Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана на основе нормативных документов:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
· Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
· Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ»
· Авторская программа «Музыка» И.В. Евтушенко.
Общая характеристика учебного предмета
Образовательная область предмета «Музыка» - «Музыка».
Программа курса «Музыка» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Изучение курса математика в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
· овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся
( слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки);
Исходя из целей музыкального воспитания,
выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и
пения.
Задачи:
· формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
· формировать музыкально-эстетический словарь;
· формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
· совершенствовать певческие навыки;
· развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
· помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
· способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
· содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
· активизировать творческие способности;
· корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
·
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Всего по программе – 35 ч - часов.
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
За год |
9ч. |
7ч. |
10ч. |
9ч. |
35ч. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1. |
Повторение. |
9 |
2. |
Песни из мультфильмов. |
26 |
|
Итого: |
35ч |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Формирование воспитания нравственных и эстетических чувств, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Восприятие основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
· уважительное отношение к культуре других народов:
· эстетические потребности, ценности и чувства
· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты :
Содержание курса
ПЕНИЕ
Закрепление певческих
навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на
новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения
инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и
направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее,
нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Развитие умения определять сильную долю на
слух.
Развитие умения отчетливого произнесения текста
в быстром темпе исполняемого произведения.
Формирование элементарных представлений о
выразительном значении динамических оттенков (форте — громко,
пиано — тихо).
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Сказочные
сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание.
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
Развитие умения различать марши (военный,
спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез,
танго, хоровод).
Формирование элементарных представлений о
многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха,
релаксации).
Формирование представлений о составе и
звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты:
домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки,
бас-балалайка и др.
Игра на музыкальных инструментах.
Закрепление навыков игры на уже знакомых
музыкальных инструментах.
Обучение детей игре на фортепиано.
Примерный музыкальный материал для пения
П е р в а я ч е т в е р т ь
Без труда не проживешь.
Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.
Золотистая пшеница. Музыка
Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова
А. Плещеева.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева,
слова М. Пляцковского.
Чему учат в школе. Музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского,
слова А. Пришельца.
В т о р а я ч е т в е р т ь
Колыбельная Медведицы.
Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева,
слова В. Степанова.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее
приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
Розовый слон. Музыка С. Пожлакова,
слова Г. Горбовского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая
кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Маленький барабанщик.
Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.
Не плачь, девчонка! Музыка
В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
Пусть всегда будет солнце! Музыка
А. Островского, слова Л. Ошанина.
Солнечная капель. Музыка С. Соснина,
слова И. Вахрушевой.
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Ах вы, сени мои, сени.
Русская народная песня.
Маленький ковбой. Музыка и слова
В. Малого.
Песня о волшебниках. Музыка
Г. Гладкова, слова В. Лугового.
Во кузнице. Русская народная песня.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма
«Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова,
слова П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
В. Гроховский.
Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Н. Римский-Корсаков. Песня индийского
гостя. Из оперы «Садко».
К. Брейбург — В. Леви.
Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам
попробуй. Из цикла «Млечный сад».
Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты
«Парижские радости».
Монте. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты
для фортепиано ля минор, к. 331.
Э. Григ. В пещере горного короля.
Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского
альбома».
М. Глинка. Марш Черномора из оперы
«Руслан и Людмила».
Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из
оперы «Сказка о царе Салтане».
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из
мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова
Г. Остера.
Три белых коня. Из телефильма «Чародеи».
Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
Песенка странного зверя. Из мультфильма
«Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
В Подмосковье водятся лещи. Из
мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Наша школьная страна. Музыка
Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Дважды два — четыре. Музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
· высткпления на родительских собраниях;
· итоговое выступление.
материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
1. Программа по музыке составлена для индивидуального обучения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.Н. Воронковой, Просвещение, 2011.
2. Авторская программа «Музыка» И.В. Евтушенко.
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
4. Учебник «Музыка»
Для учащихся:
1. Учебник «Музыка»
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.