Программа профильной смены. Под парусом мечты
Оценка 4.7

Программа профильной смены. Под парусом мечты

Оценка 4.7
doc
24.04.2020
Программа профильной смены. Под парусом мечты
Под парусом мечты .doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский Дом детского творчества»

Загородная база  «Дружба»

 

 

Программа профильной смены

По направлениям РДШ

«Российское движение школьников»

«Под парусом мечты»

 

 

Номинация: Программы детских специализированных (профильных) лагерей и смен (авторская программа)

 

 

Составитель: Джолдошева Цыцыгма Очировна,

педагог высшей квалификационной категории,

руководитель районного отделения РДШ,

начальник I смены «Под парусом мечты»

 ДООЛ «Дружба»

+7 914 497 43 18

 

с. Дульдурга

2019 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.     Полное название программы

Программа профильной смены по направлениям «Российского движения школьников» «Под парусом мечты»

2.     Цель программы – создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

3.      Направления деятельности:

- личностное развитие;

- гражданская активность;

- военно-патриотическое;

- информационно-медийное.

4. Краткое содержание проекта:

- пояснительная записка;

- концепция программы;

- механизмы реализации программы;

- ресурсы;

- ожидаемые результаты;

- критерии результативности;

- список литературы.

5. Составитель: Джолдошева Цыцыгма Очировна, руководитель районного отделения  РДШ, начальник I смены

6. Адрес, телефон  687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, село Дульдурга, ул. Комсомольская 34

Электронная почта – princessa2011_99@mail.ru

Контактный телефон - +7964 470 45 27; +7914 497 43 18

7. Место реализации:

Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Дружба».

 

8. Количество, возраст учащихся:

Учащиеся образовательных учреждений с 7 до 17 лет.

Количество человек – 150

9. Сроки проведения:

I смена  с  13.06.19 г. по 03.07.19 г.

 

 

 Девиз: «Курс на мечту – набирай высоту!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация содержания

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

            Задачи:

- содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- инициирование и реализация программ и проектов в сфере воспитания детей;

- организация и проведение комплекса мероприятий в рамках четырёх основных направлений деятельности РДШ;

– воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры;

- приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, и, в первую очередь, культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

            Основные формы и методы реализации программы:

            Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов: конкурсы, игры, соревнования, праздники, анкетирование, квесты, квиз-игры, игры по станциям, спортивное ориентирование, туристическая тропа, мероприятия разных направленностей.

            Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления работы органов самоуправления, инициативы, принятия решений и его самореализации.

            Во время работы с детьми и подростками учитываются следующие принципы:

- добровольность участия;

- открытость для подростков и детей всех социальных категорий;

- активное включение каждого в деятельность по реализации программы;

- сохранение за участником  программы,   права  выбора  вида деятельности в зависимости от его потребностей и интересов;

      - создания атмосферы содружества, сотворчества;

      - поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа детей и          подростков с выполнением различных заданий);

      - метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела (участие в      КТД, соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, и т.д.);

      - метод коллективно-творческой деятельности;

      - практический (изготовление поделок, моделей, макетов);

      - наглядный (демонстрация образцов изделий, иллюстрационный материал);

      - словесный (как ведущий – беседы, разъяснения, инструктаж);

- система поощрений.

            Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий:

Структурная модель смены  включает 5 этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и этап последействия.

Подготовительный: сбор вожатского отряда, инструктажи по технике безопасности, планирование смены.

Организационный: формирование отрядов, знакомство со сменой лагеря, открытие смены.

Основной: реализация программы смены «Под парусом мечты», проведение основных мероприятий по направлениям РДШ.

Заключительный: подведение итогов программы смены, награждение участников смены.

Этап последействия: подведение итогов смены, намечение перспектив.

            Ресурсное обеспечение:

1. Кадровое обеспечение:

ДООЛ «Дружба» обеспечивается кадрами согласно Типовому штатному расписанию.

Воспитатели – педагоги Дульдургинского Дома детского творчества.

Вожатский отряд «Юность» - студенты Забайкальского государственного университета.

2. Материально-технические условия:

Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок. Спортивная площадка  для проведения чемпионатов и спортивных соревнований. Зал для проведения театрализованных представлений, акций, просмотра видеоматериалов. Кабинеты для проведения отрядных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Канцелярские принадлежности. Аудиоматериалы и видеотехника. Призы и награды. Столовая. Кабинет для настольных игр. Медицинский кабинет.

3. Информационные условия:

- нормативно-правовая база; - информационный стенд для детей и взрослых; - программа летнего оздоровительного отдыха; - индивидуальные программы для развития детей.

 

 

4. Методические условия:

      - наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план-сетки;

      - должностные инструкции всех участников процесса;

      - проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;

      - подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

      - проведение ежедневных планёрок;

      - разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;

      - деятельность курсов успешности.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении коллективом участников смены.

Ожидаемые результаты программы:

Для детей и подростков:

- усвоение высших ценностей, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- создание условий для функционирования подростковых добровольческой команды, участвующей в профилактических и досуговых программах;

- приобретение и совершенствование компетенций в различных видах деятельности: творческой, интеллектуальной, оздоровительной, организаторской,  досуговой и др.;

- развитие коммуникативных способностей и толерантности, расширение кругозора детей;

-  социализация личности, развитие лидерских качеств, обогащение социального опыта;

-положительное эмоциональное состояние участников смены;

-   личностный рост участников смены.

            Для педагогов:

- апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря;

- повышение уровня эффективной социализации детей и подростков;

- повышение методического уровня педагогического коллектива;

- реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта.

      Для родителей:   

- высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере.

 

 

Программа профильной смены по направлениям «Российского движения школьников» «Под парусом мечты»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

                                                   С. А. Шмаков

            Ожидание каникул – это мечта! Мечта о любимых занятиях, новых открытиях, приключениях, удовлетворении различных интересов, мечта о поиске «нового себя». Реализацию  детской мечты через «поле творческой свободы» предлагает созданная авторская программа летней смены «Под парусом мечты».

            Смена в лагере – это общение детей с погружением в тематический игровой мир, благодаря чему стимулируется физическое, творческое, интеллектуальное развитие каждого ребенка.

            Интерактивно-образовательное, воспитательное пространство летнего лагеря, наполненное разнообразной самостоятельной творческой деятельностью, эффективнее всего влияет на формирование общей духовно-нравственной культуры личности детей и подростков, личностно-значимых и социальных компетенций.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых детей и подростков в условиях загородного лагеря;

- необходимостью социализации подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации;

            - актуальностью потребности в социально-активной позиции детей и            подростков, активизации лидерского и творческого потенциала детей и     подростков;

            - необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Ориентиром в личностном развитии детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Основное назначение программы - создание условий для освоения подростками социально значимого опыта в различных видах деятельности, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, развитие лидерских качеств ребенка и достижение им успеха. В течение смены ребята имеют возможность:

- реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определённые знания, навыки и умения, участвовать в работе творческих студий и тематических центров;

- приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных мероприятий, участвуя в работе малых групп;

- реализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, конкурсных программ;

- реализовать лидерский потенциал, получить навыки организаторской деятельности, включиться в процесс управления, войти в состав органов самоуправления лагеря, отряда;

- получить навыки эффективного общения, создания благоприятной психологической атмосферы для работы в команде, участвуя в тренингах, ролевых и продуктивных играх;

- включиться в процесс взаимооценки, взаимопознания, взаимодействия, взаимоподдержки в ходе проведения тематических дней и КТД;

- отдохнуть, укрепить своё здоровье, используя возможности окружающей природы, участвуя в спортивно-оздоровительной работе, выбрав для себя одну из предлагаемых форм активного отдыха;

- расширить свой социальный опыт.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

            Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

−          №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

−          № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

−          №436 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

−          Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо МОН от 31 марта 2011 г. №06-614)

−          Национальный стандарт «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2007

−          Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

−          Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.3155-13

 

         Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально­-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; способствует профессиональному самоопределению детей и молодёжи, так как приобретённые знания и умения позволяют сформировать навыки организаторской деятельности, необходимые во взрослой жизни.

            В настоящее время важно раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

            Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, Успех даёт уверенность в своих силах. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний.

            Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие.

            Дульдургинское районное отделение «Российское движение школьников» - часть общероссийской общественно-государственной детско-юношеской общественной организации «Российское движение школьников».

            Работа отделения соответствует основным направлениям деятельности РДШ и направлена на личностное развитие детей и подростков, военно-патриотическое воспитание, информационно-медийное направление и гражданскую активность.

            В рядах РДШ  Дульдургинское районное отделение РДШ  уже 3 года. В связи с этим возникала необходимость в проведении профильных смены по направлениям РДШ на протяжении трёх лет.

            В 2017 году авторская программа профильной смены по направлениям РДШ «Вектор успеха» (автор Ц. О. Джолдошева) стала победителем регионального конкурса программ летнего отдыха и занятости детей и подростков Забайкальского края.

Основными направлениями программы деятельности в рамках Российского движения школьников становятся следующие:

1. Личностное развитие: художественное творчество, научное творчество, физкультурно-спортивное направление, профессиональная ориентация и популяризация профессий.

2. Гражданская активность -  краеведческая деятельность, деятельность экологической направленности, проектная деятельность, волонтерская и добровольческая деятельность, школа безопасности, юные инспектора дорожного движения, деятельность органов ученического самоуправления.

3. Военно-патриотическое направление - военно-патриотические клубы, военно-спортивные игры «Зелёный берет».

4. Информационно-медийное направление - детские газеты, радио.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении коллективом участников смены.

Адресаты программы: лидеры и активисты «Российского движения школьников» в Дульдургинском районе. Также деятельность программы смены может раскрыть потенциал в социальных детях в соответствии с направлениями программы смены. Возраст участников смены – 7-17 лет. В программе смены предусматриваются мероприятия разных направленностей (творчество, ЗОЖ, личностное развитие, гражданская активность, сфера медиа), а также профориентационная игра, чтобы дети могли понять, кем они хотят стать. Количество участников смены – 150.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческого мышления, формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, поддержание и популяризация здорового образа жизни.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

            Задачи:

- содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- инициирование и реализация программ и проектов в сфере воспитания детей;

- организация и проведение комплекса мероприятий в рамках четырёх основных направлений деятельности РДШ;

- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры;

- приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, и, в первую очередь, культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

            Программа деятельности строится с учетом следующих принципов:

- безопасность жизни и здоровья детей и подростков, защита их прав и личного достоинства;

- приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

- гуманизация межличностных отношений между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуаций успеха;

- дифференциация воспитания: подбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

            Предполагаемые результаты:

     Для детей и подростков:

- усвоение высших ценностей, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- создание условий для функционирования подростковых добровольческой команды, участвующей в профилактических и досуговых программах;

- приобретение и совершенствование компетенций в различных видах деятельности: творческой, интеллектуальной, оздоровительной, организаторской,  досуговой и др.;

- развитие коммуникативных способностей и толерантности, расширение кругозора детей;

- социализация личности, развитие лидерских качеств, обогащение социального опыта;

- положительное эмоциональное состояние участников смены;

-   личностный рост участников смены.

      Для педагогов:

- апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря;

- повышение уровня эффективной социализации детей и подростков;

- повышение методического уровня педагогического коллектива;

- реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта.

      Для родителей:   

- высокий уровень удовлетворенности качеством оказания услуги по организации летнего отдыха детей и подростков в лагере.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

            В программе смены предусматривается проведение экономической игры профориентационной направленности «Бизнес-территория», цель которой состоит в повышении участниками игры знаний, умений и навыков по финансовой грамотности. Отряды занимаются определёнными бизнес-индустриями: 1 отряд – «Сувенирная мастерская», 2 отряд – «Спортивный комплекс», 3 отряд – «Визаж-студия», 4 отряд – «Стилист-студия», 5 отряд – «Боди-арт». Ребята будут заниматься предпринимательской деятельностью, поработают в числе персонала, побывают клиентами.

            Также продумана интеллектуальная игра, в которой поучаствуют все-все ребята. Таким образом, каждый отряд должен разделиться на 3 группы для участия в трёх этапах интеллектуальной игры. 1 этап – интеллектуальная викторина (участвуют первые команды от всех отрядов), 2 этап – решение кроссворда и ребусов (участвуют вторые команды от всех отрядов), 3 этап – отгадывание фильмов, мультфильмов и песен по Эмоджи и отгадывание песен наоборот (участвуют третьи команды от всех отрядов).

            Разработаны несколько квестов: квест «РДШ – щирокая душа». 7 станций, при прохождении отрядом каждой станции они получают пазл, при составлении пазлов по окончании игры они получают корабль и девиз смены, который расшифровывают («Курс на мечту – набирай высоту!»).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

             В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, акции и многое другое.

            Структурная модель смены  включает 5 этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и этап последействия.

Структурная модель  профильной смены

«Под парусом мечты»

 

 

 

 

 

 

 


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап

      составление программы профильной смены по направлениям РДШ       «Под парусом мечты»;

      подбор методического материала с учётом тематики смены и      контингента обучающихся;

      собрания и подготовка вожатского отряда, обучение работе с      временным детским                    коллективом в условиях профильной            летней смены;

      утверждение программы руководителем общеобразовательного учреждения.

Организационный этап (1,2,3 день):

       заезд, знакомство с лагерем, прохождение первичного медосмотра;

       знакомство с законами и традициями, режимом лагеря, оформление отрядных мест и отрядных уголков;

       знакомство с программой и педагогическим коллективом;

       формирование работы органов самоуправления;

       открытие смены «Под парусом мечты» по направлениям РДШ;

       оформление отрядных мест согласно тематике смены;

       предъявление единых педагогических требований.

Основной этап – реализация программы (3-20 день):

       работа органов самоуправления;

       проведение мероприятий в соответствии с программой смены;

       проведение курсов успешности, мастер-классов;

Итоговый этап – подведение итогов смены, выезд (20, 21 день):

      проведение прощальных отрядных огоньков, игры «Тайный друг»;

      награждение активистов и участников смены;

      итоговое шоу, закрытие смены;

      итоговое анкетирование и психологическое тестирование;

      выпуск фотоотчёта по итогам смены.

Рефлексивный этап

      анализ проведения смены;

      определение перспективных задач;

      составление итоговой документации.

 

*Единые педагогические требования  (требования вожатых о выполнении Правил лагеря)

Формы предъявления ЕПТ: инструктаж, индивидуальная беседа, коллективная беседа, игра, «огонек».

ЕПТ:

       Первые требования вожатого в автобусе в пути следования в лагерь.

       Знакомства с Законами лагеря.

       Инструктаж об основных правилах поведения в корпусе, комнатах, столовой.

       Экскурсия по корпусу, территории (правила поведения в медкорпусе, на прогулке).

       Подробный инструктаж о правилах, технике безопасности на общем сборе.

       Целевой инструктаж по пожарной безопасности.

       Инструктаж по правилам дежурства в столовой, по корпусу.

       Инструктаж по правилам поведения во время экскурсии.

       Целевой инструктаж по правилам безопасности во время спортивных соревнований, массовых   мероприятий, купания.

 

 

 

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

                   В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого участника смены «Под парусом мечты».

                  

Вид стимулирования

Функция

Содержание стимулирования

1

Организационное стимулирование

Организационное стимулирование - стимулирование деятельности, регулирующее поведение ребенка на основе изменения чувства его удовлетворенности деятельностью в организации (коллективе). Организационное стимулирование предполагает привлечение ребенка к участию в делах коллектива, ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера.

Самоуправление;

участие ребенка в планировании, разработке и проведении мероприятий;

организация соревнования между отрядами.

2

Творческое стимулирование и развитие рационализаторства

Творческое стимулирование и развитие рационализаторства -

стимулирование, основанное на обеспечении потребностей ребенка в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении (повышение квалификации, приобретение и развитие необходимых навыков).

Участие в работе творческих групп;

участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера.

3

Моральное стимулирование

Моральное стимулирование - это регулирование поведения ребенка на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж ребенка.

Вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;

объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения,

публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений;

рост горизонтального и вертикального статуса ребенка;

создание ситуации успеха ребенка.

Награждение путёвками в ВДЦ «Океан» и МДЦ «Артек».

4

Эмоциональное стимулирование

Эмоциональное стимулирование - эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.

Эмоция - особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

 Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями:

-игра;

-ритуалы и традиции отряда и лагеря.

 

                  

 

МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Flowchart: Preparation: Лидер информационно-медийного направленияFlowchart: Punched Tape: Волонтёры-медики

Flowchart: Punched Tape: Волонтёры Победы
 

 

 

 

 

 

 

 


УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Flowchart: Display: Канцелярские принадлежности
Flowchart: Display: Кадры
Flowchart: Display: Медицинский кабинет
 


Flowchart: Display: Кабинеты для проведения отрядных мероприятий

1. Кадровое обеспечение:

ДООЛ «Дружба» обеспечивается кадрами согласно Типовому штатному расписанию.
Воспитатели – педагоги Дульдургинского Дома детского творчества.
Вожатский отряд «Юность» - студенты Забайкальского государственного университета.

 

Rectangle: Rounded Corners: Начальник смены

2. Материально-технические условия:

Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

Спортивная площадка  для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.

Зал для проведения театрализованных представлений, акций, просмотра видеоматериалов.

Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды.

Столовая.

Кабинет для настольных игр.

Медицинский кабинет.

3. Информационные условия:

- нормативно-правовая база;

- информационный стенд для детей и взрослых;

- программа летнего оздоровительного отдыха;

- индивидуальные программы для развития детей.

4. Методические условия:

Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности  микрогрупп  внутри разновозрастного временного коллектива, который даёт возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по вертикали. Во время работы с детьми и подростками важно придерживаться следующих принципов:

- добровольность участия;

- открытость для подростков и детей всех социальных категорий;

- активное включение каждого в деятельность по реализации программы;

- сохранение за участником  программы,   права  выбора  вида деятельности в зависимости от его потребностей и интересов;

      - создания атмосферы содружества, сотворчества;

      - поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа детей и          подростков с выполнением различных заданий);

      - метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела (участие в КТД, соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, и т.д.);

      - метод коллективно-творческой деятельности;

      - практический (изготовление поделок, моделей, макетов);

      - наглядный (демонстрация образцов изделий, иллюстрационный материал);

      - словесный (как ведущий – беседы, разъяснения, инструктаж);

      - система поощрений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАРТНЁРЫ ПРОГРАММЫ

- Региональное отделение РДШ;

- Всероссийское общественное движение «Волонтёры-медики» в Забайкальском крае;

-Забайкальское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы»

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ

  В число критериев и показателей эффективности реализации смены входят:

-       Качественные показатели: изменение степени  сформированности личностных компетенций участника смены, сохранение и развитие устойчивого интереса к данной деятельности, трансляция (использование) приобретённых знаний и опыта, укрепление (развитие) социальных связей, формирование ответственности за себя, других, за своё и общее дело, психологически комфортное положение всех участников смены, степень включённости в активную жизнь лагеря, мотивация к здоровому образу жизни, приобретение нового социального опыта, удовлетворённость родителей и детей формами организации свободного времени, ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов.

 - Количественные показатели: количество участников, стремящихся вновь    принять участие в смене по данной программе; статистика количества оздоровлённых детей; количество детей, охваченных организованными формами отдыха.

 

РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

1. Неблагоприятные погодные условия

Способ преодоления: проведение мероприятий в плохую погоду – в помещении, в хорошую погоду – на улице (с наличием головных уборов).

2. Жара

Способ преодоления: наличие головных уборов, соблюдение питьевого режима.

3. Клещевая опасность

Способ преодоления: противоклещевая обработка территории лагеря до проведения смены. Ежедневные осмотры детей и взрослых.

4. Травмы и ушибы, неаккуратное соблюдение правил

Способ преодоления: проведение инструктажа безопасности, беседы.

5. Терроризм и вредные привычки

Способ преодоления: инструктаж по технике безопасности для детей и взрослых.

 

ПЛАН-СЕТКА ПРОФИЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ I СМЕНЫ

 «ПОД ПАРУСОМ МЕЧТЫ»

13.06.19

14.06.19

15.06.19

Заезд

Экскурсия по лагерю

Хозяйственный сбор отряда

Медицинский осмотр

Проведение инструктажа

Игры на знакомство

Вечер знакомств «Набирай высоту!»

Огонёк знакомств «Мы разные, но всё-таки мы вместе!»

Утренний организационный сбор лагеря

Урок дисциплины

Пожарная учебная тревога

Входной мониторинг «Моё настроение сегодня»

Коллективно-творческие дела, игры на взаимодействие

Игровой час «Круг друзей»

Вожатский спектакль «Денискины рассказы»

Утренний организационный сбор лагеря

Открытие курсов успешности

Игра-вертушка «Формула РДШ»

Организационный сбор отряда

Выборы в большой детский совет смены

16.06.19

17.06.19

18.06.19

Утренний организационный сбор лагеря

Торжественная линейка открытия I смены

Презентация эмблем отрядов

Интерактивная выставка «Россия – Родина моя!»

Праздничный концерт «Разноцветное лето России»

Дискотека

Утренний организационный сбор лагеря

Курсы успешности

КТД, игры на сплочение, командообразование

Спортивно-развлекательная программа «В мире детства – спорт без границ»

Утренний организационный сбор лагеря

Курсы успешности

КТД, игры на сплочение

Музыкально-игровая программа «Музыкальная премия волшебного времени»

19.06.19

20.06.19

21.06.19

Утренний организационный сбор лагеря

Квест-игра «А ты в движении?»

КТД, отрядные дела

Ралли бегунов

 

Утренний организационный сбор лагеря

Весёлые старты

КТД, отрядные дела

День наций «Культура мира в рюкзаке»

Утренний организационный сбор лагеря

Экономический день «Будь предприимчивым»

Игра профориентационной направленности «Бизнес-территория»

22.06.19

23.06.19

24.06.19

Утренний организационный сбор лагеря

Линейка «Тот самый первый день войны…», посвящённая Дню памяти и скорби

Зарница «Зелёный берет»

Мастер-классы Волонтёры-медики и Волонтёры Победы

Вечер фронтовых «А зори здесь тихие…»

Утренний организационный сбор лагеря

День открытых дверей

Спортивные игры «Дети – родители»

Праздничный концерт «РДШ – широкая душа!»

Утренний организационный сбор лагеря

Курсы успешности

Шахматный турнир «Храбрая пешка»

Отрядные дела

Урок мудрости «Счастье в мелочах»

Отрядные огоньки «Поговорим о главном…»

25.06.19

26.06.19

27.06.19

Утренний организационный сбор лагеря

Мероприятие по ПДД «Перед тобою знак стоит, скажи, о чём он говорит»

Интеллектуальная игра нового формата

Утренний организационный сбор лагеря

Туристическая тропа

Спортивное ориентирование

Заповедные уроки

Конкурс экологических агитбригад

Утренний организационный сбор лагеря

День Любви и Верности

«В любви признанья вновь и вновь…»

Мисс и мистер «Ассоль и Грей под парусом мечты»

28.06.19

29.06.19

30.06.19

Утренний организационный сбор лагеря

Курсы успешности

Спортивные танцы «Упражняйся на здоровье!»

Музыкально-спортивная викторина «Ну-ка все вместе!»

Утренний организационный сбор лагеря

Космическая викторина «Путь к цели»

Защита социальных проектов «Я – лидер!»

Вечер легенд

Утренний организационный сбор лагеря

Фотокросс «Твоё лето яркого цвета»

Шип-шип-шоу «В мире сказок»

01.07.19

02.07.19

03.07.19

Утренний организационный сбор лагеря

Курсы успешности

Верёвочный курс «Команда РДШ»

День вожатого «Кусочек сердца отдавать кому-то»

Огоньки прощания

Утренний организационный сбор лагеря

Торжественная линейка закрытия I смены

Награждение

Праздничный концерт «Парус мечты»

Общелагерный костёр «Все расстояния когда-нибудь в круг замыкаются»

Дискотека

Операция «Перезагрузка»

Разъезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.               Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере».  Ярославль. Академия развития, 2003 год.

2.               Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/ Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2000.- 112 с. 

3.               Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2003 год.

4.               Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.

5.               Камышева, Л. Б., Борытко Н. М. Тебе, вожатый!: Учебно-методическое пособие по организации отдыха детей и молодёжи / Л. Б. Камышева, Н. М. Борытко; под ред. Н. М. Борытко; Комитет по делам молодёжи администрации Волгоградской области; ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодёжноё политики и социальной работы».- Волгоград: ПринТерра, 2009.-232 с.

6.               Методическое пособие «Настольная книга директора детского

оздоровительного лагеря» – Воронеж: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2011.- 224 с.

7.               Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А.Маслов. –Волгоград: Учитель, 2007.

8.               Психологическое сопровождение воспитательного процесса в летнем оздоровительном лагере: из опыта работы областного лагеря детского актива «Лидер»/ Автор-составитель - Медведская Т.Л. – Витебск: ООВР, 2005 г.

9.               Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

10.           Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет [Текст]/ Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

11.           Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. -  М: ВЛАДОС, 1999. - 83 с.

12.           Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В.Титов. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

13.           Я  познаю  мир.  Детская  энциклопедия. Мифология. Олимп.  ООО  Издательство  АСТ -2001г. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Режим дня (в соответствии с СанПин):

08:00 – подъём

08:15 – зарядка

08:30 – время личной гигиены, уборка

09:00 – завтрак

09:30 – линейка

10:00 – образовательная программа/спортивные мероприятия/солнечные ванны

13:00 – обед

14:00 – дневной отдых

16:00 – полдник

16:30 –отрядная работа/лагерное мероприятие/купание

17:30 – образовательная программа/спортивные мероприятия/солнечные ванны/

19:00 – ужин

20:00 – вечернее мероприятие

21:30 – II ужин

21.45 – сбор-анализ дня/огонек

22:30 – время личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            На смене реализуется «Кодекс нравственности», который совмещает в себе традиции, законы и правила.

Традиции:

* Доброго отношения к людям - пожилым, детям, сверстникам, сотруд­никам, гостям, к людям «престижных» и «непрестижных» профессий, раз­ных национальностей.

* Доброго отношения к песне. Пойте песни, знайте их авторов, не прерывайте песню.

* Доброго отношения к природе. Человек — это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверюшку — им тоже хочется жить!

* Вечернего огонька. Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в «орлятском» кругу.

Законы:

* Правой руки. «Закон правой руки един – все молчат, когда говорит один».

* Здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, занимайтесь само­совершенствованием своего организма, избегайте вредных привычек.

* Чистоты. Относитесь ко всему аккуратно, бережно.

* Территории. Не покидайте территорию лагеря, не ходи­те самостоятельно к озеру.

* Точного времени (0:0). Помните: время в лагере дорого, каждой секунде — особый счёт!

* Тишины. Соблюдайте тишину во время отдыха, приёма пищи и там, где это необходимо.

* Уважения. Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

* Творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

Правила:

* Поведения (в общественных местах, жилых помещениях, в столовой, в клубе).

* Распорядка дня (обязательно соблюдайте распорядок, установленный в лагере);

* Дискуссии (учитесь правильно спорить, не перебивайте говорящего, не спорьте по пустякам, уважайте точку зрения другого человека);

* Купания (соблюдайте во время купания в озере);

* Сохранность личного и государственного имущества (берегите имущество лагеря).

* Пожарной безопасности.

* Техники безопасности (соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! Помните, что самое дорогое у человека – его жизнь!).

 

 

 

Педагогические принципы

             «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем, и ради чего они работают.

            «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

            «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка библиотека) и не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

            «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж отряда

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

- Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

- Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

- Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и др.;

- Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

- Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда. («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

- Оформление отрядного места (корпус, дача, место на спортивной площадке и т. д.);

- Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

- Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение детей к символам России

Символ – то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи.

К государственной символике Российской Федерации относится: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

В связи с введением в действие Федеральных конституционных законов «О Государственном флаге Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 1-ФКЗ), «О Государственном гербе Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 2-ФКЗ), «О Государственном гимне Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 3-ФКЗ) и приказом Минобразования России «Об объявлении федеральных конституционных законов Российской Федерации об официальных государственных символах России» от 01.02.02 № 271 Министерство образования Российской Федерации рекомендует образовательным учреждениям всех типов организовывать воспитательную деятельность с обучающимися по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации.

Государственные символы России — это сокровища национальной культуры, утверждающие преемственность прошлого, настоящего и будущего в исторической жизни народа. Это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета, отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т.д.

Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, разъяснение их сущности и значения, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании детей – неотъемлемая часть воспитательной деятельности образовательных учреждений.

Приобщение подрастающего поколения к государственной символике является одним из направлений деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, которое основывается на принципе единства гражданско-патриотического сознания и гражданско-патриотической деятельности.

Формирование гражданско-патриотического сознания включает в себя различные компоненты (патриотические знания, чувства, взгляды, убеждения, ценности, мотивацию, ориентации, идеалы и т.д.).

Организация гражданско-патриотической деятельности выражается главным образом в непосредственном проявлении активности, важнейших качеств, свойств поведения, конкретных действий личности, группы, категории граждан, характеризующих патриотическую направленность и представляющих реальный вклад в выполнение долга перед Отечеством, достойное служение ему в той или иной сфере социально значимой деятельности, выражающееся в зримых конечных результатах.

Педагогам следует раскрывать идейно-нравственное содержание символов государства, воспитывать у детей уважительное отношение к символам и ритуалам, приучать к четкому соблюдению законов и правил поведения.

Это особенно актуально при работе с детьми старшего школьного возраста для углубления политических смыслов, заложенных в государственных символах России, подчеркивания их исторической преемственности. Дальнейшее осмысление политической и нравственной сути символов Российского государства требует расширения и углубления представлений старших школьников о гражданских обязанностях. Целесообразно включать в содержание бесед, классных часов, отрядных и дружинных мероприятий факты и эпизоды, которые характеризуют отношение наших граждан, воинов, спортсменов к флагу, гербу и гимну нашей страны, формируя тем самым и укрепляя чувство гордости и уважения к символам России. Определенную роль в этой работе могут играть органы самоуправления, представители детских общественных объединений.

 

Формирование культуры поведения в общественных местах

Культура – совокупность общепринятых норм и форм жизнедеятельности, в которых находят свое выражение нравственные ценности, представление о красивом и некрасивом, требование здравого смысла и целесообразности.

Поведение – образ действий, характер поступков в отношении кого-либо, чего-либо в соответствии с правилами этикета.

Культура поведения – один из элементов целостной системы нравственной культуры личности, в основе которой лежат такие качества, как сдержанность, тактичность, деликатность, вежливость, толерантность.

Культурное поведение людей – это часть проблемы культуры человеческих отношений. Ведь из актов индивидуального поведения складывается общественное поведение.

Большую часть времени современный человек проводит в общественных местах. Культурное поведение в этих местах обеспечивается нормами, которые выработало и которых придерживается общество. Оно включает определенные манеры, общепринятые способы общения, обращения с окружающими. Все это необходимо для соблюдения общественного порядка.

Но этические знания вовсе не гарантируют развитие навыков и привычек культурного поведения.

Систематическое приучение детей к соблюдению норм культурного поведения в местах массового посещения детьми – столовой, клубе – важная задача педагогического коллектива любого лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение детей к нормам этикета, морали

            Актуальность этикета для любого общества в его современной интерпретации и формирование на этой основе игровой модели в рамках смены дает возможность ребенку раскрыться, погрузиться в тематику и почерпнуть для себя знания о современной культуре поведения в обществе.

            Специфика работы лагеря является оптимальной для организации тематических программ за счёт ограничения пространства и полного погружения в среду с одной стороны, и временного ограничения воздействия иных воспитательных, информационных и прочих систем, с другой. Игровая форма делает процесс познания и формирования новых навыков естественным для ребенка.

            Целью является формирование и развитие адекватных требованиям современности представлений участников о конструктивном взаимодействии и навыков вежливого общения.

Задачи:

·         Повышение интереса участников к тематике этикета, вежливости, морали;

·         Формирование представлений о тенденциях культуры поведения и общения в современном обществе;

·         Создание среды, которая позволит участникам сразу же применять полученные знания и навыки;

·         Развитие умения и расширение возможностей регуляции поведения участников;

·         Стимулирование физического, творческого, интеллектуального и личностного развития  каждого ребёнка.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

Количество, возраст учащихся:

Количество, возраст учащихся:

Краткая аннотация содержания

Краткая аннотация содержания

КТД, соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, и т

КТД, соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, и т

Методические условия: - наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план-сетки; - должностные инструкции всех участников процесса; - проведение установочного семинара для всех работающих в течение…

Методические условия: - наличие программы лагеря, планов работы отрядов, план-сетки; - должностные инструкции всех участников процесса; - проведение установочного семинара для всех работающих в течение…

Программа профильной смены по направлениям «Российского движения школьников» «Под парусом мечты»

Программа профильной смены по направлениям «Российского движения школьников» «Под парусом мечты»

В течение смены ребята имеют возможность: - реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определённые знания, навыки и умения, участвовать в работе творческих студий и тематических…

В течение смены ребята имеют возможность: - реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определённые знания, навыки и умения, участвовать в работе творческих студий и тематических…

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»

Военно-патриотическое направление - военно-патриотические клубы, военно-спортивные игры «Зелёный берет»

Военно-патриотическое направление - военно-патриотические клубы, военно-спортивные игры «Зелёный берет»

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческого мышления, формирование личности гражданина и патриота

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческого мышления, формирование личности гражданина и патриота

Для педагогов: - апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря; - повышение уровня эффективной социализации детей и подростков; - повышение методического уровня педагогического коллектива;…

Для педагогов: - апробация инновационной модели организации тематической смены детского лагеря; - повышение уровня эффективной социализации детей и подростков; - повышение методического уровня педагогического коллектива;…

МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной этап – реализация программы (3-20 день): − работа органов самоуправления; − проведение мероприятий в соответствии с программой смены; − проведение курсов успешности, мастер-классов;

Основной этап – реализация программы (3-20 день): − работа органов самоуправления; − проведение мероприятий в соответствии с программой смены; − проведение курсов успешности, мастер-классов;

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

Вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях; объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения, публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений; рост горизонтального…

Вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях; объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения, публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений; рост горизонтального…

Эмоциональное стимулирование

Эмоциональное стимулирование

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

Материально-технические условия:

Материально-технические условия:

Методические условия: Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности микрогрупп внутри разновозрастного временного коллектива, который даёт возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по…

Методические условия: Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности микрогрупп внутри разновозрастного временного коллектива, который даёт возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по…

ПАРТНЁРЫ ПРОГРАММЫ - Региональное отделение

ПАРТНЁРЫ ПРОГРАММЫ - Региональное отделение

ПЛАН-СЕТКА ПРОФИЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПЛАН-СЕТКА ПРОФИЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Утренний организационный сбор лагеря

Утренний организационный сбор лагеря

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Режим дня (в соответствии с

ПРИЛОЖЕНИЯ Режим дня (в соответствии с

На смене реализуется « Кодекс нравственности» , который совмещает в себе традиции, законы и правила

На смене реализуется « Кодекс нравственности» , который совмещает в себе традиции, законы и правила

Педагогические принципы «

Педагогические принципы «

Имидж отряда Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов

Имидж отряда Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов

Приобщение детей к символам России

Приобщение детей к символам России

Отечеством, достойное служение ему в той или иной сфере социально значимой деятельности, выражающееся в зримых конечных результатах

Отечеством, достойное служение ему в той или иной сфере социально значимой деятельности, выражающееся в зримых конечных результатах

Формирование культуры поведения в общественных местах

Формирование культуры поведения в общественных местах

Приобщение детей к нормам этикета, морали

Приобщение детей к нормам этикета, морали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020