Программа развития школы
Оценка 5

Программа развития школы

Оценка 5
pptx
07.04.2023
Программа развития школы
Программа развития.pptx

Наименование проекта (полное):

Наименование проекта (полное):

1

Наименование проекта (полное):


Программа развития
школы

Наименование проекта (сокращенное):


Программа развития 2020-2024

Формальные основания для инициации проекта

Формальные основания для инициации проекта

2

Формальные основания для инициации проекта

Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
Государственная программа российской федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы».
Национальный проект «Образование» 2019-2024 годы

Предпосылки реализации проекта

Связь с государственными программами

Связь с государственными программами

Связь с государственными программами Российской Федерации



Национальный проект «Образование»

Предпосылки реализации проекта

Предпосылки реализации проекта

4

Предпосылки реализации проекта

Проект соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:

оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации ООП ООО, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;
стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС.
реализация потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;
приведение системы воспитания и обучения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;

Предпосылки реализации проекта подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений; социальная интеграция различных групп общества…

Предпосылки реализации проекта подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений; социальная интеграция различных групп общества…

Предпосылки реализации проекта

подготовка новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;
социальная интеграция различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;
обеспечение равных стартовых возможностей в сфере образования;
формирование и развитие единого образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.

5

Предпосылки реализации проекта 6

Предпосылки реализации проекта 6

Предпосылки реализации проекта

6

Национальный проект
«Образование»

отсутствие возможностей для активного вовлечения родителей

устаревшая система материально-технического обеспечения

малое количество значимых партнёров школы

малая доля детей, участвующих в конкурсах

качество общего образования

Целеполагание проекта Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»

Целеполагание проекта Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»

7

Целеполагание проекта

Цель проекта – повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».

Целеполагание проекта 8 № п/п

Целеполагание проекта 8 № п/п

Целеполагание проекта

8

№ п/п

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Показатель исполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем

основной

100 %

100

1.1 

Показатель выполнения учебного плана

аналитический

1.2 

Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги

95 %

95

1.3 

Процент участия в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования

20 %

20

25

50

75

100

1.4 

Количество реализуемых социально-образовательных проектов.

2

4

6

8

Показатели проекта и их значения по годам:

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории основной 70% 70 72 75 80 85 2

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории основной 70% 70 72 75 80 85 2

2.

Доля педагогического персонала, имеющего высшую и первую квалификационные категории

основной

70%

70

72

75

80

85

2.1

Доля педагогических работников, принявшая участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

аналитический

10 %

20

25

30

35

40

2.2

Доля педагогических работников распространяющих педагогический опыт, через публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах т.д.

7 %

10

15

20

30

2.3

Доля педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации

30 %

30

50

75

100

2.4

Доля педагогических работников состоящих в цифровых профессиональных сообществах

40 %

40

65

80

Доля учащихся, посещающих дополнительное образование основной 70 % 70 72 75 80 3

Доля учащихся, посещающих дополнительное образование основной 70 % 70 72 75 80 3

3.

Доля учащихся, посещающих дополнительное образование

основной

70 %

70

72

75

80

3.1

Доля учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность

аналитический

10 %

20

40

50

70

3.2

Доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

5 %

5

10

15

20

25

4.

Доля оснащенности современным компьютерным оборудованием

основной

30 %

30

40

50

60

70

4.1

Обеспечение доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с)

аналитический

90 %

100

4.2

Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации

50 %

70

80

90

100

Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося» аналитический 2 % 2 10 20 30 50 4

Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося» аналитический 2 % 2 10 20 30 50 4

4.3

Доля учащихся, использующих «Электронное портфолио обучающегося»

аналитический

2 %

2

10

20

30

50

4.4

Доля педагогических работников использующих «Электронный кабинет учителя»

аналитический

4 %

4

10

25

45

50

5.

Доля включения родителей (законных представителей) в различные формы активного взаимодействия со школой

основной

10 %

10

20

30

40

5.1

Доля проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций

аналитический

2

3

4

5

5.2

Количество мероприятий организованных с помощью родительской общественности

5

8

10

15

Целеполагание проекта Результаты проекта

Целеполагание проекта Результаты проекта

12

Целеполагание проекта

Результаты
проекта

Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация модели образовательного комплекса посредством объединения научно-практического опыта, материально- технического обеспечения и инфраструктурной составляющей образовательного пространства образовательного учреждения.
Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития.
Создание модели управления качеством образования.
Эффективное внедрение системы работы по развитию талантов школьников.
Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
Создание внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения общества.
Создание единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.

Задачи проекта Достижение качества образования, соответствующего требованиями

Задачи проекта Достижение качества образования, соответствующего требованиями

13

Задачи
проекта

Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.
Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.
Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития успешных детей.
Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».
Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Задачи проекта.

Идея проекта Задача 1 Достижение качества образования, соответствующего требованиями

Идея проекта Задача 1 Достижение качества образования, соответствующего требованиями

14

Идея проекта


Задача 1

Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения.

Мероприятия по решению задачи:
Разработка и внедрение образовательной программы, максимально учитывающей запросы различных групп и отдельных учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
Разработка и внедрение учебных планов, планов внеурочной деятельности, форм организации образовательного процесса, включая дистанционное обучение с учетом внедрения конвергентного образования.
Реализация сетевых образовательных программ, интеграция основного и дополнительного образования.
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в соответствии с общественным запросом и Муниципальным заданием.

Идея проекта Задача 2 Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса

Идея проекта Задача 2 Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса

15

Идея проекта


Задача 2

Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Мероприятия по решению задачи:
Техническое дооснащение зданий с целью удовлетворения всех имеющихся запросов особых категорий обучающихся.
Новые принципы формирования материально-технической базы школы, с учетом инженерно-архитектурных особенностей зданий.
Обеспечение безопасности школьного здания (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.).

Идея проекта Задача 3 Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования

Идея проекта Задача 3 Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования

16

Идея проекта


Задача 3


Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования.

Мероприятия по решению задачи:
Создание и внедрение системы многопланового мониторинга качества образования, удовлетворенности потребителей/заказчиков образовательных услуг.
Повышение качества школьного образования посредством непрерывного, научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием психологического здоровья участников образовательного процесса школы, за их эмоциональным состоянием, развитием индивидуальных способностей.
Принятие комплекса управленческих решений, направленных на внедрение в практику школы эффективных педагогических технологий.

Задача 4 Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников

Задача 4 Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников

17


Задача 4

Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

Мероприятия по решению задачи:
Развитие учительского потенциала через программы личностного роста учителя.
Развитие профессионального потенциала учителя через методы активного обучения (лекции, семинары, беседы, круглые столы и др.); проблемно-целевые тренинги; индивидуальное консультирование педагогов-наставников.
Внедрение внутренней системы повышения квалификации педагогов, системы наставничества.

Задача 5 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей

Задача 5 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей


Задача 5

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Мероприятия по решению задачи:
Проведение школьных мероприятий, направленных на стимулирование достижений учащихся.
Создание условий для развития индивидуальности в детском сообществе, раскрытия ее потенциальных возможностей.
Развитие системы очно-дистанционного обучения.
Межпредметная интеграция средствами исследовательской и проектной деятельности учеников.
Изменение роли учителя (от единственного источника знаний к субъекту сотрудничества).
Реализация личностно-ориентированного способа обучения через урочную и внеурочную деятельность.
Поэтапный мониторинг личностного роста ученика в соответствии с его интересами и способностями.

Задача 6 Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда»

Задача 6 Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда»


Задача 6

Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда».

Мероприятия по решению задачи:
Обеспечение методической поддержки педагогов по применению Интернет-технологий.
Развитие внутришкольной информационной коммуникативной среды («виртуальная учительская»).
Проведение дней дистанционного обучения.
Эффективное функционирование официального сайта как ресурса информационного взаимодействия школы и общества, реализации пиар-политики школы.
Создание школьной медиа-студии (радио, телевидение, печатные издания).
Развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах.

Задача 7 Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность

Задача 7 Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность


Задача 7

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Мероприятия по решению задачи:

Осуществление социально-педагогического мониторинга. Анализ культурных и социальных особенностей семей учеников.
Проведение тренингов по повышению педагогических компетенций для родителей обучающихся.
Организация общешкольных мероприятий, в которых задействованы учащиеся и их семьи.
Индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания, социальное консультирование.

Модель функционирования результатов проекта

Модель функционирования результатов проекта

21

Модель функционирования результатов проекта

22 Реестр заинтересованных сторон

22 Реестр заинтересованных сторон

22

Реестр заинтересованных сторон

Реестр рисков проекта № п/п Наименование риска

Реестр рисков проекта № п/п Наименование риска

23

Реестр рисков проекта


п/п

Наименование риска

Действия по предупреждению риска

1.

Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам

2.

 Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом.

 Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом .

3.

 Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования.

 Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, перераспределение финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

4.

Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

Новые подходы в методической системе работы с педагогическими кадрами.

5.

Недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях, в создании новых программ и ресурсов

Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

6.

Неполнота ресурсной базы для реализации проектов программы.

Систематический анализ, мониторинг достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов программы.

Бюджет проекта Проект развития образования будет опираться на следующие источники финансирования: средства федерального бюджета; средства муниципального бюджета; доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;…

Бюджет проекта Проект развития образования будет опираться на следующие источники финансирования: средства федерального бюджета; средства муниципального бюджета; доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;…

24

Бюджет проекта

Проект развития образования будет опираться на следующие источники финансирования:

средства федерального бюджета;

средства муниципального бюджета;

доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;

дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Реестр возможностей проекта Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования

Реестр возможностей проекта Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования

Реестр возможностей проекта

Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования.
Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Результативность участия в муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, проектах.
Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным и образовательным процессом.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями.
Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью.






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

26

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023