Программа предшкольной подготовки детей "Дошколёнок"
Оценка 4.8

Программа предшкольной подготовки детей "Дошколёнок"

Оценка 4.8
doc
02.11.2022
Программа предшкольной подготовки детей "Дошколёнок"
Программа Дошколёнок.doc

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено:
на заседании МО

протокол № 1

от «___» ______ __ г.

__________________

 

Согласовано:

зам. директора по УВР



от «__»  _____ ____ г.

___________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы

 

 

от «   _»      ____  г.

      ________________                          

                     

 

 

 

Рабочая программа

по предшкольной подготовке детей

 

«Дошколёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 -23 учебный год

 

                                                   

                                                     Пояснительная записка

           Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.

            Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, знаний и умений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении и установлении новых связей со взрослыми и сверстниками.

          Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками с целью  помочь детям успешно адаптироваться в школе.

Цель программы:

  • предупреждение и преодоление проблем адаптации у детей при переходе на новую ступень развития,
  • сохранение их здоровья и эмоционального благополучия.
  • формирование положительного отношения к школе и процессу обучения

Задачи программы:

  • создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;
  • обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение психического и физического развития детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность;
  • сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу;
  • коррекция проблем дезадаптации у некоторых детей;
  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников.

          Программа «Дошколёнок» рассчитана на 18 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю с апреля по май на базе школы, по два занятия в день, продолжительностью по 30 минут каждое.

         Программа строится по трём направлениям:

1. Занимательная математика и логика.

2. Обучение грамоте и развитие моторики.

3. Окружающий мир и развитие речи.  

Учебный план

Название направления

Количество часов

1

Занимательная математика и логика.

6

2

Обучение грамоте и развитие моторики.

6

3

Окружающий мир и развитие речи.

6

Итого:

18

 

 

 

 «Занимательная математика и логика»

 

           Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

           Программой предусмотрено изучение пространственных отношений между предметами, выделение из группы предметов один в соответствии с обозначенными свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства, а так же определять местоположение предметов в пространстве.

Тематическое планирование по курсу

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата

1

Счёт в пределах 10. Сравнение групп предметов.

1

 

2

Числа и цифры.

1

 

3

Геометрические фигуры.

1

 

4

Пространственные представления.

1

 

5

Сложение и вычитание.

1

 

6

Весёлые задачи.

1

 

Планируемые результаты 

Дети должны знать:

- Название чисел в пределах 10;

- Соседей чисел в пределах 10.

Дети должны уметь:

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- соотносить цифру и число предметов;

- сравнивать числа в пределах 10;

- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

- сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте).

 

 

 «Обучение грамоте и развитие  моторики рук»

 

           Курс «Обучение грамоте и развитие моторики рук» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

          Программа направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается основа для успешного изучения русского языка.

          Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму и развитие связной речи.

 

 

Тематическое планирование по курсу

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата

1

Звуки вокруг нас. Выделение звуков в словах.

Знакомство с правилами штриховки.

1

 

2

Звуки и буквы.

Штриховка рисунков в различных направлениях.

1

 

3

Как образуются слова. Печатание букв.

1

 

4

В мире слов. Игра «Слово потерялось».

Штриховка рисунков в различных направлениях.

1

 

5

Понятие о предложении. Составление предложений по картинке. Конструирование букв.

1

 

6

Предложение. Составление предложений на заданную тему. Конструирование букв.

1

 

Планируемые результаты 

Дети научатся:

- правильно произносить звуки;

- выделять из слов звуки, определять их место в слове (вначале, в середине, в конце;

- отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять слова и предложения из речи;

- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме.

«Окружающий мир и развитие речи»

          В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача, решаемая на занятиях – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

 Тематическое планирование по курсу

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата

1

Россия – Родина моя.

1

 

2

Время и режим дня.

1

 

3

Чистота – залог здоровья.

1

 

4

Правила поведения в школе.

1

 

5

Вежливые слова.

1

 

6

Времена года и их признаки.

1

 

Планируемые результаты 

Дети узнают:

- символы своей страны;

- зачем нужно соблюдать режим дня;

- зачем нужно соблюдать чистоту;

- правила поведения в общественных местах;

- примеры вежливых слов и научатся применять их в зависимости от ситуации.

- названия и порядок  времён года и месяцев.


МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учебный план № Название направления

Учебный план № Название направления

Тематическое планирование по курсу № п/п

Тематическое планирование по курсу № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022