Рославльское местное отделение
Общероссийской общественной организации
«Всероссийское добровольное пожарное общество»
Утверждаю
«__» ___________________2019 г.
|
Утверждаю Начальник ОНД и ПР Рославльского, Ершичского и Шумячского районов подполковник внутренней службы А.А. Пересыпкин
«__» ___________________2019 г.
|
УтверждаюПредседатель совета Рославльского местного отделения ВДПО
Ю.А. Мурачев «__» ___________________2019 г.
|
ПРОГРАММА
специализированной профильной смены
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Автор программы: Монченко Елена Николаевна инструктор Рославльского МО ВДПО
Место проведения: детский оздоровительный лагерь.
Время проведения: октябрь-ноябрь 2019 года
Срок реализации программы: смена в лагере 14 дней.
Возраст участников: 7 – 17 лет.
г. Рославль, 2019 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа с детьми и молодежью - одно из приоритетных направлений деятельности нашего государства. Обучение детей и молодежи культуре безопасности жизнедеятельности является составной частью подготовки гармоничной личности. Здоровье - это важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития, как взрослого, так и детского организма. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Безопасность жизнедеятельности - система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами и людьми. Среда обитания может оказывать благоприятное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность.
Одним из важнейших вопросов в организации безопасности жизнедеятельности человека является пожарная безопасность.
Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. К сожалению, далеко не все подростки знакомы с правилами пожарной безопасности, о чем свидетельствует печальная статистика. Россия является мировым лидером и по количеству пожаров, и по количеству погибших на них людей. Ежегодно в России происходит более 150 тысяч пожаров, в которых гибнет от 10 до 12 тысяч наших граждан, в том числе более 500 детей.
Статистика пожаров по Смоленской области неутешительна. Так за 2018 год в регионе произошло 979 пожаров, огонь и дым унесли жизни 86 человек. В скорбном списке погибших 1 ребенок. При пожарах 77 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Смоленская область вошла в список наихудших регионов Центрального федерального округа по относительному количеству пожаров, погибших и травмированных и относится к числу наиболее неблагополучных регионов в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Основная доля пожаров (72%), погибших (91%) и травмированных при них людей (72%) приходятся на жилой сектор. Главная причина – «человеческий фактор», элементарное незнание и несоблюдение мер пожарной безопасности. Каждый третий пожар происходит по причине неосторожного обращения людей с огнем, а каждый четвертый – из-за нарушения людьми правил устройства, эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов. Детская шалость с огнем стала причиной 13 пожаров.
Указанная статистика подтверждает отсутствие эффективной государственной системы воспитания пожаробезопасного поведения населения, начиная с детского возраста. В программе школьной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" вопросам, прямо касающимся тематике пожарной безопасности, отводится от 2 до 4 учебных часов в год, а практическая составляющая заключается лишь в крайне редких общешкольных учебных занятиях по эвакуации, которые делают основной упор на тренировку персонала учебного заведения. Возобновление деятельности дружин юных пожарных в учебных заведениях зачастую рассматривается как очередное отвлечение детей от образовательного процесса и более "модных" и "трендовых" направлений внеклассной работы. Практически отсутствует тематика пожарной безопасности и в учреждениях дополнительного образования детей.
Процент пожаров и загораний, возникающих по причине детской шалости с огнем, также стабильно высок. Дети и подростки играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы, поджигают петарды, создают другие пожароопасные ситуации, совершенно не думая о серьезной опасности, угрожающей им и окружающим. Все это приводит к огромным материальным потерям и человеческим жертвам. Травмы и ожоги различной степени тяжести получают сотни, тысячи пострадавших детей по всей стране, которые после пожаров еще долгое время нуждаются в лечении и в психологической реабилитации. А ведь чтобы избежать неприятностей, достаточно соблюдать элементарные правила пожарной безопасности.
Поэтому учить человека правильно действовать в чрезвычайной ситуации, воспитывать культуру безопасного поведения необходимо с раннего возраста, используя разные формы работы.
Основное направление в вопросе воспитания детей видится в повышении их образовательного уровня в области пожарной безопасности, в их активном участии в различных тематических мероприятиях, в привитии детям и подросткам умения и навыков поведения в пожароопасных ситуациях и действий в случае пожара.
Для решения этой задачи необходимо использовать разнообразные формы и методы. Это и профилактические беседы, и игры, и тематические викторины, и «месячники пожарной безопасности», и, конечно же, проведение всевозможных конкурсов по пожарной безопасности, фестивалей, смотров, слетов различного уровня от школьного до всероссийского. Ежегодно в них принимают участие десятки тысяч детей и подростков. На региональном уровне эти мероприятия проводятся сотрудниками Всероссийского добровольного пожарного общества (далее – ВДПО) при поддержке территориальных органов образования, МЧС России и организуются, как правило, в течение учебного года.
Для каникулярного времени существуют другие формы работы. Например, в последние годы в Смоленской области и во многих российских регионах в летний пожароопасный период сотрудниками МЧС России совместно с работниками ВДПО проводятся акции «День пожарной безопасности». В рамках акции в детские лагеря отдыха и площадки выезжают специалисты с целью проведения профилактической работы с детьми, инструктажей по правилам пожарной безопасности, учебной эвакуации, демонстрации пожарной техники и боевой одежды пожарного, раздачи памяток и листовок и т.п.
Всё это, несомненно, важно и необходимо. Однако, к сожалению, разовый характер мероприятия в отдельно взятом лагере не позволяет в полной мере получить необходимые знания в сфере безопасности жизнедеятельности, получить практические навыки, сформировать отношение ребенка к проблеме.
Поэтому необходимо констатировать, что и в каникулярное время требуется регулярная работа с детьми и подростками, что нужны новые и интересные формы работы во время проведения школьных каникул, чтобы формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения россиян в области пожарной безопасности носило постоянный характер.
Жизнь в загородном лагере имеет огромное значение для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения их кругозора. Недаром организация отдыха и оздоровление детей в каникулярное время стала неотъемлемой частью социальной политики государства.
Летние смены в детских оздоровительных лагерях, как правило, проходят в рамках выбранной педагогами лагеря и предложенной отдыхающим детям темы. Идея проведения тематических смен понятна: педагоги стремятся сделать отдых детей в летних лагерях привлекательным. И это нормальная практика. Ведь чтобы в лагере ребята не страдали от скуки, ничего сверхъестественного не требуется. Просто отдых детей в лагере должен быть интересным и эффективным.
А если сделать лагерную смену не столько просто развлекательной, сколько жизненно важной, необходимой для детей и подростков, отдыхающих в лагере? А если организовать и провести лагерную смену, рассчитанную на повышение образовательного уровня в области пожарной безопасности в частности и безопасности жизнедеятельности в целом? И провести ее так, чтобы заинтересовать подростка темой пожарной безопасности и мотивировать его к вступлению в дружину юных пожарных и, возможно, выбрать для себя профессию, связанную со спасением жизни других людей.
Программа «Азбука безопасности» построена как раз на ролевой игре в лагере, в которой будут задействованы и дети, и взрослые. Тематичность мероприятий позволит организаторам увлечь подростка идеей пожарной безопасности, заинтриговать, удовлетворить детскую душу, на самом деле любознательную и активную. Она даст возможность проявить себя, создать в коллективе дружескую атмосферу, научит общению. Ведь именно игра является универсальным способом воспитания, помогающим найти ключик к детскому сердцу.
При тесном сотрудничестве между ВДПО, МЧС России, региональными пожарно-спасательными службами и органами образования, программа «Азбука безопасности» сможет успешно воплотить в жизнь свои главные воспитательные и образовательные задачи в области изучения детьми основ безопасности жизнедеятельности в период школьных каникул.
Актуальна проблема профориентации подростков на социально-значимые специальности, в том числе получение профессий пожарного и спасателя. В социальном плане важно воспитание детей и подростков на конкретных примерах реального героизма, вовлечение в позитивную деятельность, формирование жизненных целей и перспектив их достижения на примере повседневного труда пожарных и спасателей.
Современное государство нуждается в постоянном притоке кадровых ресурсов в те отрасли, которые являются системообразующими и управляются государством (оборона и правопорядок, ликвидация последствий ЧС, здравоохранение, образование и др.). Между тем в социуме наблюдаются негативные тенденции в формировании ценностных ориентаций и приоритетов ценностей: под воздействием деструктивной идеологической пропаганды подрастающее поколение испытывает стремление к получению максимально возможных благ ("бери от жизни все") путем минимально затраченных трудовых усилий ("отдохни и развлекись"). Отрицательно воздействующим фактором в данной проблеме является и позиция родителей подростков: оберегание от физического труда, нацеливание на получение материальной выгоды от труда. Девальвирована значимость деятельности на благо общества.
Таким образом проведение профильной смены «Азбука безопасности» на базе детского оздоровительного лагеря будет способствовать решению важных социальных государственных задач в сфере пожарной безопасности.
Цель программы:
Создание предпосылок для формирования общественного сознания и гражданской позиции детей и подростков в области пожарной безопасности, создание условий для развития творческих способностей и лидерских качеств, совершенствования личностного потенциала и самореализации в коллективе, активной жизненной позиции, а также нравственное и патриотическое воспитание детей и подростков.
Задачи программы:
- пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности среди детей и подростков;
- формирование навыков осторожного обращения с огнем, умения правильно ориентироваться во время экстремальной ситуации;
- знакомство с первичными средствами пожаротушения и их применением;
- воспитание у детей и подростков социального и ответственного отношения к вопросам безопасности;
- развитие способности предвидеть и избегать экстремальной ситуации;
- развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по пожарной безопасности;
- знакомство с пожарно-прикладным спортом, совершенствование физического развития подростка, воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- воспитание чувства ответственности перед коллективом, повышение культуры межличностных отношений;
- формирование у ребят гражданской позиции, развитие их интереса к истории своей страны, истории пожарной охраны и пожарного добровольчества;
- развитие интереса к деятельности ВДПО и движению «Юный пожарный»;
- развитие активного познавательного интереса подростков к профессии пожарного и спасателя;
- совершенствование взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления с территориальным органом МЧС России и заинтересованными общественными объединениями;
- поиск и применение наиболее эффективных, интересных, разнообразных форм работы с детьми и подростками в сфере безопасности жизнедеятельности;
- применение на практике вожатыми-студентами педагогических знаний и навыков, наработка и использование наиболее эффективных и современных методик в области воспитания детей.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Азбука безопасности» разработана с целью организации и проведения специализированной профильной смены в детском оздоровительном лагере в период школьных каникул. Программа даст возможность детям и подросткам изучить за время пребывания в лагере правила пожарной безопасности в форме ролевой игры. Программа рассчитана на одну летнюю лагерную смену (14 дней).
Программа «Азбука безопасности» направлена не только на изучение детьми и подростками правил пожарной безопасности, но и обеспечивает их нравственное развитие, совершенствование творческих способностей и организаторских качеств, спортивную подготовку, способствует познанию жизни, самих себя и окружающих.
Подготовительный этап
Определив место и время проведения профильной специализированной смены, ответственные специалисты ВДПО совместно с администрацией и педагогическим коллективом лагеря разрабатывают уточненную программу деятельности детского лагеря, взяв за основу утвержденную Программу «Азбука безопасности». В сентябре-октябре текущего года специалисты ВДПО проводят две-три рабочие встречи с членами педагогического коллектива, которые будут работать в лагере в период проведения смены, для формирования необходимой документации (методический материал, план-сетка, инструкции и т.д.). О проведении смены, как специализированной, родители и дети должны знать заранее. Таким образом, подросток поедет на отдых уже осведомленным, и с первых минут пребывания в лагере будет понимать, что здесь его ждет.
Основной этап
С первых минут начала профильной смены все участники программы, как взрослые, так и дети, должны соблюдать «закон полного погружения» в специфическую атмосферу лагеря.
«Азбука безопасности» представляет смену, в которой осуществляется учебная деятельность в игровой форме в течение всего периода лагерной смены.
Все отряды получают название: «Пожарные», «Спасатели», «Огнеборцы» и т.д. Оптимальным местом проведения профильной смены является детский оздоровительный лагерь, где отдыхают примерно 300 человек в смену.
Каждый отряд в течение первых двух дней смены оформляет в выбранной аудитории уголок, желательно в оригинальной форме. Уголок должен содержать в себе название отряда, девиз, список, поздравления, иные рубрики, характеризующие отряд.
В течение всей лагерной смены дети приобретают знания, умения и навыки по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, пожарному и спасательному делу. Проводимые мероприятия воспитывают культуру безопасного поведения подростков.
Основные направления работы с детьми:
- изучение правил пожарной безопасности, ознакомление с работой профессиональных пожарных и спасателей;
- развитие организаторских способностей, обучение лидерским навыкам, умению работать в команде;
- ознакомление с пожарно-прикладным спортом, дисциплинами по программе «Школа безопасности», организация спортивных состязаний по ним;
- развитие творческих способностей путем участия в различных конкурсных мероприятиях (выступления агитбригад, конкурсы стенгазет и , конкурс рисунков на заданную тематику и т.д.);
- обучение навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре, в чрезвычайной ситуации и т.д.
- обучение формам и методам пропаганды противопожарных знаний.
Программой смены предусмотрено проведение учебно-демонстрационных занятий и показательных выступлений подразделений Главного управления МЧС России по Смоленской области, Профессиональной аварийно-спасательной службы Смоленской области, Лесопожарной службы Смоленской области.
Специалисты чрезвычайных служб будут не только рассказывать о своей работе, но и большое внимание уделят вопросам профилактики и предупреждения различных происшествий, а также правилам поведения при них.
Отдельные лекционно-практические занятие будут посвящены правилам использования первичных средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты органов дыхания. Закрепление практических навыков работы с порошковыми, углекислотными и ранцевыми огнетушителями будет осуществляться в ходе импровизированных пожарных эстафет.
Программой мероприятий смены предусмотрено проведение занятий по учебной эвакуации в случае пожара детей и персонала с использование дымогенератора (дыммашины) Involigt FM900 и имитатора огня Eurolite FL-300 с демонстрацией учебного фильма «Эвакуация при пожаре».
Отдельное занятие будет посвящено правилам оказания первой доврачебной помощи и эвакуации пострадавших с использованием набора имитаторов травм, ранений и поражений. Отработка навыков проведения сердечно-лёгочной реанимации будет проводится на манекене-тренажёре «Александр 1-02».
Еще одним разделом предусмотрено обучение участников профильной смены практической отработке навыков работы с пожарной мотопомпой, прокладке рукавных линий и подаче воды на тушение условного пожара. Итоговым мероприятием станут соревнования боевых расчетов по выполнению одного из сложнейших конкурсных мероприятий - боевому развёртыванию от мотопомпы с прокладкой рукавных линий и подачей двух пожарных стволов на тушение условного пожара. Здесь участникам в полной мере понадобиться продемонстрировать полученные навыки и знания, показать сплоченность и умение работать в команде, выработать «чувство локтя».
Значительная часть программы предусматривает возможность творческой реализации участников и включает в себя проведение всевозможных тематических творческих конкурсов, игр и соревнований. Художественные способности ребята смогут проявить при участии в конкурсе стенгазет, рисунка «Мир без пожаров» Прикладное творчество ребят будет возможно проявить при проведении конкурса «Нет лесным пожарам!», в которых дети будут изготавливать поделки из самых разнообразных подручных материалов.
Навыки сценического искусства возможно будет отточить при участии школьников в конкурсах «Останови мгновение!».
Своеобразным симбиозом творческих, спортивных и познавательных мероприятий станет проведённая в период смены тематическая игра-квест «Пропавший пожарный», в ходе которой участникам предстоит разгадывать кроссворды и загадки, спасать пострадавших из опасной зоны и выискивать на картинках нарушения правил пожарной безопасности в сельском жилье, отвечать на вопросы довольно непростых тестов и выполнять норматив по надеванию боевой одежды пожарного.
Обучение в профильной смене
Обучение в профильной смене проходит в форме лекций, семинаров и практических занятий.
Лекция – это профилактическая беседа на заданную тему. Такая беседа может проходить с демонстрацией видео, фото документов, с наглядным материалом и др.
Семинары – это учебные занятия в форме конкурса, игры, викторины, любой другой игровой формы на заданную тему.
Обучение состоит из семи направлений:
1. Спортивно-оздоровительное направление (соблюдение распорядка дня, ежедневная утренняя гимнастика, знакомство с пожарно-прикладным спортом, спортивные и подвижные игры, воспитание привычки к здоровому образу жизни);
2. Учебно-воспитательное направление (проведение занятий по пожарной безопасности, знакомство с правилами пожарной безопасности, с правилами действия в чрезвычайных ситуациях, обучение на практике использования первичных средств пожаротушения, оказания помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации);
3. Организационно-лидерское направление (участие детей в подготовке и организации мероприятий в течение всей смены, развитие лидерских качеств через элементы самоуправления и самоорганизации в детском коллективе, привлечение воспитанников к руководству процессами, происходящими в лагере);
4. Художественно–творческое направление (участие во всех конкурсах, фестивалях, творческих мероприятиях, способствующих раскрытию их творческого потенциала, формированию эстетического и художественного вкуса, нравственности);
5. Гражданско-патриотическое направление (участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных теме Великой Отечественной войны, проблемам молодежи, современного общества, жизни страны и т.д., способствующих нравственному и духовному развитию детей).
6. Трудовое направление (выполнение обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию отряда и лагеря, подготовка помещений к мероприятиям, уборка и контроль за санитарным состоянием своих комнат, трудовые экологические десанты на территории лагеря, дежурство по столовой).
7. Профориентационное направление (знакомство в течение смены с профессией пожарного и спасателя, беседы с сотрудниками поисково-спасательной и противопожарной служб, воспитание уважительного отношения и развитие интереса к героическим профессиям).
Общий распорядок дня профильной смены «Азбука безопасности»
Время |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режимные моменты в
лагере соблюдаются неукоснительно. В тихий час дети отдыхают, но по решению
воспитателя в порядке исключения могут использовать данное время для подготовки
к вечернему мероприятию.
Заключительный этап
В последние дни проведения профильной смены проводится анкетирование детей по основным направлениям:
· Я и безопасность;
· Я и коллективизм;
· Я и трудолюбие;
· Я и дисциплина;
· Я и милосердие;
· Я и «Азбука безопасности».
В последний день профильной смены проходят торжественные мероприятия с награждениями, подводящие итог профильной смены. На торжественной линейке проходит закрытие профильной смены, закрытие лагеря.
После проведения смены осуществляется тщательный анализ реализации программы «Азбука безопасности» в рамках проведения профильной смены в детском оздоровительном лагере.
Ожидаемые результаты деятельности и формы подведения итогов реализации программы
Сравнительный анализ уровня знаний по результатам входного и итогового анкетирования позволит оценить эффективность профильной смены и результаты обучения.
Также чтобы оценить, насколько результативно прошло обучение детей и подростков, используются различные методы и формы:
· педагогические наблюдения;
· индивидуальная проверка творческих, организаторских и иных способностей подростка;
· оценка участия каждого ребенка в организации мероприятий профильной смены;
· оценка уровня межличностного общения в коллективе.
Для оценки эффективности и мониторинга исполнения программы можно использовать:
· письменные отзывы детей на проведение профильной смены в рамках программы (анкетирование);
· оценка деятельности профильной смены родителями;
· уровень откликов на деятельность «Азбуки безопасности» в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и т.п.;
· видео и фото отчет о проведении профильной смены.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты программы в учебной дисциплине «Пожарная безопасность»:
· формирование сознательного и ответственного отношения в вопросе обеспечения пожарной безопасности, воспитание мотивации к безопасному поведению;
· умение пользоваться на практике первичными средствами пожаротушения;
· умение и навыки правильных действий в экстремальных ситуациях;
· формирование у детей и подростков интереса к профессии пожарного и спасателя;
· желание стать членом дружины юных пожарных.
Ожидаемые результаты программы в учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»:
· идентификация опасности, распознание и оценка негативных воздействий среды обитания;
· предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
· защита от опасности;
· ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
· создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека;
· умение управлять собой, своими эмоциями и поступками при чрезвычайной ситуации.
Ожидаемые результаты программы в учебной дисциплине «Основы творчества»:
· активность ребенка, его участие во всех творческих мероприятиях отряда;
· формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению;
· устранение зажимов на пути к выполнению творческого задания;
· умение привлечь внимание аудитории в ходе проведения творческого конкурса;
· развитие таких психических процессов и качеств, как артистизм, художественный вкус, восприятие, память, чувство ритма, коммуникабельность;
Ожидаемые результаты программы в учебной дисциплине «Физкультура и спорт»:
· развитие интереса детей и подростков к пожарно-прикладному спорту;
· улучшение физического состояния детей;
· повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
· улучшение физической и умственной работоспособности;
· воспитание привычки к здоровому образу жизни.
При проведении аналитической работы необходимо учитывать ряд вопросов, на которые направлена профильная смена «Азбука безопасности»:
Ø формирование гражданской позиции в вопросах пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;
Ø активное участие в мероприятиях гражданско-патриотического направления;
Ø развитие интереса к истории своей страны;
Ø развитие интереса к истории пожарной охраны, пожарного добровольчества, спасательной службы, МЧС России;
Ø развитие интереса к деятельности движения «Юный пожарный».
Условия реализации программы
Условиями реализации программы являются:
· поддержка программы региональными органами образования, МЧС России, поисково-спасательными службами региона;
· взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам организации и проведения профильной смены;
· необходимое и достаточное финансирование профильной смены (пожарное, спортивное и иное оборудование для реализации программы, призовой фонд, канцтовары, транспортные расходы, необходимый инвентарь и реквизит для проведения мероприятий и т.д.);
· наличие детского оздоровительного лагеря, готового к реализации программы на своей территории, подготовленный педагогический состав, персонал, помещения, оборудование, аппаратура, компьютерная техника и т.д.;
· наличие методической и специальной литературы, материалов по практике освоения программы, наглядных пособий.
Программа «Азбука безопасности» может использоваться и при проведении профильной специализированной смены дружин юных пожарных. В этом случае членам ДЮП будет дана более углубленная программа.
Инструктор Рославльского МО ВДПО Е.Н. Монченко
Приложение 1
Календарный план профильных мероприятий
специализированной пожарно-спасательной смены "Азбука безопасности"
1день Заезд. Размещение. Знакомство с лагерем. Игры на снятие напряжения. Знакомство друг с другом. Оформление отрядных уголков, стенных газет и т.д.
|
2 день Торжественное открытие смены. Встреча с сотрудниками Смоленского областного отделения ВДПО (демонстрация фильма о ВДПО, рассказ об истории создания и сегодняшнем дне Всероссийского движения "Юный пожарный"). |
3 день Встреча с сотрудниками ГО и ЧС МО Рославльский район по Смоленской области. Конкурс "Остановись, мгновение!" Конкурс рисунка на асфальте "Спасём мир от пожаров" |
4 день Встреча с сотрудниками ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области" Конкурс декоративно – прикладного творчества «Нет лесным пожарам!»
|
5 день Встреча с сотрудниками ГИБДД. Отработка навыков оказания первой помощи на манекене-тренажере Александр 1-02
|
6 день Встреча с сотрудниками 13 ПСЧ г. Рославля, демонстрация спец.техники. Квест «Пропавший пожарный» |
7 день Пожарная эстафета с применением первичных средств пожаротушения. Подведение итогов конкурса «Нет лесным пожарам». |
8 день Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. Подготовка к агитационному музыкальному конкурсу «Противопожарный хит» |
9 день Подготовка к конкурсу рисунка «Мир без пожаров». Подготовка к агитационному музыкальному конкурсу «Противопожарный хит» |
10 день Агитационно-музыкальный конкурс «Противопожарный хит». |
11 день Встреча с сотрудниками ГИМС с демонстрацией оборудования. Проведение конкурса «Зарница». Подведение итогов конкурса «Нет лесным пожарам». |
12 день Тренировка по эвакуации из здания в условиях задымления. Подготовка к закрытию смены. |
13 день Закрытие смены. Анкетирование участников по итогам смены.
|
14 день. Выезд участников смены. |
|
Инструктор Рославльского МО ВДПО Е.Н. Монченко
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.