Программа профориентационной работы в школе
Оценка 4.9

Программа профориентационной работы в школе

Оценка 4.9
doc
20.02.2020
Программа профориентационной работы в школе
Программа профориентационной работы.doc

Программа профориентационной работы.

Обоснование необходимости создания программы по профессиональной ориентации учащихся МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №14».

Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
        Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности работников образовательного учреждения по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей, её конкретизацией с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории города; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.
Цели:

  • Разработать комплекс мер по профориентации учащихся и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации учащихся на профессии, востребованные в НПР и создание условий для более успешной социализации выпускников.
  • Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода .

 

В «Программе развития школы на  год» разработана модель выпускника 2022 года: умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в со-временном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

 умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в со-временном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

 способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

На основе «Программы развития школы выдвигаются следующие задачи:

– Координация действий руководителей, педагогов, психолога,  по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий НПР и перспективы размещения производительных сил на территории района.
– Создание системы взаимодействия школы и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников.
– Скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методобъединения классных руководителей.
Профориентационная  деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс, работу школы с семьей и социумом.

 

 

 

 

 

 

1 ступень(1-4кл.)

·     Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся.

·     Изучение профессиональных намерений, интересов.

 

2 ступень(5-7кл.)

 

·        Знакомство с профессиями родителей.

·        Изучение способностей учащихся.

·        Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями.

·        Анкетирование о возможностях допрофессиональ-ного образования.

·        Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.

Работа

с учащимися по профессиональному самоопределению

3 ступень(8,9кл.)

 

·   Активизация интереса к выбору профессии.

·   Формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение.

·   Проба сил в централизованном тестировании.

·   Уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий.

·   Углубленное изучение предметов.

 

4 ступень(10,11кл.)

 

·        Углубленное изучение предметов.

·        Курсовая подготовка в учреждениях профессионального образования.

·        Участие в научных обществах.

·        Тематические экскурсии.

·        Анкетирование.

·        Встречи с центром занятости населения города.

·        Заключение договоров о целевой подготовке.

 

 


 • Взаимодействие с предприятиями города (экскурсии, встречи с руководителями).
Цель: активизация работы по профориентации с вовлечением в эту проблему всего педагогического сообщества.
Мероприятия
1.Организация экскурсий на предприятия города:
–аптека;
–почтовые отделения;
–администрация города;
–пожарная часть;
-милиция;
-ВТГБ;
-библиотека;

-лесообрабатывающие предприятия;

ВТМЗ

2.Встречи школьников с представителями предприятий города( классные часы по профориентации).
• Система работы с образовательными учреждениями города и области
Цель: Целенаправленная работа по мотивации выпускников на освоение рабочих профессий.
Мероприятия:
1.Профпробы в Баранчинском механическом  и Верхнетуринском механическом техникумах.
2. Участие в днях открытых дверей.

3. Встречи с представителями СПО области.

• Система работы педагогов с выпускниками и школьниками
Цель: Создать условия для реализации программы по профориентации, мотивировать учащихся к осознанному самоопределению.
Мероприятия:
1.В планы воспитательной работы классных руководителей включить мероприятия по профориентационной деятельности.
2. Проведение экскурсий на предприятия города
3.Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе»
• Система работы психолога
Цель: Профориентационная помощь.
Мероприятия:
1.Диагностика Сентябрь-октябрь
2.Индивидуальные консультации по выбору профессии
• Информационное обеспечение профориентационной деятельности
Мероприятия:
1.Оформление информационного стенда со сменной информацией: «Куда пойти учиться».
2.Создание презентации и проектов о рабочих профессиях. Проведение конкурса среди учащихся.

 

Мероприятия

Кол-во

1.

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В течении года

2.

Часы общения. Встречи с родителями разных профессий .

1 раз в месяц

3.

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленностн.

1-я четверть

  4.

Проведение классных часов по данному направлению (согласно возрастным особенностям).

1 раз в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий

1 раз в четверть

3.

Встречи с представителями учебных заведений области:

а) Нижнетагильский железнодорожный техникум

б) Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых

в)

4-я четверть

 

 

 

 

 

Концепция: «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» (Программы развития «МКОУ СОШ №14»)

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны в ближайшей перспективе.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Настоящий проект базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Мероприятие

Кол-во

1.

Экскурсии в Высшие учебные заведения области в рамках «дня открытых дверей»:

а) УрГПУ г. Н. Тагил (филиал)

б) УрГПУ г. Екатеринбург

в) УрГУ  г. Екатеринбург

г) УрФУ г. Екатеринбург

 

7. 10. 2018

4-я четверть

 

ноябрь

 


Программа профориентационной работы

Программа профориентационной работы

НПР и перспективы размещения производительных сил на территории города; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами…

НПР и перспективы размещения производительных сил на территории города; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями города на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами…

На основе «Программы развития школы выдвигаются следующие задачи: –

На основе «Программы развития школы выдвигаются следующие задачи: –

Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся

Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся

Углубленное изучение предметов

Углубленное изучение предметов

ВТГБ; -библиотека; -лесообрабатывающие предприятия;

ВТГБ; -библиотека; -лесообрабатывающие предприятия;

Диагностика Сентябрь-октябрь 2

Диагностика Сентябрь-октябрь 2

Встречи с представителями учебных заведений области: а)

Встречи с представителями учебных заведений области: а)

Мероприятие Кол-во 1

Мероприятие Кол-во 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020