МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
протокол
№ 1 от «___» ______ __ г. __________________
|
Согласовано: зам. директора по УВР
от «__» _____ ____ г. ___________________ |
УТВЕРЖДАЮ:
от « _» ____ г. ________________
|
по предшкольной подготовке детей
«Дошколёнок»
Пояснительная записка
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, знаний и умений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении и установлении новых связей со взрослыми и сверстниками.
Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками с целью помочь детям успешно адаптироваться в школе.
Цель программы:
Задачи программы:
Ожидаемые результаты:
Программа «Дошколёнок» рассчитана на 18 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю с апреля по май на базе школы, по два занятия в день, продолжительностью по 30 минут каждое.
Программа строится по трём направлениям:
1. Занимательная математика и логика.
2. Обучение грамоте и развитие моторики.
3. Окружающий мир и развитие речи.
Учебный план
№ |
Название направления |
Количество часов |
1 |
Занимательная математика и логика. |
6 |
2 |
Обучение грамоте и развитие моторики. |
6 |
3 |
Окружающий мир и развитие речи. |
6 |
Итого: |
18 |
«Занимательная математика и логика»
Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.
Программой предусмотрено изучение пространственных отношений между предметами, выделение из группы предметов один в соответствии с обозначенными свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства, а так же определять местоположение предметов в пространстве.
Тематическое планирование по курсу
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во |
Дата |
1 |
Счёт в пределах 10. Сравнение групп предметов. |
1 |
|
2 |
Числа и цифры. |
1 |
|
3 |
Геометрические фигуры. |
1 |
|
4 |
Пространственные представления. |
1 |
|
5 |
Сложение и вычитание. |
1 |
|
6 |
Весёлые задачи. |
1 |
|
Планируемые результаты
Дети должны знать:
- Название чисел в пределах 10;
- Соседей чисел в пределах 10.
Дети должны уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- сравнивать числа в пределах 10;
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте).
«Обучение грамоте и развитие моторики рук»
Курс «Обучение грамоте и развитие моторики рук» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.
Программа направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается основа для успешного изучения русского языка.
Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму и развитие связной речи.
Тематическое планирование по курсу
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во |
Дата |
1 |
Звуки вокруг нас. Выделение звуков в словах. Знакомство с правилами штриховки. |
1 |
|
2 |
Звуки и буквы. Штриховка рисунков в различных направлениях. |
1 |
|
3 |
Как образуются слова. Печатание букв. |
1 |
|
4 |
В мире слов. Игра «Слово потерялось». Штриховка рисунков в различных направлениях. |
1 |
|
5 |
Понятие о предложении. Составление предложений по картинке. Конструирование букв. |
1 |
|
6 |
Предложение. Составление предложений на заданную тему. Конструирование букв. |
1 |
|
Планируемые результаты
Дети научатся:
- правильно произносить звуки;
- выделять из слов звуки, определять их место в слове (вначале, в середине, в конце;
- отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять слова и предложения из речи;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме.
«Окружающий мир и развитие речи»
В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача, решаемая на занятиях – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.
Тематическое планирование по курсу
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во |
Дата |
1 |
Россия – Родина моя. |
1 |
|
2 |
Время и режим дня. |
1 |
|
3 |
Чистота – залог здоровья. |
1 |
|
4 |
Правила поведения в школе. |
1 |
|
5 |
Вежливые слова. |
1 |
|
6 |
Времена года и их признаки. |
1 |
|
Планируемые результаты
Дети узнают:
- символы своей страны;
- зачем нужно соблюдать режим дня;
- зачем нужно соблюдать чистоту;
- правила поведения в общественных местах;
- примеры вежливых слов и научатся применять их в зависимости от ситуации.
- названия и порядок времён года и месяцев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.