Программа по историии 5-9классФГОС
Оценка 5

Программа по историии 5-9классФГОС

Оценка 5
docx
29.11.2020
Программа по историии 5-9классФГОС
Переделанная ИСТОРИЯ ФГОС 5-9 кл.docx

Приложение 1

 к основной образовательной программе

                                                                      основного общего образования,

                                                         утвержденной приказом

                                                                   МБОУ «Криушинская СОШ»

                   от 29.08.2016г. №82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ИСТОРИЯ»

5-9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Криуша

Введение

Рабочая программа по  истории линии учебников издательства «Русское слово» составлена на основе:

    Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ «Криушинская СОШ»;

    Программы курсаИстория России 6 – 9 классы /  М.:  «Русское слово»,  2015г.)

    Программы курса «Всеобщая история»   5-9 класс./ А.А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2015г

    Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова М. : Вентана-Граф, 2012

Рабочая программа ориентирована наУМК по истории России:

 Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:

• Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса   / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015

• Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России. XVI—XVII вв.: учебник для 7 класса  / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015

• Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVIII в.: учебник для 8 класса   / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015

• Соловьёв К.А., Шевырёв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса   / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015

 

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

Всеобщая история

(кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией

Пчелов Е.В, Лукин П.В

По рабочей программе

предметная линии учебников под редакциейА.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы

По рабочей программе

5

68

---

---

68

68

6

68

40

40

28

28

7

68

40

40

28

28

8

68

40

40

28

28

9

68

40

40

28

28

 

При изучении курса Всеобщей истории используется  предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

 

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Учебник -Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"

 

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.VI-XV вв.Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века.

Учебник -Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"

7

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"  (тема «Эпоха Просвещения» не изучается)

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

Учебник-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение" (тема «Эпоха Просвещения»)

9

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения вXIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.- М. "Просвещение"

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" (темы «Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны», «Политическое развитие в начале XX в»)

 

В основу программы заложено два курса: «История России» (180 часов) и «Всеобщая история» (194 часа), которые   изучаются,  синхронно-параллельно. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметов  «История» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)

 К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной- общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;-  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и- ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Личностные цели предмета «ОДНКНР» представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,

взаимоотношения со сверстниками;

• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей

многонационального российского общества;

• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;-  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и- развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,- презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и- социальном окружении и др.

Метапредметные результаты  предмета «ОДНКНР»определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов ижанров);

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

• овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты изучения истории включают:овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для- миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и- значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную- принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и- человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и- мира. 

  • Предметные результаты  предмета «ОДНКНР»обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
  •  осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
  • Универсальные учебные действия.
  • Познавательные:
  • – характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
  • – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные вфольклоре, искусстве, религиозных учениях;
  • – различать культовые сооружения разных религий;
  • – формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
  • Коммуникативные:
  • – рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
  • – кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).
  • Рефлексивные:
  • – оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;
  • – анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.
  • Информационные:
  • – анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

 

Содержание учебного предмета«История»

(374 часа)

Всеобщая история

5 класс

Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.  Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний  Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности.  Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в  Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток.  В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим.  Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

6 класс

Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя  и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)  Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

8 класс

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.  Европейское общество в раннее  в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

История России.

6 класс

Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России.  Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

«ОДНКНР»Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (СергийРадонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом

7 класс

Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в.  Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

«ОДНКНР» Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I.   Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

9 класс

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

 

Тематическое  планирование

раздела

Раздел учебного предмета

5кл

часы

6кл

часы

7кл

часы

8кл

часы

9кл

часы

Блок  1.  Всеобщая история  186 ч

 

 

 

 

 

1

Первобытность. История  Древнего  мира

68

 

 

 

 

1.1

 Введение в предмет 

2

 

 

 

 

1.2

Первобытность 

4

 

 

 

 

1.3

Введение  в  историю Древнего  мира 

1

 

 

 

 

1.4

Древний Восток 

20

 

 

 

 

1.5

Древняя Греция. Эллинизм.

20

 

 

 

 

1.6

Древний  Рим

19

 

 

 

 

1.7

Историческое  и культурное  наследие Древнего мира 

2

 

 

 

 

2

История  средних веков 

 

28

 

 

 

2.1

Введение. Понятие «Средние  века»

 

1

 

 

 

2.2

Раннее  Средневековье 

 

8

 

 

 

2.3

Зрелое Средневековье 

 

13

 

 

 

2.4

Страны Востока   в Средние века 

 

4

 

 

 

2.5

Народы Америки в Средние века 

 

1

 

 

 

2.6

Историческое   и культурное  наследие Средневековья

 

1

 

 

 

3.

Новая  история  

 

 

28

28

34

3.1

Введение. Понятие  «Новое  время»

 

 

1

 

 

3.2

Европа  в конце XV -  начале  XVII века

 

 

12

 

 

3.3

Страны   Европы и Северной  Америки  в   XVII веке 

 

 

9

 

 

3.4

Страны   Востока  в XVIXVII веке

 

 

3

 

 

3.5

Международные отношения  в XVII  веке

 

 

3

 

 

3.6

Страны  Европы и Северной  Америки  в  XVIII  веке 

 

 

 

18

 

3.7

Страны Востока  в XVIII веке

 

 

 

6

 

3.8

Международные отношения  в XVIII  веке  

 

 

 

4

 

3.9

Страны   Европы и Северной Америки  в первой  половине XIX века

 

 

 

 

10

3.10

Страны и Европы и Северной Америки  во второй  половине XIX века 

 

 

 

 

10

3.11

Страны  Азии, Латинской  Америки и Африки  в XIX веке

 

 

 

 

5

3.12

Развитие  европейской  культуры   в XIX  веке

 

 

 

 

3

3.13

Международные  отношения  в XIX веке

 

 

 

 

3

3.14

Историческое  и культурное  наследие  нового  времени

 

 

 

 

3

           Блок II. История  России  188 ч.

 

 

 

 

 

1

Древняя и средневековая Русь, включая региональный  компонент

 

  40

 

 

 

1.1

Введение 

 

1

 

 

 

1.2

Древнейшие народы на территории России 

 

2

 

 

 

1.3

Древняя  Русь в VIII первой   половине XII века  

 

10

 

 

 

1.4

Русь Удельная  в 30-е г. XII  - XIII в. 

 

7

 

 

 

1.5

Московская  Русь в XIV-XV век

 

10

 

 

 

 

 

1.6

Региональный  компонент.

 

 

8

 

 

 

1.7

Жизнь ратными подвигами полна(2ч)

(по предмету «ОДНКНР»)

 

2

 

 

 

1.8.

Московское  государство  в XVI веке, включая региональный компонент 

 

 

10

 

 

 

2

Россия  в Новое   время, включая  региональный компонент   и раздел  «Повторение»

 

 

40

40

68

2.1

Россия  на рубеже XVIXVII века

 

 

6

 

 

2.2

На пороге  Нового  времени.  Россия   в XVII  веке

 

 

14

 

 

2.3

Региональный компонент.

 

 

 

8

 

 

 

2.4

Люди труда(2ч)

(по предмету «ОДНКНР»)

 

 

2

 

 

2.5

Россия  в первой   четверти  XVIII века 

 

 

 

10

 

2.6

Российская  империя 1725-1762

 

 

 

5

 

2.7

Российская империя  1762-1801 

 

 

 

15

 

2.8

Региональный компонент

 

 

 

10

 

2.9

Российская империя   в первой  половине  XIX века, включая региональный  компонент 

 

 

 

 

21

2.10

Россия   во второй   половине XIX века, включая региональный  компонент

 

 

 

 

23

2.11.

Региональный  компонент

 

 

 

 

14

3

Повторение  

 

 

 

 

10

 

 



 

Приложение 1 к основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом

Приложение 1 к основной образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом

Введение Рабочая программа по истории линии учебников издательства «Русское слово» составлена на основе: •

Введение Рабочая программа по истории линии учебников издательства «Русское слово» составлена на основе: •

При изучении курса Всеобщей истории используется предметная линия учебников

При изучении курса Всеобщей истории используется предметная линия учебников

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в

России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою

России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою

Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для - миропонимания и познания современного…

Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для - миропонимания и познания современного…

Рефлексивные: – оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; – анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами…

Рефлексивные: – оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; – анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами…

Македонские завоевания в IV в

Македонские завоевания в IV в

Средневековое искусство. Культура раннего

Средневековое искусство. Культура раннего

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв

Владимира. Крещение Руси. Русское государство при

Владимира. Крещение Руси. Русское государство при

Романовых. Внешнеполитические связи

Романовых. Внешнеполитические связи

Музыкальное и театральное искусство

Музыкальное и театральное искусство

Тематическое планирование № раздела

Тематическое планирование № раздела

Введение 1 1

Введение 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020