2
Формальные основания для инициации проекта | Конституция Российской Федерации; |
Предпосылки реализации проекта
4
Предпосылки реализации проекта
Проект соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:
оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации ООП ООО, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;
стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.
реализация потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;
приведение системы воспитания и обучения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;
Предпосылки реализации проекта
подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;
социальная интеграция различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;
обеспечение равных стартовых возможностей в сфере образования;
формирование и развитие единого образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.
5
Предпосылки реализации проекта
6
Национальный проект
«Образование»
отсутствие возможностей для активного вовлечения родителей
устаревшая система материально-технического обеспечения
малое количество значимых партнёров школы
малая доля детей, участвующих в конкурсах
качество общего образования
7
Целеполагание проекта
Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».
Целеполагание проекта
8
№ п/п | Показатель | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1. | Показатель исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем | основной | 100 % | 100 | ||||
1.1 | Показатель выполнения учебного плана | аналитический | ||||||
1.2 | Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги | 95 % | 95 | |||||
1.3 | Процент участия в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования | 20 % | 20 | 25 | 50 | 75 | 100 | |
1.4 | Количество реализуемых социально-образовательных проектов. | 2 | 4 | 6 | 8 |
Показатели проекта и их значения по годам:
2. | Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории | основной | 70% | 70 | 72 | 75 | 80 | 85 |
2.1 | Доля педагогических работников, принявшая участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах | аналитический | 10 % | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
2.2 | Доля педагогических работников распространяющих педагогический опыт, через публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах т.д. | 7 % | 10 | 15 | 20 | 30 | ||
2.3 | Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации | 30 % | 30 | 50 | 75 | 100 | ||
2.4 | Доля педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах | 40 % | 40 | 65 | 80 |
3. | Доля учащихся, посещающих дополнительное образование | основной | 70 % | 70 | 72 | 75 | 80 | |
3.1 | Доля учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность | аналитический | 10 % | 20 | 40 | 50 | 70 | |
3.2 | Доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 5 % | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
4. | Доля оснащенности современным компьютерным оборудованием | основной | 30 % | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
4.1 | Обеспечение доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с) | аналитический | 90 % | 100 | ||||
4.2 | Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации | 50 % | 70 | 80 | 90 | 100 |
4.3 | Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося» | аналитический | 2 % | 2 | 10 | 20 | 30 | 50 |
4.4 | Доля педагогических работников использующих «Электронный кабинет учителя» | аналитический | 4 % | 4 | 10 | 25 | 45 | 50 |
5. | Доля включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой | основной | 10 % | 10 | 20 | 30 | 40 | |
5.1 | Доля проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций | аналитический | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
5.2 | Количество мероприятий организованных с помощью родительской общественности | 5 | 8 | 10 | 15 |
12
Целеполагание проекта
Результаты | Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. |
13
Задачи | Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения. |
Задачи проекта.
14
Идея проекта
| Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения. |
15
Идея проекта
| Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса. |
16
Идея проекта
|
|
17
| Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников. |
| Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей. |
| Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда». |
| Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность. |
23
Реестр рисков проекта
№ | Наименование риска | Действия по предупреждению риска |
1. | Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы. | Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам |
2. | Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом. | Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом . |
3. | Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования. | Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, перераспределение финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. |
4. | Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий. | Новые подходы в методической системе работы с педагогическими кадрами. |
5. | Недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях, в создании новых программ и ресурсов | Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. |
6. | Неполнота ресурсной базы для реализации проектов программы. | Систематический анализ, мониторинг достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов программы. |
24
Бюджет проекта
Проект развития образования будет опираться на следующие источники финансирования:
средства федерального бюджета;
средства муниципального бюджета;
доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;
дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
Реестр возможностей проекта
Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования.
Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Результативность участия в муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, проектах.
Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным и образовательным процессом.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями.
Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.