Программа "Правильное питание"
Оценка 4.6

Программа "Правильное питание"

Оценка 4.6
doc
19.04.2020
Программа "Правильное питание"
Программа Правильное питание.doc

Краткое описание работы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ—ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗДОРОВЯЧОК».

   Правильное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды. Чем раньше ребёнок начнёт понимать значение рационального питания, тем раньше он станет сознательно относиться к своему здоровью и к питанию в частности. Знакомство с жизненно необходимыми веществами для организма человека – это неотъемлемая часть работы. Учащиеся определяют необходимость того или иного источника. На занятиях объединения «Здоровячок» создаются все условия для того, чтобы школьники смогли усвоить не только знания о правильном питании, но и перенесли эти знания в жизнь: предпочитали здоровую пищу, соблюдали режим рационального питания.

Цель:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Авторы программы: Т. Г. Самойленко, З. И. Смородинова, О. А. Коромыслова, Е. А. Медведева.

 Учебно-методический комплект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ—ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» включает рабочую тетрадь для школьников и методическое пособие для учителя.

Программа создана авторами на два года обучения. На третий год обучения программа составлена руководителем объединения.

Занятия проводятся во 2 – 4 классах, один раз в неделю, всего 34 часа в год.

В содержание программы включены следующие разделы:

·        Гигиена питания

·        Компоненты ежедневного меню

·        Разнообразная пища

·        Жизненно необходимые вещества и их источники

·        Традиции русской трапезы.

 

 

Ожидаемые результаты.

  • Преодоление трудностей в организации правильного питания;
  • Умение выбирать и употреблять полезные продукты;
  • Соблюдение основных правил рационального питания;
  • Снижение заболеваемости учащихся, улучшение психологического состояния детей, поднятие настроения, а самое главное – повышение работоспособности и интереса к учебной и другим видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ—ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗДОРОВЯЧОК».

 

(для учащихся 2-4 классов)

 

Срок реализации 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

                                                                               Составитель:

                                                          учитель начальных классов

                                                                    Давыдова Ельмира Рафкатовна

 

 

 

 

 

 

 

Год разработки 2018.

Содержание программы

 

1.     Пояснительная записка

2.     Программа 1 – го года обучения

3.     Учебно-тематический план

4.     Основное содержание программы

5.      Программа 2-го года обучения

6.      Учебно-тематический план

7.      Основное содержание программы

8.     Программа 3-го года обучения

9.     Учебно-тематический план

10. Основное содержание программы

11. Условия реализации программы          

12. Литература

13. Приложение

Пояснительная записка.

 

                 Правильное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды. Чем раньше ребёнок начнёт понимать значение рационального питания, тем раньше он станет сознательно относиться к своему здоровью и к питанию в частности. Знакомство с жизненно необходимыми веществами для организма человека – это неотъемлемая часть работы. Учащиеся определяют необходимость того или иного источника. На занятиях объединения «Здоровячок» создаются все условия для того, чтобы школьники смогли усвоить не только знания о правильном питании, но и перенесли эти знания в жизнь: предпочитали здоровую пищу, соблюдали режим рационального питания. Чем раньше ребёнок начнёт понимать значение рационального питания, тем раньше он станет сознательно относиться к своему здоровью и к питанию в частности. В основу программы нового, уникального образовательного курса положены идеи здоровьесбережения М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой.

                Обучение строится с учётом возрастных особенностей младших школьников, что позволяет детям проявить свою активность.

                  Содержание курса позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: русским языком, окружающим миром, литературным чтением, математикой. Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках.

Цель:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

·     Научить соблюдать режим рационального питания.

·      Расширить кругозор учащихся

·      Развивать воображение, навыки общения

·      Пробудить интерес к обычаям, торжествам, праздникам наших предков.

·     Научить простейшим приёмам сервировки стола

·     Научить самостоятельно готовить несложные салаты из овощей, фруктов; соки из фруктов.

 

                  В содержание программы включены следующие разделы:

·       Гигиена питания

·       Компоненты ежедневного меню

·       Разнообразная пища

·       Жизненно необходимые вещества и их источники

·       Традиции русской трапезы.

         Занятия проводятся во 2-4 классах, один раз в неделю, всего

34 часа в год.

           Программа курса разработана на основе программы «Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте», рекомендованной к  изданию редакционно-издательским советом ПКИПКРО, авторы-составители: Т. Г. Самойленко, З. И. Смородинова, О. А. Коромыслова, Е. А. Медведева, на 2 года обучения. На третий год обучения программа разработана руководителем объединения «Здоровячок».

 

Ожидаемые  результаты и способы их проверки.

 

·       Преодоление трудностей в организации правильного питания;

·       Умение выбирать и употреблять полезные продукты;

·       Соблюдение основных правил рационального питания;

·       Снижение заболеваемости учащихся, улучшение психологического состояния детей, поднятие настроения, а самое главное – повышение работоспособности и интереса к учебной и другим видам деятельности.

 

               Для выявления уровня знаний учащихся о питании составлены вводный и итоговый тесты. В процессе обучения особое внимание уделяется формированию у младших школьников навыков самоконтроля и самоанализа. В связи с этим разработана карта учёта знаний, умений, навыков, где сами ученики, их друзья, родители и учитель отмечают уровень знаний и умений в конце каждого полугодия. Также выявить уровень знаний учащихся помогают такие работы, как: создание проектов, презентаций, выпуск газет.

Программа 1-го года обучения.

Цель:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задача:

Научить соблюдать режим рационального питания.

 

Программа 2-го года обучения.

Задачи:

·      Расширить кругозор учащихся

·      Развивать воображение, навыки общения

·      Пробудить интерес к обычаям, торжествам, праздникам наших предков.

 

Программа 3-го года обучения.

Задачи:

·     Научить простейшим приёмам сервировки стола

·     Научить самостоятельно готовить несложные салаты из овощей, фруктов; соки из фруктов

Условия реализации программы.

 

                Занятия по программе объединения «Здоровячок» проходят в учебном кабинете. Кабинет оснащён столами, стульями, учебной доской, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. У руководителя имеются методические пособия, у учащихся – рабочие тетради.

 

 

Литература.

1.    Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте: Программно-методический комплекс / Авторы-составители: Т. Г. Самойленко, З. И. Смородинова, О. А. Коромыслова, Е. А. Медведева; Под общ. ред. Т. Г. Самойленко – 2-е изд. доп. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003.96с.

2.    Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании /Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 1998. –48 с.

3.    Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». Текст М.М. Безруких, Т.А. Филипповой. Художник М. Салтыков.

4.    Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья». Текст М.М. Безруких, Т.А. Филипповой,. А.Г. Макеевой.

5.    Программа о правильном питании – родителям «Разговор о правильном питании». Nestle


Приложение.

Тема занятия: «Наше питание».

Цель:

1.     формирование знаний о составе пищи.

2.     ознакомить со строением и функциями пищеварительной системы.

Задачи:

·        дать представление о значении белка для организма человека.

·        Расширять кругозор учащихся.

·        Развивать воображение.

Ход урока.

1. Введение в тему:

                                       Есть волшебный край на свете,

                                       Где бывают только дети.

                                       Там по десять дней подряд

                                       День рожденья у ребят.

                                      И едят они в столовой

                                      В эти дни не суп перловый,

                                      Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас – по пирожку.

(С.Маршак).

Слайд 2.

·        Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

·        Что бы вы ещё хотели съесть?

 

1.     Состав пищи.

·        Подумайте, зачем мы питаемся.

·        Приходилось ли вам долго испытывать чувство голода?

·        Опишите своё состояние.

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать запасные вещества, которые находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

Слайд 3.

·        Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Слайд 4.

Белки – источники роста.

Жиры, углеводы – источники энергии.

Витамины – «дающие жизнь».

Минеральные вещества – источники костей, зубов.

Вода – основа всего живого.

   Слайд 5.

·        Нарисуйте свои любимые продукты.

   Слайд 6.

Пирамида здорового питания строится по принципу светофора:

Красный свет – берегись,

Жёлтый свет – осторожно,

Зелёный свет – полный вперёд.

Поэтому пищу делят на три стола:

Слайд 7, 8, 9.

Продукты ежедневного применения – зелёный стол,

Продукты нечастого применения – жёлтый стол,

Продукты крайне редкого применения – красный стол.

·        Посмотрите на свои рисунки и определите к какому столу относятся ваши продукты.

Слайд 10.

·        Назовите пищу, которая помогает нам расти.

·        Какое вещество содержится в этой пище?

·        Почему эту пищу называют строителем?

Слайд 11.

Твоё тело «строит» себя из белков так же, как строитель строит из кирпичей дом.

Слайд 12.

Строитель не сможет работать, если нет кирпичей тело перестанет расти при недостатке белка.

Слайд 13.

Кроме кирпичей, строителю нужен цемент. Твоему телу, кроме белка, нужны витамины и минеральные вещества.

Слайд 14.

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белков. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – 1/2. 1/1000 общей массы эмали зубов падает на белки. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100г белков, а при большой нагрузке – до 150г.

2.     Блиц – опрос «Да – нет».

·       Помогут ли тебе быстрее подрасти?

Молоко

Рыба

Говядина

Банан

Яйцо

Курица

Йогурт

Сливочное масло

Яблоко

Орехи

Груша

Картофель

 

·       Знаешь ли ты, что…

Слайд 15.

Летом ты обычно растёшь быстрее, чем зимой.

Ночью медленнее, чем днём.

Три ломтика нежирного мяса, кусочек сыра, два ломтика хлеба и большой стакан молока – вот примерно дневная норма белка.

Физминутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой  и бодростью, здоровьем. (15 – 20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.

3.     Пищеварительная система.

Слайд 16.

·        Как движется пища в нашем организме?

      Слайд 17.

Для того, чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется «пищеварением».

Уже в ротовой полости пища начинает изменяться, она не только измельчается, но и смачивается слюной, и слюна начинает перерабатывать пищу. Из ротовой полости пища по пищеводу попадает в желудок. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать до «- № литров пищи. В желудке пища продолжает перевариваться, ведь в его стенках  расположено 20 – 25 миллионов пищеварительных желёзок.

Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи происходит медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.

Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. Длина кишечника 7-8м (тонкая и толстая кишка), и через этот «коридор» пища проходит в течение 7-8 часов.

Вывод:

      Слайд 18.

·        Для чего нужны организму питательные вещества?

Питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста для правильного развития.

4.     Гигиена питания.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. Существуют правила приёма пищи.

Слайд 19.

Айболит советует правила питания.

Слайд 20.

-Старайся есть в одно и то же время.

-Ешь четыре раза в день в одни и те же часы: утром дома – первый завтрак, в школе – второй, после школы – обед и вечером – ужин.

-Не ешь всухомятку. Никогда не отказывайся от супа: ведь в нём много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

-Не перекусывай между основными приёмами.

-Ешь не спеша, хорошо пережёвывай пищу.

-Во время еды не отвлекайся, не читай, не смотри телевизор, не веди серьёзных разговоров, а тем более споров. Пища из – за этого плохо переваривается.

Слайд 21.

Доскажи пословицу.

5.     Итог занятия.

6.      

Литература:

1.     Т. Г. Самойленко.  «Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте».

2.     А. А. Плешаков. «Природоведение 3 класс».

3.     М. М. Безруких. «Разговор о правильном питании».

4.     С. Маршак. Стихотворение.

 

Тема занятия: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

  Задачи: 

·        систематизировать знания о разнообразии фруктов и овощей;

·        дать представление о значении и полезных свойствах овощей и фруктов для организма человека;

·        учить составлять рецепты фруктовых и овощных салатов;

·        развивать навыки гигиены питания.

Ход занятия.

Слайд 2.

             Овощи- это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше. Потому что в них  много витаминов, клетчатки, минеральных солей.

Слайд 3.

             Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Без витаминов человек болеет.

Слайд 4.

            Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Большое количество витамина А содержится в капусте, моркови, помидорах, молоке, перце.

Слайд 5.                                                                                         

           Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

Слайд 6.

           Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его вы найдете  в лимоне, красной и черной смородине, луке, апельсине.

Чтобы витамины лучше усваивались их нужно заправлять растительным маслом или сметаной. 

Слайд 7.

           Конечно, любые овощи и фрукты полезны в свежем виде.

Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.

Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон.                   Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные,    белые.

Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.

Например:

·        Белый (картофель, банан) успокаивает, улучшает зрение;

·        Красный (свекла, помидоры, красный перец) стимулирует кровообращение, способствует похудению;

·        Оранжевый (апельсин, абрикосы, морковь) ускоряет обмен веществ, улучшает состояние кожи.

·        Желтый (дыня, тыква) заряжает энергией.

·        Зеленый (огурцы, зеленые яблоки, киви, салат, зеленый чай)  улучшает работу сердца, сон.

·         Фиолетовый ( виноград, сливы) ускоряет обмен веществ, улучшает зрение.

   Продукты теплых цветов быстро усваиваются.

         А также полезны замороженные фрукты и сухофрукты. В них тоже имеются витамины.

              

Слайд 8.

           Пища должна быть разнообразной. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде. Овощи и фрукты в пирамиде занимают вторую ступень. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов. Но мы съедаем около 85 кг за год.

Пирамида здорового питания

Слайд 9.

            В нашей местности можно вырастить многие овощи и фрукты

 ( помидоры, огурцы, картошка, морковь, яблоки, груши и т.д.). Некоторые овощи и фрукты растут все лето и созревают только к осени. Вот и получается – всё лето и осень у нас полезные фрукты, овощи, богатые витаминами.

Слайд 10.

            Доктор советует:

·        Овощи и фрукты очень полезны для организма, в них много витаминов;

·        Ешьте много овощей и фруктов;

·        Тщательно мойте овощи и фрукты перед едой.

Слайд 11.

            Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.                                       

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из них вкусней

И кто из них важней.

           Далее работа проводится в группах.

Задания для работы:

1.     придумать рецепт салата под названием «Дружба».

2.     придумать рецепт овощного салата.

3.     каждая группа готовит салат, придумывает название и рекламирует.

4.     игра «Распредели на группы» (фрукты, овощи), на время.

5.      определите смысл пословицы «Всякому овощу – своё время      

Тема урока: «Польза и вред грибов».

 

Задачи: 

·        Дать представление о значении грибов для организма человека.

·        Рассмотреть различие съедобных и ядовитых грибов.

·        Развивать умение сотрудничать.

     Виды работы:

·        Беседа.

·        Групповая работа.

·        Игра в паре «Кто больше?»

Ход занятия.

1.     Слайд 2.

Загадка.   С виду он похож на зонтик,

                 Только меньше во сто крат.

                 Коль гроза на горизонте,

                 Он бывает очень рад.                                    

                 Если дождик и тепло,

                 Он считает – повезло!

2.     Игра «Кто больше?»

Назови за одну минуту соседу по паре как можно больше съедобных грибов.

3.     Работа по теме.

·        Появляются грибы ранней весной и держатся до поздней осени. Как только сойдёт снег, во влажных лесах появляются сморчки и строчки. Они мясисты, нежны и с пряным запахом.

Но вот пришло лето. Если лето выдалось сухое, грибы чаще встречаются в тенистых местах. В дождливую погоду грибы лучше искать на полянках, опушках, вдали от деревьев, там, где земля прогрета солнцем.

·        Слайд 3. И каких грибов в лесу только нет. Глядишь: под соснами устроилась целая семья маслят: тут и маслята-бабушки и дедушки, маслята- мамы и папы, а больше всего крепеньких масляток- внучаток.

Слайд 4. здесь лезут из земли бесхитростные лисички.

Слайд 5. там стоит этаким франтом крепкий молодой подберёзовик.

Слайд 6. подосиновики тоже принарядились – нахлобучили красивые яркие шляпки. Молоденькие, они похожи на матрёшек в алых косынках.

Слайд 7. и уж конечно, белые грибы – всем грибам грибы. Прячутся под ёлками, хоронятся под опавшей хвоей. Но зато уж если нападёшь на место, где устроился белый гриб, -- не уходи, пока не обыщешь всю округу.

                      Всего насчитывается около 200 видов съедобных грибов. По                своему составу грибы близки к мясу. Их часто называют растительным мясом.

                      Слайд 8. самые питательные – рыжики. Они превосходят яйца,                                              куриное мясо и молоко. Раньше во Франции рыжики ценились выше шампиньонов. Слайд 9.

                     Слайд 10. богаты грибы минеральными веществами, витаминами: А, В, С и Д.

                     Шляпка грибов ценнее, чем ножка. Из грибов можно приготовить разнообразные вкусные блюда. Издавна люди запасали грибы на зиму: солили их в бочках, боровики сушили.

·        Особенно ядовитыми грибами являются бледная поганка, мухомор, желчный гриб, ложные лисички и ложные опята.

Слайд 11. бледная поганка очень похожа на съедобный гриб шампиньон. У бледной поганки под шляпкой белое на ножке колечко, низ ножки утолщён и помещается в воротничке.

Слайд 12. ложный опёнок – кирпично- красный. Гладкая шляпка без чешуек. Колечка на ножке нет.

Слайд 13. ну, а красавца мухомора ни с чем не спутаешь. У него красная шляпка с белыми пятнышками. Попадаются и серые мухоморы.

Слайд 14. желчный гриб похож на белый. Мякоть желчного гриба на изломе краснеет.

Переросшие или червивые грибы тоже могут быть ядовитыми.

Ни в коем случае не лижи и не пробуй грибы на вкус. Съеденный кусочек бледной поганки хуже укуса змеи. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом.

·        Физкультминутка.

Ваня шёл, шёл, шёл и грибы нашёл. Много грибов! (Показали).

А все ли они съедобные? (высыпают из корзины.) Далее по одному рассказывают, какие грибы в корзине.

·        Это интересно.

Самые ранние белые грибы встречаются в дубравах. И шляпки, и ножки у боровичков - дубравничков окрашены в светлый цвет.       

В берёзовых рощах растут приземистые боровики с коричневы-  

ми шляпками.                                                                                               

В ельнике среди брусничника и шапок мха прячутся от людских глаз самые высокие из боровиков.

А в сосновом бору хозяйничают боровики – черноголовики.

Грибник без боровика        - что солдат без винтовки.

Лисички – вкусные грибы. И, что особенно важно, они не червивые. Собирай – не проверяй.

 

Как отличить ложные лисички? Лисички съедобные напоминают цветом солнечные зайчики, а их ядовитые соседки – обычно оранжевые и даже красные.

   Слайд 15, 16.

             Во Франции грибные круги называли волшебными, а в Древнем Риме – «Ведьмиными кольцами». Думали, что в лесу при свете луны волшебные феи, ведьмы, гномы водили хороводы и утаптывали кругами землю. По краям этих кругов к утру вырастали грибы. На самом деле отгадка проста. Грибница в почве разрастается по кругу, в середине отмирая. В середине «ведьмина кольца» трава не растёт. Грибные круги разрастаются до больших размеров – иногда до семидесяти или даже двухсот метров. Гриб растёт около десяти суток.

    Слайд 17, 18.

·        Советы доктора.

1.     Отравление грибами может произойти не только тогда, когда ты съешь ядовитый гриб. Отравиться можно и съедобными грибами, если они испорчены, покрылись слизью, плесенью, долго хранились.

Первые признаки отравления – слабость, тошнота, мучительная рвота, сильные колики в животе, головная боль и головокружение.

Больному нужно срочно оказать помощь. Обязательно нужно вызвать врача. А до приезда врача необходимо промыть желудок тёплой кипячёной водой. Всё это время больного нужно согревать, тепло укутывать и прикладывать к ногам грелку.

2.     Водной вытяжкой белого гриба можно лечить отморожение. Вещества, которые содержит боровик, убивают многие микробы, в том числе и кишечные.

3.     Маслята содержат особое вещество, снимающее острую головную боль.

·        Игра в паре «Кто больше?»

Назови за одну минуту соседу по парте как можно больше съедобных грибов.

·        Групповая работа.

Нарисовать рисунки – загадки о грибах.

·        Блиц – опрос «Можно – нельзя».

1.     собирать червивые грибы.

2.     брать старые, перезревшие грибы.

3.     сорвать красивый мухомор.

4.     положить в лукошко боровик.

5.     собирать лисички.

6.     попробовать на вкус желчный гриб.

7.     лизнуть гриб языком.

 

·        Народные приметы: «Найди пару».

Затянулись дожди  -                                   следом жди белые.

Чтоб грибов набрать,                                 груздей не жди.

Появятся мухоморы-                                  надо рано вставать.

·        Почему так говорят?

Не заламывай рябину, не вызревши, не ешь грибов, не вызнавши.

 

Тема занятия: «Рыба на столе – здоровье в семье».

Учебный материал: предметные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Задачи занятия: 

·        Актуализировать знания о рыбных продуктах.

·        Развивать воображение.

·        Развивать навыки общения.

 

Ход занятия.

1. Сообщение темы.

    Слайд №1. «Рыба на столе – здоровье в семье».

 2. Слайды №2, 3. Загадки.

·        У маленькой скотинки

                Сто серебряных монеток на спинке.

·        Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

·        Вильнёт хвостом туда – сюда –

И нет её, и нет следа.

  3. Слайд №4.

      Белки – источники роста,

      Жиры, углеводы – источники энергии,

      Витамины – « дающие жизнь»,

      Минеральные вещества – источники костей, зубов,

      Вода – основа всего живого.

  4. Слайд №5.

      Твоё тело «строит» себя из белков так же, как строитель строит из         кирпичей дом.

   5. Слайд №6.

       Строитель не сможет работать, если нет кирпичей. Тело перестанет расти при недостатке белка.

   6. Слайд №7.

       Белки – основной «строительный материал» клеток тела.

·        В теле нет участка, где бы не было белков

·        В крови и в мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозге – 1/2.

·        Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большей нагрузке – до 150 г.

    7. Слайд №8.

         Рыба прекрасный источник белка.

    8. Слайд №9.

        Кроме кирпичей, строителю нужен цемент. Твоему телу, кроме белка, нужны витамины и минеральные вещества.

     9. Слайд №10.

         Очень полезна морская рыба. Если в нашем меню будет морская рыба, мы обеспечим себя, кроме белка, и такими нужными  минеральными веществами, как йод, фосфор.

       10. Слайд №11.

             Минеральные вещества необходимы для нормального роста и развития костей, мышц, кроветворения, нервной деятельности, выработки гормонов и ферментов.

        11. Слайд №12.

              Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов.

        12. Слайд №13.

              Это интересно.

         13. Слайд №14.

               Название рыбы окунь произошло от слова «око», т. е. глаз. Они у него очень большие и выразительные.

        14. Слайд №15.

              Есть такая рыба треска. А в старину это слово означало «щепка». Наверное, рыба получила такое название потому, что при сушке или варке она распадается подобно дереву на волокна, как бы на щепки  или палочки.

        15. Слайд №16.

              Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он  будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь».

         16. Слайды №17, 18, 19, 20.

               Рыбы Пермского края.

          17. Слайды №21, 22, 23, 24.

                Рыбные блюда.

·        Лещ или другая рыба печёная.

·        Рыба, жаренная во фритюре.

·        Горбуша «Королевишна».

·        Рыба, запеченная в слоёном тесте .                                                                                                                                                                                                          

             

           18. Слайд №25.

                 Советы доктора.

·        Лучше всего есть рыбу отварную, потом – жаренную на сковородке.

·        Рыба с пряностями и жаренная рыба питательнее, медленно переваривается, а отварная рыба – наоборот.


·       

Краткое описание работы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Краткое описание работы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Ожидаемые результаты. Преодоление трудностей в организации правильного питания;

Ожидаемые результаты. Преодоление трудностей в организации правильного питания;

МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

В связи с этим разработана карта учёта знаний, умений, навыков, где сами ученики, их друзья, родители и учитель отмечают уровень знаний и умений в конце…

В связи с этим разработана карта учёта знаний, умений, навыков, где сами ученики, их друзья, родители и учитель отмечают уровень знаний и умений в конце…

Литература. 1. Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте:

Литература. 1. Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте:

Приложение. Тема занятия: « Наше питание »

Приложение. Тема занятия: « Наше питание »

Вода – основа всего живого.

Вода – основа всего живого.

Летом ты обычно растёшь быстрее, чем зимой

Летом ты обычно растёшь быстрее, чем зимой

Существуют правила приёма пищи

Существуют правила приёма пищи

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин

Пирамида здорового питания Слайд 9

Пирамида здорового питания Слайд 9

Задачи: · Дать представление о значении грибов для организма человека

Задачи: · Дать представление о значении грибов для организма человека

Всего насчитывается около 200 видов съедобных грибов

Всего насчитывается около 200 видов съедобных грибов

Как отличить ложные лисички? Лисички съедобные напоминают цветом солнечные зайчики, а их ядовитые соседки – обычно оранжевые и даже красные

Как отличить ложные лисички? Лисички съедобные напоминают цветом солнечные зайчики, а их ядовитые соседки – обычно оранжевые и даже красные

Народные приметы: «Найди пару»

Народные приметы: «Найди пару»

Слайд №8. Рыба прекрасный источник белка

Слайд №8. Рыба прекрасный источник белка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020