Программа по музыке 1-4 класс
Оценка 5

Программа по музыке 1-4 класс

Оценка 5
docx
18.08.2022
Программа по музыке 1-4 класс
программа по музыке для начальной школы.docx

 

 

 

Рабочая программа

Музыка

1- 4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)   принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1)   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)   активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)    определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

15)    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)    умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  учебного предмета «Музыка»;

17)    формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования у выпускников формируются   личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-  способность к оценке своей учебной деятельности; своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народу и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-  развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-  установка на здоровый образ жизни;

-  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим

требованиям;

-  установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник сможет:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

-  различать способ и результат действия;

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце  действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник сможет:

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая  электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве Интернета;

-  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-  использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-  строить сообщения в устной и письменной форме;

-  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-  основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей;

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-  устанавливать аналогии;

-  владеть рядом общих приёмов решения задач.

-  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-   произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник сможет:

-  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе, сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-  задавать вопросы;

-  контролировать действия партнёра;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Музыка:

1)   сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)   сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)   умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4)   использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

 

Содержание  учебного предмета

 

            1 класс

 

1. «Музыка вокруг нас»

И Муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Музыка осени(путешествие в городской парк имени Суворова  г. Мариинска).Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Музыкальные инструменты(заочное путешествие в музыкальную школу г. Мариинска).«Садко». Из русского былинного сказа.  Музыкальные инструменты.  Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

 

2. «Музыка и ты»

Край, в котором ты живешь (путешествие по г. Мариинску). Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера.  Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Обобщающий урок. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке (заочное путешествие в цирк г. Кемерово). Дом, который звучит.  Опера-сказка. «Ничего на свете  лучше нету». Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

 

2        класс

 

1. «Россия – Родина моя»

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. Гимн Кемеровской области. Гимн города Мариинска.

 

2.«День, полный событий» -

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий  урок.

 

3. «О России петь – что стремиться в храм»

Великий колокольный звон (путешествие в Свято-Никольский храм города Мариинска). Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Рождество Христово! Музыка на Новогоднем празднике.   Обобщающий  урок.

 

4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.   Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.

 

5. «В музыкальном театре»

Сказка будет впереди (экскурсия в театр «Желтое окошко» г. Мариинска). Детский музыкальный театр. Опера. Балет.  Театр оперы и балета. Балет.   Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.     «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

 

6.«В концертном зале »

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк).  «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

 

7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Все в движении. Попутная песня.«Два лада» Природа и музыка.  Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).  Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

3 класс

 

1.«Россия – Родина моя»

Мелодия  - душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Кантата Прокофьева «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

 

2.«День, полный событий»

 Образы природы в музыке. Утро.  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок.

 

3.«О России петь – что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства  «Радуйся, Мария!»  Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО (заочное путешествие в художественную школу города Мариинска). Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

 

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины.  «Лель, мой Лель…» Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

 

5.«В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила».Опера «Орфей и Эвридика».Опера «Снегурочка».Опера «Садко».  «Океан – море синее».Балет «Спящая красавица». В современных ритмах (мюзиклы).

 

6.«В концертном зале»

Музыкальное состязание (концерт фольклорных ансамблей города Мариинска). Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты (скрипка).  Сюита «Пер Гюнт». «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

 

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.  Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Прославим радость на земле.   «Радость к солнцу нас зовет». Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

4 класс

1.«Россия – Родина моя»

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» «Ты откуда русская, зародилась, музыка? «Я пойду по полю белому.…  На великий праздник собралася  Русь!»

 

2.«День, полный событий»

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».  Зимнее утро, зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…». 

 

3.«В музыкальном театре»

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Опера  «Хованщина» М.П. Мусоргского. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

 

4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах.  «Музыкант-чародей» (заочное путешествие Мариинские музыканты).

 

5.«В концертном зале»

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет… Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

 

6. «В музыкальном театре»

Балет «Петрушка».   Театр музыкальной комедии.

 

7.«О России петь – что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий.   Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины Кузбасса. Светлый праздник.

 

8.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народные праздники. Троица.

 

9.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.    Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). В каждой интонации спрятан человек.  Музыкальный сказочник. 

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке  Кия».

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

 

1 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

«Музыка вокруг нас»

16

1

И Муза вечная со мной!

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

Душа музыки - мелодия.

1

5

Музыка осени (путешествие в городской парк имени Суворова  г. Мариинска).

1

6

Сочини мелодию.

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

1

10

Музыкальные инструменты (заочное путешествие в музыкальную школу г. Мариинска).

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы.

1

«Музыка и ты»

17

17

Край, в котором ты живешь (путешествие по г. Мариинску)

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Обобщающий урок .

1

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке (заочное путешествие в цирк г. Кемерово).

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нету».

1

33

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке Кия».

1

 

2 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

 

«Россия – Родина моя»

3

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

3

Гимн России. Гимн Кемеровской области. Гимн города Мариинска.

1

«День, полный событий»

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий  урок.

1

 

«О России петь – что стремиться в храм»

7

10

Великий колокольный звон (путешествие в Свято – Никольский храм города Мариинска).

1

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

12

Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

Рождество Христово!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий  урок.

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.  

1

18

Разыграй песню.

1

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

20

Обряды и праздники русского народа.

1

«В музыкальном театре»

6

21

Сказка будет впереди (экскурсия в театр «Желтое окошко» г. Мариинск).

1

22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1

23

Театр оперы и балета. Балет.

1

24

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

26

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

 

«В концертном зале»

3

27

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).       

1

28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

1

31

Все в движении. Попутная песня.

1

32

«Два лада» Природа и музыка. 

1

33

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

 

«Россия – Родина моя»

5

1

Мелодия  - душа музыки.

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

3

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

1

4

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

 

«День, полный событий»

4

6

Образы природы в музыке. Утро. 

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок.

1

 

«О России петь – что стремиться в храм»

4

10

Древнейшая песнь материнства  «Радуйся, Мария!» 

1

11

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО (заочное путешествие в художественную школу города Мариинска).

1

12

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

1

13

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе.

1

15

Певцы русской старины.  «Лель, мой Лель…»

1

16

Обобщающий урок.

1

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

1

 

«В музыкальном театре»

6

18

Опера «Руслан и Людмила».

1

19

Опера «Орфей и Эвридика».

1

20

Опера «Снегурочка».

1

21

Опера «Садко».  «Океан – море синее».

1

22

Балет «Спящая красавица».

1

23

В современных ритмах (мюзиклы).

1

 

«В концертном зале»

5

24

Музыкальное состязание (концерт фольклорных ансамблей города Мариинска).

1

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

26

Музыкальные инструменты (скрипка). 

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

28

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

1

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

29

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

1

30

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

1

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

1

32

Прославим радость на земле.  

1

33

«Радость к солнцу нас зовет».

1

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

1

 

4 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

 

«Россия – Родина моя»

4

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

4

«Я пойду по полю белому.…  На великий праздник собралася  Русь!»

1

 

«День, полный событий»

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

1

6

Зимнее утро, зимний вечер.

1

7

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

1

9

«Приют, сияньем муз одетый…». 

1

 

«В музыкальном театре»

3

10

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

1

11

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

12

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

14

Оркестр русских народных инструментов.

1

15

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах.

1

16

«Музыкант-чародей» (заочное путешествие Мариинские музыканты).

1

 

«В концертном зале»

6

17

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо.

1

18

Старый замок.

1

19

Счастье в сирени живет…

1

20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

21

Патетическая соната. Годы странствий.

1

22

Царит гармония оркестра.

1

 

«В музыкальном театре»

2

23

Балет «Петрушка»  

1

24

Театр музыкальной комедии.  

1

 

«О России петь – что стремиться в храм»

4

25

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

26

Кирилл и Мефодий.  

1

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

1

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

29

Народные праздники. Троица.

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

32

В каждой интонации спрятан человек.

1

33

Музыкальный сказочник. 

1

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке Кия».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к рабочей программе по

учебному предмету «Музыка»

Календарно - тематическое планирование

1 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка дат

 

«Музыка вокруг нас» - 16 ч

 

 

1

И Муза вечная со мной!

 

 

2

Хоровод муз.

 

 

3

Повсюду музыка слышна.

 

 

4

Душа музыки - мелодия.

 

 

5

Музыка осени (заочное путешествие в городской парк имени Суворова г. Мариинска).

 

 

6

Сочини мелодию.

 

 

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

 

 

8

Музыкальная азбука.

 

 

9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

 

 

10

Музыкальные инструменты (заочное путешествие в музыкальную школу г. Мариинска).

 

 

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

 

 

12

Музыкальные инструменты.

 

 

13

Звучащие картины.

 

 

14

Разыграй песню.

 

 

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

 

 

16

Добрый праздник среди зимы.

 

 

 

«Музыка и ты» - 17 ч

 

 

17

Край, в котором ты живешь (заочное путешествие по г. Мариинску).

 

 

18

Художник, поэт, композитор.

 

 

19

Музыка утра.

 

 

20

Музыка вечера.

 

 

21

Музыкальные портреты.

 

 

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

 

 

23

Музы не молчали.

 

 

24

Мамин праздник.

 

 

25

Обобщающий урок .

 

 

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

 

 

27

Музыкальные инструменты.

 

 

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

 

 

29

Музыка в цирке (заочное путешествие в цирк г. Кемерово).

 

 

30

Дом, который звучит.

 

 

31

Опера-сказка.

 

 

32

«Ничего на свете  лучше нету».

 

 

33

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке Кия».

 

 

.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 

 2 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка

дат

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

 

1

Мелодия.

 

 

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

 

 

3

Гимн России. Гимн Кемеровской области. Гимн города Мариинска.

 

 

«День, полный событий» (6 ч.)

 

 

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

 

 

5

Природа и музыка. Прогулка.

 

 

6

Танцы, танцы, танцы…

 

 

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

 

 

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

 

 

9

Обобщающий  урок.

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

 

10

Великий колокольный звон (заочное путешествие в Свято-Никольский храм г. Мариинска).

 

 

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

 

 

12

Сергий Радонежский.

 

 

13

Молитва.

 

 

14

Рождество Христово!

 

 

15

Музыка на Новогоднем празднике.

 

 

16

Обобщающий  урок.

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

 

 

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.  

 

 

18

Разыграй песню.

 

 

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 

 

20

Обряды и праздники русского народа.

 

 

«В музыкальном театре» (6 ч.)

 

 

21

Сказка будет впереди (заочное путешествие в театр «Желтое окошко» г. Мариинска).

 

 

22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

 

 

23

Театр оперы и балета. Балет.

 

 

24

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

 

 

25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

 

 

26

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

 

 

«В концертном зале » (3 ч.)

 

27

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).       

 

 

28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

 

 

29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

 

 

31

Все в движении. Попутная песня.

 

 

32

«Два лада» Природа и музыка. 

 

 

33

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

 

 

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

3 класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка дат

«Россия – Родина моя» (5 ч.)

 

1

Мелодия  - душа музыки.

 

 

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

 

 

3

«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

 

 

4

Кантата Прокофьева «Александр Невский».

 

 

5

Опера «Иван Сусанин».

 

 

«День, полный событий» (4 ч.)

 

6

Образы природы в музыке. Утро..

 

 

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

 

 

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

 

 

9

Обобщающий урок.

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

 

10

Древнейшая песнь материнства  «Радуйся, Мария!» 

 

 

11

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО (заочное путешествие в художественную школу г. Мариинска).

 

 

 

12

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

 

 

13

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

 

14

«Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе.

 

 

15

Певцы русской старины.  «Лель, мой Лель…»

 

 

16

Обобщающий урок.

 

 

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

 

 

«В музыкальном театре» (6 ч.)

 

18

Опера «Руслан и Людмила».

 

 

19

Опера «Орфей и Эвридика».

 

 

20

Опера «Снегурочка».

 

 

21

Опера «Садко».  «Океан – море синее».

 

 

22

Балет «Спящая красавица».

 

 

23

В современных ритмах (мюзиклы).

 

 

«В концертном зале » (5 ч.)

 

24

Музыкальное состязание (концерт фольклорных ансамблей г. Мариинска).

 

 

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

 

 

26

Музыкальные инструменты (скрипка). 

 

 

27

Сюита «Пер Гюнт».

 

 

28

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

 

29

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

 

 

30

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

 

 

31

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

 

 

32

Прославим радость на земле.  

 

 

33

«Радость к солнцу нас зовет».

 

 

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к рабочей программе по

учебному предмету «Музыка»

для 1 - 4 классов, утв. приказом

МБОУ «ООШ №3» №231 от 31.08.2018г.

 

Календарно - тематическое планирование

4        класс

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Дата

Корректировка дат

«Россия – Родина моя» (4 ч.)

 

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…».

 

 

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

 

 

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?

 

 

4

«Я пойду по полю белому.…  На великий праздник собралася  Русь!»

 

 

«День, полный событий» (5 ч.)

 

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

 

 

6

Зимнее утро, зимний вечер.

 

 

7

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

 

 

8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

 

 

9

«Приют, сияньем муз одетый…». 

 

 

«В музыкальном театре» (3 ч.)

 

10

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

 

 

11

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

 

 

12

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  (4 ч.)

 

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

 

 

14

Оркестр русских народных инструментов.

 

 

15

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах.

 

 

16

«Музыкант-чародей» (заочное путешествие Мариинские музыканты).

 

 

«В концертном зале» (6 ч.)

 

17

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо.

 

 

18

Старый замок.

 

 

19

Счастье в сирени живет…

 

 

20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

 

 

21

Патетическая соната. Годы странствий.

 

 

22

Царит гармония оркестра.

 

 

«В музыкальном театре»  (2 ч.)

 

23

Балет «Петрушка»  

 

 

24

Театр музыкальной комедии.  

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» ( 4 ч.)

 

25

Святые земли Русской. Илья Муромец.

 

 

26

Кирилл и Мефодий.  

 

 

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

 

 

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  (1 ч.)

 

29

Народные праздники. Троица.

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ( 5 ч.)

 

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

 

 

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

 

 

32

В каждой интонации спрятан человек.

 

 

33

Музыкальный сказочник. 

 

 

34

Заключительный  урок – концерт «Рассвет на реке – Кия».

 

 

 

 

 


Рабочая программа Музыка 1- 4 классы

Рабочая программа Музыка 1- 4 классы

Личностные результаты : 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Личностные результаты : 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Музыка»; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде…

Музыка»; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде…

Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса…

Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса…

Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Интернета; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Предметные результаты: Музыка: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в…

Предметные результаты: Музыка: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в…

День, полный событий» - Музыкальные инструменты (фортепиано)

День, полный событий» - Музыкальные инструменты (фортепиано)

Музыкальные инструменты (скрипка)

Музыкальные инструменты (скрипка)

И Муза вечная со мной! 1 2

И Муза вечная со мной! 1 2

Расскажи сказку. Колыбельные

Расскажи сказку. Колыбельные

Древнейшая песнь материнства «Радуйся,

Древнейшая песнь материнства «Радуйся,

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского

Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»

Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»

Календарно - т ематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно - т ематическое планирование 2 класс № п/п

.

.

Календарно - тематическое планирование 3 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование 3 класс № п/п

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для 1 - 4 классов , утв

Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для 1 - 4 классов , утв

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2022