Программа профилактической смены "Краски жизни"
Оценка 4.8

Программа профилактической смены "Краски жизни"

Оценка 4.8
docx
12.05.2020
Программа профилактической смены "Краски жизни"
программа лагеря конкурс.docx

МОУ Судиславская СОШ

 

 

 

 

Программа профилактического лагеря

с дневным пребыванием

«Краски жизни»

Судиславль, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1.     Пояснительная записка                                                   стр. 3 – 5

2.     Цели, задачи, тип лагеря                                                 стр. 6

3.     Содержание и формы реализации работы                    стр. 7 - 11

·        Физкультурно-оздоровительное направление   стр.7 – 8

·        Медико-профилактическое направление           стр. 9

·        Нравственно-правовое направление                   стр. 10

·        Гражданско-патриотическое направление         стр. 11

    4. Финансово-хозяйственная деятельность                         стр.12 – 13

    5. Механизм реализации программы смены                       стр. 14

    6. Работа лагеря                                                                      стр.15 – 19

    7. Подведение итогов работы лагеря                                   стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Программа оздоровительного лагеря  для учащихся МОУ Судиславская СОШ составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и  всестороннего развития личности учащихся школы.

Базисную основу организации деятельности детей составляет комплексная программа «Профилактика правонарушений », являющаяся составной частью годового цикла воспитательной работы ОУ.

         К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Потребность разработки данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

·        необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования учебно-воспитательного процесса;

·        обеспечением преемственности в профилактической работе профильного лагеря предыдущих лет;

·        модернизацией старых форм работы и введением новых;

·        необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях пришкольного лагеря. 

По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение весенней оздоровительной кампании. Программа ориентирована на подростковый  возраст.

Состав лагеря – это учащиеся 9 классов МОУ Судиславская СОШ. Дети объединены в 2 разновозрастных отряда по 10-15 человек.

Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей–пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.

Лагерь создается на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не являясь юридическим лицом.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·        Конвенции ООН о правах человека;

·        Конституции РФ;

·        Закона РФ «Об образовании»;

·        Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;

·        Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

·        Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

·        Программы «Профилактика правонарушений» МОУ Судиславская СОШ.

 

 

 

 

Цель работы лагеря:

Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления алкоголя, для создания условий полноценного развития подростка, его социальной адаптации.

 

Задачи работы лагеря:

 обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

 организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления  алкогольных напитков;

 систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних;

 повышение качества здоровья школьников;

 оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

 осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями.

 

 

Тип программы - комплексный, программа строится по четырем   основным направлениям:

·       физкультурно-оздоровительное,

·       медико-профилактическое,

·       нравственно-правовое;

·       гражданско-патриотическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и формы реализации работы

 

1.     ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

 Задачи физкультурно-оздоровительной работы

·       охрана и укрепление здоровья школьников;

·       совершенствование их физического развития;

·       повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;

·       улучшение физической и умственной работоспособности;

·       воспитание у подростков личной физической культуры;

·       формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками;

·       воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 

Для реализации данных задач  созданы следующие условия:

-       функционирует оборудованный тренажерный зал;

-       3 спортивных зала;

-       футбольная площадка;

-       медицинский кабинет;

-       кабинет психолога.

 

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1)    гигиена режима;

2)    закаливающие процедуры;

3)    развитие движений;

4)    полноценное питание детей.

 

Принципы организации питания:

·       выполнение режима питания;

·       калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

·       гигиена приема пищи;

·       индивидуальный подход к подросткам во время питания.

 

Физическое развитие

 

Основные принципы физического воспитания:

1)    физическая нагрузка адекватная возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровья;

2)    сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

3)    обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

4)    медицинский контроль за физическим воспитанием.

 

Формы организации физического воспитания:

·        физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе;

·        дозированная ходьба;

·        элементы туризма;

·        утренняя гимнастика;

·        индивидуальная работа с детьми;

·        работа спортивных секций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕДИКО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

         Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:

1) санитарно-просветительская работа:

-       выпуск санитарных листов;

-       информационные десятиминутки о здоровом образе жизни (ежедневно);

-       информационный стенд «Будьте здоровы»;

-       создание компьютерных презентаций;

-       конкурс агитационного плаката по отрядам.

2) контрольно-диагностическая работа

-       контроль соблюдения гигиенических правил;

-       контроль санитарно-гигиенических условий в  помещениях лагеря,  соблюдение режима дня (школьный фельдшер, администрация лагеря).

3) психолого-педагогическая помощь:

-        организация и осуществление комплексного мониторинга состояния психического здоровья обучающихся, их склонности к правонарушениям (в том числе тестирование по опроснику Кеттелла);

-        создание базы данных о состоянии психического здоровья воспитанников лагеря на основе комплексной оценки, данной профессиональными службами ЦРБ, ОУ;

-       формирование здорового образа жизни (микроисследования «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни», «Самооценка уровня здоровья» и др.);

-        предупреждение отклонений в развитии ребенка;

-        профилактика девиантного поведения и других зависимостей;

-        тренинг уверенного поведения;

-        диагностика личностной сферы (самооценка, мотивация, черты характера, система отношений, психические состояния);

-        развитие лидерских качеств;

-       коррекция агрессивного поведения;

-        профилактика подросткового алкоголизма. Воспитание навыков противостояния и сопротивления распространению алкогольной зависимости;

-       развитие навыков принятия решений «Мой выбор» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НРАВСТВЕННО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Задачи нравственно - правового воспитания:

·        улучшение правового просвещения учащихся;

·        организация совместной работы по профилактике правонарушений с Прокуратурой Судиславского района, ИДН, КДН при администрации Судиславского района;

·        активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности учащихся, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке собственной внутренней позиции, ценностных ориентаций;

·        содействие сознательному принятию учащимися нравственных категорий как механизмов регуляции отношений между людьми;

·        формирование умения делать выбор в конкретной ситуации, помощь в приобретении навыков личностной рефлексии и психологической безопасности.

 

Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

-       Встречи с инспектором ИДН, представителями КДН при администрации с разъяснительными беседами «Права и ответственность несовершеннолетних»;

-       Организация и проведение телекоммуникационной викторины по формированию правовой культуры «Я и право»;

-       Организация деловых игр, дающих возможность попробовать себя в рамках  баллотирующихся кандидатов на  должности разного уровня;

-       Беседы  и  викторины по символике Российского государства, Костромской области и Судиславского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

·       воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;

·       развитие художественного вкуса  и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

·       совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований

 

 Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

-       изучение истории своего поселка;

-       коллективно-творческие дела  гражданско-патриотической тематики;

-       устные журналы, беседы, встречи с ветеранами;

-       читательские конференции по книгам о защитниках Родины;

-       походы и экскурсии по родному краю;

-       спортивные турниры по различным видам спорта;

-       работа историко-краеведческого кружка совместно с районным краеведческим музеем.

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Главная дорога»

1.1. Пришкольный лагерь финансируется администрацией Судиславского района и органами социального страхования в соответствии с договором между ОУ и учредителем.

1.2.Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

1.3. Финансовые средства пришкольного лагеря образуются:

-из бюджетных ассигнований;

-из средств спонсоров, добровольных поступлений (Попечительский совет школы) ;

-стоимость питания в день на 1 ребенка  90 руб.00 коп. ;         

-из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);

-из средств, заработанных пришкольным лагерем.

1.4. Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

 1.5.В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки:  20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены

1.6. В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.

1.7. Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.

1.8. Педагоги и персонал  организуют деятельность  учащихся, направленную на  увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)

1.9. Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:

-       позволяет рационально использовать выделяемые на организацию отдыха средства;

-       способствует социализации воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать за  финансово - хозяйственной деятельностью взрослых и принимать посильное участие в ней.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Смета расходов

 

 

Кол-во дней

Кол-во детей

Стоимость  дня

Итого

Всего

Родит.плата

Итого

Профильный лагерь «Краски жизни»

март 5 дней

 

25

90

2250

11250

1125

12375

 

 

Механизм реализации программы смены:

 

1.     Подготовка к открытию лагеря

 

Задача: создать условия для открытия лагеря «Краски жизни».

 

Срок реализации:  весенние(25  человек) каникулы 2013-2014 учебного года.

 

Краткое описание деятельности:

Согласование сроков проведения лагеря с руководством школы.

Разработка программы лагеря.

Проведение рекламы лагеря в виде презентаций для желающих участвовать в работе.

Составление списков учащихся.

Приобретение необходимого оборудования и материалов.

Заключение договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа лагеря

(одна из возможных схем на примере лагерной смены в марте 2014г.)

 

Краткое описание мероприятий

Ответственные

 

Первый день

 День знакомства

 

1.

Открытие лагеря. Создание отрядов «ЗОЖ», «Интернет»

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

2.

Мониторинг здоровья воспитанников лагеря и склонности к правонарушениям

Медработник, психолог, социальный педагог

 

3.

 

Беседа «Права и ответственность несовершеннолетних»

 

Инспектор ИДН

4.

 

Деловая игра «Пить или не пить»

Воспитатели, социальный педагог

 

 

 

 

 

Второй день

 День здоровья

 

1.

 

Устный журнал «Алкоголь и последствия его употребления»

 

Вожатые, учитель химии

2.

 

Конкурс агитационного плаката «Пить - здоровью вредить»

 

Воспитатели, советы отрядов

3.

Встреча с врачами ЦРБ «Береги здоровье»

Врач-педиатр, медработник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий  день

«Мы за здоровый образ жизни»

 

1.

 

Выпуск информационного бюллетеня

«Спорт- это жизнь»

 

Вожатые, воспитатели

2.

Телекоммуникационная викторина «Я и право»

Организатор воспитательной работы, учитель информатики

3.

Спортивные соревнования

Учитель физкультуры, физорги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый  день

«Мы  - дети России»

1.

Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни

Организатор воспитательной работы, вожатые

2.

 

Экскурсия в краеведческий музей «Мой Судиславль»

 

Воспитатели

3.

Викторина «Государственные символы»

Совет школьного музея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый  день

 «Дружба остается навсегда»

 

1.

 

Подготовка исследовательского проекта

«Дети и их здоровье в школе»

 

Вожатые

2.

Итоговый мониторинг

Психолог, социальный педагог

3.

Закрытие лагеря «Карнавал здоровья»

Организатор воспитательной работы, вожатые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подведение итогов работы лагеря

 

1.     Совещание при директоре.

2.     Отчет о работе лагеря заместителя директора по воспитательной работе на Совете школы.

3.     Поощрение отличившихся педагогов и работников школы, участвующих в организации работы лагеря

4.     Перспективное планирование работы летнего пришкольного лагеря.

 

 

Ожидаемые результаты:

·       Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости подростков в каникулы;

·       улучшение отношений в среде учащихся, устранение негативных явлений, искоренение вредных привычек;

·       создание в школьном коллективе атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

·       укрепление здоровья детей;

·       развитие интеллектуальных способностей, гигиенической, правовой и физической культуры школьников.


МОУ Судиславская СОШ

МОУ Судиславская СОШ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка стр

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка стр

Пояснительная записка

Пояснительная записка

По продолжительности программа является краткосрочной , так как реализуется в течение весенней оздоровительной кампании

По продолжительности программа является краткосрочной , так как реализуется в течение весенней оздоровительной кампании

Цель работы лагеря: Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления алкоголя, для создания условий полноценного развития подростка, его социальной…

Цель работы лагеря: Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления алкоголя, для создания условий полноценного развития подростка, его социальной…

Содержание и формы реализации работы 1

Содержание и формы реализации работы 1

Формы организации физического воспитания: · физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе; · дозированная ходьба; · элементы туризма; · утренняя гимнастика; · индивидуальная…

Формы организации физического воспитания: · физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе; · дозированная ходьба; · элементы туризма; · утренняя гимнастика; · индивидуальная…

МЕДИКО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МЕДИКО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

НРАВСТВЕННО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

НРАВСТВЕННО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Смета расходов

Смета расходов

Работа лагеря (одна из возможных схем на примере лагерной смены в марте 2014г

Работа лагеря (одна из возможных схем на примере лагерной смены в марте 2014г

Второй день День здоровья 1

Второй день День здоровья 1

Третий день «Мы за здоровый образ жизни» 1

Третий день «Мы за здоровый образ жизни» 1

Четвертый день «Мы - дети

Четвертый день «Мы - дети

Пятый день «Дружба остается навсегда» 1

Пятый день «Дружба остается навсегда» 1

Подведение итогов работы лагеря 1

Подведение итогов работы лагеря 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020