Программа по родной литературе 11 класс
Оценка 5

Программа по родной литературе 11 класс

Оценка 5
docx
23.10.2022
Программа по родной литературе 11 класс
прогрродлит11.docx

Результаты освоения учебного предмета

 

Результатом освоения программы по русской литературе на уровне среднего общего образования являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.

Предметные результаты обучения русской литературе в старших классах школы заключаются в следующем:

В познавательной сфере

  • умение воспринимать литературные произведения, созданные в той или иной исторической эпохе, в единстве формы и содержания, формирование потребности в выборочном чтении и умения выявлять в произведении вечные нравственные ценности;
  • понимание исторической и культурной связи литературных произведений с эпохой их написания;
  • знание жизненного и творческого пути писателей-классиков; основных этапов развития национальной литературы, их особенностей и знаковых явлений;
  • умение готовить рефераты и доклады, писать сочинения по литературным произведениям и на произвольные темы, умение выполнять творческие работы;
  • умение использовать литературоведческие термины при анализе истории литературы.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям национальной литературы;
  • формирование собственного отношения и оценки к произведениям национальной литературы, их содержанию, умения устного и письменного высказывания мнения о произведении, о творчестве писателя и о литературном периоде;
  • умение интерпретировать прочитанное литературное произведение с учетом литературного периода, когда оно было создано;
  • умение оценивать мастерство автора и умение формировать собственное отношение к нему.

В эстетической сфере:

  • формирование общего представления об образной природе литературного произведения, воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание уважения к разным культурам, внимательного и уважительного отношения к достижениям различных национальных литератур.

Межпредметными результатами обучения русской литературе в старших классах школы являются следующие:

  • формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других видов искусства, формирование постоянного интереса к литературе и искусству;
  • воспитание потребности общения на родном языке и уважения к татарскому языку;
  • сохранение межкультурных связей, формирование у учащихся представления о литературе и культуре других народов, воспитание уважения к литературе других народов, воспитание толерантности;
  • уделение внимания взаимосвязи, общим чертам татарской и русской литературы в теме и проблематике, изображении героев, творческих методах, и периодах развития литературы.

 

Содержание учебного предмета

Введение

Притча «Чему учат книги?». Книги помогают нам понять мир, изучить его, познать, учат чувствовать и сопереживать.

Человек и его внутренний мир

Лиханов А.А. «Мой генерал». 

Улицкая Л.Е. «Народ избранный». 

Железников В.К. «Чучело».

Грин А.С. «По закону». 

Толстая Т. Н. «Легкие миры».

Бондарев Ю.В. «Взгляд». 

Бунин  И.А. «Слепой». 

Человек, семья и общество

Алексин А.А. «Домашний совет». 

Солоухин В.А.  «Под одной крышей». 

Екимов Б.П.  «Глядя на солнце».

Екимов Б.П.  «Еще не лето». 

Куприн А.И. «Святая ложь».

Тендряков В.Ф. "Люди или нелюди". 

 

Человек, природа, Родина и культура

Платонов А.П.  «Иван Великий».

Васильев Б.Л. «Летят мои кони». 

Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова».

Астафьев В.П. "Затеси". 

Розов В.С. «Дикая утка».

Симонов К.М. «Солдатская слава».

Солоухин В.А. «Летний паводок».

Астафьев В.П. «Худого слова и растение боится». .

Крупин В.Н. « Сбрось мешок». 

Паустовский К.Г.«Нет ли у вас молока?» 

Паустовский К.Г. «Бакенщик».

Яковлев Ю.Я. «Балерина политотдела».


 

Результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022