Программа "Подвижные игры "1 класс

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа подвижные игры 1 класс.docx

 

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы.

Проведение внеурочных мероприятий позволит в определенной мере удовлетворить потребность в движении.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:

-целенаправленное развитие физических качеств;

-совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;

При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.

 

Формы  и режим занятий

Наполняемость групп до 15 человек, состав детей постоянный.Ведущей формой организации обучения являются , как групповая , так и индивидуальная. Программа рассчитана на 1год, 1 час в неделю, 33 часа в год

 

 

Алгоритм работы с подвижными играми

 

-  Знакомство с содержанием игры.

 - Объяснение содержания игры.

-  Объяснение правил игры.

 - Разучивание игр.

-   Проведение игр.

 

Формы подведения итогов работы:

- соревнования

- дружеские встречи

- игровая программа

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные  результаты

·     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·     проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·     проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

·     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·     обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·      организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;

·     планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·     анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·     видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·     оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·     управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·       технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

·     представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·     оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Предметные результаты

·     организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·     бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·       организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·     взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·                    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·     находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·     выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·     применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание программы

Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. В данный курс «Подвижные игры» вошли народные игры, игры – забавы, бессюжетные игры, любимые игры детей.

 Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

1.     Вводное занятие.

 Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ

2.     Игры народов России (15 ч.) 

Изучение подвижных игр: Русские народные игры: «Змейка», «Салки», «Ворота», «Капканы», «Два мороза», «Горелки», «Казаки -разбойники»

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», «Кто первый», «Ястреб и утки» (бурятская народная игра), «Прятки», «Похитители огня», «Взятие в плен», «Уральский мяч».

3.     Игры с мячом(5ч)

«Салки с мячом», «Охотники и утки», «Лягушка», «Стой», «Ручной футбол», «Мяч капитану», «Запятнай мяч», «Бросай-беги», «Вышибалы», «Горячий мяч», эстафеты с мячом, «Встречный бой», мини -футбол, пионербол.

4.     Спортивные эстафеты(12ч)

-Эстафеты с мячами

-Эстафеты сбегом и прыжками

 -Эстафеты с   преодолением препятствий                                                    

 

 

Учебно-тематический план.

 

Название темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Игры народов России

15

3

Игры с мячом

5

4

Спортивные эстафеты

12