Программа по ИЗО 4 класс
Оценка 4.6

Программа по ИЗО 4 класс

Оценка 4.6
doc
04.04.2020
Программа по ИЗО  4 класс
ИЗО 4 ПНШ.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Базарносызганская средняя школа №1

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании педсовета

протокол №___

от 29  августа 2019г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________

« 30 » августа 2019г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________

 

« 31 »  августа 2019г

                             

 

 

Рабочая программа

 

 

Наименование учебного предмета:  изобразительное искусство

Класс:   4

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2019-2020 уч.год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа,1 час в неделю

          Планирование составлено на основе рабочей программы:  Изобразительное искусство. 1-4 класс, М.: Дрофа, 2012год

          Учебник: Изобразительное искусство В. С. Кузин, М.: Дрофа, 2014год

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Синюгина Татьяна Анатольевна

 

р.п. Базарный Сызган 2019

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты. Обучающиеся научатся:

- положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации к изобразительному искусству;

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий


спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД. Учащиеся научатся:

                      адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

                      выполнять работу по заданной инструкции;

                      использовать изученные приёмы работы красками;

                      осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

                      вносить коррективы в свою работу;

                      понимать цель выполняемых действий,

                      адекватно оценивать правильность выполнения задания;

                      анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

                      решать творческую задачу, используя известные средства;

                      включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД. Учащиеся научатся:

                      «читать» условные знаки, данные в учебнике;

                      находить нужную информацию в словарях учебника;

                      вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

                      различать цвета и их оттенки,

                      соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться:

                      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

                      различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

                      сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

                      характеризовать персонажей произведения искусства;

                      группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

                      конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся:

                      отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;


                      комментировать последовательность действий;

                      выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

                      участвовать в коллективном обсуждении;

                      выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

                      выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

                      быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

                      договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

                     строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.    Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (2 ч) Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды. Лепка героев русских народных сказок.

Беседы (3 ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

III.Тематическое планирование учебного предмета « Изобразительное искусство»

 

№\п

Название раздела

 

Кол.часов

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на­туры скворечника

1

3

Рисование с натуры цилиндра

1

4

Рисование с натуры цилиндра

1

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства»( пейзаж, натюрморт)

1

6

Рисование с натуры  натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование попамяти

экскаваторов, самосвалов

1

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

13

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

15

Изображение животных в произведениях художников

1

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

17-18

Рисование с натуры фигуры человека

2

19

Лепка тематической композиции на тему труда человека

1

20

Рисование с натуры вороны

1

21

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

1

22

Экскурсия в « Художественный музей»

1

23

Лепка героев русских народных сказок

1

24

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1

25-26

Выполнение эс­киза сказочного стульчика и рос­пись готового изделия

2

27

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

28

Рисование с натуры белки

1

29

 Прославленные центры народных художественных промыслов     

1

30

Праздник 9 Мая - День Победы

1

31

Выполнение эс­киза лепной сви­стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

33-34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

2

 

                                                                                                            Итого

34 часа




Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Познавательные УУД. Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словарях учебника; • вести поиск при составлении коллекций картинок,…

Познавательные УУД. Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словарях учебника; • вести поиск при составлении коллекций картинок,…

• комментировать последовательность действий; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении; • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми…

• комментировать последовательность действий; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении; • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми…

II . Содержание учебного предмета «

II . Содержание учебного предмета «

III .Тематическое планирование учебного предмета «

III .Тематическое планирование учебного предмета «

Экскурсия в « Художественный музей» 1 23

Экскурсия в « Художественный музей» 1 23

Программа по ИЗО 4 класс

Программа по ИЗО  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020