Программа по изо 1-4
Оценка 4.6

Программа по изо 1-4

Оценка 4.6
docx
29.02.2024
Программа по изо 1-4
РП_Изобразительное искусство_НОО.docx

ГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

базовый уровень

начальное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2022


 

Оглавление

Содержание учебного предмета. 3

Декоративно-прикладное искусство. 3

Азбука цифровой графики.

Архитектура и дизайн.

Восприятие произведений искусства.

Графика.

Живопись.

Скульптура.

Тематическое планирование.


Содержание учебного предмета

Декоративно-прикладное искусство

Художественные промыслы России. Декоративно-прикладное искусство народов мира. Народный костюм. Орнамент как основа декоративно-прикладного искусства. Стилизация природных форм. Техники декоративно-прикладного творчества. Традиционные знаки и мотивы народных орнаментов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать внешние признаки выразительности изделий декоративно-прикладного искусства и композиционные особенности на примере произведений декоративно-прикладного искусства разных народов.

Создавать эскизы орнаментов разных народов и исторических эпох для декорирования предметов быта и фрагментов национальных костюмов.

Характеризовать традиционные мотивы и символы народного прикладного искусства; приводить примеры использования традиционных образов в произведениях народного искусства.

Сравнивать традиционные образы народного искусства, выполненные в разных материалах и технике исполнения.

Создавать учебные и творческие работы, используя традиционные образы народного искусства, применяя разные материалы и техники.

Выполнять по образцу эскизы отдельных элементов народного костюма.

Характеризовать конструкцию и декор народного костюма.

Создавать сюжетные композиции с использованием образов народных костюмов.

Создавать орнаменты, применяя различные ритмические организации декоративных композиций.

Определять и сравнивать виды орнамента по композиции и мотиву.

Устанавливать соответствие между стилизованным элементом в произведениях декоративно-прикладного искусства и его реальным прототипом.

Создавать стилизованные изображения природных форм.

Создавать учебные и творческие работы в разных техниках декоративно-прикладного творчества.

Определять и сравнивать различные техники декоративно-прикладного творчества.

Характеризовать особенности произведений художественных промыслов России (Гжель, Хохлома и др.).

Выполнять учебные и творческие работы, применяя навык и приёмы кистевого письма.

Выполнять по образцу эскизы декоративных элементов народных художественных промыслов России.

Создавать декоративные композиции (в полосе, в круге, в квадрате) по мотивам народных художественных промыслов России.

Декорировать предметы быта, элементы костюма, применяя мотивы народных художественных промыслов России.

Устанавливать последовательность выполнения росписей, определяя их основные элементы.

Устанавливать последовательность создания разных типов орнаментальных композиций, используя различные орнаментальные мотивы.

Сравнивать и классифицировать изделия народных промыслов народов мира, описывая вид, материал и технику исполнения.

Объяснять смысл понятия «стилизация» в декоративно-прикладном искусстве.

Классифицировать изделия декоративно-прикладного творчества, определяя материал и технику исполнения

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

 

 

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в народной культуре России и её художественных промыслах.

Понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность наблюдать природу и её образы в декоративно-прикладном искусстве.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения

 

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Всероссийский музей декоративного искусства
http://www.tickets.vmdpni.ru/ru/#id=222

Государственный музей Востока
https://www.orientmuseum.ru/

Проект «Урок в Москве»
«Древние образы Руси в глиняных народных игрушках»

Проект «Урок в Москве»
Традиционное народное искусство

Проект «Урок в Москве»
«Русский дух» в миниатюрной лаковой живописи

Царицыно
https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Проект «Урок в Москве»
Труд и творчество

Цифровые ресурсы МЭШ

 

Узоры, которые создали люди

(ID: 2255028)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2255028?menuReferrer=catalogue

Декоративная композиция «Узор в полосе»

(ID: 267393)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/267393

Декоративная композиция «Узор в квадрате»

(ID: 1238885)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1238885?menuReferrer=catalogue

Симметрия и асимметрия природных форм. Декоративная композиция «Узор в квадрате»

(ID: 299855)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/299855?menuReferrer=catalogue

Печатание губкой и ластиком. Орнамент

(ID: 462300)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/462300?menuReferrer=catalogue

Художественные промыслы России. Хохлома

(ID: 1097500)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097500?menuReferrer=catalogue

Декоративно-прикладное искусство. Богородская игрушка

(ID: 1097499)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097499?menuReferrer=catalogue

Тульский печатный пряник

(ID: 2336121)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2336121?menuReferrer=catalogue

Сказочная гжель

(ID: 2305243)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2305243?menuReferrer=catalogue

Художественные промыслы России. «Волшебный» гжельский мазок

(ID: 605398)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/605398?menuReferrer=catalogue

Художественные промыслы России. Жостовская роза

(ID: 563534)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/563534?menuReferrer=catalogue

Лаковая миниатюра. Палех «Птица-тройка»

(ID: 1097495)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097495?menuReferrer=catalogue

Народные промыслы. Русская народная игрушка. Матрёшка

(ID: 2303532)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2303532?menuReferrer=catalogue

Художественные промыслы России. Дымковская игрушка. Конь

(ID: 467300)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/467300?menuReferrer=catalogue

Филимоновская игрушка

(ID: 1466692)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1466692?menuReferrer=catalogue

Керамика. Посуда у тебя дома

(ID: 1768474)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1768474?menuReferrer=catalogue

Символика декора предметов быта. Прялка

(ID:1067413)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1067413?menuReferrer=catalogue

Ромашки для мамы. Аппликация

(ID: 1497555)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1497555?menuReferrer=catalogue

Красота вокруг нас. Объёмная аппликация «Цветок лилии»

Художественная мастерская. Объёмная аппликация из бумаги «Рыбка»

(ID: 2131975)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2131975?menuReferrer=catalogue

Художественная мастерская.
Объёмная аппликация из бумаги «Подснежники»

(ID: 2022011)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2022011?menuReferrer=catalogue

Аппликация «Природа родного края»

(ID: 545135)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/545135?menuReferrer=catalogue

Зимний пейзаж манной крупой

(ID: 1987710)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1987710?menuReferrer=catalogue

Художественное конструирование. Аппликация

(ID: 1466432)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1466432?menuReferrer=catalogue

Декоративная композиция. Украшение ёлочного шара

(ID: 752678)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/752678?menuReferrer=catalogue

Декоративная композиция. Украшаем варежку

(ID: 769557)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/769557?menuReferrer=catalogue

Снегирь. Пластилиновая мозаика

(ID: 2000237)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2000237?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

– учебные упражнения на выполнение элементов декоративных росписей;

– учебные работы на создание орнаментальных композиций по мотивам народного искусства и декоративных росписей;

– творческие работы на создание декоративных и сюжетных композиций традиционных образов народного искусства;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему уникальности народного искусства;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на понимание специфики образного языка декоративно-прикладного искусства

 

Азбука цифровой графики

Цифровая графика как вид изобразительного искусства. Графические редакторы. Технология создания анимации. Художественная фотография и видеосъёмка

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять простые рисунки в графическом редакторе, применяя инструменты традиционного рисования.

Выполнять учебные работы в графическом редакторе по предложенной учителем теме.

Создавать творческие работы в графическом редакторе, воплощая собственный художественный замысел.

Выполнять в графическом редакторе мотивы различных орнаментов.

Выполнять учебные работы в графическом редакторе, используя свойства ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём простого повторения (раппорт).

Создавать творческие работы в графическом редакторе, экспериментируя на свойствах симметрии при создании паттернов.

Выполнять учебные упражнения по редактированию цифровых изображений с помощью растровых программ, включающих в себя набор инструментов для работы с изображениями.

Редактировать цифровые фотографии с помощью растровых программ: изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение.

Создавать цифровые фотографии, выполняя их редактирование с помощью растровых программ для достижения художественной выразительности при раскрытии собственного художественного замысла.

Выполнять учебные упражнения, осваивая приёмы соединения шрифта и векторного изображения.

Создавать поздравительные открытки, афиши и др. по предложенной учителем теме.

Создавать дизайн-проекты, используя собственные векторные изображения.

Выполнять в программе PowerPoint шрифтовые надписи, выбирая начертание шрифта, изменяя цвет текста, используя курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.

Редактировать в программе PowerPoint изображения, фотографии, графические элементы, видео, анимацию.

Создавать анимацию изображений в виртуальном редакторе GIF-анимации с простым сюжетом.

Выполнять рисунки архитектурных сооружений из простых геометрических фигур в графическом редакторе.

Создавать рисунки архитектурных сооружений, применяя правила линейной перспективы в графическом редакторе.

Создавать архитектурные пейзажи в графическом редакторе.

Использовать для сбора информации поисковые системы при создании презентации в программе PowerPoint по темам изучаемого материала.

Создавать анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации, используя готовые изображения.

Создавать анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации, используя собственные рисунки лица и фигуры человека из простых геометрических форм, выполненных в графическом редакторе.

Представлять информацию на заданную или выбранную тему в различных видах: рисунках, эскизах, электронных презентациях

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

 

 

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий в цифровой графике.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

 

 

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Центр цифрового искусства Artplay Media
https://artplaymedia.ru/#

Московский музей современного искусства
https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Цифровые ресурсы МЭШ

Художественная фотография и живопись

(ID: 49847)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/49847

Рисование в графической программе Paint

(ID: 49845)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/49845

Компьютерная анимация «Рассвет на Москве-реке»

(ID: 87043)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87043

Рисование в графической программе Paint

(ID: 87046)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87046

Рисование в графической программе Paint

(ID: 96696)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96696

Образ в художественной фотографии

(ID: 87049)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87049

Компьютерная анимация. «Полёт человека в космос»

(ID: 96688)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96688

Художественная фотография и видеосъёмка. Видеоролик

(ID: 96698)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96698

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

– учебные упражнения на редактирование текста, цифровых изображений и фотографий в графическом редакторе;

– учебные работы на создание растровых и векторных изображений в графическом редакторе; создание анимации в виртуальном редакторе GIF-анимации;

– творческие работы по созданию открыток, плакатов, афиш и т. д., дизайн-проектов в графическом редакторе, используя собственные векторные и растровые изображения;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему разнообразия цифрового искусства;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание компьютерных программ и технологий, результатом которых является художественное произведение в цифровой форме

 

Архитектура и дизайн

Архитектура как вид пространственного искусства. Русское деревянное и каменное зодчество. Архитектура народов мира. Конструирование и дизайн. Макетирование и моделирование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять по образцу рисунки исторических памятников и архитектурных достопримечательностей.

Выполнять рисунки по памяти и по представлению исторических памятников и архитектурных достопримечательностей.

Создавать творческий проект – образ своего города или села в виде рисунка/коллажа.

Выполнять по образцу эскизы/макеты малых архитектурных форм.

Создавать макет/аппликацию паркового пространства.

Создавать творческий проект – парк твоего города (коллективная работа).

Идентифицировать конструктивные особенности архитектурных построек народов мира разных эпох, приводить примеры связи конструкций зданий с окружающей природой.

Выполнять зарисовки фрагментов архитектурных построек народов мира разных эпох.

Создавать декоративное оформление архитектурных фрагментов/построек народов мира разных эпох.

Создавать творческий проект/коллаж – образ архитектурной постройки определённой эпохи разных народов мира (коллективная работа).

Идентифицировать постройки архитектурного ансамбля Московского Кремля.

Характеризовать конструктивные особенности и функциональное назначение построек Московского Кремля.

Создавать макет/коллаж архитектурный образ построек Московского кремля (коллективная работа).

Идентифицировать постройки Русского деревянного и каменного зодчества.

Характеризовать конструктивные особенности и функциональное назначение построек Русского деревянного и каменного зодчества.

Создавать творческую работу/коллаж древнерусского города (коллективная работа).

Объяснять тесную связь декора архитектурных построек с функциональным значением, единство красоты и пользы.

Аргументированно высказываться о значимости для современных людей сохранения архитектурных памятников и исторического образа мировой культуры

Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в архитектуре и дизайне.

Понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Московский музей дизайна
https://moscowdesignmuseum.ru/

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d574035-Reviews-Schusev_State_Architecture_Museum-Moscow_Central_Russia.html

Шедевры современной архитектуры
https://www.bigskolkovotour.com/shkolnikam

«МАСТЕРСЛАВЛЬ». Детский город мастеров – это воссозданная мини-модель российского города со своей инфраструктурой
https://masterslavl.ru/about/#content

Цифровые ресурсы МЭШ

 

Деревня – деревянный мир

(ID: 2486520)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2486520?menuReferrer=catalogue

Архитектура храма

(ID: 1093237)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1093237?menuReferrer=catalogue

Деревянное зодчество. Образ шатрового храма

(ID: 609523)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/609523?menuReferrer=catalogue

Древние города нашей земли. Коллективная работа.

Макет «Город-крепость»

(ID: 587565)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/587565?menuReferrer=catalogue

Европейские города Средневековья

(ID: 1717455)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1717455?menuReferrer=catalogue

Парки, скверы, бульвары

(ID: 230197)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2301972?menuReferrer=catalogue

Витрина магазина

(ID: 2056804)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2056804?menuReferrer=catalogue

Гармония и ритм в архитектуре. Макет дома. Бумагопластика

(ID: 262891)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/262891?menuReferrer=catalogue

Дом снаружи и внутри

(ID: 1932606)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1932606?menuReferrer=catalogue

Художественное конструирование и дизайн.

Проект «Открытка». Бумагопластика

(ID: 1097497)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097497?menuReferrer=catalogue

Художественное конструирование и дизайн. «Зимушка». Аппликация

(ID: 533329)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/533329?menuReferrer=catalogue

Книжная закладка «Зима»

(ID: 1884956)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1884956?menuReferrer=catalogue

Книжная закладка «Осень»

(ID: 1714748)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1714748?menuReferrer=catalogue

Поздравительная открытка ко Дню Победы

(ID: 2092470)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2092470?menuReferrer=catalogue

День защитника Отечества. Открытка

(ID: 2110572)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2110572?menuReferrer=catalogue

Скетчинг. Новогодняя открытка

(ID: 2042528)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2042528?menuReferrer=catalogue

Театральные маски

(ID: 1046177)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1046177?menuReferrer=catalogue

Конструирование из бумаги. Праздник птиц

(ID: 361782)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/361782?menuReferrer=catalogue

Художественное конструирование и дизайн
Бумагопластика. Новогодние украшения

(ID: 1075849)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075849?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

– учебные упражнения на выполнение фрагментов зарисовок архитектурных построек;

– учебные работы на выполнение рисунков по памяти и по представлению исторических памятников и архитектурных достопримечательностей;

– творческие работы по созданию макетов/коллажей архитектурных образов;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему тесной связи декора архитектурных построек с их функциональным значением;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание конструктивных особенностей и функциональных назначений построек Русского деревянного и каменного зодчества

 

Восприятие произведений искусства

Восприятие произведений искусства. Художественный образ. Выразительные средства изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Значимые темы искусства. Связь изобразительного искусства с другими видами искусства. Художественные музеи мира

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять и сравнивать произведения крупнейших отечественных и зарубежных художников, работающих в различных жанрах изобразительного искусства.

Идентифицировать назначение музеев, приводить примеры ведущих художественных музеев мира и художественных музеев своего региона.

Приводить примеры произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

Характеризовать произведения искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры, называя имена их авторов.

Выполнять по образцу эскизы на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

Выполнять учебные работы на тему героизма в истории и современном мире.

Создавать сюжетные композиции с образом героя на значимые темы искусства.

Находить/приводить примеры художественных приёмов, используемых художниками при создании художественных образов в портретах, пейзажах и сюжетных композициях.

Выполнять по образцу эскизы художественных образов, предложенных учителем.

Создавать художественный образ, предложенный учителем при выполнении творческого задания.

Создавать художественные образы человека, природы, исторических событий.

Приводить примеры связи изобразительного искусства с другими видами искусства.

Создавать творческие работы по мотивам литературных и музыкальных произведений.

Аргументированно высказывать суждение о содержании работ выдающихся отечественных и зарубежных художников и их эстетической ценности, представляя свою точку зрения.

Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.

Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ.

Аргументированно высказываться о роли изобразительного искусства в сохранении памяти важных исторических событий и традиций русской отечественной культуры, объясняя их роль в жизни людей.

Объяснять смысл понятия «художественный образ», приводить примеры художественных образов, созданных в разных видах изобразительного искусства.

Аргументированно высказываться о роли различных выразительных средств в создании художественных образов.

Анализировать влияние других видов искусства на изобразительное творчество.

Устанавливать соответствия произведений отечественного и зарубежного изобразительного искусства с их авторами

Осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем.

Анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.

Анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем

 

 

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве.

Понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.

 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения

 

 

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции
https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея
https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка
https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма
http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей
https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/

Усадьба «Кузьминки»
https://park-kuzminki.ru/

Галерея Александра Шилова
https://shilov.museum-online.moscow/

Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Царицыно
https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства
https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова
https://glazunov-gallery.ru/

Музей В. А. Тропинина
http://www.museum-tropinina.ru/about/

Московский музей современного искусства
https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели
https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Цифровые ресурсы МЭШ

Образ осени в изобразительном искусстве. Осенний вернисаж

(ID: 545225)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/545225?menuReferrer=catalogue

Отражение темы природы в литературе и в живописи.
Иллюстрация к стихотворению Сергея Есенина «Буря»

(ID: 1171842)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1171842?menuReferrer=catalogue

Жанры изобразительного искусства. Образ весны в изобразительном искусстве

(ID: 1515613)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1515613?menuReferrer=catalogue

Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств

(ID: 2114536)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2114536?menuReferrer=catalogue

Отражение темы природы в литературе и живописи.
Иллюстрация к произведению М. М. Пришвина «Золотой луг»

(ID: 1572317)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1572317?menuReferrer=catalogue

Салют Победы

(ID: 1273501)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1273501?menuReferrer=catalogue

75 лет Великой Победе. Салют освобождения

(ID: 1385048)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1385048?menuReferrer=catalogue

Защитники земли Русской

(ID: 584327)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/584327?menuReferrer=catalogue

Великая Отечественная война в творчестве художников. Рисуем Победу

(ID: 2228796)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2228796?menuReferrer=catalogue

Космос в живописи. Рисуем космический пейзаж

(ID: 2183988)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2183988?menuReferrer=catalogue

Анималистический жанр. Учимся рисовать ёжика

(ID: 1091162)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1091162?menuReferrer=catalogue

Моё любимое животное

(ID: 1370265)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1370265?menuReferrer=catalogue

Рисуем птицу. Воробьишко

(ID:2074978)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2074978?menuReferrer=catalogue

Анималистический жанр. Рыжая лисичка

(ID: 2043555)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2043555?menuReferrer=catalogue

Изображение и фантазия. Фантастическое животное

(ID: 2327901)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2327901?menuReferrer=catalogue

Жанр портрета. Портрет клоуна 

(ID: 2152944)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2152944?menuReferrer=catalogue

Художник в театре. Театр кукол

(ID: 1526182)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1526182?menuReferrer=catalogue

Художник в театре. Театр кукол

(ID: 1437080)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1437080?menuReferrer=catalogue

Кукольный театр

(ID: 719510)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/719510?menuReferrer=catalogue

Художник в цирке

(ID: 1498938)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1498938?menuReferrer=catalogue

Художник в цирке

(ID: 1436830)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1436830?menuReferrer=catalogue

Сопереживание – великая тема искусства

(ID: 1883220)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1883220?menuReferrer=catalogue

Сопереживание

(ID: 1722401)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1722401?menuReferrer=catalogue

Мудрость старости

(ID: 1993055)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1993055?menuReferrer=catalogue

Все народы воспевают мудрость старости

(ID: 1747262)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1747262?menuReferrer=catalogue

Движение в рисунке. Сюжетная композиция «Спорт»

(ID: 1088293)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1088293?menuReferrer=catalogue

Тема детства в изобразительном искусстве.
Рисование сюжетной композиции «У школьной доски»

(ID: 1598157)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1598157?menuReferrer=catalogue

Образы русских сказок в произведениях В. М. Васнецова

(ID: 538406)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/538406?menuReferrer=catalogue

Иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина

(ID: 281531)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/281531?menuReferrer=catalogue

И. Я. Билибин. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

(ID: 1528907)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1528907?menuReferrer=catalogue

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

(ID: 1049293)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1049293?menuReferrer=catalogue

Понятие «доброты» в сказках народов России.
Рисование сюжетной композиции «Мой друг»

(ID: 634169)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/634169?menuReferrer=catalogue

Все народы воспевают материнство

(ID: 1081644)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1081644?menuReferrer=catalogue

Рисование сюжетной композиции «Моя мама»

(ID: 1560376)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1560376?menuReferrer=catalogue

Двенадцать братьев друг за другом бродят. Иллюстрация в стиле палеха

(ID: 2162537)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2162537?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

Возможные формы оценки деятельности учащихся:

– учебные работы (эскизы) на разные темы: истории, традиций русской отечественной культуры, героизма в истории и современном мире;

– творческие работы по созданию сюжетных композиций с образами героев на значимые темы искусства;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли изобразительного искусства в сохранении памяти важных исторических событий и традиций русской отечественной культуры; о произведениях крупнейших отечественных и зарубежных художников; о коллекциях художественных музеев мира и художественных музеев своего региона;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров и выразительных средств изобразительного искусства

Графика

Графика как вид изобразительного искусства. Основы рисунка. Основы перспективы. Рисунок с натуры и по представлению. Жанры графики. Выразительные средства графики. Графические художественные материалы. Книжная графика и иллюстрация. Композиция в шрифтовой графике. Силуэтное и стилизованное изображение. Сюжетная композиция графическими материалами

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать элементарные закономерности перспективного построения пространства.

Создавать учебные и творческие работы, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

Выполнять схематическое изображение фигуры человека из простых геометрических форм.

Создавать рисунки фигуры человека с учётом пропорций.

Создавать сюжетную композицию с изображением человека.

Выполнять по образцу эскизы разнообразных объектов.

Создавать эскизы/наброски разнообразных объектов с натуры и по представлению.

Создавать учебные и творческие работы с натуры и по представлению, применяя навыки штриховки.

Характеризовать выразительные средства графики (линия, точка, пятно).

Находить/приводить примеры применения различных средств выразительности изобразительного искусства в произведениях известных художников.

Создавать учебные и творческие работы, применяя выразительные средства графики.

Выполнять эскизы шрифтовых композиций для открытки/плаката/афиши.

Создавать эскизы открытки/плаката/афиши по предложенной учителем теме.

Создавать макет поздравительной открытки/плаката/афиши на выбранную тему.

Выполнять эскиз обложки книги (рисунок со шрифтовой композицией).

Создавать иллюстрацию к книге с рисунком заглавной буквицы.

Создавать макет книги-игрушки.

Характеризовать искусство иллюстрации, приводить примеры работ известных художников-иллюстраторов.

Находить/приводить примеры многообразия форм и дизайна детских книг.

Характеризовать жанры графики.

Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах графики.

Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах графики.

Создавать силуэты и стилизованные изображения, применяя различные приёмы стилизации.

Находить/приводить примеры художественных произведений в графике, выполненных с использованием различных материалов.

Характеризовать особенности и приёмы работы различными графическими художественными материалами.

Создавать учебные и творческие работы, применяя различные графические художественные материалы.

Выполнять по образцу сюжетные композиции графическими материалами.

Создавать сюжетные композиции графическими материалами по предложенной учителем теме.

Создавать сюжетные композиции графическими материалами, выбирая и используя техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел.

Устанавливать соответствие между стилизованным элементом/силуэтом в графике и его реальным прототипом.

Объяснять влияние содержания литературного текста на выбор средств художественной выразительности, применяемых в художественном оформлении книги.

Объяснять смысл понятий «силуэт» и «стилизация» в графике.

Объяснять смысл понятий «линейная и воздушная перспектива»

Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства.

Готовность в процессе личной художественно-творческой деятельности осваивать художественные техники, материалы и их специфику.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея
https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка
https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма
http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей
https://mamm-mdf.ru/

Усадьба «Кузьминки»
https://park-kuzminki.ru/

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Царицыно
https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства
https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова
https://glazunov-gallery.ru/

Московский музей современного искусства
https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели
https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Цифровые ресурсы МЭШ

 

Материалы для уроков изобразительного искусства

(ID: 2157259)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2157259?menuReferrer=catalogue

Обитатели подводного мира

(ID: 859205)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/859205?menuReferrer=catalogue

Изображение пятном. «Красивые рыбки»

(ID: 196268)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/196268?menuReferrer=catalogue

Графическое изображение. Силуэт в портрете

(ID: 584341)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/584341?menuReferrer=catalogue

Выразительность силуэта. Композиция «Птицы моего края»

(ID: 1043406)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1043406?menuReferrer=catalog

Графическое изображение. Силуэт. Коллаж «Животный мир»

(ID: 581923)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/581923?menuReferrer=catalogue

Пейзаж в графике. Граттаж

(ID: 842659)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/842659?menuReferrer=catalogue

Рисунок. Характер линий. «Ветка дерева»

(ID: 183689)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/183689?menuReferrer=catalogue

Выразительность силуэта. Силуэты деревьев

(ID: 1061949)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1061949?menuReferrer=catalogue

Графическое изображение. Силуэт. Аппликация «Театр»

(ID: 1874517)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1874517?menuReferrer=catalogue

Пейзаж. Монотипия

(ID: 1528905)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1528905?menuReferrer=catalogue

Мастер Украшения помогает сделать праздник. «Тюльпаны к 8 Марта»

(ID: 1436933)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1436933?menuReferrer=catalogue

Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дождь

(ID: 1075846)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075846?menuReferrer=catalogue

Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дерево

(ID: 548451)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/548451?menuReferrer=catalogue

Графика. Рисуем сосну

(ID: 1088216)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1088216?menuReferrer=catalogue

Пейзаж в графике: граттаж

(ID: 1097496)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097496?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

– учебные графические упражнения (эскизы/наброски) разнообразных объектов с натуры и по представлению;

– учебные работы в различных жанрах графики с применением законов перспективы;

– творческие работы по созданию сюжетных композиций с выбором техник и графических материалов, позволяющих раскрыть авторский художественный замысел;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств художественной выразительности в графике;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров графики

 

Живопись

Живопись как вид изобразительного искусства. Жанры живописи. Выразительные средства живописи. Контрастные цвета. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Цвет и настроение в работе. Цветовая гамма. Цветовой круг. Живописные приёмы и техники. Живописные художественные материалы. Сюжетная композиция живописными материалами

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать выразительные средства живописи (цвет, колорит, мазок, цветовой контраст).

Находить/приводить примеры использования выразительных средств живописи в произведениях известных художников.

Создавать учебные и творческие работы, используя различные выразительные средства живописи для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Характеризовать живописные приёмы и техники.

Находить/приводить примеры живописных художественных произведений, выполненных с применением различных живописных приёмов и техник.

Создавать учебные и творческие работы, используя различные живописные приёмы и техники.

Характеризовать жанры живописи.                           

Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах живописи.

Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах живописи.

Характеризовать особенности и приёмы работы различными живописными художественными материалами.

Находить/приводить примеры художественных произведений в живописи, выполненных с использованием различных живописных материалов.

Создавать учебные и творческие работы, применяя различные живописные художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

Выполнять по образцу сюжетные композиции живописными художественными материалами.

Создавать сюжетные композиции живописными материалами по предложенной учителем теме.

Создавать сюжетные композиции живописными материалами, выбирая и используя техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел.

Находить/приводить примеры произведений живописи, созданных с использованием контрастной, тёплой или холодной цветовых гамм.

Создавать учебные и творческие работы, используя эмоциональные возможности цвета для выражения настроения в работе.

Объяснять смысл понятий «тёплые и холодные цвета», «основные и составные цвета», «контрастные цвета», «цветовая гамма» и «цветовой круг», выполнять упражнения по цветоведению.

Анализировать роль средств выразительности живописи в воплощении творческого замысла художников.

Оценивать и обобщать информацию из различных источников о живописных приёмах и техниках для создания творческих и исследовательских проектов

Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве.

Понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции
https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея
https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка
https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Музей русского импрессионизма
http://www.rusimp.su/

Мультимедиа Арт Музей
https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
https://mvk.academy-andriaka.ru/

Усадьба «Кузьминки»
https://park-kuzminki.ru/

Галерея Александра Шилова
https://shilov.museum-online.moscow/

Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы
https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva

Царицыно
https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Музей русского лубка и наивного искусства
https://naive-museum.ru/category/museum/

Галерея Ильи Глазунова
https://glazunov-gallery.ru/

Музей В. А. Тропинина
http://www.museum-tropinina.ru/about/

Московский музей современного искусства
https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели
https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

 

Цифровые ресурсы МЭШ

 

Живописные художественные материалы. Рисуем радугу

(ID: 469784)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/469784?menuReferrer=catalogue

Живописные художественные материалы. Рисуем солнышко

(ID: 464372)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/464372?menuReferrer=catalogue

Живописные художественные материалы. Пушистые облака

(ID: 465955)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/465955?menuReferrer=catalogue

Выразительные средства живописи. Рисуем облака

(ID: 1898008)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1898008?menuReferrer=catalogue

Рисование по представлению. «Цветик-семицветик»

(ID: 606447)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/606447?menuReferrer=catalogue

Искусство дарит людям красоту. «Цветы Земли»

(ID: 470218)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/470218?menuReferrer=catalogue

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

(ID: 1794575)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1794575?menuReferrer=catalogue

«Звонкие» и «тихие» цвета

(ID: 2045044)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2045044?menuReferrer=catalogue

Букет для Снежной королевы

(ID: 2044302)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2044302?menuReferrer=catalogue

Тёплые и холодные цвета. Цвета в нашей жизни

(ID: 2287024)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue

Основы цветоведения. Золотая рыбка

(ID: 1677361)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1677361?menuReferrer=catalogue

Основы живописи. Рисуем бабочку

(ID: 1084994)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1084994?menuReferrer=catalogue

Цветочная поляна. Одуванчики

(ID: 2067945)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2067945?menuReferrer=catalogue

Кленовый лист. Технологии работы с бумагой

(ID: 1990764)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1990764?menuReferrer=catalogue

Цвет и образ в изо­бра­зи­тель­ном искус­стве. Секрет двух букетов

(ID: 2142488)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488?menuReferrer=catalogue

Солнце и месяц. День и ночь

(ID: 2048442)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2048442?menuReferrer=catalogue

Природная форма как основа изображения. Живая природа: форма и цвет.
Красота подводного мира

(ID: 467123)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/467123?menuReferrer=catalogue

Цветовой круг. Палитра художника. Картина-фантазия на зимнюю тему

(ID: 1076071)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1076071?menuReferrer=catalogue

Картина – особый мир. Пейзаж «Осенний лес»

(ID: 2607464)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2607464?menuReferrer=catalogue

Осенняя палитра. Листопад

(ID: 1764726)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1764726?menuReferrer=catalogue

Палитра времён года

(ID: 2080388)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080388?menuReferrer=catalogue

Гуашь. Пастозная техника

(ID: 1056479)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1056479?menuReferrer=catalogue

Живопись. Акварель в технике по-сырому

(ID: 1484552)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1484552?menuReferrer=catalogue

Сюжетная композиция «Торговые ряды на ярмарке»

(ID: 1612423)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1612423?menuReferrer=catalogue

Зимние забавы. Сюжетная композиция

(ID: 2059791)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2059791?menuReferrer=catalogue

Зимние забавы в живописи. Рисуем зимний пейзаж со снеговиком

(ID: 1960044)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1960044?menuReferrer=catalogue

Пейзаж «Зимний лес»

(ID: 1902094)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1902094?menuReferrer=catalogue

Зимний пейзаж

(ID: 2032162)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2032162?menuReferrer=catalogue

Жанр натюрморта. Тематический натюрморт в ограниченной цветовой гамме

(ID: 1679219)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1679219?menuReferrer=catalogue

Натюрморт «Весенние цветы»

(ID: 1483163)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1483163?menuReferrer=catalogue

Натюрморт. Букет сирени

(ID: 1730555)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1730555?menuReferrer=catalogue

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

(ID: 1365369)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1365369?menuReferrer=catalogue

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Летний пейзаж

(ID: 1860558)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1860558?menuReferrer=catalogue

Выразительные средства живописи

(ID: 547742)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/547742?menuReferrer=catalogue

Выразительные средства живописи. Колорит

(ID: 629088)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/629088?menuReferrer=catalogue

Выразительные средства живописи. Пуантилизм (пейзаж)

(ID: 645910)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/645910?menuReferrer=catalogue

Выразительные средства живописи. Пуантилизм (натюрморт)

(ID: 1007706)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1007706?menuReferrer=catalogue

Пастозная техника. Сельский пейзаж

(ID: 989870)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/989870?menuReferrer=catalogue

Летний пейзаж

(ID: 2020084)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2020084?menuReferrer=catalogue

Осенний пейзаж

 (D: 2008222)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2008222?menuReferrer=catalogue

Сельский пейзаж

(ID: 2021501)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021501?menuReferrer=catalogue

Деревенский пейзаж

(ID: 2036884)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2036884?menuReferrer=catalogue

Горный пейзаж

(ID: 2020112)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2020112?menuReferrer=catalogue

Зимний пейзаж

(ID: 2040338)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2040338?menuReferrer=catalogue

Весенний пейзаж

(ID: 2021517)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021517?menuReferrer=catalogue

Морской пейзаж

(ID: 2009488)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2009488?menuReferrer=catalogue

Пейзаж

(ID: 2021525)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021525?menuReferrer=catalogue

Сельский пейзаж

(ID: 1741066)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1741066?menuReferrer=catalogue

Осенний натюрморт

(ID: 1861525)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1861525?menuReferrer=catalogue

Целый мир красоты. Морской пейзаж

(ID: 1097490)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097490?menuReferrer=catalogue

Художественные материалы. Искусство эбру. Рисование на воде

(ID: 2155844)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2155844?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

 

– учебные живописные упражнения (эскизы/этюды) разнообразных объектов с натуры и по представлению;

– учебные работы в различных жанрах живописи с применением законов цветоведения и перспективы;

– творческие работы по созданию сюжетных композиций с выбором живописных материалов и техник, позволяющих раскрыть авторский художественный замысел;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств выразительности живописи в воплощении творческого замысла художников;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров живописи

 

Скульптура

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Жанры скульптуры. Выразительные средства скульптуры. Передача динамики в лепке. Объёмная композиция. Скульптурные материалы и инструменты

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать жанры скульптуры.

Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах скульптуры.

Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах скульптуры.

Находить/приводить примеры разновидностей скульптур, выполненных известными мастерами.

Выполнять учебные работы по скульптуре по предложенной учителем теме.

Создавать различные по форме скульптурные композиции на выбранную тему.

Создавать творческую работу по лепке сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки.

Характеризовать выразительные средства скульптуры (форма, фактура, объём).

Находить/приводить примеры использования выразительных средств скульптуры, выполненных известными мастерами.

Создавать художественный образ, применяя различные средства выразительности скульптуры.

Идентифицировать памятники и мемориальные комплексы, существующие в нашей стране. Приводить их примеры.

Создавать эскиз памятника выбранному герою.

Характеризовать и классифицировать скульптурные материалы и инструменты.

Создавать скульптуры, применяя различные материалы и инструменты.

Классифицировать разновидности скульптуры по форме (круглая и рельеф) и назначению (монументальная, монументально-декоративная, станковая).

Объяснять смысл понятий «станковая скульптура», «монументальная скульптура», «монументально-декоративная скульптура», «рельеф», «круглая скульптура».

Находить информацию в открытых источниках и использовать собранный материал о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране при создании макета мемориального комплекса (как самостоятельно, так и в составе группы)

Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач.

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения.

Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах.

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога.

Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

 

Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве.

Понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности.

Готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.

Воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru

Государственная Третьяковская галерея
https://www.tretyakovgallery.ru/

Новая Третьяковка
https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka

Мультимедиа Арт Музей
https://mamm-mdf.ru/

Музейно-выставочный комплекс Усадьба «Кузьминки»
https://park-kuzminki.ru/

Царицыно
https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/

Московский музей современного искусства
https://mmoma.ru/exhibitions/now/

Музей-мастерская Зураба Церетели
https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/

Цифровые ресурсы МЭШ

Искусство дарит людям красоту. Скульптура как вид изобразительного искусства

(ID: 1973237)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1973237?menuReferrer=catalogue

Искусство дарит людям красоту. Скульптура как вид изобразительного искусства

(ID: 2090450)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2090450?menuReferrer=catalogue

Искусство дарит людям красоту. Скульптура в моём дворе

(ID: 1826453)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1826453?menuReferrer=catalogue

Искусство дарит людям красоту. Скульптура в моём городе

(ID: 934203)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/934203?menuReferrer=catalogue

Скульптура. Объём – основа языка скульптуры

(ID: 464300)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/464300?menuReferrer=catalogue

Скульптура. Объём – основа языка скульптуры

(ID: 1465875)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1465875?menuReferrer=catalogue

Объёмная композиция фруктов из пластилина

(ID: 1377273)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1377273?menuReferrer=catalogue

Пейзаж из пластилина

(ID: 1977820)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1977820?menuReferrer=catalogue

Коллективная композиция. Рельеф «Подводный мир»

(ID: 1056483)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1056483?menuReferrer=catalogue

Возможные формы оценки деятельности учащихся

– учебные упражнения (скульптурные эскизы) разнообразных объектов с натуры и по представлению;

– учебные работы по созданию скульптуры в различных жанрах;

– творческие работы по созданию сюжетных композиций и художественного образа, с применением различных средств выразительности скульптуры;

– доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств выразительности скульптуры в воплощении творческого замысла художников;

– опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров скульптуры

Тематическое планирование

 

 

Тема

Примерное количество часов по годам обучения

Первый год обучения[1]

Второй год обучения

Третий год обучения

Четвертый год обучения

Азбука цифровой графики

0

3

3

3

Архитектура и дизайн

3

3

3

3

Восприятие произведений искусства

5

5

6

6

Графика

7

7

7

7

Декоративно-прикладное искусство

5

5

5

5

Живопись

7

7

7

7

Скульптура

4

4

4

4

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Под годом обучения подразумевается год изучения предмета на уровне начального общего образования (1–4 классы)

ГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

Программа по изо 1-4

Программа по изо 1-4

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Выполнять по образцу эскизы отдельных элементов народного костюма

Выполнять по образцу эскизы отдельных элементов народного костюма

Характеризовать особенности произведений художественных промыслов

Характеризовать особенности произведений художественных промыслов

Объяснять смысл понятия «стилизация» в декоративно-прикладном искусстве

Объяснять смысл понятия «стилизация» в декоративно-прикладном искусстве

Referrer=catalogue Симметрия и асимметрия природных форм

Referrer=catalogue Симметрия и асимметрия природных форм

ID: 1097495) https://uchebnik

ID: 1097495) https://uchebnik

ID: 2022011) https://uchebnik

ID: 2022011) https://uchebnik

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные упражнения на выполнение элементов декоративных росписей ; – учебные работы на создание орнаментальных композиций по мотивам народного искусства…

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные упражнения на выполнение элементов декоративных росписей ; – учебные работы на создание орнаментальных композиций по мотивам народного искусства…

Азбука цифровой графики

Азбука цифровой графики

Редактировать цифровые фотографии с помощью растровых программ: изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение

Редактировать цифровые фотографии с помощью растровых программ: изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение

Создавать анимацию изображений в виртуальном редакторе

Создавать анимацию изображений в виртуальном редакторе

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т

Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т

Цифровые ресурсы МЭШ Художественная фотография и живопись (ID: 49847) https://uchebnik

Цифровые ресурсы МЭШ Художественная фотография и живопись (ID: 49847) https://uchebnik

Архитектура и дизайн

Архитектура и дизайн

Создавать декоративное оформление архитектурных фрагментов/построек народов мира разных эпох

Создавать декоративное оформление архитектурных фрагментов/построек народов мира разных эпох

Объяснять тесную связь декора архитектурных построек с функциональным значением, единство красоты и пользы

Объяснять тесную связь декора архитектурных построек с функциональным значением, единство красоты и пользы

Макет «Город-крепость» (ID: 587565) https://uchebnik

Макет «Город-крепость» (ID: 587565) https://uchebnik

ID: 1884956) https://uchebnik

ID: 1884956) https://uchebnik

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные упражнения на выполнение фрагментов зарисовок архитектурных построек ; – учебные работы на в ыполнение рисунков по памяти и…

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные упражнения на выполнение фрагментов зарисовок архитектурных построек ; – учебные работы на в ыполнение рисунков по памяти и…

Восприятие произведений искусства

Восприятие произведений искусства

Находить/приводить примеры художественных приёмов, используемых художниками при создании художественных образов в портретах, пейзажах и сюжетных композициях

Находить/приводить примеры художественных приёмов, используемых художниками при создании художественных образов в портретах, пейзажах и сюжетных композициях

Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ

Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ

Новая Третьяковка https://www

Новая Третьяковка https://www

Referrer=catalogue Отражение темы природы в литературе и в живописи

Referrer=catalogue Отражение темы природы в литературе и в живописи

Referrer=catalogue Космос в живописи

Referrer=catalogue Космос в живописи

ID: 1437080) https://uchebnik

ID: 1437080) https://uchebnik

Тема детства в изобразительном искусстве

Тема детства в изобразительном искусстве

Двенадцать братьев друг за другом бродят

Двенадцать братьев друг за другом бродят

Графика Графика как вид изобразительного искусства

Графика Графика как вид изобразительного искусства

Характеризовать выразительные средства графики (линия, точка, пятно)

Характеризовать выразительные средства графики (линия, точка, пятно)

Характеризовать жанры графики

Характеризовать жанры графики

Устанавливать соответствие между стилизованным элементом/силуэтом в графике и его реальным прототипом

Устанавливать соответствие между стилизованным элементом/силуэтом в графике и его реальным прототипом

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка

Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка

Графическое изображение. Силуэт

Графическое изображение. Силуэт

Цифровые ресурсы МЭШ Материалы для уроков изобразительного искусства (ID: 2157259) https://uchebnik

Цифровые ресурсы МЭШ Материалы для уроков изобразительного искусства (ID: 2157259) https://uchebnik

Живопись Живопись как вид изобразительного искусства

Живопись Живопись как вид изобразительного искусства

Характеризовать жанры живописи

Характеризовать жанры живописи

Находить/приводить примеры произведений живописи, созданных с использованием контрастной, тёплой или холодной цветовых гамм

Находить/приводить примеры произведений живописи, созданных с использованием контрастной, тёплой или холодной цветовых гамм

Музей русского импрессионизма http://www

Музей русского импрессионизма http://www

Цифровые ресурсы МЭШ Живописные художественные материалы

Цифровые ресурсы МЭШ Живописные художественные материалы

Referrer=catalogue Тёплые и холодные цвета

Referrer=catalogue Тёплые и холодные цвета

Цветовой круг. Палитра художника

Цветовой круг. Палитра художника

Referrer=catalogue Пейзаж «Зимний лес» (ID: 1902094) https://uchebnik

Referrer=catalogue Пейзаж «Зимний лес» (ID: 1902094) https://uchebnik

ID: 629088) https://uchebnik

ID: 629088) https://uchebnik

Зимний пейзаж (ID: 2040338) https://uchebnik

Зимний пейзаж (ID: 2040338) https://uchebnik

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные живописные упражнения (эскизы/этюды) разнообразных объектов с натуры и по представлению; – учебные работы в различных жанрах живописи с…

Возможные формы оценки деятельности учащихся – учебные живописные упражнения (эскизы/этюды) разнообразных объектов с натуры и по представлению; – учебные работы в различных жанрах живописи с…

Скульптура Скульптура как вид изобразительного искусства

Скульптура Скульптура как вид изобразительного искусства

Создавать художественный образ, применяя различные средства выразительности скульптуры

Создавать художественный образ, применяя различные средства выразительности скульптуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024