. |
|
|
П.56, для любознательных: «Какие чудеса творил Иисус Христос?» |
60 |
Падение Западной Римской империи. |
|
|
П.57, пересказ |
61 |
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. |
|
|
П.58, пересказ по иллюстрациям |
62 |
Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. |
|
|
П.59, подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Что изменилось в период правления Константина?» |
63 |
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. |
|
|
П.60, подготовить ответ на вопрос: «Почему пала Западная Римская империя?» |
64 |
Контрольная работа по теме: «Древний Рим». |
|
|
П.61, подготовиться к тестам |
65
|
Итоговое повторение.Первобытность. |
4 |
|
Повторение с п1 по 5. |
66 |
Древний Восток. |
|
|
Повторить п.24-43. |
67 |
Древняя Греция. ПВ: Историческое лото «Семь чудес света». |
|
|
Прочитать дополнительную литературу по истории Древнего мира. |
68 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.