Приложение 1
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом
МБОУ «Криушинская СОШ»
от 29.08.2016г. №82
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИСТОРИЯ»
5-9 класс
с. Криуша
Введение
Рабочая программа по истории линии учебников издательства «Русское слово» составлена на основе:
• Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ «Криушинская СОШ»;
• Программы курсаИстория России 6 – 9 классы / М.: «Русское слово», 2015г.)
• Программы курса «Всеобщая история» 5-9 класс./ А.А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2015г
• Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова М. : Вентана-Граф, 2012
Рабочая программа ориентирована наУМК по истории России:
Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
• Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015
• Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России. XVI—XVII вв.: учебник для 7 класса / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015
• Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVIII в.: учебник для 8 класса / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015
• Соловьёв К.А., Шевырёв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Класс |
Общее количество часов |
История России (кол-во часов) |
Всеобщая история (кол-во часов) |
||
предметная линии учебников под редакцией Пчелов Е.В, Лукин П.В |
По рабочей программе |
предметная линии учебников под редакциейА.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы |
По рабочей программе |
||
5 |
68 |
--- |
--- |
68 |
68 |
6 |
68 |
40 |
40 |
28 |
28 |
7 |
68 |
40 |
40 |
28 |
28 |
8 |
68 |
40 |
40 |
28 |
28 |
9 |
68 |
40 |
40 |
28 |
28 |
При изучении курса Всеобщей истории используется предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:
КЛАСС |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ |
|
5 |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. |
Учебник -Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
|
6 |
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.VI-XV вв.Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. |
Учебник -Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение" |
7 |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции. Европа в конце ХV— начале XVII в. Европа в конце ХV— начале XVII в. |
Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение" (тема «Эпоха Просвещения» не изучается) |
8 |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция |
Учебник-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение" (тема «Эпоха Просвещения») |
9 |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения вXIX в. Мир в 1900—1914 гг. |
Учебник -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.- М. "Просвещение" -Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" (темы «Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны», «Политическое развитие в начале XX в») |
В основу программы заложено два курса: «История России» (180 часов) и «Всеобщая история» (194 часа), которые изучаются, синхронно-параллельно. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметов «История» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной- общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и- ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Личностные цели предмета «ОДНКНР» представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;
• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и- развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,- презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и- социальном окружении и др.
Метапредметные результаты предмета «ОДНКНР»определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов ижанров);
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
• овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты изучения истории включают:овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для- миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и- значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную- принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и- человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и- мира.
Содержание учебного предмета«История»
(374 часа)
Всеобщая история
5 класс
Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.
Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.
Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.
6 класс
Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
7 класс
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
8 класс
Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
9 класс
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
История России.
6 класс
Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.
«ОДНКНР»Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (СергийРадонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом
7 класс
Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
«ОДНКНР» Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
8 класс
Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
9 класс
Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
Тематическое планирование
№ раздела |
Раздел учебного предмета |
5кл часы |
6кл часы |
7кл часы |
8кл часы |
9кл часы |
Блок 1. Всеобщая история 186 ч |
|
|
|
|
|
|
1 |
Первобытность. История Древнего мира |
68 |
|
|
|
|
1.1 |
Введение в предмет |
2 |
|
|
|
|
1.2 |
Первобытность |
4 |
|
|
|
|
1.3 |
Введение в историю Древнего мира |
1 |
|
|
|
|
1.4 |
Древний Восток |
20 |
|
|
|
|
1.5 |
Древняя Греция. Эллинизм. |
20 |
|
|
|
|
1.6 |
Древний Рим |
19 |
|
|
|
|
1.7 |
Историческое и культурное наследие Древнего мира |
2 |
|
|
|
|
2 |
История средних веков |
|
28 |
|
|
|
2.1 |
Введение. Понятие «Средние века» |
|
1 |
|
|
|
2.2 |
Раннее Средневековье |
|
8 |
|
|
|
2.3 |
Зрелое Средневековье |
|
13 |
|
|
|
2.4 |
Страны Востока в Средние века |
|
4 |
|
|
|
2.5 |
Народы Америки в Средние века |
|
1 |
|
|
|
2.6 |
Историческое и культурное наследие Средневековья |
|
1 |
|
|
|
3. |
Новая история |
|
|
28 |
28 |
34 |
3.1 |
Введение. Понятие «Новое время» |
|
|
1 |
|
|
3.2 |
Европа в конце XV - начале XVII века |
|
|
12 |
|
|
3.3 |
Страны Европы и Северной Америки в XVII веке |
|
|
9 |
|
|
3.4 |
Страны Востока в XVI - XVII веке |
|
|
3 |
|
|
3.5 |
Международные отношения в XVII веке |
|
|
3 |
|
|
3.6 |
Страны Европы и Северной Америки в XVIII веке |
|
|
|
18 |
|
3.7 |
Страны Востока в XVIII веке |
|
|
|
6 |
|
3.8 |
Международные отношения в XVIII веке |
|
|
|
4 |
|
3.9 |
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX века |
|
|
|
|
10 |
3.10 |
Страны и Европы и Северной Америки во второй половине XIX века |
|
|
|
|
10 |
3.11 |
Страны Азии, Латинской Америки и Африки в XIX веке |
|
|
|
|
5 |
3.12 |
Развитие европейской культуры в XIX веке |
|
|
|
|
3 |
3.13 |
Международные отношения в XIX веке |
|
|
|
|
3 |
3.14 |
Историческое и культурное наследие нового времени |
|
|
|
|
3 |
Блок II. История России 188 ч. |
|
|
|
|
|
|
1 |
Древняя и средневековая Русь, включая региональный компонент |
|
40 |
|
|
|
1.1 |
Введение |
|
1 |
|
|
|
1.2 |
Древнейшие народы на территории России |
|
2 |
|
|
|
1.3 |
Древняя Русь в VIII первой половине XII века |
|
10 |
|
|
|
1.4 |
Русь Удельная в 30-е г. XII - XIII в. |
|
7 |
|
|
|
1.5 |
Московская Русь в XIV-XV век |
|
10 |
|
|
|
1.6 |
Региональный компонент.
|
|
8 |
|
|
|
1.7 |
Жизнь ратными подвигами полна(2ч) (по предмету «ОДНКНР») |
|
2 |
|
|
|
1.8. |
Московское государство в XVI веке, включая региональный компонент |
|
|
10 |
|
|
2 |
Россия в Новое время, включая региональный компонент и раздел «Повторение» |
|
|
40 |
40 |
68 |
2.1 |
Россия на рубеже XVI –XVII века |
|
|
6 |
|
|
2.2 |
На пороге Нового времени. Россия в XVII веке |
|
|
14 |
|
|
2.3 |
Региональный компонент.
|
|
|
8
|
|
|
2.4 |
Люди труда(2ч) (по предмету «ОДНКНР») |
|
|
2 |
|
|
2.5 |
Россия в первой четверти XVIII века |
|
|
|
10 |
|
2.6 |
Российская империя 1725-1762 |
|
|
|
5 |
|
2.7 |
Российская империя 1762-1801 |
|
|
|
15 |
|
2.8 |
Региональный компонент |
|
|
|
10 |
|
2.9 |
Российская империя в первой половине XIX века, включая региональный компонент |
|
|
|
|
21 |
2.10 |
Россия во второй половине XIX века, включая региональный компонент |
|
|
|
|
23 |
2.11. |
Региональный компонент |
|
|
|
|
14 |
3 |
Повторение |
|
|
|
|
10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.