Пояснительная записка
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы.
Проведение внеурочных мероприятий позволит в определенной мере удовлетворить потребность в движении.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:
-целенаправленное развитие физических качеств;
-совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.
Формы и режим занятий
Наполняемость групп до 15 человек, состав детей постоянный.Ведущей формой организации обучения являются , как групповая , так и индивидуальная. Программа рассчитана на 1год, 1 час в неделю, 33 часа в год
Алгоритм работы с подвижными играми
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Формы подведения итогов работы:
- соревнования
- дружеские встречи
- игровая программа
Планируемые результаты
Личностные результаты
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Предметные результаты
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. В данный курс «Подвижные игры» вошли народные игры, игры – забавы, бессюжетные игры, любимые игры детей.
Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
1. Вводное занятие.
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ
2. Игры народов России (15 ч.)
Изучение подвижных игр: Русские народные игры: «Змейка», «Салки», «Ворота», «Капканы», «Два мороза», «Горелки», «Казаки -разбойники»
Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», «Кто первый», «Ястреб и утки» (бурятская народная игра), «Прятки», «Похитители огня», «Взятие в плен», «Уральский мяч».
3. Игры с мячом(5ч)
«Салки с мячом», «Охотники и утки», «Лягушка», «Стой», «Ручной футбол», «Мяч капитану», «Запятнай мяч», «Бросай-беги», «Вышибалы», «Горячий мяч», эстафеты с мячом, «Встречный бой», мини -футбол, пионербол.
4. Спортивные эстафеты(12ч)
-Эстафеты с мячами
-Эстафеты сбегом и прыжками
-Эстафеты с преодолением препятствий
Учебно-тематический план.
|
№ |
Название темы |
Количество часов |
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
2 |
Игры народов России |
15 |
|
3 |
Игры с мячом |
5 |
|
4 |
Спортивные эстафеты |
12 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.