Программа по изобразительному искусству для 2 класса
Оценка 4.8

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Оценка 4.8
pdf
20.09.2020
Программа по изобразительному искусству для 2 класса
2 класс Изобразительное искусство pdf.pdf

 


 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа изобразительному искусству разработана на основе:

-                     Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

-                     Федерального           компонента   государственного     образовательного     стандарта             общего           образования, утвержденным          приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

-                     Федерального образовательного стандартом начального общего образования, утвержденным приказом  Министерства образования

РФ от 06.10.2009 г. № 373(п.19.5);

-                     Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.№ 1887 (п.18.2.2);

-                     Федерального образовательного стандарта среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;

-                     Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;

-                     Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

-                     Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;

-                     Письма Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;

-                     Учебного  плана МОУ СОШ № 35

-                     Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений   (1-4 классы /Автор Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» УМК « Школа России» и учебника Б. М. Неменский«Изобразительное искусство»2 класс. М.: «Просвещение», 2016г.

В соответствии с годовым  календарным  графиком  МОУ СОШ № 35 на 2019-2020 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2019-2020 учебном году,  расписанием учебных  занятий МОУ СОШ № 35 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по курсу « Изобразительное искусство»  во 2 классе будет реализована в объёме 34 часа.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

       эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

       толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

       художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

       способность к художественному познанию мира;

       умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

       навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

       стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

       умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

       желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

       активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

       обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

       мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

       способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты

     У второклассника продолжаются процессы:

       формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

       формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

       овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

       овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

       овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

       развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

         

3.Содержание учебного предмета, курса.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание  не только технологически,  но  и художественно,  переводя  акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Чем и как работают художники. (9 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия.  (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. (10 ч)   

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.( 6 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Тематическое планирование.

 

 

п/п

Сроки реализации

Наименование раздела, темы

Всего часов

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

1

06.09.19-08.11. 19

Чем и как работают художники?

9

Учебник, альбом, краски акварельные

2

15.11.19-27.12.19

Реальность и фантазия

7

Кисти, емкость для воды, цв. карандаши

3

17.01.20-03.04.20

О чем говорит искусство?

11

Наглядные пособия (таблицы, плакаты)

4

10.04.20-29.05.20

Как говорит искусство?

7

Портреты русских и зарубежных художников, презентации

 

Итого:

34ч

 

5.  Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

План

Факт

Чем и как работают художники? (9 ч)

1

06.09.19

 

Три основные краски создают многоцветие мира.

«Цветочная поляна»

1

 

2

13.09.19

 

Гуашь. Добавление белой и черной краски.

«Природная стихия»

1

 

3

20.09.19

 

Выразительные возможности восковых мелков.  «Букет осени».

1

 

4

27.09.19

 

Выразительные возможности пастельных и масляных мелков. «Золотая рыбка»

1

 

5

04.10.19

 

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика)

1

 

6

11.10.19

 

Выразительные возможности графических материалов. «Линия-выдумщица».

1

 

7

18.10.19

 

Выразительные возможности графических материалов. «Волшебный лес»

1

 

8

25.10.19

 

Выразительность материалов для работы в объеме.

«Звери в лесу»

1

 

9

08.11.19

 

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов

1

 

10

15.11.19

 

Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность.  «Павлин»

1

 

11

22.11.19

 

Изображение и фантазия.  «Сказочная птица».

1

 

12

2911.19

 

Украшение и реальность. «Паутинка».  Узор на стекле

1

 

13

06.12.19

 

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

1

 

14

13.12.19

 

Постройка и реальность. «Подводный мир»

1

 

15-16

20.12.19

27.12.19

 

Постройка и  фантазия. «Сказочный город» (индивидуально-групповой проект)

2

 

17-18

17.01.20

24.01.20

 

О чем говорит искусство (10 ч)

Выражение отношения к окружающему миру через

2

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение.

 

1.  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

 

1.Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

2.  Альбомы по искусству.

3.  Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

 

2. Печатные пособия.

 

1.  Портреты русских и зарубежных художников.

2.  Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3.  Плакаты:

-Времена года

-Люди мужественных профессий

-Наша Армия родная

-Наши праздники

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

 

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

http://viki.rdf.ru/item/373  (детские электронные презентации и клипы) http://www.rusedu.ru/  (архив учебных программ и презентаций) http://rutube.ru/  http://www.youtube.com/watch?      (декоративно-прикладное искусство) http://viki.rdf.ru/ (рисуем птиц)

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-18912 портреты художников

 

Материально-техническое оснащение учебного предмета

 

 Технические средства обучения.

 

1.  Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2.  Экспозиционный экран.

3.  Персональный ноутбук.

5. Учебно-практическое оборудование.

1.  Краски акварельные, гуашевые.

2.  Альбом.

3.  Бумага цветная.

4.  Фломастеры, цветные карандаши.

5.  Кисти беличьи, кисти из щетины.

6.  Емкости для воды.

7.  Пластилин.

8.  Клей.

9.  Ножницы.

10.Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс»  Б.М.Неменский. Москва Просвещение 2012г.

 

  Модели и натурный фонд.

 

1.  Муляжи фруктов и овощей.

2.  Гербарии.

3.  Гипсовые геометрические тела.

 

 Оборудование класса.

1.  Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.  Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 

Список литературы

1.            Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под          ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.

2.            Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012

3.            Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 2 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2012.

 

 

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Пояснительная записка. Рабочая программа изобразительному искусству разработана на основе: -

Пояснительная записка. Рабочая программа изобразительному искусству разработана на основе: -

Родине, природе, людям); • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной…

Родине, природе, людям); • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

Выразительные возможности аппликации

Выразительные возможности аппликации

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Учебно – методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы /

Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020